Комплекс ОРУ «Упражнения с листьями» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплекс ОРУ «Упражнения с листьями»



Фонетическая зарядка «Улетают птицы».

* И. п. — ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища.

1— глубокий вдох носом.

2 — медленный выдох с произнесением слов «На ю-у-у-у-г» максимально долго.

* И. п. — ноги слегка расставлены, ступни параллельны, руки с листьями внизу.

1— поднять правую руку с листиком вверх, левую отвести до отказа назад.

2— поднять левую руку вверх, правую вниз — назад.
3 — сменить положение рук

- опустить правую руку в И.п.

После паузы повторить все в быстром темпе 3-4 раза.

4*И.п. – тоже, руки с листиками внизу вдоль туловища.

1- поднять руки с листьями через стороны вверх, посмотреть на руки, вдох.

2-— наклонить туловище вправо, руки прямые, голову прямо, выдох.

3- выпрямиться, руки с листочками вверх, вдох.

4— через стороны опустить листочки вниз, выдох.
То же с наклоном в левую сторону. Повторить 6 раз.
*И п. — ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с листочками вверху.
1 — наклониться вперед, не сгибая ног, положить листочки на пол перед собой, выдох.

2- выпрямиться, руки за голову, хорошо прогнуться, вдох.

3- наклониться, взять листочки, выдох.

4— выпрямиться, поднять листочки вверх, вдох.
Повторить 6 раз.
*И. п.— ноги вместе, руки с листочками внизу.

1,2 — поднять листочки вверх, правую ногу отвести назад на носок, вдох.

3, 4 — опустить листочки, ногу приставить, выдох.

То же, только отвести левую ногу. Упражнение повторить 4 раза.

* И. п. — основная стойка, руки с листочками внизу.

1 — присесть на носках, колени врозь, спина прямая, руки с лис
точками вперед, выдох.

2 — выпрямиться, руки вниз, вдох.
Повторить 6—8 раз.

* И. п.— ноги вместе, руки с листочками внизу. Прыжки ноги врозь
ноги вместе.

1 — ноги врозь, руки в стороны.

2 — вернуться в И. п.

Выполнить 12 прыжков, ходьба на месте и вновь повторить прыжки.

Упражнение на восстановление дыхания.

* И. п.— ноги на ширине плеч, руки с листочками внизу.

1 — поднять листочки в стороны, вдох носом.

2 — вернуться в И. п., выдох через рот.

Воспитатель. Ребята, давайте отдохнем и посмотрим вокруг.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Дети. Это дерево.

Воспитатель. Правильно. Как много разных деревьев нас окружает: Попробуйте отгадать, какие именно.

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, ее клюют.

Дети. Рябина.

Воспитатель. Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок.

Дети. Это дуб!

Воспитатель. Я дерево с цветом душистым,

Даю я прохладную тень,

Под кроной моей отдыхают

В безветренный, знойный день.

Дети. Это липа.


Воспитатель. Стоят столбы белые, на них шапки зеленые,

Летом мохнатые, зимой сучковатые.

Где они стоят, там и шумят.

Дети. Береза.

Воспитатель. Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок.

Дети. Лиственница.

Воспитатель. Вы все загадки отгадали верно! А теперь давайте представим себя листочками и поиграем с ветром.

Упражнение на координацию речи с движением «Листопад»

Мы листики осенние, Дети идут по кругу, руки в стороны — вверх.

На в етках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. Бегут по кругу, машут руками.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. Приседают, руки опускают на пол.

Ветер снова набежал Поднимаются, движения руками вправо — влево.

И листочки все поднял. Кружатся на месте.

Закружились, полетели

И на землю снова сели. Приседают. [21]

 


Руководитель физкультуры. Как же животные реагируют на красоту осени? Сейчас мы это узнаем

Развиваем движения

*Ежик бежит, листья несет». Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками. Упражнение повторить 3—4 раза.

*Беличий волейбол». Перебрасывание мяча друг другу через сетку. Упражнение повторить 10 раз каждому ребенку.

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, что узкая часть, с помощью которой листок крепится к ветке, называется черешком, а широкая — пластиной? Поэтому листья бывают простые — один черешок и одна пластина; сложные — один черешок и много пластин; игольчатые — один черешок и много видоизмененных пластин. (Воспитатель показывает детям схематичные изображения строения простого, сложного и игольчатого листьев.) (см. рис. 24) Попробуйте привести примеры деревьев с разными видами листьев. (Ответы детей воспитатель сопровождает показом гербария.)

Дети. Простые листья — липа, береза, тополь, дуб, клен. Сложные листья — рябина, ясень. Игольчатые листья — ель, сосна, лиственница, кедр.

Воспитатель. А теперь попробуйте дать названия листьям от названий деревьев, например: клен — кленовый. Дуб —...

Дети. Дубовый.

 

Воспитатель. Береза...

Дети. Березовый.

Воспитатель. Ясень...

Дети. Ясеневый.

Воспитатель. Липа...

Дети. Липовый.

Руководитель физкультуры. У всех деревьев есть плоды. Какие плоды у ели?

Дети. Шишки.

Руководитель физкультуры. У дуба?

Дети. Желуди.

Руководитель физкультуры. У каштана?

Дети. Каштаны.

 

Руководитель физкультуры. А вы можете представить себя плодами и поиграть со мной в игру?

Дети. Да!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 580; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.011 с.)