Предпочтение сподвижников и положение приверженцев сунны и согласия, относительно их, и объяснение их превосходства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предпочтение сподвижников и положение приверженцев сунны и согласия, относительно их, и объяснение их превосходства



И принимают то, что упоминается в Коране и сунне и единодушном мнение ученых относительно их предпочтительности и степени. И отдают свое предпочтение тем из них, которые расходовали до победы, - которая является перемирием при Худайбии - и сражался. По сравнению с теми, которые расходовали после победы и сражались. И дают предпочтение переселившимся над ансарами. И верят в то, что Аллах сказал участникам сражения при Бадре, и их было более трехсот десяти человек: "Делайте, что хотите. Ибо уже прощено вам". И что ни один клянущийся под деревом не попадет в огонь, как известил об этом пророк, да благословит его Аллах и приветствует. И их было более тысячи четырехсот человек. И свидетельствуют о рае тем, кому свидетельствовал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Как, например десять сподвижников и Сабит ибн Кайс ибн Шамас, и другие сподвижники. И признают по причине множества передач от предводителя правоверных Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, и от других, что лучшими представителями этой общины являются, после ее пророка, Абу Бакр, затем Умар, и третьим является Усман, а четвертым Али, да будет доволен ими Аллах. Как указывают на это известия, и как объединены сподвижники, что клятва Усмана предшествовала. Несмотря на то, что некоторые приверженцы сунны противоречили по поводу Усмана и Али, да будет доволен ими Аллах, после того, как они договорились, что предшествуют Абу Бакр и Умар. Противоречие кроется в том, что кто из них лучше и предпочтительнее? Некоторые выдвигали Усмана и молчали и ставили четвертым Али. А другие выдвигали Али. Некоторые остановились. Однако установили дело приверженцы сунны, что предшествует Усман, а затем идет Али.

Объяснение:

В этом отрывке своих слов шейх, да смилуется над ним Аллах, объясняет превосходство сподвижников. После того, как предшествовала речь об их общем превосходстве, и положение приверженцев сунны и согласия относительно этого. Его слова: "И принимают", то есть, приверженцы сунны и согласия. "То, что упоминается в Коране и сунне и единодушном мнение ученых", то всеми источниками Ислама. "Относительно их предпочтительности и степени". И достаточно этих трех источников в качестве свидетельства их предпочтения.

Затем, они не на одном уровне в предпочтении. Однако по степени принятия ими Ислама, участия в джихаде, в переселении, и по степени их деяний, которые они совершали относительно их пророка и их религии, да будет доволен ими Аллах. И поэтому шейх, да смилуется над ним Аллах, говорит: "И отдают свое предпочтение тем из них, которые расходовали до победы, - которая является перемирием при Худайбии". Потому что Аллах назвал ее победой, словами Всевышнего: "Мы даровали тебе явную победу". ("Победа": 1). И это известно, что под победой подразумевается перемирие при Худайбии. Потому что сура "Победа" была ниспослана после нее.

И Худайбия: колодец вблизи Мекки. Около него произошла клятва под деревом. Ее причиной послужило препятствование многобожниками посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижникам войти в Мекку. И тогда они клялись ему встретить смерть. И эта клятва названа победой, из-за того, что произошло по ее причине из добра и победы мусульман. И доказательством предпочтения этих, слова Всевышнего: "Не равны среди вас те, кто расходовал до победы и сражался. Эти больше степенью, чем те, которые расходовали после и сражались". ("Железо": 10). И они есть первые предшествующие из переселившихся и ансар. Аллах Всевышний сказал: "А опередившие, первые из переселившихся и ансаров и те, которые следовали за ними, доволен ими Аллах, и они довольны Им". ("Покаяние": 100).

Его слова: "И дают предпочтение переселившимся над ансарами". Переселившиеся - множественное число от "переселившийся". И под ними подразумеваются те, которые совершили переселение из Мекки в Медину, (хиджру). И переселение дословно означает оставление. По законоположению шариата это переселение из страны многобожия в страну Ислама. И ансары, (помощники) - те люди, которые помогали посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. И они есть представители племен Аус и Хазраддж. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, назвал их этим именем.

Доказательством предпочтения переселившихся над ансарами является то, что Аллах предпочел их упомянуть первыми, как сказал Всевышний: "А опередившие, первые из переселившихся и ансаров". И в словах Всевышнего: "Аллах простил пророка, переселившихся и ансар, которые последовали за ним в час тягости". ("Покаяние": 117). И сказал Всевышний: "Беднякам переселившимся, которые изгнаны из своих земель и имущества в поисках щедрости Аллаха и расположения для помощи Аллаху и Его посланнику. Эти - правдивые! Те, которые утвердились в своем жилище и вере до них, любят переселившихся к ним". ("Собрание": 8-9). Эти благородные аяты указывают на предпочтение переселившихся и ансаров, и на то, что предпочтение дается переселившимся над ансарами. По причине того, что они названы первыми. И из-за того, что им пришлось оставить свой город, свое имущество, и своих детей в поисках вознаграждения и помощи Аллаху и Его посланнику. И они были правдивы в этом, да будет доволен ими Аллах.

Его слова: "И верят в то, что Аллах сказал участникам сражения при Бадре, и их было более трехсот десяти человек: "Делайте, что хотите. Ибо уже прощено вам". Как об этом говорится в обоих сборниках "Сахих". В истории Хатиба ибн Аби Бултагы. И Бадр: известное поселение, находящееся на расстоянии четырех переходов от Медины. У него произошло сражение, которым Аллах укрепил Ислам. Так же день битвы при Бадре называется днем различия.

Его слова: "и их было более трехсот десяти человек". Так приводится их количество в "Сахих" Бухари. Его слова: "Делайте, что хотите. Ибо уже прощено вам". Ибн Кайюм в своем труде "Фаваид", говорит: "Многим людям видится трудным его значение", затем он приводит различные высказывания этого. А потом говорит: "И мы думаем по этому поводу, а Аллах об этом знает лучше, что это обращение к людям, о которых Всевышний Аллах знает, что они не отделятся от своей религии, а умрут на религии Ислама. И возможно, что они совершают, так же, как совершают это и другие, прегрешения. Но, однако, Всевышний не оставляет их идущими по греховному, а наставляет их на искреннее покаяние и прощение, на выполнение праведных дел, которые стирают следы этого. И их особенность в этом в отличие от других, потому что это обнаружилось у них. И было прощено им. И это не препятствует, что прощение было достигнуто ими благодаря причинам, которые они выполняли. Так же, как не следует, что они могут оставлять обязанности, надеясь на прощение. Если бы это произошло без их продолжения выполнения повелений, то они не нуждались бы после этого ни в молитве, ни в паломничестве, ни в закяте. А это не представляется возможным".

Его слова: "И что ни один клянущийся под деревом не попадет в огонь, как известил об этом пророк, да благословит его Аллах и приветствует. И их было более тысячи четырехсот человек". Эти слова относятся к благородным приверженцам клятвы. И клятва произошла в Худайбии, когда многобожники препятствовали посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижникам войти в Мекку. Как мы говорили об этом чуть раннее. Участникам клятвы шейх упоминает два преимущества и особенности:

Первая: что ни один из них не войдет в ад. Доказательством этого является хадис, приводимый Муслимом от Джабира, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Ни один из клявшихся под деревом не попадет в огонь".

Вторая: что Аллах доволен ими. Об этом напрямую заявлено в Коране. Как в словах Всевышнего: "Был доволен Аллах верующими, когда они присягали тебе под деревом". ("Победа": 18). Его слова: "И их было более тысячи четырехсот человек". Это, основываясь на достоверных источниках об их количестве. А Аллах об этом знает лучше.

Его слова: "И свидетельствуют о рае тем, кому свидетельствовал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Как, например десять сподвижников и Сабит ибн Кайс ибн Шамас, и другие сподвижники". То есть: приверженцы сунны и согласия свидетельствуют о рае тем людям, кому свидетельствовал о нем посланник. А кому не свидетельствовал об этом посланник, да благословит его Аллах и приветствует, о рае, то и они не свидетельствуют ему этого. Потому что в данном случае будет вознесение лжи к Всевышнему Аллаху. Однако они надеются, что в раю будут праведные и опасаются, что грешные не попадут в рай. И это одна из основ убеждений.

Его слова: " Как, например десять сподвижников". Они: Абу Бакр, Умар, Усман, Али, Абдеррахман ибн Ауф, Зубайр ибн Гавам, Сагид ибн Аби Вакас, Сагид ибн Зайд, Абу Губайда ибн Аль-Джарах и Тальхата ибн Губайдуллах, да будет доволен ими Аллах. И хадисы, свидетельствующие, что им обещан рай, достоверны. Его слова: "и Сабит ибн Кайс ибн Шамас". Он был оратором, (писарем?) посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. И его благая весть о рае установлена в "Сахих" Бухари от пророка, да благословит его Аллах и приветствует. "И другие сподвижники". То есть те, о которых он не упомянул. Из числа тех, кому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обрадовал, что они из обитателей рая. Как, например: Гукаша ибн Мухсин и Абдулла ибн Салям и другие.

Его слова: "И признают по причине множества передач от предводителя правоверных Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, и от других". То есть: приверженцы сунны и согласия признают и убеждены в этом. "По причине множества передач", то есть то, что установлено таватиром. И таватир есть то, что укрепляет передаваемую часть по причине множества передач. "От предводителя правоверных Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, и от других", сподвижников. "Что лучшими представителями этой общины являются, после ее пророка, Абу Бакр, затем Умар, и третьим является Усман". То есть: ставят его третьим по порядку. "А четвертым Али", то есть ставят его четвертым по порядку. "Да будет доволен ими Аллах". И в этой распространенной передаче от Али, отвержение рафидитам, которые предпочитали Али над Абу Бакром и Умаром. И считали его более превосходным, нежели они по отношению к праву быть халифом. И опорочивали правление этих первых двух правителей. Это исследование включает в себя две вещи:

Первая: вопрос правления. Вторая: вопрос предпочтения. А что касается относительно правления, то приверженцы сунны и согласия едины во мнение, вместе со сподвижниками, что правителями, после посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, являются: Абу Бакр, затем Умар, затем Усман, затем Али. А что касается вопроса предпочтения, то они едины, что лучшими представителями этой общины, после ее пророка являются Абу Бакр, затем Умар. Как это передается множество сообщений от Али.

И имеются противоречия относительно Усмана и Али, да будет доволен ими Аллах, кто из них является лучшим. По этому поводу шейх, да смилуется над ним Аллах, упоминает три мнения. Поскольку он говорит: "Некоторые выдвигали Усмана и молчали и ставили четвертым Али. А другие выдвигали Али. Некоторые остановились". Это итог противоречия в вопросе: предпочтении Усмана. Предпочтение Али. Остановились в вопросе к кому из них дать предпочтение. И шейх устанавливает верным первое мнение, то есть: предпочтение Усмана, и это из-за двух причин: первая: что на этот указывают встречаемые сообщения в изыскании Усмана, да будет доволен им Аллах. Вторая: единодушное мнение сподвижников, отдающих предпочтение Усману в клятве. И что наилучшим мнением в предпочтении является порядок их прихода к должности халифа.

Третье: что приверженцы сунны устанавливают в деле предпочтения первенство Усману, затем Али. Как предшествовало ранее, что они выдвигали его в клятве. Однажды Абдеррахман ибн Ауф, сказал Али, да будет доволен им Аллах: "Я смотрю, что люди не справедливы по отношению к Усману". Абу Аюб говорил: "Кто не выдвигает Усмана перед Али, тот пренебрегает переселившимися и ансарами". И это является доказательством того, что Усман является предпочтительнее, потому что они выдвинули его по своему выбору, после совещания между собой. И Али, да будет доволен им Аллах, был среди тех, которые присягали ему на верность.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.012 с.)