Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подробности составных частей веры в предопределениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
"Первая часть, и что она включает" И первая часть: Вера, что Всевышний Аллах знает, что будут совершать творения Своим вечным знанием, которым Он описываем изначально и предвечно. Он заранее знал обо всех их поступках, благих делах, прегрешениях, уделе и сроке жизни каждого из них. Затем Аллах записал на Хранимой Скрижали судьбы всего сотворенного. И первое, что сотворил Аллах, было перо. Он сказал ему: "Пиши!" Оно спросило: "А что писать?" Он сказал: "Пиши все, что будет происходить до Судного дня". И произошедшее с человеком, не было по причине его ошибки. А его ошибка не была по причине его действия. Поднялись перья и высохли чернила. Как сказал Всевышний: "Разве ты не знаешь, что Аллаху ведомо то, что на небе и на земле? Поистине, это есть в Писании. И поистине, это для Аллаха легко". ("Хадж": 70). И сказал: "Ничто не постигает из событий на земле, или в ваших душах, без того, чтобы его не было в Писании раньше, чем Мы создадим это. Поистине, это для Аллаха легко!" ("Железо": 22). И это предопределение, следующее Его знанию, Слава Ему, проявляется в разных местах в общем, виде, и подробно. Ведь уже записал Аллах в Хранимой Скрижали то, что пожелал. А когда Он творит тела зародышу, до того, как вдохнет в него душу, Он посылает к нему ангела, и приказывает ему записать четыре вещи. И говорит ему: "Запиши его удел, срок его жизни, его дела, счастье и несчастье". И подобные им вещи. И это предопределение отрицали преувеличивающие кадариты в древности. А отрицающих его сегодня осталось мало. Объяснение: Его слово "Изначально", то есть древнее, не имеющее своего начала. Его слово: "предвечно". То есть: вечно, постоянно в будущем, которое не имеет своего конца. И "благие дела", то есть подчинение Его приказаниям. А "прегрешения", есть множественное число от слова "грех", и означает противоречие приказаниям. И "удел", это то, что приносит пользу. "Срок жизни", предельный срок пребывания человека на земле, который обрывается его смертью. И "Хранимая Скрижаль", есть мать книг. "Хранимая", от убавления и прибавления в ней. Здесь шейх упоминает о том, что включено в первую ступень из двух ступеней веры в предопределение и что она включает два раздела, то есть уровня. Первый уровень: вера в знания Аллаха, охватывающие каждую вещь. Эти знания, являются качеством из качеств сущности Всевышнего, которыми Он не перестает, быть описываем изначально и предвечно. И из числа этих знаний знания о деяниях созданий обо всех их благих делах, прегрешениях, уделе и сроке жизни каждого из них. И других вещах. Второй уровень: уровень записывания. И это то, что Аллах записал на Хранимой Скрижали судьбы всего сотворенного. И ничего не происходит в бытие, кроме, как об этом уже известно, Аллаху, и записано Им до этого события. Затем шейх, да смилуется над ним Аллах, приводит доказательства этому из Корана и сунны. И из доказательств из сунны, хадис, смысл которого приводит шейх. Со слов, как он приводит Абу Дауда от Гыбадаты ибн Саммита, да будет доволен им Аллах, который сказал: "Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: "Первое, что сотворил Аллах, было перо. Он сказал ему: "Пиши!" Оно спросило: "А что писать?" Он сказал: "Пиши судьбы всего сотворенного до Судного дня". Этот хадис указывает на уровень записывания, и что судьбы всего сотворенного записаны. Его слова: "И первое, что сотворил Аллах, было перо. Он сказал ему: "Пиши!" Если слова: (اول) и (لقلم) приводить в винительном падеже с огласовкой фатха, то тогда получится, что это одно предложение: "И первое, что сотворил Аллах, было перо, и Он сказал ему: "Пиши!" Тогда его значением будет: что Он во время Своего первого сотворения пера сказал ему: "Пиши!" Так же приводится, что слова: (اول) и (لقلم) пишутся в именительном падеже с огласовкой дама. Тогда получается, что это уже два предложения: "Первое, что сотворил Аллах, было перо". И "Он сказал ему: "Пиши!" Второе предложение. Тогда значением этих слов будет, что первым созданием этого бытия является перо. И его слова: "И произошедшее с человеком, не было по причине его ошибки…и т.д.". Это из слов Гыбадаты ибн Саммита, передатчика хадиса. То есть: то, что постигнет человека из его благ, или вреда происходит по его предопределению. Оно должно было случиться с ним. И с ним не должна была случиться противоположность случившемуся. Его слова: "Поднялись перья и высохли чернила". Это намек на предшествование записи всех судеб и освобождения от этого. И это значение того, что говорится в хадисе Ибн Габбаса: "Поднялись перья и высохли чернила".Его приводит Тирмизи. Затем, шейх упоминает доказательства из Корана, слова Всевышнего: "Разве ты не знаешь, что Аллаху ведомо то, что на небе и на земле? Поистине, это есть в Писании. И поистине, это для Аллаха легко". "Разве ты не знаешь". Вопрос для подтверждения: то есть, ты уже знаешь, о Мухаммад, и удостоверился "что Аллаху ведомо то, что на небе и на земле". В этом указание на охватывание Его знания высшего мира и низшего мира и это ступень знания. "Поистине, это", то есть Его знание о небесах и земле. "Есть в Писании". То есть: записано у Него в Хранимой Скрижали. И это ступень записывания. "И поистине, это для Аллаха легко". То есть: охватывание Его знанием всего того, что на небе и на земле и записывание этого является легким делом для Аллаха. Свидетельством благородного аята является установление знаний обо всем сущим Аллаху и записывание их в Хранимой Скрижали. Все это включено в первую ступень. Так же в качестве доказательства шейх приводит другие слова Всевышнего: "Ничто не постигает из событий на земле, или в ваших душах, без того, чтобы его не было в Писании раньше, чем Мы создадим это. Поистине, это для Аллаха легко!" "Ничто не постигает из событий на земле". Отсутствие дождя, слабость роста посевов, уменьшение плодов. "Или в ваших душах", в виде болей, болезней, трудностей жизни. "Без того, чтобы его не было в Писании". То есть, без того, чтобы это уже не бело бы записано в Хранимой Скрижали. "Раньше, чем Мы создадим это". То есть до сотворения этого и до самого действия. "Поистине, это для Аллаха легко!" То есть установление в Писании, несмотря на множество происходящих событий, является легким для Всевышнего Аллаха делом. Свидетельством благородного аята является: доказательство записывания всех событий в Хранимую скрижаль до происхождения событий. Это включено в Его знания до записывания. И это является доказательством на две составные части: знания и записывание. Затем, после этого, шейх, да смилуется над ним Аллах, указал, что предопределение делится на два вида: всеобщее - это то предопределение, о котором предшествовала речь, и приводились доказательства. И оно записано в Хранимой Скрижали. И частное предопределение - это подразделения всеобщего предопределения. И оно делится на три вида: предопределение всей жизни, предопределение на год, предопределение на каждый день. Это значение слов шейха: "И это предопределение, следующее Его знанию, Слава Ему, проявляется в разных местах в общем, виде". То есть: общим предопределением. И оно записано в Хранимой Скрижали и охватывает все создания. "И подробно". То есть: частным предопределением, являющимся подразделением общего. Оно заключено в следующем: 1 - предопределение всей жизни. Как в хадисе Ибн Масгуда по поводу того, что записывается зародышу в утробе его матери из четырех предопределений: его удела, его смерти, его дел, его счастье и его несчастье. 2 - предопределение на год. И это то, что предопределяется в ночь предопределения из событий на целый год. Как в словах Всевышнего: "В течение нее разделяется всякое мудрое повеление". ("Дым": 4). 3 - предопределение на каждый день. И это предопределение событий, которые должны произойти в течение дня. Как, например, жизнь и смерть, возвеличивание и унижение, и другие события. Как в словах Всевышнего: "Каждый день он занят делом". ("Милосердный": 29). И от Ибн Габбаса, да будет доволен ими Аллах: "Поистине, Аллах создал Хранимую Скрижаль из ослепительного жемчуга. Его переплет из красного алмаза. Его перо - свет. И его письмо - свет. Его ширина равна расстоянию равному небесам и земли. Он смотрит на нее триста шестьдесят раз каждый день. Оживляет и умертвляет. Возвеличивает и унижает. И делает, что пожелает. И это соответствует словам Всевышнего: "Каждый день он занят делом". Этот хадис приводят Абдер-Разак, Ибн Мунзир, Ат-Табрани и Хаким. Его слова: "И это предопределение". То есть, объяснение которого предшествовало в общем, виде и в подробностях. "Отрицали преувеличивающие кадариты в древности". То есть: преувеличивающие в отрицание предопределения. И отрицающие знания Аллаха обо всем сущим до его сотворения. И записывание этого в Хранимой Скрижали, и другие разделы предопределения. Они говорят, что Аллах приказывает и запрещает, и Он не знает, кто подчинится Ему, из тех, кто нарушает Его приказания. Они противоречили исламским ученым, однако, это мнение почти, что исчезло, и поэтому шейх говорит: "А отрицающих его сегодня осталось мало". Остальные группы, которые признают знания Аллаха, однако отрицают вхождение деяний рабов в предопределении. И измышляют, что они самостоятельны в своих делах. Что их дела не сотворил Аллах и не знает о них. Как мы еще будем говорить об этом подробнее.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.168.176 (0.009 с.) |