Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Установление описания Его сущности милостью и прощением, славен он и превыше всегоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Его слова: "Во имя Аллаха Милостивого Милосердного". "Господи наш, Ты объемлешь все Своей Милостью и Знанием!". ("Прощающий": 7). "Он Милостив к верующим". ("Сонмы": 43). "А милость Моя объемлет всякую вещь". ("Преграды": 156). "Начертал Господь ваш самому Себе милость". ("Скот": 54). "Он Прощающий, Милосердный". (Юнус": 107). "Аллах - лучше как Хранитель. Он - Милостивейший из Милостивых". ("Юсуф": 64). Объяснение: Его слова: "Во имя Аллаха Милостивого Милосердного". Уже предшествовало объяснение этому в начале книги. И видится подходящим упоминание здесь, поскольку в этом аяте установление милости Всевышнему Аллаху одним из качеств. Как и в аятах, упоминаемых после него. Имам Ибн Кайюм сказал: "Милостивый указывает на качество описывающее сущность Всевышнего. А милосердие указывает на связь с милостью, как сказал Всевышний: "Он Милостив к верующим". И ни разу не говорится: милосерден к ним. Потому что первое описание, а второе действие. И первое указывает, что милость Его описание. А второе указывает, что Он проявляет милосердие Своим созданиям Своей милостью". Его слова: "Господи наш, Ты объемлешь все Своей Милостью и Знанием!". Это повествование об ангелах, которые несут Трон, и находящиеся вокруг него, обращающиеся к верующим со словами: "Господи наш, Ты объемлешь все Своей Милостью и Знанием!". То есть Твоя милость и Твои знания объемлют собою каждую вещь. И в этом доказательство того, что милость Аллаха широка и объемна. И нет ни одного мусульманина, или неверного, кого не постигла бы милость Аллаха в этом мире. А что касается мира следующего, то она обособленна для верующих. Его слова: "Он Милостив к верующим". Это известие от Всевышнего Аллаха, что Он милостив к верующим. Проявляет к ним Свою милость как в мире этом, так и в следующем. В этом мире Своим наставлением к истине, о которой несведущи остальные. И указанием им пути, относительно которого другие пребывают в заблуждение. А что касается Его милости к верующим в мире дальнем, то она проявляется в том, что Он обезопасит их от большого страха и введет их в рай. Его слова: "Начертал Господь ваш самому Себе милость". То есть: обязал ее Своей щедрой сущности благодаря Своему великодушию и благородству. И это предписание, которое Он определил Себе. И никто не смог бы обязать Его сделать это. Его слова: "Он Прощающий, Милосердный". Всевышний извещает нас о Своей сущности, что Он описываем прощением и милосердием, по отношению к тем, кто покаялся к Нему и полагается на Него. Даже если покаяние заключается в оставление и очищение от самых больших грехов, Он в состояние простить их, принять покаяние и оказать Свое милосердие. Слова Всевышнего: "Аллах - лучше как Хранитель". Это из истории Всевышнего Аллаха о Своем пророке Якубе, мир ему, когда у него потребовали его сыновья, чтобы он отпустил вместе с ними их брата. И они обещали охранять его. Тогда он сказал им, что если Всевышний Аллах будет охранять его, это будет лучше их охраны. В этом выражается полагание и надежда Якуба на Аллаха в деле охраны его сына. И из имен Всевышнего Аллаха Оберегающий. Который оберегает Своих рабов общим обереганием от гибели и краха. И охраняет для них их деяния. И охраняет Своих верующих рабов Своим частным, особым охранением от того, что может испортить их веру, и что может быть вредным для них в их мирской и религиозной жизни. Свидетельством в этих благородных аятах является: установление качеств Всевышнего Аллаха - милости и прощения, приличествующим Его божественной сущности виду. И в них отвержение джахмитами, мугтазилитам и подобным им группам, отрицающим от Всевышнего Аллаха его качества прощения и милости. Оправдывая это избеганием от уподобления. Они говорят: "Потому, что создания описываемы милостью". Они искажают эти аяты, применяя их образное значение, что является ложью. Потому что Аллах установил Своей сущности эти качества. Милость Всевышнего не подобна милости Его созданий. Исключена сама возможность уподобления, как они измышляют. Ведь Всевышний Аллах: "Нет ничего подобного Ему. Он Слышащий Видящий". И согласие в имени вовсе не означает согласия, в сущности. У Творца качества, приличествующие Ему и особенные для Него. И у созданий качества, присущие им и являющиеся их особенностью. А Аллах знает об этом лучше.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.145 (0.009 с.) |