Вторая часть и что она включает 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вторая часть и что она включает



А что касается второй части, то это осуществляемая воля Аллаха и Его все охватывающая мощь. И это есть вера, что то, что пожелает Аллах, будет, а чего Он не пожелает, того не бывает. И что то, что находится в земле из движения и покоя происходит лишь по воле Всевышнего Аллаха. В Его царстве не бывает того, чего Он не пожелает. И что Он, Всевышний над каждой вещью мощен. И нет никаких созданий: ни на земле, ни в небесах, кроме как созданных Всевышним Аллахом. Нет Творца, помимо Него. И нет Господа, кроме Него.

Объяснение:

Это объяснение третьей, (по отношению к автору, да смилуется над ним Аллах, "второй", так как он сделал знания и писание первой частью), и четвертой части из частей предопределения. Он указал на третью часть своими словами: "Это осуществляемая воля Аллаха и Его все охватывающая мощь". И осуществляемая означает выполняемая, реализованная, которую никто не в силах отвергнуть. А все охватывающая, значит всеобщая, по отношению ко всему существующему.

Его слова: "И это есть вера". То есть: и значение веры в эту часть, есть убеждение, "что то, что пожелает Аллах, будет", то есть: сбудется, свершится. "А чего Он не пожелает, того не бывает". То есть: этого не будет и это не свершится. "И что то, что находится в земле из движения и покоя происходит лишь по воле Всевышнего Аллаха". То есть: ничего в них не происходит, кроме того, что пожелает Аллах. "В Его царстве не бывает того, чего Он не пожелает", чтобы оно произошло, и не предопределено Им. "И что Он, Всевышний над каждой вещью мощен". Аллах Всевышний во множестве аятов Корана известил нам, что Он над каждой вещью мощен.

Его слова: "И нет никаких созданий: ни на земле, ни в небесах, кроме как созданных Всевышним Аллахом". В этих словах указание на четвертую ступень предопределения, и это есть ступень сотворения. И все, что кроме Аллаха является сотворенным. И каждое деяние: благое и греховное образовано от Его сотворения этого деяния. "Нет Творца, помимо Него. И нет Господа, кроме Него".

И после того, как шейх освободился от упоминания ступеней предопределения, он предупредил о вопросах, которые связаны с этой темой.

Первый вопрос: что нет никакого противоречия между предопределением и шариатом.

Второй вопрос: нет противоречий между предопределением Аллаха в совершение греховного и Его ненависть к греховному.

Третий вопрос: нет противоречий между предопределением Аллаха деяний рабов и то, что рабы осуществляют свои деяния по их выбору.

 

Нет противоречия между предопределением и шариатом и между Его предопределением в совершение греховного и Его ненависть к греховному

Вместе с тем, Он приказывает рабам подчиняться Ему, и подчиняться Его посланникам, и запрещает Его ослушиваться. И Он, Слава Ему, любит богобоязненных, благодеяющих и справедливых. И доволен теми, которые уверовали и совершали благие деяния, и не любит неверных. И не доволен народами нечестивыми. И не приказывает неприличное. И не довольствуется Своим рабам неверием и не любит испорченность.

Объяснение:

После того, как шейх, да смилуется над ним Аллах, признал четыре ступени предопределения: знания, предписания, волю и желания, сотворение. И что каждое происходящее событие происходит лишь по знанию Аллаха, Его предписанию, Его воли и желанию, и, наконец, сотворению. Он объясняет здесь, что нет противоречия между этим и между тем, что Он приказал рабам подчиняться Ему, и запретил им Его ослушиваться. И между Его предопределением в совершении греховного и Его ненависть к греховному. Его слова: "Вместе с тем". То есть: несмотря на то, что Он, Слава Ему, знает все сущее, предопределил его, предписал и желал. "Он приказывает рабам подчиняться Ему, и подчиняться Его посланникам, и запрещает Его ослушиваться". Как указывают на это множество доказательств из Корана и сунны, в которых Он приказывает подчиняться и запрещает ослушание. И нет противоречия в этом между Его шариатом и предопределением, как это думают некоторые заблудшие, которые находят противоречия между шариатом и предопределением.

Шейх, да смилуется над ним Аллах, в своем разрушительном послании на эту тему сказал: "Приверженцы заблуждения разделились на три части: огнепоклоники, многобожники и иблиситы. Огнепоклоники не верили в предопределение Аллаха, даже если они и верят в Его повеления и запреты. Но, большинство из них отрицают знание и предписание. А некоторые из них отрицают всю Его волю, сотворение и мощь. И это есть мугтазилиты и те, кто согласен с ними.

Вторая группа: многобожники, которые признают предопределение, но отрицают приказание и запреты. Всевышний сказал: "Скажут те, которые придают Ему сотоварищей: "Если бы желал Аллах, мы бы не придавали Ему сотоварищей, и не делали бы этого отцы наши, и не запрещали бы ничего". ("Скот": 148). И кто отрицает наличие повелений и запретов, тот один из них.

И третья группа, это иблиситы, которые признают повеления и запреты, однако они говорят, что все это отвергнуто Господом, и они препираются в Его мудрости и справедливости. Как это упоминается об Иблисе, который является их предводителем.

И мы подразумеваем здесь мнения приверженцев заблуждения. А что касается приверженцев наставления и спасения, то они верят в это и в это. И верят, что Аллах является Творцом каждой вещи, ее Господом и Царем. И что Он пожелает, то бывает. А что не пожелает, то не случается, и Он над всякой вещью мощен. И каждую вещь Он охватывает знанием. И каждую вещь Он сосчитал в Книге ясной".

Его слова: "И Он, Слава Ему, любит богобоязненных, благодеяющих и справедливых". То есть любит тех, кто описывается славными описаниями. Как, например, богобоязненность, благодеяние и справедливость. "И доволен теми, которые уверовали и совершали благие деяния". Как Он известил об этом во множестве аятов, когда описывал ими веру и благие деяния. "И не любит неверных. И не доволен народами нечестивыми". То есть: не доволен теми, которые описываемы теми качествами, которые приводят к Его гневу. Как, например, неверие, нечестие и другие порицаемые качества. "И не приказывает неприличное". И это то, что является отвратительным из слов и дел. "И не довольствуется Своим рабам неверием и не любит испорченность", из-за их мерзости и из-за того, какой вред они несут рабам и странам.

Этими словами шейх, да смилуется над ним Аллах, отвергает тех, которые измышляют, что воля и любовь обязаны следовать друг за другом. И если Аллах пожелает чего-нибудь, то значит, Он это любит. Это мнение является ложным. А истиной является то, что нет обязательного следования между волей и любовью. Или же, между желанием и любовью. Из вселенской воли Аллаха заключается, что Аллах желает те вещи, которые Он не любит. А иногда Он любит то, чего не желает, чтобы оно произошло. Пример первой воли: наличие Иблиса и его войска. И вся Его вселенская воля, несмотря на Его ненависть к некоторым вещам и событиям. А пример второй воли: Его любовь к принятию веры неверным, и подчинение неверного. Однако Он не пожелал наличия этого у них. А если бы пожелал, то это обязательно случилось бы.

3 - отсутствие противоречия между установлением предопределения и приобщением истинное выполнение дел к рабам, и что они совершают действия по своему выбору

Рабы по истине являются выполняющими дела свои. А Аллах является Творцом их дел. И под рабом мы подразумеваем верующего и неверного, благочестивого и нечестивого, молящегося и постящегося. У рабов есть мощь для выполнения их дел, и они обладают волей. А Аллах является их Творцом и творцом их воли и желания. Как сказал об этом Всевышний: "Тем из вас, кто желает идти прямым путем. Но вы этого не пожелаете, если не пожелает Аллах, Владыка миров". ("Скручивание": 28-29).

И эту степень предопределения считают ложью отрицающие кадариты, которых пророк, да благословит его Аллах и приветствует, называл огнепоклонниками этой общины. И преувеличивают ее люди, являющиеся приверженцами установления, которые отрицают рабу мощь и его выбор. И выносят за рамки деяний Аллаха и Его законоположений мудрость и полезность.

Объяснение:

Шейх, да смилуется над ним Аллах, этими своими словами желал объяснить, что нет противоречий между установлением предопределения со всеми его предшествующими степенями, и тем, что рабы совершают деяния по своему выбору и по своей воле. Этим он желал опровергнуть тех, которые измышляли, что из этого установления следует обязательное противоречие. Поэтому некоторые из них преувеличили в установлении предопределения, до такой степени, что отрицали рабу его мощь и выбор. А вторая группа преувеличила установления деяний рабам и их выбор. До такой степени, что они сделали человека творцом своих деяний и считают, что деяния не связаны с волей Аллаха и не входят в Его мощь.

Первая группа называется: джабария. (Обязательная, вынуждаемая). Потому, что они говорят, что раб обязателен и принуждаем к тому действию, которое от него исходит. И у него нет никакого выбора. Вторая группа называется: кадария, отрицающие. Потому, что они отрицают предопределение.

Слова шейха, да смилуется над ним Аллах: "Рабы по истине являются выполняющими дела свои". Отвержение первой группе, то есть: джабаритам. Потому что они говорят, что поистине рабы не совершают свои дела. А дела, приписываемые к ним, носят смысловой характер. И его слова: "А Аллах является Творцом их дел". Отвержение второй группе: отрицающим кадариям. Потому что они говорят, что поистине Аллах не творит деяния рабов. И поистине, они являются самостоятельными творцами своих дел. Без воли Аллаха и Его предопределения этого.

Его слова: "И под рабом мы подразумеваем верующего и неверного, благочестивого и нечестивого, молящегося и постящегося. У рабов есть мощь для выполнения их дел, и они обладают волей". Отвержение джабаритам. То есть: рабы не принуждаемы к выполнению дел. Потому что если это было бы так, то было бы неверным полагать, что то, или иное действие совершил раб. Потому что он был бы принужден к его выполнению. Он не описывался бы как выполнивший действие, и не был бы достоин ни вознаграждения, ни наказания.

Его слова: "А Аллах является их Творцом и творцом их воли и желания". Отвержение кадариям отрицающим, которые измышляли, что рабы являются творцами своих деяний, без воли Аллаха и Его желания, как мы уже говорили о них ранее. Затем шейх в качестве доказательства в отвержение обоим группам, приводит слова Всевышнего: "Тем из вас, кто желает идти прямым путем. Но вы этого не пожелаете, если не пожелает Аллах, Владыка миров". И слова Всевышнего: "Тем из вас, кто желает идти прямым путем". Являются отвержением джабаритам. Потому что устанавливают рабам наличие воли. А они говорят, что у рабов нет желания и воли. Его слова: "Но вы этого не пожелаете, если не пожелает Аллах, Владыка миров". Отвержение кадариям, которые говорят, что воля и желание раба самостоятельны, по мере совершения действия. И нет у них никакой связи вместе с волей Аллаха. Этот является ложным. Потому что Аллах связал волю рабов с Его волей, Слава Ему, и соединил их между собой.

Его слова: "И эту степень предопределения". То есть: все предопределение Аллаха, Его воля и желание для каждой вещи, и каждому созданию. И что рабы совершают по истине свои деяния. А Аллах является их Творцом и творцом их деяний: "считают ложью отрицающие кадариты". Отрицающие, поскольку они измышляют, что рабы сами являются творцами своих действий, без воли и желания Аллаха. "Которых пророк, да благословит его Аллах и приветствует, называл огнепоклонниками этой общины". Из-за их схожести с огнепоклонниками, которые установили наличие двух творцов: света и тьмы. И говорят, что добро из деяний света, а зло из деяний тьмы. И они стали дуалистами. Так же эти кадарии, которые вместе с Аллахом сделали других творцов. Поскольку измышляют, что рабы сами творят свои действия, без воли Аллаха и Его желания. Однако, они самостоятельные творцы своих деяний. И не установлено, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, называл их огнепоклонниками этой общины, из-за того, что они распространились позднее от времени пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И самое большее количество нареканий и порицаний они заслуживают из-за их отношения к сподвижникам.

Его слова: "И преувеличивают ее", эту степень предопределения. И преувеличение есть добавление и прибавка чего-нибудь к необходимой мере. "Люди, являющиеся приверженцами установления", имеются в виду джабариты, которые говорят, что раб принуждаем к выполнению действия. "Которые отрицают рабу мощь и его выбор".

Первые преувеличили в установлении деяний рабам и вывели их за рамки воли Аллаха. А другие преувеличили в отрицании деяний рабов и лишили их мощи и выбора. Его слова: "И выносят за рамки деяний Аллаха и Его законоположений мудрость и полезность". Он объединил мудрость и полезность. То есть джабариты в своем убеждении, когда отрицали деяния рабов и лишали их мощи и выбора, лишили мудрость Аллаха в Его повелениях и запретах, вознаграждении и наказании. Они говорят, что Аллах вознаграждает, или наказывает рабов за то, чего они не совершали, и что не является их действиями. Что Он приказывает им то, чего они не в силах выполнить. И этим самым они обвиняют Аллаха в жестокости и попирание прав созданий. Превыше Аллах от того, что они говорят высокой высотою.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.01 с.)