Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности по отношению к сподвижникам посланника Аллаха, да благословит Его Аллах и приветствует, и упоминание их превосходства

Поиск

Из основ приверженцев сунны и согласия избавление сердец и языков для сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Как описал их Аллах этим качеством в словах Всевышнего: "Те, которые пришли после них, говорят: "Господи! Прости нам и нашим братьям, которые опередили нас в вере! Не утверждай в сердцах наших злобы к тем, которые уверовали. Господи наш! Ведь Ты - Кроткий, Милостивый!" ("Собрание": 10). И подчиняясь посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказавшему:

"Не ругайте моих сподвижников! Клянусь Тем, в чьей длани моя душа: если бы кто-нибудь из вас дал бы в качестве милостыни как целая гора Ухуд золотом, то и тогда он не достиг бы ни одного мудда одного из сподвижников, ни половину этого мудда". (Бухари, Муслим).

Объяснение:

То есть, из основ приверженцев сунны и согласия "избавление сердец" от злобы, зависти и вражды. И избавление "языков" от препирательства, проклятия и ругани. "Для сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует". По причине их превосходства и обособленности в сопровождении пророка, да благословит его Аллах и приветствует, передаче полученных от него знаний тем, кто были после них. Из-за их борьбы вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и оказания ему всяческой помощи и поддержки.

И цель шейха от этой главы - отвержение рафидитам и хавариджам, которые ругают сподвижников, относятся к ним враждебно и отрицают их предпочтительность. И объяснение непричастности приверженцев сунны и согласия к этому нечестивому пути. И что они вместе со сподвижниками своего пророка. Как описал их Аллах в Своих словах: "Те, которые пришли после них", то есть: после мухаджиров и ансар. И это есть их последователи по вере вплоть до Судного дня, то есть все мусульмане. "Говорят: "Господи! Прости нам и нашим братьям, которые опередили нас в вере!" Под братьями здесь подразумеваются братья по вере. Они просят прощения за самих себя и за тех, кто опередил их из числа мухаджиров и ансар. "Не утверждай в сердцах наших злобы". То есть: вражды и зависти. "К тем, которые уверовали". То есть: к приверженцам веры. И в это понятие входят в первую очередь сподвижники. Поскольку они самые предпочтительные верующие, и поскольку вся глава посвящена им.

Имам Шаукани сказал: "Кто не просит прощения для всех сподвижников, и не требует для них довольствия Аллаха, тот противоречит тому, что приказал ему Аллах в этом аяте. А если он обнаруживает в своем сердце злобу по отношению к ним, то он болен касанием шайтана. И он погружен в огромное прегрешение перед Аллахом из-за вражды с Его приближенными и лучшими представителями общины Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И ему откроется дверь убытка, которая может привести его к огню ада. Если он не приучит свою душу к убежищу к Всевышнему Аллаху. И прибегнет к Его помощи, дабы Он очистил бы его сердце от злобы к лучшему поколению и предпочтительным людям этой общины. А если злоба одного из них перейдет грань и перерастет в ругань, то этим он подчиниться шайтану, связавшись с ним уздечками. И попадет в гнев Аллаха и Его ярость. Это трудно излечимая болезнь, которой подвержены рафидиты. Или люди, являющимися врагами лучших представителей этой общины, с которыми играет шайтан и разукрашивает их различную ложь. И разные выдумки и истории, уводящие их от книги Аллаха, в которой не может быть лжи ни в одной из ее повествований".

Свидетельством этого аята является: установление предпочтительности сподвижников по причине их опережения по вере. И предпочтительность приверженцев сунны, которые предпочитают их и относятся к ним с любовью. И порицание тем, которые враждуют с ними. В данном аяте узаконена просьба о прощение сподвижников и довольствие ими. И в нем избавление сердец приверженцев сунны и их языков для сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. В их словах: "Господи!Прости нам…и т.д." Избавление языка. А в словах: "Не утверждай в сердцах наших злобы к тем, которые уверовали". Избавление сердец.

В аяте запрещение ругать их и враждовать с ними. И что это не из действий мусульман. И что тот, кто поступает, таким образом, тот не имеет никакой цены. Его слова: "И подчиняясь посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказавшему". То есть: приверженцы сунны подчиняются пророку, да благословит его Аллах и приветствует, избавляя свои сердца и языки для его сподвижников. И остерегаясь от их ругани и выискивания их недостатков. Поскольку пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предупредил их об этом в своих словах: "Не ругайте моих сподвижников!" То есть: не умаляйте их права и не ругайте их. "Моих сподвижников", множественное число от слова: "сподвижник". И говорят, что тот, кто сопровождал пророка, да благословит его Аллах и приветствует, является сподвижником. И он тот, кто встретил пророка, да благословит его Аллах и приветствует, будучи верующим и умер на этом пути.

Клянусь Тем, в чьей длани моя душа". Это клятва пророка, да благословит его Аллах и приветствует, для усиления и подтверждения его последующих слов. "Если бы кто-нибудь из вас дал бы в качестве милостыни как целая гора Ухуд золотом". Ответ на условие. И Ухуд известная гора в окрестностях Медины. Она названа так из-за своей отдаленности и уединения от гор. "То и тогда он не достиг бы ни одного мудда одного из сподвижников". Мудд является мерой весов, и он равен одной четвертой части сага пророка. (Один саг равен приблизительно 5142,5 грамм). "Ни половину этого мудда".

И в значении, что жертвующий много на пути Аллаха не из числа сподвижников, да будет доволен ими Аллах, не сможет быть равным тому, кто жертвовал мало из числа сподвижников. И это по той причине, что вера, которая была в их сердцах, когда они жертвовали в первое время Ислама и малочисленность ее сторонников и множества трудностей на этом пути, слабость побуждения к ней, не может никто достичь такого же вознаграждения, как и они.

Свидетелем этого хадиса является: запрет ругать сподвижников. Объяснение их превосходства перед другими. И что дело различается по различию намерения делающего, и по различию времени его выполнения. А Аллах об этом знает лучше. И в хадисе указание на то, что кто любит сподвижников и возносит им хвалу, тот подчиняется посланнику, да благословит его Аллах и приветствует. А кто ругает сподвижников и враждует с ними, тот ослушивается посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.117.89 (0.006 с.)