Установление речи Всевышнему Аллаху 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Установление речи Всевышнему Аллаху



Его слова: "А кто правдивее Аллаха в рассказе?" ("Женщины": 87). И Его слова: "А кто же правдивее Аллаха в речах?" ("Женщины": 122). И Его слова: "И вот сказал Аллах: "О Иса, сын Марьям!" ("Трапеза": 116). И Его слова: "И завершились слова Господа твоего по истине и справедливости". ("Скот": 115). И Его слова: "А Аллах говорил с Мусой разговором". ("Женщины": 164). И Его слова: "Из них были такие, с которыми говорил Аллах". ("Корова": 253). И Его слова: "И когда пришел Мусса к назначенному Нами сроку и беседовал с ним Господь". ("Преграды": 143). И Его слова: "И воззвали Мы к нему с правой стороны горы Тур и приблизили для беседы". ("Марьям": 52). И Его слова: "И вот воззвал твой Господь к Мусе: "Иди к народу тиранящему". ("Поэты": 10). И Его слова: "И воззвал к ним их Господь: "Разве Я не запрещал вам этот дерево?" ("Преграды": 22). И Его слова: "И в тот День воззовет Он к ним и скажет: "Что вы ответили посланным?" ("Рассказ": 65). И Его слова: "А если кто-нибудь из многобожников просил у тебя убежища, то приюти его, пока он не услышит слова Аллаха". ("Покаяние": 6). И Его слова: "Когда была партия среди них, которые слушали слово Аллаха, а потом искажали его, после того, как уразумели. Хотя сами и знали". ("Корова": 75). И Его слова: "Они желают переменить слово Аллаха. Скажи: "Вы никогда не последуете за нами! Так сказал вам Аллах раньше". ("Победа": 15). И Его слова: "И прочитай то из книги Господа твоего, что внушаемо тебе. Нет меняющего Его слова" ("Пещера": 28). И Его слова: "Поистине, этот Коран повествует сынам Исраиля большую часть того, в чем они расходятся". ("Муравьи": 76).

Объяснение:

Слова Всевышнего: "А кто правдивее Аллаха", то есть: нет никого более правдивого, чем Он Сам, Всевышний. И это отрицающий вопрос. "В рассказе". То есть: В Его словах, известиях, приказаниях, обещаниях и увещаниях. И Его слова: "А кто же правдивее Аллаха в речах?" Речь есть отглагольное существительное, от слова "сказал, говорил". То есть: нет никого более правдивым, по словам и речам, нежели Всевышний Аллах.

Свидетельством двух благородных аятов является: установление речи и слов Всевышнему Аллаху.

И слова Всевышнего: "И вот сказал Аллах: "О Иса, сын Марьям!" То есть: вспомни: "И вот сказал Аллах". Все комментаторы священного Корана сошлись на мнение, что это слова Самого Всевышнего Аллаха, которые Он произнесет в Судный день. И эти слова несут в себе порицание и упрек по отношению к тем, кто поклонялся Миссии и его матери, из числа христиан. И этот аят, так же, как и два предыдущих, устанавливает речь к Всевышнему Аллаху. И что Он говорит, если пожелает.

Его слова: "И завершились слова Господа твоего по истине и справедливости". Здесь под словами Господа подразумеваются Его речи и высказывания. И Его слова: "По истине", то есть: в известиях Всевышнего. "И справедливости", то есть: в Его законоположениях. И в этом аяте установление речи Всевышнему Аллаху. И Его слова: "А Аллах говорил с Мусой разговором". Это предпочтение, почет и уважение, оказанные Мусе, мир ему, тем, что Аллах разговаривал с ним. То есть: дал возможность ему слышать Его слова. И поэтому Мусса носит почетный титул "Разговаривавший с Аллахом". И "разговором", есть отглагольное существительное, усиливающее и подтверждающее, что разговор происходил на самом деле. В этом аяте установление речи Всевышнему Аллаху, и что Он разговаривал с Муслй, мир ему.

И слова Всевышнего: "Из них были такие, с которыми говорил Аллах". То есть: из числа посланников, мир им и благословение Аллаха. "С которыми говорил Аллах". То есть: кто слышал Его слова, без каких-либо посредников. То есть: это Мусса и Мухаммад, мир им обоим, и так же Адам, как говорится об этом в достоверном хадисе Ибн Хабана. В аяте установление речи Всевышнему Аллаху. И что Он разговаривал с некоторыми посланниками.

И слова Всевышнего: "И когда пришел Мусса к назначенному Нами сроку". То есть: когда Он прибыл во время, обещанное ему Аллахом. "И беседовал с ним Господь". То есть: он слышал Его слова без какого-либо посредника. И аят устанавливает речь Аллаха, и что Он разговаривает, когда пожелает. И что Он разговаривал с Мусой без посредников.

И слова Всевышнего: "И воззвали Мы к нему". То есть: воззвал Всевышний Аллах Муссу, мир ему. И воззвание есть обращение с громким голосом. "С правой стороны горы Тур". Тур: гора, находящаяся между Египтом и Мадьяном. С правой стороны: то есть справа от Муссы, мир ему, когда он пошел к горе, в поисках огня, которого увидел горящим и пылающим. И здесь не имеется в виду правая часть самой горы. Ведь у горы не бывает ни правой, ни левой стороны. "И приблизили". То есть: приблизили его и приблизились к нему, для разговора с ним. "Для беседы". То есть, для ведения тайной беседы и разговора. И тайная беседа - это противоположность воззванию.

В благородном аяте устанавливается речь Всевышнему Аллаху. И что Он взывает и ведет тайную беседу. И это две составляющие речи. И воззвание происходит громким голосом, а тайная беседа тихим голосом.

Его слова: "И вот воззвал твой Господь к Мусе". То есть: прочти, и вспомни об этом: "И вот воззвал твой Господь к Мусе". Воззвание, есть мольба, обращение. "Иди к народу тиранящему". Иди, приказ к совершению действия. "К народу тиранящему". Аллах описывает этот народ как тиранящий, поскольку они объединили между неверием, которое есть тирания их собственных душ, и совершением греховных дел, и это есть тирания по отношению к другим. Как, например, порабощение сынов Израиля и убиение их детей. В благородном аяте: установление речи Всевышнему Аллаху, и что Он взывает, кого пожелает из Своих рабов, и что Его слова слышимы Его рабами.

Его слова: "И воззвал к ним их Господь: "Разве Я не запрещал вам этот дерево?" То есть: воззвал Всевышний Аллах к Адаму и Хаве, мир им обоим, сказав им: "Разве Я не запрещал вам это дерево?" То есть: поедание его плодов? И это упрек от Всевышнего Аллаха, обращенный к ним. Поскольку они не предостерегались от того, о чем их предупредили заранее. И в благородном аяте установление речи Всевышнему Аллаху, и Его обращение к Адаму и его жене.

Слова Всевышнего: "И в тот День воззовет Он к ним", то есть: воззовет Всевышний Аллах к многобожникам в день Судный. "И скажет", им: "Что вы ответили посланным?" То есть: что вы отвечали посланным к вам пророкам, когда они доносили до вас Мою миссию? И свидетельством аята является: установление речи Аллаху, и что Он взывает в Судный день.

Слова Всевышнего: "А если кто-нибудь из многобожников", с которыми тебе приказано сражаться. "Просил у тебя убежища", о Мухаммад. То есть: просил, чтобы ты взял его под свою защиту, покровительство и безопасность. "То приюти его". То есть: предоставь ему защиту и безопасность. "Пока он не услышит слова Аллаха", от тебя. Не начнет размышлять над ними, над истинным значением твоего призыва. И аят свидетельствует: установление речи Всевышнего Аллаха. И что тот, кто читает Коран, тот читает слова Самого Аллаха. И Его слова: "Когда была партия среди них", то есть: евреев. И партия указывает на множество, поскольку у этого слова нет единственного числа. "Которые слушали слово Аллаха", то есть Тору. "А потом искажали его", то есть: изменяли значение и смысл Его слов, искажая их. "После того, как уразумели". То есть: прекрасно знали и понимали истинное значение и смысл слов Аллаха, но, несмотря на это, искажали их. "Хотя сами и знали". Что они являются преступившими Его запреты, из-за своего изменения и искажения Его слов.

Свидетельством этого аята является: установление речи Всевышнему Аллаху, и что Тора из слов Всевышнего. И что евреи изменили и исказили ее смысл, заменим Книгу Аллаха жалким подобием.

И слова Всевышнего: "Они желают переменить слово Аллаха. Скажи: "Вы никогда не последуете за нами! Так сказал вам Аллах раньше". "Они желают", то есть: противоречащие, из числа бедуинов, которые выбрали сидение вместе со своими семьями и свои повседневные занятия и оставили поход вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда он вышел в год Худайбии. "Переменить слово Аллаха". То есть: изменить слово Аллаха, которое обещал Аллах приверженцам Худайбии, обособив их трофеями Хайбара. Скажи: "Вы никогда не последуете за нами!" Это отрицание в значение запрета, то есть: не следуйте за нами. "Так сказал вам Аллах раньше". То есть: обещал Аллах приверженцам Худайбии, что трофеи Хайбара достанутся исключительно им.

Свидетельством благородного аята является установление речи Аллаху. И установление Ему слов. И что Аллах разговаривает и говорит когда пожелает, и если пожелает. И запрещено изменять слова Аллаха, а необходимо действовать, согласно этим словам, и следовать им.

Его слова: "И прочитай то из книги Господа твоего, что внушаемо тебе". Приказание Аллаха Своему пророку, чтобы он усердствовал в деле чтения Его книги, внушаемой ему. И внушение есть быстрое и тайное оповещение. И типы внушения упомянуты в книгах по основе комментария к Корану. "Из книги Господа твоего", объяснение, что именно внушается ему. "Нет меняющего Его слова", то есть: нет ни изменяющих их, ни стирающих, ни убирающих слова Аллаха.

Свидетельством аята является: установление слов Всевышнему Аллаху.

Его слова: "Поистине, этот Коран повествует сынам Израиля", и это те, которым были ниспосланы Тора и Евангелие. "Большую часть того, в чем они расходятся". Как, например, их расхождение относительно Исы. Ведь евреи умаляют его права, а христиане напротив, преувеличивают их. И был ниспослан Коран со словом истинным и срединным, в отношение Исы, что он раб Аллаха и Его посланник. Его слово, которое Он внушил к Маръям и Его дух.

Свидетельством благородного аята является: установление Корана в качестве слов Всевышнего Аллаха. И что Коран включает в себя и охватывает предыдущие Писания. И его законоположения, в противоположность двум группам из числа обладателей Писания, справедливы. И эта справедливость не могла появиться сама по себе. Это еще одно из доказательств того, что Коран является Книгой Аллаха, и что он сам - ниспослание слов Всевышнего Аллаха и от Аллаха.

Со всех этих аятов, упомянутых автором, мы выводим следующую пользу: установление Аллаху речи. И путь приверженцев сунны и согласия, установление того, на что указывает Коран и сунна, из описаний Аллаха, как разговаривающего и владеющего речью. И речь Всевышнего является одним из качеств Его сущности. Которыми Он владеет и описывает Свою сущность ими. И так же это одно из качеств Его действий, которые происходят по Его желанию и мощи. И Он разговаривает, если пожелает, как пожелает, с кем пожелает. И не перестал быть разговаривающим и не перестанет быть разговаривающим. Потому, что Он изначально был и всегда пребудет, совершенный. И Его слова часть Его совершенных качеств. И потому что ими описывает Аллах Свою сущность, и ими Его описывает Его посланник. И мы еще будем говорить о тех, кто противоречит приверженцам сунны и согласия в этом вопросе. И упомянем отвержения их мнениям, если того пожелает Аллах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.253.170 (0.008 с.)