Пальчиковая гимнастика«Подарки с ярмарки» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пальчиковая гимнастика«Подарки с ярмарки»



 

Дети стучат попеременно кулачком одной руки о кулачок другой руки. Загибают последовательно пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной руке, затем — на другой.

Пошел Ваня на базар

И принес домой товар.

Родной матушке — платок,

Одной сестрице — кузовок, Братику — сапожки,

Другой сестре — сережки. Леденец — Машеньке,

Орешки — Дашеньке,

Пряник — Ксюшеньке,


Бублик — Лушеньке,

А шубу маленькой Катюшеньке.

Подарки разбирай! Сжимают и разжимают пальцы обеих

Подходи, не зевай! рук. [35]

Воспитатель. Ребята, мы сегодня побывали на веселой ярмарке! Вспомнили игрушки народных промыслов, попробовали себя в роли балаганщиков, показали свою удаль. Но занятие к концу приближается, и ярмарка закрывается.

Шутки, прибаутки, веселье!

У меня есть сладкое угощенье!

Конфетки медовые и очень даже леденцовые.

(Воспитатель и руководитель физкультуры раздают угощения.)

Получили леденец, тут и ярмарке конец!

«Спорт, здоровье, Я»

Цели: обобщать и систематизировать знания детей о человеке как живом организме; учить детей видеть и отражать в речи признаки сходства и различия между людьми и животными; упражнять детей в ходьбе по уменьшенной опоре; воспитывать навыки правильной осанки; посредством физических упражнений способствовать исправлению деформации стоп ног; укреплять дыхательную мускулатуру; тренировать детей в прыжках вверх с разбега на мягкое покрытие; вырабатывать осознанное отношение к физкультуре и спорту как к методу укрепления и тренировки организма; содействовать развитию внимания, координации речи с движением, пальчиковой моторики; развивать чувство товарищества, формировать взаимоотношения сотрудничества, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Материалы и оборудование к занятию: гимнастическая скамейка; канат (длина 4,5 м, диаметр 5 см); поролоновый мат; 2 ребристые доски 100x40 см (на доски набиты рейки 40x2x2 см, расстояние между рейками 3 см); ориентир для прыжков вверх с разбега (шест или пластмассовая гимнастическая палка длиной 2 м, на конце которой на веревочке длиной 15 см закреплен пластмассовый шарик диаметром 15 см); гимнастические палки по количеству детей; пособие «Человек» (на плотном картоне формата А2 — схематичное изображение фигуры человека, которое свободно разбирается на части: голова, шея, верхняя и нижняя части туловища, бедро, голень, стопа, плечо, предплечье, кисть); игра «Разрезные человечки» (8 картинок 15x20 см с изображениями детей. 4 картинки разрезаются произвольно на 4 части, остальные — на 6 частей. На картинках изображены 4 мальчика и 4 девочки, все нарисованные дети отличаются друг от друга одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз, выражением лица); 4 картинки формата А4 для игры на внимание (куст, из-за которого виднеются банты и кепки; нора, из которой торчат лисьи хвосты; кусок сыра, из-за которого видны мышиные уши; мальчик в спортивной форме с четырьмя парами рук); схематичные изображения движений для подвижной игры «Стоп!»

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я назвала вас одним слово - ребята, потому что вы маленькие. А как можно назвать одним словом ваших пап, мам, теть и дядей?

Дети. Взрослые.

Воспитатель. А людей постарше мы называем пожилыми людьми. Кто к ним относится?

Дети. Бабушки, дедушки.

Воспитатель. Кто же мы все вместе?

Дети. Люди.

Воспитатель. Ребята, раз мы — люди, значит, мы одинаковые?

Дети. Нет.

Воспитатель. Давайте это проверим на примере детей..Внимательно посмотрите друг на друга. Чем вы различаетесь?

Дети. Среди нас есть девочки и мальчики. Мы различаемся росту. Мы различаемся по цвету волос, глаз.

Воспитатель. Молодцы, вы все верно подметили. А чтобы убедиться в том, что дети все разные, соберите вот этих разрезных человечков.

Игра «Разрезные человечки»

Каждому ребенку предлагается собрать цельное изображение человека из разрезных картинок. Воспитатель обращает внимание детей на отличия изображений: разная одежда и обувь. Дети дополняют: на картинках есть мальчики и есть девочки; у них разный цвет волос и прически; различный цвет глаз; разные выражения лица и разное настроение (см. рис. 13 цв. вкладки).

Воспитатель. Ребята, мы разные, но все живые, в отличие от этих картинок. Как характеризуется живой организм? Что он делает (Живой организм растет, питается, дышит, размножается, двигается)

Руководитель физкультуры. Давайте покажем всем, как мы умеем дышать и двигаться.

Упражнения в ходьбе и беге

* Ходьба гимнастическим шагом.

Раз, два, три, ровно дыши!

Старайся в ногу идти!

Тогда сильным и здоровым от разминки станешь ты.

*Ходьба на носках, руки на поясе.

* Ходьба на пятках, руки за голову.

* Ходьба на внешней стороне стопы, руки согнуты в локтях, ладони вперед, пальцы широко расставлены («Мишки»).

* Ходьба с опорой на колени и ладони («Котики»).

* Ходьба с опорой на колени и предплечья («Собачки»).

* Бег обычный.

* Бег с захлестыванием голени.

* Ходьба с выполнением дыхательного упражнения (руки от груди в стороны — вдох, руки к груди — выдох).

Воспитатель. Ребята, а что еще у людей есть общего? Давайте определим это при помощи пособия «Человек». (Ребенок выбирает из представленных моделей любую часть тела, называет ее и вкладывает ее в рамку на то место, где она должна находиться.) Ребята, вы правильно назвали части тела. Но ведь организм состоит еще из внутренних органов. А их работа сильно влияет на здоровье человека.

Руководитель физкультуры.

Я открою вам секрет —

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен —

Проживешь тогда сто лет!

Вот, ребята, весь секрет!

Солнышко, улыбнись!

На зарядку становись!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 1754; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.006 с.)