Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Установление возвышенности Аллаха над Его творениями
Его слова: "О Иса! Я упокою тебя, и вознесу тебя ко Мне". ("Семейство Имрана": 55). И Его слова: "Нет, Аллах вознес его к Себе". ("Женщины": 158). И слова: "К Нему восходит слово доброе и дело благое, которое Он возвышает". ("Создатель": 10). И слова: "О Хаман, выстрой мне башню, может быть, я дойду до путей. Путей небес и поднимусь к Богу Муссы. Я ведь думаю, что он лжец". ("Прощающий": 36-37). И Его слова: "В безопасности ли вы от Того, Кто в небе, что Он не заставит землю поглотить вас? И вот, она движется. "В безопасности ли вы от Того, Кто в небе, что Он нашлет на вас вихрь и узнает вы, каково Мое увещание". ("Власть": 16-17). Объяснение: "О Иса!" Обращение от Всевышнего Аллаха Исе сыну Маръям, мир ему. "Я упокою тебя". Большинство комментаторов священного Корана сошлись на мнение, что под словом "упокою", подразумевается сон. Как сказал Всевышний: "И Он - Тот, Который упокаивает вас ночью". ("Скот": 60). И сказал Всевышний: "Аллах приемлет души в момент их смерти, а ту, которая не умерла, во сне". ("Толпы": 42). "И вознесу тебя ко Мне". То есть: Аллах вознес его к Себе на небеса, и он живой. И это место свидетельства в этом аяте. И это есть установление возвышенности Аллаху. Поскольку вознесение возможно к чему-то более высокому и возвышенному. И Его слова: "Нет, Аллах вознес его к Себе". Это отвержение иудеям, которые провозгласили, что они убили Мессию Ису сына Маръям. Всевышний сказал: "А они не убили его и не распяли, но это только представилось им". До слов: "И не убивали его явно". ("Женщины": 157). "Нет, Аллах вознес его к Себе". То есть: Всевышний Аллах вознес Мессию, мир ему, к Себе. И он живой, не убитый. И это место свидетельства в данном аяте. Потому что в нем установление возвышенности Всевышнего Аллаха. Так как вознесение возможно лишь к чему-либо более высокому. Его слова: "К Нему восходит". То есть: к Всевышнему Аллаху, ведь нет никого более высокого, нежели Он. "Слово доброе". То есть: славословие, чтение Корана и мольба. "И дело благое, которое Он возвышает". То есть: праведные дела возвышают благие слова. И поистине, благие слова не принимаются только лишь, как вместе с праведными делами. И кто помянет Всевышнего Аллаха, но не выполнит обязательные предписания, слова того будут отвергнуты. Ияс ибн Мугавия сказал: "Если бы не праведное дело, никогда бы не возвысилось слово". Хасан и Катада сказали: "Не принимается слово, кроме как после выполнения дела". И свидетельством аята является: установление возвышенности Аллаха над Своими созданиями. Потому, что восхождение и подъем возможен лишь к тому, кто находится выше.
И слова Всевышнего: "О Хаман, выстрой мне башню". Это слова Фиргауна, обращенные к своему министру, (визирю), Хаману. Он приказывает ему построить для него высокую башню. "Может быть, я дойду до путей. Путей небес". То есть: путей небес, или небесных дверей. "И поднимусь к Богу Муссы". И значение этого выражения: обвинение во лжи Муссы, мир ему. В том, что Аллах послал его в качестве посланника. И что у него есть какое-либо божество на небесах. И поэтому он говорит: "Я ведь думаю, что он лжец". То есть в том плане, что провозглашает о своей миссии, или же в своих словах о наличие божества на небесах. И свидетельством аята является: установление возвышенности Аллаха над Своими созданиями. Поскольку Мусса, мир ему, известил об этом, и Фиргаун пытался обвинить его во лжи. И слова Всевышнего: "В безопасности ли вы". Безопасность есть противоположность страха. "От Того, Кто в небе". То есть от наказания Того, Кто на небе. И это Всевышний Аллах. То есть наказания Того, Кто находится высоко. "Что Он не заставит землю поглотить вас?" То есть вобрать, проглотить вас, как она уже сделала с Каруном. "И вот, она движется". То есть содрогается и трясется. "В безопасности ли вы от Того, Кто в небе, что Он нашлет на вас вихрь". То есть: камни из небес. Как Он уже посылал их племени Лута и обладателям слона. И говорят, что речь идет об облаках, несущих камни. Или же о ветре, в котором камни. "И узнаете вы, каково Мое увещание". То есть: Мое увещевание, когда Мы покажем вам Наше наказание. Тогда вам уже не поможет знание об этом. (Если вы не были уверены в этом раньше). И свидетельством двух аятов является: в них установление возвышенности Аллаха над Своими творениями, поскольку Он извещает нас о том, что находится на небесах. Эти аяты, упомянутые автором, да смилуется над ним Аллах, указывают на установление высочества и возвышенности Аллаха. Так же, как и аяты, упомянутые раннее, устанавливающие вознесение Аллаха на Трон. И разница между вознесением и возвышенностью в следующем:
1 - что возвышенность одно из качеств сущности Аллаха, а вознесение из качеств Его действий. И возвышенность Аллаха над Его творениями есть описание, обязательное для Его сущности. А вознесение, есть одно из Его действий, которое Всевышний совершает по Своей воле и мощи, если того пожелает. И поэтому Он говорит: "Затем вознесся". И это происходит после сотворения небес и земли. 2 - что возвышенность из качеств, устанавливаемых разумом и источниками Ислама. А вознесение установлено благодаря источникам, и его невозможно установить разумом.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.121.55 (0.006 с.) |