Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Установление слуха и зрения Всевышнему Аллаху
Его слова: "Услышал Аллах слова той, которая препиралась с тобой о своем муже и жаловалась Аллаху. А Аллах слышал вашу беседу. Ведь Аллах - Слышащий, Видящий!". ("Препирательство": 1). И Его слова: "Слышал Аллах речи тех, которые говорили: "Ведь Аллах беден, а мы богаты". ("Семейство Имрана": 181). И Его слова: "Или думают, они, что Мы не слышим их тайны и переговоры? Однако посланцы наши записывают у них все". ("Украшения": 80). И Его слова: "Я с вами, Слушаю и Вижу". ("Та Ха": 46). И Его слова: "Разве не знал он, что Аллах Видит?" ("Сгусток": 14). И Его слова: "Который Видит тебя, когда ты встаешь, и как обращаешься среди поклоняющихся. Ведь Он - Слышащий, Знающий!" ("Поэты": 218-220). И Его слова: "И скажи: "Действуйте, и увидит ваше дело Аллах и посланник Его и верующие!" ("Покаяние": 105). Объяснение: "Услышал Аллах слова той". И это Хаулята бинт Сагляба. "Которая препиралась с тобой", о пророк. То есть: возвращала тебе свои слова относительно "О своем муже". И это Аус ибн Ас-Самат. И это произошло после того, как он сравнил ее со спиной своей матери. (В доисламский период это означало у арабов слова развода). "И жаловалась Аллаху". Это связь со словом: "Которая препиралась с тобой". И это по той причине, что каждый раз, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил ей: "Ты запретна для него" (То есть, фактически признавая их развод). Она говорила: "Клянусь Аллахом! Он не упомянул о разводе!" А затем, она сказала: "Я жалуюсь одному лишь Аллаху. Поистине, у меня маленькие дети. Если я оставлю их у мужа, то потеряю их навсегда. А если они останутся со мною, то тогда они будут голодать". И она стала поднимать голову к небесам, произнося при этом: "О Аллах! Я жалуюсь Тебе". "А Аллах слышал вашу беседу". То есть ваше возвращение друг другу своих слов. "Ведь Аллах - Слышащий, Видящий!". Слышит каждый голос и Видит каждое создание. И примером этого служит препирательство этой женщины. "Слышал Аллах речи тех, которые говорили: "Ведь Аллах беден, а мы богаты". Это одно из еврейских племен. Они сказали это свое выражение, когда Аллах ниспослал: "Кто даст Аллаху хороший заем?" ("Корова": 245). Они сказали это, приукрашая и преувеличивая их слабость, а не потому, что действительно были убеждены в этом, так как они обладатели Писания. Поистине, они сказали так из-за своих сомнений относительно религии Ислама. Его слова: "Или думают, они, что Мы не слышим их тайны". То, что они держат тайно, в своих душах, или то, о чем они тайно переговариваются в пустынном месте. "И переговоры". То есть: их тайные беседы между собой. И тайная беседа - есть разговор человека со своим товарищем, и скрытие этой беседы от других. "Однако". Мы слышим это и Знаем об этом. "Посланцы наши записывают у них все". То есть их ангелы-хранители записывают все, что исходит от них, из их слов и дел.
Его слова: "Я с вами". Это слова Всевышнего Аллаха, обращенные к Мусе и его брату Харуну, мир им обоим. В то время, когда Он посылал их к Фиргауну. "Я с вами". То есть: оберегаю вас и Мое поручение вам. Осуществляю Свою помощь вам обоим. "Слушаю и Вижу". То есть: Слышу ваши разговоры и разговоры ваших врагов. Вижу ваше местонахождение и местонахождение вашего врага, (Фиргауна). И что происходит между вами и им. И это связь с предыдущими Его словами: "Не бойтесь". Его слова: "Разве не знал он", Абу Джахль, когда запрещал и препятствовал посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, молиться. "Что Аллах Видит?" То есть: разве он не знал, что Аллах Видит его и Слышит его слова. И воздаст его согласно его деяниям полным и совершенным воздаянием. И Аллах вопрошает для порицания этого действия и нанесения укора и выговора. Его слова: "Который Видит тебя". То есть: зрит. "Когда ты встаешь", для молитвы, будучи один. "И как обращаешься среди поклоняющихся". То есть: и Видит тебя, если ты молишься в коллективной молитве, будучи в поясном и земном поклонах, а так же стоящим. "Ведь Он - Слышащий", то, что ты говоришь. "Знающий" об этом. Его слова: "И скажи: "Действуйте". То есть: скажи, о Мухаммад этим лицемерам: "Делайте то, что вы пожелаете, и продолжайте упорствовать в своей лжи. Но не думайте, что это останется в тайне". "И увидит ваше дело Аллах и посланник Его и верующие". То есть: проявятся ваши деяния людям и они лицезрят их в мире этом. "И погонят вас", после смерти. "К Знающему тайное и явное. И известят вас о том, что вы совершали". И воздастся вам по мере совершенного вами.
Свидетельством благородных аятов является: в этих аятах Всевышний Аллах описывается как Слышащий и Видящий. И что Он, Всевышний Слышит и Видит по истине, присущей Его божественной сущности. Очищенный от описаний и качеств созданий и от уподобления им. Аяты ясно указывают нам установление качеств Слуха и зрения. Поскольку установления Слуха в них идет при помощи глаголов прошедшего и настояще-будущего времени, и субъекта действия. (سمع و يسمع و سميع). И, согласно грамматике арабского языка невозможно сказать о ком-либо: "Он слышащий, видящий", без того, чтобы этот субъект действительно видел и слышал. Это является основой. Поэтому мы не говорим: "Гора слышит и видит". Потому, что это невозможно. А эти качества применяемы лишь по отношению к тому, кто действительно видит и слышит.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.004 с.) |