Водоем пророка, да благословит Его Аллах и приветствует, Его местоположение и Его описание 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Водоем пророка, да благословит Его Аллах и приветствует, Его местоположение и Его описание



И в площадях предстояния водоем, приготовленный для пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Его вода белее молока и слаще меда. Кувшины, стоящие на берегу его, (по своей численности) подобны небесным звездам. Его длина равна месяцу пути и его ширина так же равна месяцу пути. Каждый из испивших его воды уже никогда не ощутит жажды.

Объяснение:

5 - из того, что есть в Судный день - водоем пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И автор упоминает здесь о нем и объясняет его описания словами: "И в площадях предстояния водоем, приготовленный для пророка, да благословит его Аллах и приветствует". Как установлено это от пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Имам ибн Кайюм говорил: "Хадисы, повествующие о водоеме, передаются от сорока сподвижников. И множество, или большинство этих сообщений достоверны".

Водоем дословно: хранилище воды. Приверженцы сунны и согласия единодушны в установление водоема. Этому противоречат мугтазилиты. Они не признают установление водоема. И изменяют источники, упоминающие о нем, искажая их явный смысл. Затем шейх, да смилуется над ним Аллах, упоминает описания водоема, сказав: "Его вода белее молока… и т.д.". Эти описания установлены в хадисах. Как, например, хадис Абдуллы ибн Амра, который передают Бухари и Муслим, сообщившего, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Для того чтобы обойти мой водоем, потребуется месяц пути. Его углы равны между собой. Его вода белее молока, его благоухание приятнее аромата мускуса. А кувшины, стоящие на его берегах подобны небесным звездам. Каждый из испивших его воды уже никогда не ощутит жажды".

 

Ас-Сират, его значение, его местоположение и описание. Прохождение людей по нему

Ас-Сират протянут над адом. И это мост, который между раем и адом. Люди будут проходить по нему по мере своих деяний. Среди них будут те, кто пройдут его в мгновении ока. Среди них будут те, кто пройдут его подобно молнии. Из них, кто пройдет его, как ветер. Из них, кто пройдет его, как породистый скакун. Из них, кто пройдет как оседлавший верблюда. Из них, как встретивший врага. Из них, как идущий пешком. Из них, как ползущий ползком. Из них, кто сорвется и полетит в огонь. И поистине, на этом мосту будут крючья, которые будут схватывать людей за их деяния.

Объяснение:

6 - шейх, да смилуется над ним Аллах, упоминает здесь о том, что из событий Судного дня - прохождение людей по Ас-Сирату. И Ас-Сират дословно означает ясный путь. А по законоположению шариата это то, как объяснял шейх своими словами: "И это мост, который между раем и адом". И объяснил его местоположение: "Ас-Сират протянут над адом". Затем он объяснил описание прохождения по нему людей, своими словами: "Люди будут проходить по нему по мере своих деяний". И время прохождения по нему после расхождения людей от места сбора, предстояния и расчета. Поистине, Сиратом спасется верующий от огня и попадет в рай. И упадут с него обитатели огня, попав в ад, как это установлено в хадисах.

Затем шейх, да смилуется над ним Аллах, объяснил положения людей, проходящих по Сирату, сказав: "Среди них будут те, кто пройдут его в мгновении ока". И так далее. То есть: по своей быстроте и медленности прохождения люди будут разняться из-за разности их веры и праведных деяний, которые они приготовили в этом мире. Так же по причине следования человеком религии Ислама и его уверенности и убежденности в ней будет его уверенность в прохождение сирата. И кто твердо стоит на сирате смысловом, а это и есть Ислам, тот тверд в прохождение сирата, протянутого над пропастью ада. А кто потерял смысловой сират, тот потеряет и настоящий сират. Его слова: "Как встретивший врага". То есть: бегущий бегом. Его слова: "ползущий ползком". То есть: идущий на четвереньках, вместо ног. Его слова: "на этом мостубудут крючья". Множественное число от слова "крюк". И это железо, покрывающее голову.

Его слово: "схватывать", означает быстрое взятие чего-либо. Его слово: "По их деяниям", то есть: по причине их греховных дел будет схватывание их этими крючьями на мосту ада. По причине того, что они были схвачены страстью и сомнением в этом мире, и удалились от верного пути. (Дословно: сиратуль мустакым).

Приверженцы сунны и согласия верят в сират, протянутый над адом. И в прохождении по нему людей, согласно достоверным хадисам, установленных от пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Этому противоречит Аль-Кади Абдуджабар Аль-Мугтазили и множество его последователей. Они говорят, что под упомянутым сиратом подразумевается путь рая, упомянутый в словах Всевышнего: "Он поведет их и сохранит в порядке их состояние". ("Мухаммад": 5). И путь огня, упомянутый в словах Всевышнего: "И отведите их на путь ада". ("Стоящие в ряд": 23).

Это мнение ложно и отвергает правдивые источники без предъявления каких-либо доказательств. А обязанностью является принимать источники и их прямые указания.

 

Мост между раем и адом

И кто пройдет по Сирату, тот войдет в рай. И если пройдут по нему, то будут остановлены на мосту между раем и адом, где обиженные воздадут равное своим обидчикам. А когда они очистятся, им будет позволено войти в рай.

Объяснение:

7 - шейх, да смилуется над ним Аллах, упоминает, что из событий Судного дня - стояние на мосту. Так, он говорит: "И кто пройдет по Сирату", то есть преодолеет его и будет в безопасности от падения в пропасть ада. "Тот войдет в рай". Потому что кто спасется от огня, тот войдет в рай. Всевышний сказал: "И кто будет удален от огня и введен в рай, тот получит успех". ("Семейство Имрана": 185). И сказал Всевышний: "Часть в раю и часть в аду". ("Совет": 7).

Однако перед вхождением в рай необходимо воздать за обиды между верующими, дабы они вошли бы в рай в наиболее совершенном виде, очищенными от обид. На это указывает шейх своими словами: "И если пройдут по нему". То есть: преодолеют сират и спасутся от падения в огонь. "То будут остановлены на мосту". Это мост и что превозносится над строениями. И говорят, что этот мост является продолжением сирата, который углубляется в рай. И говорят, что это другой сират, обособленный для верующих.

"Где обиженные воздадут равное своим обидчикам". То есть: между ними произойдет воздаяние за обиды. И обиженный сможет восстановить свои права с обидчика. "А когда они очистятся". То есть освободятся от упреков и восстановят права. "Им будет позволено войти в рай". С их сердец удалится ненависть и злоба по отношению друг к другу. Как сказал об этом Всевышний: "И изъяли Мы злобу, что в их груди. Братьями они на седалищах обращены друг к другу". ("Аль-Хиджр": 47).

 

Первый, кому откроются врата рая, и первый, кто войдет в него и заступничество пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

И первый, кому откроются врата рая, будет Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, и первой кто войдет в него из общин, будет его община. И ему, да благословит его Аллах и приветствует, в Судный день принадлежат три заступничества: а что касается первого заступничества, то оно касается людей предстояния, чтобы начался над ними суд. После того, как пророки Адам, Нух, Ибрахим, Мусса и Иса сын Маръям отвергнут предложение людей о заступничестве и обратятся с этим предложением к нему. А что касается по поводу второго заступничества, то он заступится за обитателей рая, чтобы они вошли в рай. И эти два вида заступничества обособленны для него. А что касается по поводу третьего заступничества, то он заступится за тех, кто был достоин огня. И этот вид заступничества определен для него и для всех пророков, правдивых и других. И он заступится за обитателей огня, чтобы они не вошли бы в него. И заступится за тех, кто попадет в огонь, чтобы они вышли бы из него.

Объяснение:

8 - шейх, да смилуется над ним Аллах, объясняет то положение верующих в Судный день, на котором они остановятся после прохождения этих величайших событий, упоминание наиважнейших частей которых предшествовало ранее. И говорит: "А когда они очистятся, им будет позволено войти в рай". И они не смогут войти в рай, кроме как после разрешения Всевышнего Аллаха и просьбы открыть его ворота. "И первый, кому откроются врата рая, будет Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует". В "Сахих" Муслим, упоминается хадис от Анаса, да будет доволен им Аллах, который сказал: "Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Я приду к двери рая в Судный день и попрошу ее открыть. Охраняющий ее спросит у меня: "Кто ты?" И я отвечу: "Мухаммад". Он скажет: "Мне было велено открыть эту дверь тебе, и никому до тебя". И в этом проявляется почет и уважение по отношению к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и проявление его предпочтения. "И первой кто войдет в него из общин, будет его община". И это из-за ее предпочтения перед другими общинами. И доказательства этому мы находим в хадисе Абу Хурайры, который приводит, Муслим со слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "И мы первые, кто войдет в рай". Его слова: "И ему, да благословит его Аллах и приветствует, в Судный день принадлежат три заступничества". Заступничества - множественное число от слова "заступничество". И дословно это обозначает: посредничество. По законоположению шариата: пожелание добра другому. Оно образовано, от слова "ходатайствовать", что является противоположностью слова "обижать". И, как будто бы заступающийся прибавляет свою просьбу к просьбе заступаемого, после того, как он был одинок в своей просьбе.

И слова шейха, да смилуется над ним Аллах: "И ему, да благословит его Аллах и приветствует, в Судный день принадлежат три заступничества". Объяснения заступничеств, с которыми пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обратиться в Судный день с разрешения Всевышнего Аллаха. Шейха, да смилуется над ним Аллах, упомянул их здесь в сокращенном виде. Если же перечислить их в полном виде, то получится восемь видов заступничества. Из них есть те, которые обособлены для пророка, да благословит его Аллах и приветствует. А есть те, которые являются общими между ним и другими.

Первое заступничество: великое заступничество. (И это есть достохвальное место). Оно выражается в том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, заступится перед Всевышним Аллахом, чтобы Он начал суд над Своими рабами, после длительного предстояния перед Ним. И после того, как все пророки откажутся этот сделать. И тогда с этим видом заступничества обратится к Аллаху с Его позволения наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

Второе заступничество: его заступничество за обитателей рая, чтобы они вошли в рай после окончания расчета.

Третье заступничество: заступничество пророка, да благословит его Аллах и приветствует, за своего дядю Абу Талиба, чтобы ему облегчили бы наказание в аду. И это является его особенностью. Потому что Аллах известил, что по отношению к неверным не поможет заступничество заступающихся. И наш пророк известил, что его заступничество действительно лишь по отношению к единобожникам. И его заступничество дяде Абу Талибу является особенностью по отношению к нему и по отношению к Абу Талибу. Эти три вида заступничества особенны нашему пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует.

Четвертое заступничество: его заступничество, чтобы в аду не оказались те из согрешивших единобожников, которые достойны подобного наказания.

Пятое заступничество: заступничество, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы такие грешники, уже оказавшиеся в аду, были выведены оттуда.

Шестое заступничество: его заступничество, чтобы некоторые из вошедших в рай заняли более высокое положение.

Седьмое заступничество: заступничество посланника, да благословит его Аллах и приветствует, относительно тех, благие и греховные дела которых будут равны, дабы они вошли бы в рай. И есть мнение, что это обитатели преграды.

Восьмое заступничество: заступничество посланника, да благословит его Аллах и приветствует, во вхождении некоторых верующих в рай без расчета и наказания. Как, например, заступничество пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к Гукаше ибн Мухсину, да будет доволен им Аллах. Поскольку пророк, да благословит его Аллах и приветствует, призвал его, чтобы он был одним из семидесяти тысяч, которые войдут в рай без расчета и наказания. И в этих последних пяти видах заступничества кроме пророка, да благословит его Аллах и приветствует, принимают участие и другие пророки, ангелы, правдивые и шахиды.

Приверженцы сунны и согласия убеждены во все эти виды заступничества, поскольку есть доказательства, утверждающие их. И что для их осуществления необходимо, чтобы они соответствовали двум условиям:

Первое условие: разрешение Аллаха заступнику обратиться с заступничеством. Как сказал Всевышний: "Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения?" ("Корова": 255). И Его слова: "Нет заступника иначе, как после Его позволения". ("Юнус": 3).

Второе условие: благоволение Аллаха по отношению к тому, за кого заступаются другие. Как сказал Всевышний: "И они не заступаются, кроме как за того, к кому Он благоволит". ("Пророки": 28). И оба условия объединены в словах Всевышнего: "Сколько ангелов в небесах, заступничество которых ни от чего не избавит. Если только не после того, как дозволит Аллах тем, кому Он пожелает и соблаговолит!" ("Звезда": 26).

Мугтазилиты противоречат по отношению к заступничеству совершившим большие грехи из числа верующих, и кто достоин по этой причине огня, чтобы они не вошли бы в него. И в отношении тех, кто уже вошел в огонь, чтобы они вышли бы из него. То есть по отношению к пятому и шестому виду заступничества. В качестве доказательства они приводят слова Всевышнего: "И не помогает им заступничество заступников". ("Завернувшийся": 48). В ответ на это можно сказать, что этот аят повествует о неверных. И им действительно не помогает заступничество заступников. А что касается верующих, то заступничество относительно них действенно, если соблюдены все его условия. И люди по отношению к заступничеству разделились на три группы:

Первая группа: которые преувеличили в установление заступничества. И это христиане, многобожники, большинство суфиев и кубуритов. Поскольку они отнесли право заступничества каждому приближенному у Аллаха. Как заступничество и ходатайство при помощи посредников в этом мире у царей и правителей. И они начали обращаться за этим заступничеством не к Аллаху. Как повествует об этом Аллах, говоря о многобожниках.

Вторая группа: и это мугтазилиты и хавариджы, которые преувеличивают отрицание заступничества. И отрицают даже заступничество пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и заступничества других по отношению к грешным единобожникам.

Третья группа: это приверженцы сунны и согласия, которые устанавливают заступничество в соответствии с источниками Корана и хадисов. И устанавливают заступничество с его условиями.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.016 с.)