Установление совместного пребывания всевышнего Аллаха со своими творениями, и что это не противоречит Его возвышенности над Его троном 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Установление совместного пребывания всевышнего Аллаха со своими творениями, и что это не противоречит Его возвышенности над Его троном



Его слова: "Лучшим проявлением веры есть знание, что Аллах вместе с тобой, где бы ты ни был". Хороший хадис. Его приводит Ат-Табарани из хадиса Гыбадаты ибн Саммита. Его слова: "Если кто-либо из вас встанет на молитву, то пусть не плюется перед своим лицом. Поистине, перед его лицом находится Аллах. И пусть не плюется справа от себя. Но, однако, можно плевать слева, или под свои стопы". Согласованный хадис. И его слова: "О Аллах! Господь семи небес и Господь великого Трона! Господь наш и всего сущего! Проращивающий зерно и дающий ему рост! Ниспославший Тору, Евангелие и Коран! Защити меня от вреда каждого животного, которое подчиняется Тебе! Ты - Первый и до Тебя не было ничего! Ты - и Последний, после Тебя нет ничего! Ты - Явный, и нет над Тобой ничего! Ты - Тайный, и нет ничего, ближе Тебя! Избавь меня от долгов и освободи меня от бедности!" Муслим. И его слова, когда его сподвижники повысили свои голоса для славословий: "О люди! Понизьте свои голоса. Поистине, вы не призываете ни глухого, ни отсутствующего. Поистине, вы призываете Слышащего, Видящего, Близкого. Поистине, Тот, Кого вы призываете, ближе к каждому из вас, чем его сонная артерия". Согласованный хадис.

Объяснение:

Его слова: "Лучшим проявлением веры". То есть: его лучшей чертой. И в этих словах доказательство того, что вера имеет несколько степеней и различна в своей основе. "Есть знание, что Аллах вместе с тобой". То есть: Своими знаниями Своей осведомленностью. "Где бы ты ни был". То есть: в каком бы месте Он не нашел тебя. И кто знает это, тот исправляет свои явные и тайные дела, в каждом своем местопребывание. "Приводит Ат-Табарани", Абу Аль-Касим Сулейман Аль-Ляхми, один из многих хадисоведов. Этот хадис приводится в "Мугджам Аль-Кабир".

В хадисе доказательство установления совместного пребывания Аллаха со Своими творениями, Своими знаниями. И Его охватывание их деяний. И что рабу необходимо постоянно помнить об этом и улучшать свои дела.

Его слова: "Если кто-либо из вас встанет на молитву". То есть, если преступит к ней. "То пусть не плюется". То есть: пусть не распространяет плевки. "Перед своим лицом. Поистине, перед его лицом находится Аллах". Это связь с запретом молящемуся плевать перед собой, поскольку Всевышний Аллах: "Перед его лицом". То есть: перед ним. И это направление перед молящимся, происходит так, как присуще Его божественной сущности. Из этого вовсе не следует, что Всевышний смешан со Своими созданиями. Однако, Он над Своими небесами, вознесенный на Троне. И Он близок к своим созданиям и охватывает их. "И пусть не плюется справа от себя". То есть: пусть молящийся не плюет и справа от себя, почитая правую сторону. И потому, что два ангела находятся справа от него, как говорится об этом в хадисе, который передает Бухари. "Но, однако, можно плевать слева, или под свои стопы". То есть молящемуся разрешено сплевывать слева от себя, или себе под ноги.

Свидетельством этого хадиса является: установление близости Аллаха, Слава Ему, к Своим молящимся рабам, принятие Им их поклонений, и что Он, Всевышний находится над ними.

Слова посланника, да благословит его Аллах и приветствует: "О Аллах! Господь семи небес". То есть: их творец и их Властелин. "И Господь великого Трона!" То есть: величественного, и никто не в состояние даже представить его размеры, помимо Всевышнего Аллаха, поскольку это самое огромное Его создание. И мы уже говорили о Троне раннее. "Господь наш и всего сущего!" То есть: Творец наш, Дающий нам удел, и Сотворивший каждую вещь, и Властелин всего. И в этом установление Его божественного права на совершение действий над всем. "Проращивающий зерно и дающий ему рост!" Проращивающий мельчайшие семена, и дающий рост растениям. "Ниспославший Тору", Мусе. "Евангелие", Исе "И Коран!", Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует. И в этом доказательство предпочтения этих книг, и что все они ниспосланы от Всевышнего Аллаха. "Защити меня". То есть: я ищу защиты и помощи у Тебя, о Аллах. "От вреда каждого животного", которое имеется на лице Земли. "Которое подчиняется Тебе!". То есть: находится под Твоей властью, и Ты заставляешь его поступать так, как Сам пожелаешь. И я прошу Тебя избавить меня от зла каждого животного. "Ты - Первый и до Тебя не было ничего! Ты - и Последний, после Тебя нет ничего! Ты - Явный, и нет над Тобой ничего! Ты - Тайный, и нет ничего, ближе Тебя!" Эти четыре имени: два указывающих на Его изначальность и предвечность, и они: "Первый и Последний". И два указывающих на Его возвышенность и близость, и они: "Явный и Тайный". И они то, как раз и являются местом свидетельства этого хадиса: потому, что в них установление возвышенности Аллаха и Его близости. И потому, что они не противоречат друг другу. Ведь Он близок в Своей возвышенности и высок в Своей близости. "Избавь меня от долгов". То есть: помоги мне в полной мере соблюдать права Аллаха и права созданий. И в этом просьба об избавлении от препятствий и дарование силой. "И освободи меня от бедности!" Бедность есть нужда. И бедный человек тот, кто ничего не находит для удовлетворения своих нужд. Или же находит лишь часть этого. Так же в хадисе узаконено обращение к Всевышнему Аллаху с Его именами и качествами, в удовлетворение своих нужд, и для ответа на просьбы.

И его слова, да благословит его Аллах и приветствует, когда его сподвижники повысили свои голоса для славословий. И это происходило при битве Хайбаре, как говорится об этом в некоторых передачах хадиса. И что славословием, которое они громко произносили, были слова такбира: "Аллаху акбар, ля иляха илля Аллах" ("Велик Аллах! Нет бога, кроме Аллаха!") Его слова: "Понизьте свои голоса". То есть: не говорите так громко и громогласно, а понизьте ваши голоса. "Поистине, вы", здесь связь с приказанием понизить голоса. "Не призываете ни глухого, ни отсутствующего". То есть не призываете того, кто не слышит ваши мольбы и не видит вас самих. То есть, он отрицает помехи, препятствующие Его слуху. И отрицает помехи, препятствующие Его зрению. И устанавливает противоположность этого, сказав: "Поистине, вы призываете Слышащего, Видящего, Близкого". И нет никакой необходимости повышать голоса. "Поистине, Тот, Кого вы призываете, ближе к каждому из вас, чем его сонная артерия". И Он очень близок к вам. Нет нужды повышать голоса, ведь Он рядом. Слышит вашу мольбу, если даже вы произносите ее тихо. Так же, как Он слышит ее, когда вы произносите ее громко.

Свидетельством хадиса является: установление близости Всевышнего Аллаха по отношению к тому, кто призывает Его. Он слышит тихие голоса, так же как и слышит голоса громкие. И этот хадис полезен в установлении многих вещей: установлении совместного пребывания Аллаха со Своими творениями; Его близость с ними; слушание Им их голосов; видение Им их движений. И все это не противоречит Его возвышенности и вознесению на Его Трон. И уже предшествовал разговор о Его совместном пребывании, их видов, и свидетельств этому из священного Корана, вместе с объяснением этих свидетельств. А Аллах об этом знает лучше.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.007 с.)