Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Установление Рук Всевышнему Аллаху в священном Коране
Содержание книги
- Во имя Аллаха Милостивого Милосердного
- Не отступают от имен Аллаха и Его аятов. Не впадают в образность и не уподобляют Его качества качествам Его созданий.
- Затем Его посланники, правдивые, уверовавшие. В противоположность тем, которые говорят по поводу Аллаха то, чего они не знают.
- Доказательства установления имен и качеств Аллаха из священного корана
- Объединение между высочеством Аллаха и Его близостью. Между Его предвечностью и постоянством.
- Охватывание Его знаний всех Его созданий
- Установление воли и желания Всевышнему Аллаху
- Установление любви Аллаху и Его благосклонности по отношению к Его приближенным, методом и путем, достойным Его сущности
- Установление описания Его сущности милостью и прощением, славен он и превыше всего
- Упоминание о довольствие Аллаха, Его гнева и ненависти в благородном коране и что он описывается этими качествами.
- Упоминание пришествия всевышнего Аллаха для выноса решения между своими рабами путем, приличествующем Его сущности
- Установление Рук Всевышнему Аллаху в священном Коране
- Установление слуха и зрения Всевышнему Аллаху
- Установление хитрости и ухищрения Всевышнему Аллаху, путем, достойным Его божественной сущности
- Отрицание наличия соучастника у Всевышнего Аллаха
- Установление вознесения Аллаха на Его трон
- Установление возвышенности Аллаха над Его творениями
- Установление совместного пребывания Аллаха со Своими творениями
- Установление речи Всевышнему Аллаху
- Установление ниспослания Корана от Всевышнего Аллаха
- Установление возвышенности Аллаху над Его созданиями и Его утверждение на троне
- Установление совместного пребывания всевышнего Аллаха со своими творениями, и что это не противоречит Его возвышенности над Его троном
- Местоположение приверженцев сунны и согласия между различными группами общины
- Обязательность веры в вознесении Аллаха на Его трон и Его возвышенность над своими созданиями, вместе с близостью со своими созданиями, и что в этом нет никакого противоречия
- Обязательность веры в Его близость к своим созданиям, и что это не противоречит Его возвышенности и высочеству
- Автор, да смилуется над ним Аллах, сказал: Глава
- Великое воскрешение, и что в нем будет происходить
- Что произойдет в Судный день
- Водоем пророка, да благословит Его Аллах и приветствует, Его местоположение и Его описание
- Подробности составных частей веры в предопределение
- Вторая часть и что она включает
- Истинность веры и законоположение совершения больших грехов
- Обязанности по отношению к сподвижникам посланника Аллаха, да благословит Его Аллах и приветствует, и упоминание их превосходства
- Предпочтение сподвижников и положение приверженцев сунны и согласия, относительно их, и объяснение их превосходства
- Местоположение семьи пророка, да благословит Его Аллах и приветствует, у приверженцев сунны и согласия
- Местоположение жен пророка, да благословит Его Аллах и приветствует, у приверженцев сунны и согласия
- Непричастность приверженцев сунны и согласия к тем мнениям, которые выражают приверженцы нововведений относительно сподвижников и членов семьи
- Глава: о качествах приверженцев сунны и согласия, и почему они названы этим именем
- Глава: в объяснении положений убеждения относительно хорошего нрава и благих дел, которыми руководствуются приверженцы сунны
Его слова: "Что удержало тебя от поклонения тому, кого создал Я Своими Руками?" ("Сад": 75). И Его слова: "И сказали иудеи: "Рука Аллаха привязана!" У них руки связаны и прокляты они за то, что говорили. Нет! Руки у Него распростерты: расходует Он, как желает". ("Трапеза": 64).
Объяснение:
"Что удержало тебя от поклонения". Это обращение к Иблису, да проклянет его Аллах, когда он отказался от поклона к Адаму, мир ему. То есть: какая вещь изменила тебя и послужила препятствием для поклона? "Кого создал Я Своими Руками". То есть: приступил к его творению Своими Руками без каких-либо посредников. И в этом проявляется почтение и уважение к Адаму. "И сказали иудеи". Слово "иудей", (по-арабски: яхуд), образовано от их выражения: "Мы наставились, (направились), к Тебе". (По-арабски: хадана илейк). И первоначально это было похвальное имя. Затем, после аннулирования их шариата, оно стало нарицательным именем, даже если в нем уже и не было похвалы. Так же говорят, что это название одного из еврейских племен. И оно было названо так, поскольку его родоначальником и основателем был Яхуда сын Якуба, мир ему.
"Рука Аллаха привязана!" Всевышний Аллах извещает о них, что они описывают Его таким образом, что Он скупой. Как уже было их описание Аллаха, что Он бедный, а они богаты. Потому что они полагают, что Руки Аллаха связаны. "У них руки связаны". Это отвержение им от Всевышнего Аллаха. Ответ на их слова, и противовес их измышлениям по поводу Аллаха и фальшивому переделу Его качеств. И это действительно соотносится с ними. Поистине, скупость и зависть достигли огромных размеров среди иудеев. И невозможно увидеть иудея без того, чтобы он ни был бы наиболее жадным из созданий Аллаха. "И прокляты они за то, что говорили". Это связь с предыдущими словами. То есть: они удалены от милости Аллаха по причине этих своих слов. Затем Всевышний отвергает их измышления Своими словами: "Нет! Руки у Него распростерты". То есть: однако, несмотря на всю вашу ложь и искажения, Он в наиболее совершенном виде жертвует и дает, а по этой причине Его Руки распростерты. "Расходует Он, как желает". Это утвердительное предложение, подтверждающее Его совершенную милость и дары. Его расходование вытекает из Его желания. И Если только Он пожелает, то увеличивает расход, а если пожелает, то уменьшает. И Он Расходывающий и Сжимающий, согласно Своей высшей мудрости.
Свидетельством двух благородных аятов является: установление Рук Всевышнему Аллаху. И что это две Руки, имеющиеся у Него по истине, путем, присущим Его божественной сущности и величию. Они не подобны рукам творений. "Нет ничего подобного Ему". В этом отвержение тем, кто отвергает наличие Рук у Аллаха. И измышляет, что под Его руками подразумевается Его мощь, или милость. И это является ложным измышлением и изменением священного Корана.
И имеются в виду Руки сущности, а не Руки мощи и милости. Ведь если бы под Руками подразумевалась мощь, как говорят об этом заблудшие, тогда стало бы фальшью и ложью особенность сотворения Адама Руками Аллаха. Поскольку все творения, даже Иблис, были сотворены по Его мощи. И какое же тогда отличие, преимущество и привилегия в сотворение Адама от сотворения Иблиса в словах Аллаха: "Кого создал Я Своими Руками"? Ведь тогда бы и Иблис мог сказать: "И меня Ты сотворил Своими Руками". Если бы под Руками подразумевалась бы мощь. И так же, если бы под Руками подразумевалась бы мощь, то тогда у Аллаха должно было бы быть две мощи. А все мусульмане едины во мнение, что это является фальшью. Так же, если бы под Его Руками подразумевалась бы милость, то тогда следовало бы, что Он сотворил Адама двумя милостями. А это является обманом и заблуждением, поскольку милостей Аллаха множество, их невозможно пересчитать и они не ограничиваются только лишь двумя милостями.
|