Нарушения восприятия у детей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нарушения восприятия у детей.



Западная наука различает два типа нарушения восприятия: СДВ
(синдром дефицита внимания) и СДВГ (синдром дефицита внима-
ния с гиперактивностью). Если говорить в общем, то дети весенне-
го типа чаще склонны к СДВ, а дети зимнего и, возможно, летнего
типа - к СДВГ. До вступления в подростковый период, дети пере-
живают (по ведической классификации) "тяжелый" и "медленный"
жизненный цикл, поэтому именно в это время они больше всего
склонны к неправильному питанию, отсутствию упражнений и вы-
сокому уровню стресса. Все эти факторы приводят к развитию де-
фицита внимания.

Если сложить все то напряжение, которому подвергаются
наши дети, и сравнить его с тем, что испытывали дети 30 лет
назад, мы перестанем удивляться, почему их нервная систе-
ма расшатана и они не могут успокоиться и подготовиться к
учебе.

СДВГ обычно связан с генетической склонностью, которая уси-
ливается такими факторами окружающей среды, как социальное
давление, рацион питания и потребление питательных веществ.
Интересно, что в Европе, где все ещё придерживаются многих тра-
диций, описанных в книге, диагноз СДВ появляется очень редко.
Такая же ситуация была в США 30 лет назад, но в настоящее вре-
мя в нашей стране 15% школьников страдают от подобных синд-
ромов.

Давайте рассмотрим классические симптомы СДВ и СДВГ:
Ребенок, страдающий синдромом дефицита внимания:

· легко отвлекается,

· тяжело воспринимает на слух,

· тяжело концентрируется,

318

Аюрведа для детей

-неорганизован,

· легко теряет вещи,

· забывчив,

· не может долго сидеть,

· слишком много говорит,

· плохо учится,

· плохо работает в одиночестве.

Ребенок, страдающий синдромом дефицита внимания с ги-
перактивностью:

· имеет высокий уровень активности,

· тяжело справляется с переменами,

· агрессивен,

· социально недоразвит,

· обладает низкой самооценкой,

· легко расстраивается,

· не умеет себя контролировать.

Заметив что-либо подобное у своего ребенка, вы можете со-
вместить информацию об особенностях его типа с необходимыми
рекомендациями по образу жизни и растительными препаратами
для того, чтобы оказать нужную поддержку его нервной системе.
Тем не менее, существуют особые факторы, которые, по мнению
исследователей, приводят к развитию СДВ и СДВГ.

Наследственность:

· генетическая предрасположенность (родители, бабушки, де-
душки),

· нарушение мозговой деятельности матери (частая причина),

· родовая травма,

· алкоголизм и наркомания родителей.

Аллергия и чувствительность к пище:

· пищевые пристрастия,

· газированные напитки с аспартамом,

· пищевые и косметические красители,

· ежедневное потребление пшеницы, сахара, шоколада, апель-
синов, дрожжей, солода, водопроводной воды, пестицидов и тяже-
лых металлов,

J"лава 12. ^Безупречное психическое здоровье

· гормоны в мясе, молоке и яйцах,

· отравление тяжелыми металлами в юном возрасте (частая
причина).

Нехватка питательных веществ:

· жирные кислоты омега-3 (морские липиды),

· витамины группы В, витамин С,

· магний, селен, цинк, хром и фолиевая кислота.

Перевозбуждение:

· телевизор,

· видеоигры,

· интернет,

· быстрый темп - магазины, транспорт,

· нерегулярный режим питания - фаст-фуд,

· боевики.

Для лечения СДВ и СДВГ в первую очередь я рекомендую най-
ти врача, имеющего специализацию* в этой области. Эти заболева-
ния чаще всего становятся результатом взаимодействия несколь-
ких факторов. Найдите специалиста, готового работать с вашим
ребенком, не используя медикаменты в качестве основного лече-
ния. Пусть он начнет курс с диеты, изменения образа жизни и на-
значения растительных препаратов. Если все это не поможет, ле-
карства могут стать подходящей альтернативой. Существуют не-
которые виды продуктов, которые содержат специфические мик-
ро- питательные вещества и минералы. Обычно их рекомендуют
детям с таким типом заболеваний.

Список продуктов:

· цельное зерно,
. - свежие овощи,

· бобовые,

· абрикосы,

· деревенский картофель,

· брокколи.

Ароматерапевты и аюрведические доктора часто рекомендуют
эфирные масла, оказывающие благоприятное воздействие на цен-

320

Аюрведа для детей

тральную нервную систему. Ими можно ароматизировать воздух
в спальне вашего ребенка ночью, пока он спит, или использовать
в качестве массажных масел.

Список эфирных масел:

· лимонник (мелисса),

· лаванда,

· ромашка,

· розмарин.

Натуропаты добились потрясающих результатов, прописывая
аминокислотный глицерин, который нормализует работу нервной
системы, оказывая успокаивающее и уравновешивающее действие.
Принимается два раза в день по 300-500 миллиграммов.

Аюрведа рекомендует подбор вида лечения человека с учетом
типа его организма. К тому же, существует особый аюрведическии
растительный препарат, который изучался на западе из-за своего
полезного воздействия во время лечения синдромов дефицита
внимания. Было доказано, что он эффективно помог многим де-
тям на практике. Обычно его используют как часть общего лече-
ния, так как причиной нарушения или заболевания чаще всегда
становится комбинация нескольких факторов.

Бакопа мелколистная.

Ботаническое название этого растения Васора monniera, и хотя
иногда его называют брахми, оно отличается от растения, произ-
растающего на севере Индии и тоже зовущегося брахми или гота
кола. Бакопа - одно из основных средств, тонизирующих нервную
систему, которые используются в аюрведической и в западной ме-
дицине для лечения СДВ и СДВГ.

Традиционно бакопу употребляли для улучшения памяти и ум-
ственных способностей у детей. За последние несколько лет она
заработала репутацию "мозгового тоника". Бакопа использовалась
для лечения эпилепсии, нервных расстройств, депрессии и исто-
щения. Основные активные компоненты этого растения - бакози-
ды. Было доказано, что эти химические вещества уменьшают ус-
талость, увеличивают выносливость и укрепляют обмен нейроме-
диаторов, химических посланников между нервными клетками,
увеличивая, таким образом, умственную деятельность. Бакозиды

~Jjut&a 12. Ъезупречное психическое здоровье

321

могут помочь свести токсичное воздействие стресса к минимуму. К
тому же, они обладают действием антиоксидантов. Люди, прини-
мавшие бакопу, постоянно демонстрировали увеличение способ-
ности к восприятию.

Бакозиды также применялись для укрепления краткосрочной
памяти. Индийский психиатрический журнал в 2000 году предста-
вил доказательства того, что бакопа значительно расширяет крат-
косрочную память и восприятие у детей в возрасте от 8 до 10 лет,
если принимать ее два раза в день по 50 миллиграммов. В 2002
году в журнале "Нейропсихофармакология" была опубликована
статья о том, что прием бакопы оказывает небывалое воздействие
на память, особенно на сохранение информации взрослыми людь-
ми. Во время другого исследования, описанного в индийском жур-
нале о лекарствах, ученые измерили способность концентрировать
внимание, которая, как было доказано, увеличивалась у тех, кто
принимал это растение. Эти результаты указывают на то, что бако-
па может эффективно воздействовать на синдромы дефицита вни-
мания. Во время потребления этого препарата детьми побочных
действий или противопоказаний выявлено не было.

Этот растительный препарат с учетом особенностей типа ре-
бенка, восстанавливает равновесие его нервной системы и помо-
гает добиться больших успехов в лечении заболеваний связанных
сСДВ.

Суть проблемы.

Все наши действия, мысли и желания зарождаются в сердце,
а не в голове. Сердце является источником чувств и эмоций. Чув-
ства - это очень тонкая материя, поэтому наши дети быстро учат-
ся такой защитной реакции, как "закрытое" сердце. Согласно ве-
дической философии, сердце - источник эмоций и чувств и одно-
временно духовный центр. Святое Сердце открывает доступ к со-
знанию.

Упанишады, одна из самых важных ведических книг, утвержда-
ет, что сердце - это дар мышления. __________________._________

Согласно единым теориям поля современной физики, все
виды материи и физических структур во вселенной имеют свое
поле. Другими словами, такие мелкие частицы материи, как про-

322

^Аюрведа для детей

тоны, нейтроны или электроны являются всего лишь концентра-
цией частот поля, а не материей. Ведическая философия, от
которой произошла Аюрведа, описала точно такой же феномен
5000 лет назад.

Считается, что сознание, которое является источником челове-
ческого опыта, сконцентрировано в сердце. Согласно Аюрведе,
сердце - это источник оджас, физического выражения сознания.
Оджас, невидимая субстанция организма, контролирует иммунную
и репродуктивную функцию, а так же отвечает за духовное и ум-
ственное здоровье.

Ведические писания говорят о том, что этим полем, по сути, яв-
ляется наше сознание, но современной физике ещё предстоит
это доказать. ______________________________________________

Современные физиологические исследования раскрыли близ-
кую связь между сердцем, мозгом и нервной системой. Согласно
исследованиям национального института здоровья, 65% нейронов,
расположенных в сердце, идентичны тем, что находятся в мозге.
Перикардий, внутренняя оболочка сердечной мышцы, тоже произ-
водят нейромедиаторные химические вещества, которые соеди-
няют сердце с нервной системой. Сердце предназначено не толь-
ко для того, чтобы толкать кровь по венам. В первую очередь оно
является органом, содержащим мыслительный и эмоциональный
потенциал.

Возможно этим объясняется то, что только 5% наших знаний
мы приобретаем во время формального обучения. Это значит, что
95% того, что человек познал за всю свою жизнь, должно исходить
от чего-то другого. Исследователи обнаружили, что, если приобре-
тенный опыт сопровождается эмоциями или особым состоянием
души, мы запоминаем его на всю жизнь.

Разрушай!

Знакомый запах в то же мгновение переносит нас в царство
эмоций и памяти. Каждую весну один-два раза я просыпаюсь от
особенного запаха, который переносит меня прямо на отборочный
тур в лигу юниоров. Когда мне было десять лет, отбор в эту лигу
был для меня самым важным днем в жизни. С тех пор, открывая
глаза в такое утро, я ощущаю ясное чувство возбуждения, беспо-

~Jлава. 12. Ъезипречное психическое здоровье

323

койства и ожидания. Даже теперь, спустя многие годы, весенняя
свежесть и запах влажной травы на бейсбольном поле пробужда-
ют во мне эти эмоции. Ощущение запаха (см. главу 10), имеющее
прямой доступ в структуру лимбической и эмоциональной систе-
мы мозга через обонятельный нерв, может пробудить даже очень
старые и забытые воспоминания.

Опыт, полученный через эмоции, остается с нами на всю жизнь,
становясь неотъемлемой частью подсознания до тех пор, пока мы
не столкнемся с тем же запахом или эмоциональным раздражите-
лем, возвращающим этот опыт в сознательную область мозга. Прав-
да в том, что ради нашего спасения мы навсегда связаны с воспо-
минаниями о пережитом страхе и о местах, где мы ощущали себя
в безопасности. Правда в том, что эффективнее всего мы воспри-
нимаем информацию в атмосфере защищенности, спокойствия и
комфорта.

Согласно древним традициям и Аюрведе, такой тип обучения
начинается в момент зачатия. На протяжении тысяч лет в Азии и
Индии ожидающие детей женщины окружались заботой и покоем,
чтобы улучшить процесс восприятия новой информации будущим
ребенком. Новые исследования показали, что если беременная
женщина ощущает себя защищенной, развитие лобной части моз-
га эмбриона, где расположена сознательная, думающая часть, кон-
тролирующая творческие способности, усиливается. Если мать во
время беременности живет в напряжении или под угрозой, у плода
быстрее развивается затылочная часть мозга, ответственная за
выживание.

Если будущая мать подвергается насилию, воздействию стрес-
са, страха, ревности, злости или ярости, даже просто смотря теле-
визор, или испытывает тот уровень напряжения, который в нашей
культуре считается нормальным, судьбу плода и ребенка можно
предугадать.

Исследования, проведенные в Гарвардском университете, ясно
показали важность ранней связи между матерью и ребенком, так
как именно она влияет на здоровье ребенка и на его способность к
социальному взаимодействию. Согласно сведениям, представлен-
ным в книге "Правила привязанности и рождение Я", написанной
доктором философии Аланом Шором, в первые 18 месяцев жизни
у ребенка развивается самовосприятие, способность к пониманию
и общению. Среда, созданная родителями в этот период и в тече-

Аюрведа для детей

ние 9 месяцев его ожидания, может стать самым важным факто-
ром, влияющим на его последующее существование.

В Аюрведе есть поговорка: "что видишь, тем и станешь".|

В институте кардиологии было проведено новое исследование
в нейрокардиологии, были измерены электромагнитные поля, ко-
торые создаются во время сердцебиения. Каждая фаза сердцеби-
ения создает уникальное и отчетливое поле вокруг сердца. Пер-
вая фаза создает поле, близкое к сердцу, следующая - распрост-
раняет его в радиусе почти 100 сантиметров. Третья и последняя
фаза сердцебиения распространяет поле на 400-500 сантиметров
от тела.

Эти поля резонируют с полями других людей и дают о себе знать
во всех наших отношениях с окружающими. Это объясняет то, по-
чему с первого взгляда одни люди нас привлекают, а другие оттал-
кивают. Это мгновенное знание возникает в результате гармонии
или резонанса, вызванных электромагнитными полями или часто-
той вашего собственного сердца, наложенной на электромагнит-
ное поле сердца другого человека.

Эти поля не только соединяют нас с окружающими. Они прояв-
ляются и в семейных отношениях, особенно в связи матери и ре-
бенка. Поразительное исследование, сделанное в австралийском
университете Аделаида, показало, что клеточная фиксация серд-
цебиения матери начинается в момент зачатия и продолжается в
течение периода развития ребенка. Современные исследования
делают особый упор на важность резонанса сердцебиения матери
и ребенка.

Связь, которая появляется в первые 18 месяцев жизни, между эти-
ми двумя существами на основе резонирующего эффекта поддержи-
вает растущий организм. Эта идея не только подтверждает правиль-
ность древних методов воспитания детей, но и имеет современные
научные обоснования. Это исследование подчеркивает важность при-
косновений матери к ребенку и их близости друг к другу.

Существует теория, что мать и дети, взятые ею на воспитание,
могут объединить поля своего сердцебиения для того, чтобы со-
здать необходимую для восприятия и развития среду. Самое важ-
ное заключается в том, что младенцам, по видимому, необходимо
постоянное присутствие любящего сердечного поля, позволяюще-

J лава. 12. Ъезупречное психическое здоровье

325

го ему учиться и развиваться. Эта область ещё мало изучена, по-
этому мы можем понять только самую верхушка айсберга.

Разлука младенца или ребенка с матерью даже на небольшой
период времени в эти драгоценные 18 месяцев может создать эф-
фект нестабильного и негармоничного поля. Точная частота поля,
созданного резонансом сердцебиения матери и ребенка является
абсолютной и уникальной величиной, похожей на то, как матери в
животном мире узнают своих отпрысков по запаху или голосу. Эф-
фект поля позволяет младенцу ощутить гармонию и любовь и по-
лучить доступ к более высоким ступеням познания, которые явля-
ются ключом к раскрытию человеческого потенциала.

Связь между электромагнитными полями сердца создает мир-
ную и спокойную среду, обеспечивающую ребенку оптимальное
восприятие и здоровье на всю жизнь. _________________________

В культурах, опирающихся на традиции, где мать, отец и ребенок
спят вместе в одной кровати в течение первого года жизни малыша,
почти не наблюдается случаев смерти в младенческом возрасте,
когда дети умирают в колыбели. Забрав ребенка или младенца от
матери и поместив его в колыбель, мы разбиваем существующее
между ними поле, вызывая биохимическую реакцию заброшеннос-
ти и страха. Невербальная связь между матерью и ребенком в за-
щитном коконе их общего поля является лучшим образованием, ко-
торое только может получить младенец.

Замечали ли вы, как привлекают людей младенцы, и как они
меняются, играя с малышами? Младенцы взаимодействуют с ма-
терью и со всеми, кто попадает в зону их внимания с помощью
общения, идущего от сердца к сердцу. Возможно, именно поэтому
взрослые часто не могут отвести взгляд от счастливого малыша. В
первые два года жизни мать и ребенок общаются без помощи слов.
Их общение происходит от сердца к сердцу. В это время мозг мла-
денцев производит дельта волны, позволяющие ему получать ра-
дость от окружающего мира и людей.

Речь, зрение и слух, которые быстро развиваются, по проше-
ствии 18 месяцев меняют способ взаимодействия детей с окружа-
ющим миром. Они растут, у них развиваются ощущения, и они уже
готовы фильтровать прямое общение через сердце, уступая разу-
му первенство в этом деле.

326

^Аюрведа для детей

Развиваясь, ребенок неизбежно сталкивается с небольшими
стрессами и эмоциональными травмами. В обязанность родите-
лей входит расчищать дорогу эмоционального развития, избавляя
ребенка от основных травмирующих событий, которые могут по-
влиять на его дальнейшую жизнь.

То, на сколько ребенок защищен от травм и связан с матерью на
энергетическом уровне, имеет прямое воздействие на его ум-
ственное и эмоциональное здоровье, на его умение наслаждать-
ся жизнью, когда он станет взрослым, и на те успехи, которых он
добьется в своем духовном развитии. _________________________

В результате развития ощущений, общение на уровне чувств,
происходящее от резонанса полей сердца матери и ребенка, за-
меняется разумом. Новая личность, созданная с помощью эго, пред-
назначена для того, чтобы поддерживать работу мозга и продол-
жать защищать ранимое сердце. Ни один ребенок не хочет быть
обиженным, поэтому ощущения и разум создают личность, при-
званную облегчать работу ума и защищать чувства ребенка от обид.
Скоро сердце, которое было единственным средством общения
ребенка, заменяется общением через ощущения, ум и разум. Сер-
дце, чувства и первозданная детская радость терпеливо ждут до
тех пор, когда с помощью духовного развития ребенка в последую-
щие годы его жизни они снова будут проявлены вновь.

Альберт Эйнштейн, утверждающий, что использует только 10%
своего умственного потенциала, заставляет нас удивляться тому,
что такой великий человек, добившийся таких успехов, верил в
использование столь малого количества своего потенциала. Это
значит, что большинство из нас так и не раскрывает 90% заложен-
ных в нас возможностей. Аюрведа относит нераскрытые способ-
ности к области мозга, связанной не с мыслями и сознанием, а
имеющей прямой доступ к эмоциям и сердцу, и составляющей боль-
шую часть нереализованного человеческого потенциала.

Если человек находится в напряженной обстановке, у него ак-
тивизируется думающая, рассудочная, ответственная за выжива-
ние часть мозга. Как только тело расслабляется и оказывается в
более мирной обстановке, мозговые волны замедляются и стано-
вятся более согласованными, как у учеников, выполнявших упраж-
нение, дыша через нос, которых я описывал в предыдущей главе.

"JjcaBa 12. безупречное психическое здоровье

327

Более согласованное движение мозговых волн, какое мы мо-
жем наблюдать в состоянии альфа, обозначают менее осознанное
мышление, основанное больше на чувствах, чем на разуме. Имен-
но в такие моменты люди достигают пика своего ощущения жизни.

Когда Роджер Баннистер побил рекорд в полуторакилометро-
вом забеге в 1959 году, это считалось физически невозможным
подвигом. Сделав это, он сказал: "Мне казалось, что я бегу так
медленно... Я расслабился так сильно, что мне показалось, будто
мой мозг отделился от тела. Я не напрягался. Мне не было боль-
но. Я ощущал только великое единение движения и цели. Каза-
лось, будто мир замер или исчез".

Спортсмены, пережившие такие же ощущения, называют их "зо-
ной". Ее нельзя почувствовать во время борьбы или через боль.
Это всегда пик ощущений, когда лучший бегун выигрывает без на-
пряжения, когда мир вокруг полон удобства и эйфории.

Существующее до сих пор кредо "нет выигрыша без боли" из-
менится только тогда, когда мы научим наших детей, что жизнь -
это вовсе не борьба. Это будет происходить постепенно, с течени-
ем времени, на нашем собственном примере. Дорога к идеально-
му здоровью соединяет в себе эмоциональный, физический, ум-
ственный и даже духовный потенциал наших детей. Крепкое фи-
зическое здоровье, которое закладывается в детстве, является
необходимым условием для развития интеллектуального и эмоци-
онально стабильной личности.

Меньше значит больше.

Каждый из нас пережил ощущение, которое появляется, когда
пытаешься что-то закончить через силу, и, кажется, что никогда не
сможешь выполнить задуманное, но стоит ослабить попытки, и все
становится гораздо легче. Это похоже на плетеную игрушку в виде
ловушки для пальцев. Вы помещаете пальцы в необходимые отвер-
стия, но вся хитрость заключается в том, как вытащить их обратно.
Если вы попробуете сделать это, используя силу, независимо от
приложенного напряжения, вы не сдвинетесь ни на миллиметр. Толь-
ко расслабившись, вы позволите своим пальцам выскользнуть из
ловушки. В йоге сказано, что настоящая поза или асана может быть
достигнута только спокойствием и легкостью, без усилий. Точно так
же без напряжения приходит медитативное состояние. В таком со-
стоянии ума доминируют не мысли, а спокойное знание.

328

Аюрведа для детей

Зона, описанная спортсменами, представляет собой такое
состояние души, которое можно достигнуть только при пол-
ном расслаблении. Почти все ученые согласны с мнением, что
чем больше усилий вы прикладываете для того, чтобы дос-
тичь зоны, тем меньше вероятность ее достижения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.066 с.)