Игра «С какого дерева листок. » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «С какого дерева листок. »



Воспитатель показывает детям листья разных деревьев, а они должны узнать листок и назвать, с какого он дерева.

Руководитель физкультуры. А теперь, ребята, представьте, что мы с вами оказались на лесной полянке. Какие тут дубы! Кряжистые, могучие! Так и хочется по ним полазать.

Развиваем движения

* Лазание по гимнастической стенке произвольным способом. Упражнение повторить 2 раза.

* Метание мешочков с песком в горизонтальную цель с расстояния 1,5—2 м правой и левой рукой. Упражнение повторить по 2 раза каждой рукой.

Воспитатель. А теперь мы присядем на полянке, на молодую мягкую травку, и поиграем.

Игра «Сложи листок»

Детям предлагаются разрезанные на четыре части изображения листьев: клена, липы, березы, дуба. Дети должны правильно сложить каждый лист и назвать, с какого он дерева.

Руководитель физкультуры. Я вижу, что вы хорошо разбираетесь в деревьях. Поэтому мы можем поиграть.

Подвижная игра «Найди свое дерево»

На площадке разложены 4 обруча, в них лежат листья (настоящие или нарисованные): дуба, клена, березы, липы. Дети-«листочки» разделены на 4 группы в соответствии с названиями деревьев. Они располагаются вокруг обручей с листьями. По сигналу педагога «Дует ветер, срывает листочки!» дети разбегаются по залу. Затем дается команда «Найди свое дерево!» Дети собираются, каждый вокруг своего обруча.

Игра проводится 2—3 раза.

Воспитатель. Вот и побывали мы с вами в весеннем лесу, увидели, как деревья встречают весну, и вспомнили их названия. Теперь, я думаю, вы всегда узнаете их при встрече.

«На лужайке»

Цели: закреплять и обобщать представления детей о насекомых, их основных признаках; упражнять детей в лазании по гимнастической стенке; тренировать в метании мешочков с песком в горизонтальную мишень; формировать знания детей о том, как насекомые защищаются от врагов; способствовать развитию устойчивого внимания, координации движений; учить детей выполнять движения по словесной инструкции в игровых ситуациях; содействовать развитию пальчиковой и общей моторики.

Материалы и оборудование к занятию: 3 пролета гимнастической стенки; мешочки с песком весом 100—150 г, по 2 на каждого ребенка; 3 корзины для метания мячей; схематичные изображения, характеризующие основные признаки строения тела и образа жизни насекомых — членистое тело; наличие шести ног, крыльев и усиков; способ питания (кровь или растения); способ размножения (откладывают яички) (см. рис. 9); цветные картинки (15x20 см) с изображениями комара, муравья, жука, бабочки, пчелы, божьей коровки, кузнечика; фланелеграф.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы приглашаем вас на волшебную лужайку. Хотите познакомиться с ее жителями?

Дети. Да.

Воспитатель. Но скажу вам по секрету, что жители лужайки очень маленького роста и часто прячутся в траве. Чтобы с ними подружиться, надо в крошек превратиться. Давайте скажем такие слова: «Эй, лужайка, раз, два, три — в малышей нас преврати!» Теперь трава вокруг нас как высокие деревья, песчинки как большие камни, а люди — просто великаны! Ребята, какие насекомые могут жить на этой лужайке?

Дети. Бабочки, кузнечики, муравьи, жуки, пчелы, божьи коровки.

Воспитатель. Правильно. А теперь давайте вспомним, что общего есть у всех насекомых?

Дети. Тело насекомых состоит из трех частей, у них есть шесть ног, усики, у большинства — крылья. Некоторые насекомые питаются

 

t

Рис. 9

соком или нектаром растений, а некоторые сосут кровь. Насекомые откладывают яички.

(Воспитатель выкладывает схематичные изображения на фланелеграфе.)

Руководитель физкультуры. Давайте покажем, как передвигаются наши друзья.

Упражнения в ходьбе и беге

«Муравьишки идут». Ходьба гимнастическим шагом.

* «Жучки ползут». Ползание на четвереньках с опорой на ладони.

* «Кузнечики прыгают». Прыжки с продвижением вперед.

* «Бабочки летят». Легкий бег на носочках с взмахами рук.

* Воспитатель. Отгадайте мою загадку, и мы встретим первого жителя

лужайки.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел.

Дети. Бабочка.

Руководитель физкультуры. Правильно. Вот с бабочками мы и поиграем.

Комплекс ОРУ «Бабочки»

* Фонетическая зарядка «Восхищаемся яркой окраской бабочки». Произнесение на длительном выдохе «Ах-ах, ох-ох!»

* «Бабочки машут крыльями». И. п. — ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Упражнение повторить 6 раз.

* «Бабочки летят». И. п.— ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, развести руки в стороны, вернуться в И. п. Повторить 5 раз.

* «Бабочки сели на цветы». И. п. — ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, руки положить на колени, опустить голову, вернуться в И. п. Упражнение повторить 5 раз.

* «Бабочки качаются на цветах». И. п. — ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклониться вправо (влево), вернуться в И. п. Повторить 6 раз.

· «Прыжки». И. п.— ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба и вновь прыжки.

· Воспитатель. Давайте дальше знакомиться с жителями лужайки.

Мы лесные жители,

Мудрые строители;

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью.

Дети. Муравьи.

Воспитатель. Он с усами, да не кот.

Он не птица, но поет,

Ловко скачет, но не зайка,

Проживает на лужайке. [14]

Дети. Кузнечик.

Руководитель физкультуры. Ребята, у насекомых тоже есть часы отдыха, во время которых они либо спят, либо веселятся на солнце. Давайте поиграем вместе с ними.

Развиваем движения

* «Ловкие муравьишки». Лазанье по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на другой влево и вправо). Повторить 2 раза.

* «Кузнечики играют». Метание мешочков с песком в корзину левой
и правой рукой (расстояние 1,5—2 м). Повторить по 3 раза каждой
рукой.

Воспитатель. Ребята, угадайте, кто еще живет на этой волшебной
лужайке и хотел бы с вами познакомиться.

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком

Он поделится медком.


Дети. Пчела.

 

Воспитатель. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Дети. Жук.

Воспитатель

Не зверь, не птица, нос как спица;

Летит — кричит; сядет — молчит;

Кто его убьет — свою кровь прольет.

 

Дети. Комар.

Воспитатель

 

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко, это...

Дети....Божья коровка. [14]

Воспитатель. Молодцы, ребята всех узнали! Наши друзья очень маленькие и у них есть много врагов, но они себя в обиду не дают. Бабочка, чтобы защитить себя, садится на цветок, складывает крылья и становится почти невидимой. А божья коровка очень горькая на вкус. Ее красная, яркая окраска как будто предупреждает птиц: «Не ешьте меня, я горькая!» Муравьи отстреливаются от врагов едкой муравьиной кислотой. А как защищается пчела?

Дети. Она жалит.

Воспитатель. Ребята, если вы будете дружить с шестиногими малышами, вы узнаете еще много интересного об их жизни! А теперь лазайте расскажем стихотворение и разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера Полосатая пчела. А за нею шмель-шмелек И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. Пожужжали, полетали, От усталости упали. (Н. Нищева)

Дети машут ладошками.

На каждое название насекомого загибают пальчик.

Делают кружочки из большого и указательного пальцев и подносят к глазам.

Снова машут ладошками.

Роняют руки вниз.


Руководитель физкультуры.

Прилетел к нам мотылек

И зовет нас в свой кружок,

Чтобы вместе полетать,

Подружиться, поиграть!

Подвижная игра «Мотылек»

Мотылек-витилек, Дети бегут по кругу, расставив руки в

Принеси нам ветерок: стороны.

От ворот в поворот — Поворот, бегут в обратную сторону.

Гнать кораблик в ручеек.

Вей, вей, ветерок, Останавливаются, поворачиваются лицом

Натяни парусок,, в круг, взмахи руками вверх, потягиваются.

Гони стружок Дети бегут по кругу, взявшись за руки.

С запада на восток. [26]

Руководитель физкультуры. Ребята, вам понравилось на волшебной лужайке?

Дети. Да.

Руководитель физкультуры. Но пора превращаться снова в девочек и мальчиков и возвращаться в группу. Давайте скажем: «Раз, два, три — лужайка, рост нам возврати!»

Воспитатель. Мы сегодня поиграли и подружились с насекомыми. В природе ничего нет ненужного. И насекомые, хотя они очень маленькие, приносят свою пользу. Давайте дадим себе слово не обижать шестиногих малышей.

«Прогулка с Буратино»

Цели: знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофором; закреплять знания основных цветов; развивать логическое мышление, смекалку, воображение детей; совершенствовать навыки ходьбы по гимнастической скамейке, ставя ногу с носка; тренировать детей в бросании и ловле мяча из-за головы; развивать функции внимания, памяти, координации движений.

Материалы и оборудование к занятию: блоки Дьенеша; 16 больших и 16 маленьких фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг) четырех основных цветов; изображение светофора; кукла Буратино; 2 гимнастические скамейки; 2 кегли зеленого цвета; мячи резиновые средние на подгруппу детей; 3 кружка диаметром 20 см (красного, желтого и зеленого цвета); изображения дорожных знаков; медальоны с изображениями светофора по числу детей.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня в гости к нам пришел Буратино. Он, -как и все вы, очень любит гулять. Папа Карло научил его правилам дорожного движения, чтобы он не попадал в опасные ситуации на::роге. Сегодня мы отправимся на прогулку, вспомним, как правильно переходить дорогу, кто наш главный помощник при переходе. А Буратино будет помогать нам находить правильные ответы. Итак, мы отправляемся на прогулку вместе с Буратино.

Помните: по сторонам

Нужно глядеть внимательно.

Правила дорожного движения

Соблюдать обязательно!

 

А теперь отгадайте, что это?

 

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. [14]

Дети. Это улица.

Руководитель физкультуры. Молодцы, ребята! А теперь давайте потренируемся.

Упражнения в ходьбе и беге

*Ходьба гимнастическим шагом.

* Ходьба на носочках, руки к плечам.

* Ходьба на пяточках, руки на пояс.

* Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны — вниз.

* Легкий бег на носочках.

* Ходьба гимнастическим шагом с выполнением дыхательного упражнения (руки поднять вверх — в стороны, глубокий вдох носом; руки опустить — выдох). Мы остановились у стадиона, а там спортсмены разминаются. Давайте и мы сделаем зарядку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.039 с.)