Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вторая часть и что она включаетСодержание книги
Поиск на нашем сайте
А что касается второй части, то это осуществляемая воля Аллаха и Его все охватывающая мощь. И это есть вера, что то, что пожелает Аллах, будет, а чего Он не пожелает, того не бывает. И что то, что находится в земле из движения и покоя происходит лишь по воле Всевышнего Аллаха. В Его царстве не бывает того, чего Он не пожелает. И что Он, Всевышний над каждой вещью мощен. И нет никаких созданий: ни на земле, ни в небесах, кроме как созданных Всевышним Аллахом. Нет Творца, помимо Него. И нет Господа, кроме Него. Объяснение: Это объяснение третьей, (по отношению к автору, да смилуется над ним Аллах, "второй", так как он сделал знания и писание первой частью), и четвертой части из частей предопределения. Он указал на третью часть своими словами: "Это осуществляемая воля Аллаха и Его все охватывающая мощь". И осуществляемая означает выполняемая, реализованная, которую никто не в силах отвергнуть. А все охватывающая, значит всеобщая, по отношению ко всему существующему. Его слова: "И это есть вера". То есть: и значение веры в эту часть, есть убеждение, "что то, что пожелает Аллах, будет", то есть: сбудется, свершится. "А чего Он не пожелает, того не бывает". То есть: этого не будет и это не свершится. "И что то, что находится в земле из движения и покоя происходит лишь по воле Всевышнего Аллаха". То есть: ничего в них не происходит, кроме того, что пожелает Аллах. "В Его царстве не бывает того, чего Он не пожелает", чтобы оно произошло, и не предопределено Им. "И что Он, Всевышний над каждой вещью мощен". Аллах Всевышний во множестве аятов Корана известил нам, что Он над каждой вещью мощен. Его слова: "И нет никаких созданий: ни на земле, ни в небесах, кроме как созданных Всевышним Аллахом". В этих словах указание на четвертую ступень предопределения, и это есть ступень сотворения. И все, что кроме Аллаха является сотворенным. И каждое деяние: благое и греховное образовано от Его сотворения этого деяния. "Нет Творца, помимо Него. И нет Господа, кроме Него". И после того, как шейх освободился от упоминания ступеней предопределения, он предупредил о вопросах, которые связаны с этой темой. Первый вопрос: что нет никакого противоречия между предопределением и шариатом. Второй вопрос: нет противоречий между предопределением Аллаха в совершение греховного и Его ненависть к греховному. Третий вопрос: нет противоречий между предопределением Аллаха деяний рабов и то, что рабы осуществляют свои деяния по их выбору.
Нет противоречия между предопределением и шариатом и между Его предопределением в совершение греховного и Его ненависть к греховному Вместе с тем, Он приказывает рабам подчиняться Ему, и подчиняться Его посланникам, и запрещает Его ослушиваться. И Он, Слава Ему, любит богобоязненных, благодеяющих и справедливых. И доволен теми, которые уверовали и совершали благие деяния, и не любит неверных. И не доволен народами нечестивыми. И не приказывает неприличное. И не довольствуется Своим рабам неверием и не любит испорченность. Объяснение: После того, как шейх, да смилуется над ним Аллах, признал четыре ступени предопределения: знания, предписания, волю и желания, сотворение. И что каждое происходящее событие происходит лишь по знанию Аллаха, Его предписанию, Его воли и желанию, и, наконец, сотворению. Он объясняет здесь, что нет противоречия между этим и между тем, что Он приказал рабам подчиняться Ему, и запретил им Его ослушиваться. И между Его предопределением в совершении греховного и Его ненависть к греховному. Его слова: "Вместе с тем". То есть: несмотря на то, что Он, Слава Ему, знает все сущее, предопределил его, предписал и желал. "Он приказывает рабам подчиняться Ему, и подчиняться Его посланникам, и запрещает Его ослушиваться". Как указывают на это множество доказательств из Корана и сунны, в которых Он приказывает подчиняться и запрещает ослушание. И нет противоречия в этом между Его шариатом и предопределением, как это думают некоторые заблудшие, которые находят противоречия между шариатом и предопределением. Шейх, да смилуется над ним Аллах, в своем разрушительном послании на эту тему сказал: "Приверженцы заблуждения разделились на три части: огнепоклоники, многобожники и иблиситы. Огнепоклоники не верили в предопределение Аллаха, даже если они и верят в Его повеления и запреты. Но, большинство из них отрицают знание и предписание. А некоторые из них отрицают всю Его волю, сотворение и мощь. И это есть мугтазилиты и те, кто согласен с ними. Вторая группа: многобожники, которые признают предопределение, но отрицают приказание и запреты. Всевышний сказал: "Скажут те, которые придают Ему сотоварищей: "Если бы желал Аллах, мы бы не придавали Ему сотоварищей, и не делали бы этого отцы наши, и не запрещали бы ничего". ("Скот": 148). И кто отрицает наличие повелений и запретов, тот один из них. И третья группа, это иблиситы, которые признают повеления и запреты, однако они говорят, что все это отвергнуто Господом, и они препираются в Его мудрости и справедливости. Как это упоминается об Иблисе, который является их предводителем. И мы подразумеваем здесь мнения приверженцев заблуждения. А что касается приверженцев наставления и спасения, то они верят в это и в это. И верят, что Аллах является Творцом каждой вещи, ее Господом и Царем. И что Он пожелает, то бывает. А что не пожелает, то не случается, и Он над всякой вещью мощен. И каждую вещь Он охватывает знанием. И каждую вещь Он сосчитал в Книге ясной". Его слова: "И Он, Слава Ему, любит богобоязненных, благодеяющих и справедливых". То есть любит тех, кто описывается славными описаниями. Как, например, богобоязненность, благодеяние и справедливость. "И доволен теми, которые уверовали и совершали благие деяния". Как Он известил об этом во множестве аятов, когда описывал ими веру и благие деяния. "И не любит неверных. И не доволен народами нечестивыми". То есть: не доволен теми, которые описываемы теми качествами, которые приводят к Его гневу. Как, например, неверие, нечестие и другие порицаемые качества. "И не приказывает неприличное". И это то, что является отвратительным из слов и дел. "И не довольствуется Своим рабам неверием и не любит испорченность", из-за их мерзости и из-за того, какой вред они несут рабам и странам. Этими словами шейх, да смилуется над ним Аллах, отвергает тех, которые измышляют, что воля и любовь обязаны следовать друг за другом. И если Аллах пожелает чего-нибудь, то значит, Он это любит. Это мнение является ложным. А истиной является то, что нет обязательного следования между волей и любовью. Или же, между желанием и любовью. Из вселенской воли Аллаха заключается, что Аллах желает те вещи, которые Он не любит. А иногда Он любит то, чего не желает, чтобы оно произошло. Пример первой воли: наличие Иблиса и его войска. И вся Его вселенская воля, несмотря на Его ненависть к некоторым вещам и событиям. А пример второй воли: Его любовь к принятию веры неверным, и подчинение неверного. Однако Он не пожелал наличия этого у них. А если бы пожелал, то это обязательно случилось бы. 3 - отсутствие противоречия между установлением предопределения и приобщением истинное выполнение дел к рабам, и что они совершают действия по своему выбору Рабы по истине являются выполняющими дела свои. А Аллах является Творцом их дел. И под рабом мы подразумеваем верующего и неверного, благочестивого и нечестивого, молящегося и постящегося. У рабов есть мощь для выполнения их дел, и они обладают волей. А Аллах является их Творцом и творцом их воли и желания. Как сказал об этом Всевышний: "Тем из вас, кто желает идти прямым путем. Но вы этого не пожелаете, если не пожелает Аллах, Владыка миров". ("Скручивание": 28-29). И эту степень предопределения считают ложью отрицающие кадариты, которых пророк, да благословит его Аллах и приветствует, называл огнепоклонниками этой общины. И преувеличивают ее люди, являющиеся приверженцами установления, которые отрицают рабу мощь и его выбор. И выносят за рамки деяний Аллаха и Его законоположений мудрость и полезность. Объяснение: Шейх, да смилуется над ним Аллах, этими своими словами желал объяснить, что нет противоречий между установлением предопределения со всеми его предшествующими степенями, и тем, что рабы совершают деяния по своему выбору и по своей воле. Этим он желал опровергнуть тех, которые измышляли, что из этого установления следует обязательное противоречие. Поэтому некоторые из них преувеличили в установлении предопределения, до такой степени, что отрицали рабу его мощь и выбор. А вторая группа преувеличила установления деяний рабам и их выбор. До такой степени, что они сделали человека творцом своих деяний и считают, что деяния не связаны с волей Аллаха и не входят в Его мощь. Первая группа называется: джабария. (Обязательная, вынуждаемая). Потому, что они говорят, что раб обязателен и принуждаем к тому действию, которое от него исходит. И у него нет никакого выбора. Вторая группа называется: кадария, отрицающие. Потому, что они отрицают предопределение. Слова шейха, да смилуется над ним Аллах: "Рабы по истине являются выполняющими дела свои". Отвержение первой группе, то есть: джабаритам. Потому что они говорят, что поистине рабы не совершают свои дела. А дела, приписываемые к ним, носят смысловой характер. И его слова: "А Аллах является Творцом их дел". Отвержение второй группе: отрицающим кадариям. Потому что они говорят, что поистине Аллах не творит деяния рабов. И поистине, они являются самостоятельными творцами своих дел. Без воли Аллаха и Его предопределения этого. Его слова: "И под рабом мы подразумеваем верующего и неверного, благочестивого и нечестивого, молящегося и постящегося. У рабов есть мощь для выполнения их дел, и они обладают волей". Отвержение джабаритам. То есть: рабы не принуждаемы к выполнению дел. Потому что если это было бы так, то было бы неверным полагать, что то, или иное действие совершил раб. Потому что он был бы принужден к его выполнению. Он не описывался бы как выполнивший действие, и не был бы достоин ни вознаграждения, ни наказания. Его слова: "А Аллах является их Творцом и творцом их воли и желания". Отвержение кадариям отрицающим, которые измышляли, что рабы являются творцами своих деяний, без воли Аллаха и Его желания, как мы уже говорили о них ранее. Затем шейх в качестве доказательства в отвержение обоим группам, приводит слова Всевышнего: "Тем из вас, кто желает идти прямым путем. Но вы этого не пожелаете, если не пожелает Аллах, Владыка миров". И слова Всевышнего: "Тем из вас, кто желает идти прямым путем". Являются отвержением джабаритам. Потому что устанавливают рабам наличие воли. А они говорят, что у рабов нет желания и воли. Его слова: "Но вы этого не пожелаете, если не пожелает Аллах, Владыка миров". Отвержение кадариям, которые говорят, что воля и желание раба самостоятельны, по мере совершения действия. И нет у них никакой связи вместе с волей Аллаха. Этот является ложным. Потому что Аллах связал волю рабов с Его волей, Слава Ему, и соединил их между собой. Его слова: "И эту степень предопределения". То есть: все предопределение Аллаха, Его воля и желание для каждой вещи, и каждому созданию. И что рабы совершают по истине свои деяния. А Аллах является их Творцом и творцом их деяний: "считают ложью отрицающие кадариты". Отрицающие, поскольку они измышляют, что рабы сами являются творцами своих действий, без воли и желания Аллаха. "Которых пророк, да благословит его Аллах и приветствует, называл огнепоклонниками этой общины". Из-за их схожести с огнепоклонниками, которые установили наличие двух творцов: света и тьмы. И говорят, что добро из деяний света, а зло из деяний тьмы. И они стали дуалистами. Так же эти кадарии, которые вместе с Аллахом сделали других творцов. Поскольку измышляют, что рабы сами творят свои действия, без воли Аллаха и Его желания. Однако, они самостоятельные творцы своих деяний. И не установлено, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, называл их огнепоклонниками этой общины, из-за того, что они распространились позднее от времени пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И самое большее количество нареканий и порицаний они заслуживают из-за их отношения к сподвижникам. Его слова: "И преувеличивают ее", эту степень предопределения. И преувеличение есть добавление и прибавка чего-нибудь к необходимой мере. "Люди, являющиеся приверженцами установления", имеются в виду джабариты, которые говорят, что раб принуждаем к выполнению действия. "Которые отрицают рабу мощь и его выбор". Первые преувеличили в установлении деяний рабам и вывели их за рамки воли Аллаха. А другие преувеличили в отрицании деяний рабов и лишили их мощи и выбора. Его слова: "И выносят за рамки деяний Аллаха и Его законоположений мудрость и полезность". Он объединил мудрость и полезность. То есть джабариты в своем убеждении, когда отрицали деяния рабов и лишали их мощи и выбора, лишили мудрость Аллаха в Его повелениях и запретах, вознаграждении и наказании. Они говорят, что Аллах вознаграждает, или наказывает рабов за то, чего они не совершали, и что не является их действиями. Что Он приказывает им то, чего они не в силах выполнить. И этим самым они обвиняют Аллаха в жестокости и попирание прав созданий. Превыше Аллах от того, что они говорят высокой высотою.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.159.196 (0.01 с.) |