Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подвижная игра «Отнесем овощи в погреб»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дети делятся на две команды. Бег по извилистой дорожке (между кеглями). Прыжки через «канавку», обозначенную гимнастическими палками. Бег. Взять из обруча кубик (овощ) и принести его в корзинку. Каждое упражнение дети выполняют по 2 раза. Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли бабушке перенести овощи. А теперь давайте присядем, отдохнем и поговорим. (Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф. На нем: красный круг, зеленый овал, желтый круг, синий овал, коричневый овал, оранжевый треугольник.) Ребята, пусть каждый из вас выберет себе какую-нибудь из этих геометрических фигур и скажет, на какой овощ она может быть похожа и почему. Первый ребенок. Я выбрал оранжевый треугольник. Он похож на морковь, потому что она тоже оранжевая и треугольной формы. Второй ребенок. А у меня зеленый овал. Я думаю, что он похож на огурец — тот тоже зеленый и овальный... Игра «Назови ласково». Дети становятся в круг. Воспитатель стоит в центре с мячом. Он бросает мяч одному из детей и называет овощ. Ребенок должен изменить название с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (Помидор — помидорчик, редиска — редисочка, лук — лучок и т.д.) Руководитель физкультуры. Отдохнули? А теперь пора нам в сад, там еще надо фрукты собрать. * Ходьба «змейкой» (]/4 круга). * Ходьба на носочках (1/4 круга). * Ходьба на пяточках (1/А круга). * Ходьба на внутренней стороне стопы (1/4 круга). * Ходьба на внешней стороне стопы ('/ круга). Воспитатель. А теперь, ребята, отгадайте загадки. Круглое, румяное, я расту на ветке; Любят меня взрослые и маленькие детки. Дети. Яблоко. Воспитатель. Я румяную Матрешку От подруг не оторву, Подожду, когда Матрешка Упадет сама в траву. Дети. Груша! Воспитатель. Само с кулачок, Красный бочок, Потрогаешь — гладко, А откусишь — сладко. Дети. Эта загадка тоже про яблоко. Воспитатель. Небольшой, овальный, желтый, А на вкус он кисловат. Помогает при простуде, Витаминами богат. Дети. Это лимон. Воспитатель. Мы их едим на Новый год. Их покупает весь народ. Круглые и гладкие, Желтые и сладкие. Дети. Мандарины! Воспитатель. Синенькие детки Висят в саду на ветке. Сладкие и вкусные, С косточками узкими. [14] Дети. Это сливы! Руководитель физкультуры. Ребята, вы должны снять фрукты с деревьев {картинки с изображениями фруктов висят на гимнастической стенке). Подниматься и спускаться нужно приставным шагом. (Дети под наблюдением руководителя физкультуры и воспитателя поднимаются по гимнастической стенке, снимают картинки с изображениями фруктов и спускаются вниз. Каждый ребенок выполняет упражнение по 2 раза.) Подвижная игра «Садовник» Дети становятся в круг. Каждый выбирает для себя название фрукта. Водящего выбирают с помощью считалки: Как-то вечером на грядке Репа, свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг. Рассчитались тут же четко: Раз, два, три, четыре, пять... Прячься лучше, прячься глубже! Ну а ты иди искать! Водящий {становится в центр круга). Я садовником родился, Не на шутку рассердился, Фрукты все мне надоели, кроме... яблока. Ребенок, выбравший для себя яблоко: Я здесь! «Яблоко» с водящим становятся спиной друг к другу. Дети. Раз, два, три. Беги! Водящий с назвавшим фрукт ребенком бегут по кругу навстречу друг другу. Кто первым добежит до исходной точки, становится водящим. Игра повторяется 4—5 раз. Бабушка Загадушка. Спасибо, ребятки, за помощь. Вы теперь узнали, где растут фрукты, а где овощи? Запомните это и угощайтесь яблоками из моего сада. До свидания! «Пора в путь-дорогу» Цели: закреплять у детей понятие «перелетные птицы», уточнять представления о перелетных птицах; закреплять в памяти детей названия птенцов различных птиц; развивать слуховое внимание детей, речевое дыхание; упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной опоре, в подпрыгивании на двух ногах с продвижением вперед; упражнять в бросании об пол и вверх мячей малого диаметра и ловле их двумя руками; развивать у детей внимание, ловкость и координацию движений. Материалы и оборудование к занятию: картинки с изображениями перелетных птиц (утка, гусь, лебедь, ласточка, кукушка, журавль, аист); 2 гимнастические скамейки, 2 корзины с малыми мячами (по 6—10 мячей в каждой), 2 дуги для подлезания. Ход занятия Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети. Осень. Воспитатель. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора. (А. Пушкин) В этом стихотворении поэт говорит о поздней осени и о том, что осенью многие птицы собираются в стаи и готовятся улететь в теплые края. Руководитель физкультуры. Давайте представим себя птичками, построимся за ведущим — это будет вожак нашей стаи — и пойдем по залу. (Выполняются ходьба и бег с использованием игровых подражательных движений.) * «Ласточки». Ходьба на носках, руки на поясе. * «Гуси». Ходьба на пятках. * «Утки». Ходьба в полуприседе. * «Птицы разбегаются перед взлетом и машут крыльями». Бег на носках со взмахами рук. Воспитатель. Ребята, давайте вспомним птиц, улетающих на юг. А чтобы нам веселее было вспоминать, поиграем в игру. Игра «Птицы в клетке» Половина детей становится в круг, держась за руки. Руки подняты «воротиками» — это клетка. Вторая половина детей вбегает и выбегает в «воротики». По сигналу педагога (хлопок в ладоши) «воротики» опускаются, пойманные дети называют любую перелетную птицу и выходят из клетки. Игра повторяется 2—3 раза. Воспитатель. А теперь давайте вспомним, какие птенчики вывелись у этих птиц за лето. (Воспитатель бросает одному из детей мяч, называя птицу. Ребенок ловит мяч и называет птенца этой птицы: аист — аистенок; гусь — гусенок; кукушка — кукушонок...) Руководитель физкультуры. Чтобы птенцам было легко в пути, нужно хорошо подготовиться и укрепить крылья. Комплекс ОРУ «Подготовка к полету» * «Фонетическая зарядка». И. п. — основная стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу, спина прямая, плечи опущены. Открываем глаза, вдох — тянем долго «А-а-а!» (Перед пропевом рекомендуется небольшая задержка дыхания. Это способствует активизации дыхательного центра.) * «Хлопки крыльями впереди». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, * «Хлопки крыльями». И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. 1 — повернуться вправо, хлопнуть прямыми руками, сказать «Хлоп!» 2 — вернуться в И. п. 3 — повернуться влево и тоже хлопнуть. Упражнение повторить 4—5 раз. * «Хлопки крыльями за ногой». И. п. — то же. 1 — наклон вперед-вниз, хлопнуть за право ногой, сказать «Хлоп!» 2 — вернуться в И. п. 3, 4 — так же хлопнуть за левой ногой. Повторить 6—8 раз. * «Хлопки крыльями под ногой». И. п. — лежа на спине. 1 — поднять прямую ногу вверх, хлопнуть под ногой, сказать «Хлоп!» 2 — вернуться в И. п. 3,4 — так же хлопнуть под другой ногой. Упражнение повторить 3—4 раза. * «Поднимание на носки с последующим перекатом на пятки». И. п. — стоя, ноги на ширине стопы, руки на поясе. 1 — подняться на носки. 2 — вернуться в И. п. Упражнение повторить 8—10 раз. Воспитатель. А теперь послушайте, ребята, игру-шутку и скажите, кто тут лишний? Игра-шутка Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи... Что неправильно? Почему? Прилетели птицы: голуби, куницы... Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, стрижи, комары, кукушки... Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, аисты, кукушки, Даже совы-сплюшки, лебеди и утки —и спасибо шутке! [71 Руководитель физкультуры. А теперь — игра! Развиваем движения Дети делятся на два звена. Педагог говорит, какое звено по какой скамейке будет идти. Дети (по одному из каждого звена) подходят к своим скамейкам и идут по ним, высоко поднимая прямую ногу и оттягивая носок, держа руки на поясе, глядя вперед. Сходя со скамеек, -рыгают на двух ногах, продвигаясь вперед к дугам — «воротикам». Подлезают под ними, берут из корзинки мяч, отходя в сторону, чтобы не мешать прыгающим, и тренируются в бросании и ловле мяча об пол. Игра повторяется 3—4 раза. Подвижная игра «Ласточки» Ласточки летели, Дети бегут по кругу, машут руками. Все люди глядели. Ласточки садились, Приседают, руки опускают за спиной. Все люди дивились. Сели, посидели, Взвились, полетели. Бегут по кругу, взмахивают руками. [26] Полетели, полетели, Песенки запели. Воспитатель. Ребята, давайте прощаться с птичками, будем ждать весной их в гости.
«Кто живет в деревне» Цели: закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их детенышей, причина разведения); совершенствовать навыки словообразования; упражнять в образовании притяжательных прилагательных; обогащать словарный запас детей; упражнять в четком произношении звука [Б] в предложении; упражнять детей в бросании мяча об пол и вверх двумя руками и ловле его без падения; упражнять в беге с остановками и поворотами головы и туловища; развивать координацию, пальчиковую и общую моторику; развивать словесно-логическое мышление. Материалы и оборудование к занятию: мячи среднего размера по количеству детей, набор картинок с изображениями домашних животных, набор цветных картинок (15x20 см) с изображениями домашних животных (корова, кошка, коза, поросенок, собака, лошадь, кролик); игра «Волшебные картинки»: 7 карточек (8x16 см) с парными изображениями (корова — молоко; свинья — сало; собака — будка; коза — пух; кошка — глаз; овца — шерсть). Ход занятия Дети строятся в шеренгу. Руководитель физкультуры. Ребята, хотите отдохнуть? Мы с вами отправляемся в деревню. Будем дышать свежим воздухом, укреплять здоровье, а заодно узнаем, кто и как живет в деревне. Упражнение в ходьбе и беге *Гимнастический шаг с произнесением скороговорки «Белые бараны били в барабаны». *«Кошка». Ходьба на носках, руки согнуты в локтях, кисти рук перед грудью. Средний и безымянный палец каждой руки упирается в большой. Указательный и мизинец подняты вверх. *Гимнастический шаг с произнесением скороговорки «Белые бараны били в барабаны». *«Лошадка». Бег и ходьба с высоким подниманием колен. При ходьбе руки согнуты в локтях, кисти перед грудью. Первая ладонь на ребре от себя, большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Два больших пальца образуют уши. *Гимнастический шаг с произнесением скороговорки «Белые бараны били в барабаны». * «Коза». Ходьба на пятках. Руки согнуты в локтях, кисти перед грудью. Внутренняя сторона ладони каждой руки опущена вниз. Ука зательный палец и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный пальцы прижаты к ладони и обхвачены большим. Гимнастический шаг с произнесением скороговорки «Белые бараны били в барабаны». * «Собачка». Бег с остановками и поворотами головы и туловища в стороны. Руки согнуты в локтях. Правая (левая) ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный пальцы — вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. ухаживают люди, а те благодарят их за это. Давайте вспомним, какие животные живут в деревне. А ну-ка, ребятки, Отгадайте загадки! Она дает нам молоко, И детвора всегда здорова! Загадку разгадать легко, Конечно, это же... Дети....Корова! [14] Воспитатель. Фонетическая зарядка «Как мычит корова?» И. п. — основная стойка. 1 — поднять плечи вверх, вдох. - 2 — и. п., длительный выдох с произнесением «Му-у-у». Упражнение повторить 4—6 раз. Руководитель физкультуры. Встал он прямо у дорожки: Не идут от страха ножки. И мычит бедняга: «My. Шаг я сделать не могу». Дети. Это бычок. * Упражнение «Бычок» 1 — поворот головы вправо. 2 — и. п. 3 — поворот головы влево. 4 — и. п. Упражнение повторить 4—5 раз. Сначала в медленном темпе, затем побыстрее. (Упражнение для снятия спастического напряжения воротниковой зоны.) Руководитель физкультуры. Мохнатенькая, усатенькая, На лапках царапки. Молоко пьет, «мяу-мяу» поет. [14] Дети. Кошка. # Упражнение «Кошка» И. п. — ноги врозь пошире, руки вверху. 1 — наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны. 2 — и. п. Упражнение повторить 6—8 раз. Руководитель физкультуры. С бородою, а не старик, С рогами, а не бык. Не конь, а брыкается, Доят, но не корова, С пухом, а не птица, Лыко дерет, а лаптей не плетет. [14J Дети. Это коза! $ Упражнение «Козочка» И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — поднять прямую ногу вперед. 2 — махом отвести назад. 3 — снова вперед. * 4 — и. п. Повторить 3—4 раза. Руководитель физкультуры. Ходит бочком, ушки торчком, Нос пятачком, хвостик крючком. Дети. Поросенок. * Упражнение «Поросенок» И. п. — ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 — наклон вправо, одновременно руки поднять вверх. 2 — и. п. 3, 4 — то же в другую сторону. Упражнение повторить 4—5 раз в каждую сторону. Руководитель физкультуры. С хозяином дружит, дом сторожит, Живет под крылечком, а хвост колечком. Дети. Это собака. * Упражнение «Собака» И. п. — основная стойка. 1 — присесть, развести колени, отрывая пятки от пола, руки голову 2 — и. п. Упражнение повторить 6—8 раз. Руководитель физкультуры. У нее на шее грива, Бьет копытами игриво. Дети. Лошадь. * Упражнение «Лошадка» 1 — правая рука вперед. 2 — левая рука вперед. 3 — правая рука вверх. 4 — левая рука вверх. Обратные движения в том же порядке. Повторить 4—5 раз. Руководитель физкультуры. Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку. Дети. Это кролик. * Упражнение «Кролик» И.п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя то в одну, то в другую сторону. Повторить 3 раза по 8—10 прыжков. Каждую серию прыжков чередовать с ходьбой. Воспитатель. Ребята, посмотрите, какую новую игру нам подарили деревенские жители. Она называется «Волшебные картинки». Эта игра об их питомцах. Давайте поиграем! (Дети произвольно выбирают по одной карточке из предложенных [рис. 10] и пытаются составить словосочетания на основе изображенных пар предметов. В случае затруднения воспитатель помогает наводящими вопросами.) Воспитатель. Что нарисовано на твоей карточке? Ребенок. Собака и будка. Воспитатель. Как можно изменить эти слова так, чтобы получилось красивое словосочетание? Ребенок. Собачья будка. (Таким же образом составляются словосочетания: «кошачий глаз», «свиное сало», «козий пух», «овечья шерсть», «коровье молоко».) Руководитель физкультуры. Ребята, вы уже знаете, что в каждом доме в деревне живет кот или кошка. Они охраняют дом от мышей. А их дети-котята шалят и играют во дворе. Одна из любимых игр котят — игра с мячом. Давайте и мы с вами поиграем как котята.
Рис. 10
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.250.241 (0.012 с.) |