Объединение между высочеством Аллаха и Его близостью. Между Его предвечностью и постоянством. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объединение между высочеством Аллаха и Его близостью. Между Его предвечностью и постоянством.



И слова Всевышнего: "Он - Первый и Последний, Явный и Тайный. И Он о всякой вещи Знающ". ("Железо": 3).

Объяснение:

Его слова: "Он - Первый и Последний". Этому благородному аяту уже дал свое объяснение пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в хадисе, который приводит, Муслим, что он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "О Господь наш! Ты Первый, и не было никого до Тебя. И Ты Последний, и не будет никого после Тебя. Ты Явный, и нет никого выше Тебя. И Ты Тайный, и нет никого, ниже Тебя".

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, дал объяснение этим четырем именам кратким понятным толкованием. И в этих благородных именах охватывание Всевышнего Аллаха со всех сторон. В Его именах Первый и Последний - охватывание Аллаха с точки зрения времени. А в Его именах Явный и Тайный - охватывание Аллаха с точки зрения пространства. Имам Ибн Кайюм, да смилуется над ним Аллах, сказал: "Эти четыре имени Всевышнего противоположны друг другу: два имени указывающие Его предвечность и Его постоянство. И два имени, указывающие Его возвышенность и близость. И первичность Всевышнего выражается в Его опережение каждой вещи, помимо Его самого. А конечность Всвышнего устанавливается после конца и завершения каждой вещи, помимо Него. И Его первичность выражается в опережении каждой вещи, а конечность в Его пребывании после конечности каждой вещи. Его явность выражается в возвышенности над всякой вещью. И значение слова явный включает в себя высоту и возвышенность. Явный над чем-либо, то есть: возвышенный по сравнению с другими вещами. И тайность Всевышнего есть охватывание Им каждой вещи. Поскольку это означает близость к Своим рабам, даже на большую часть, нежели близость души к телу. И эта близость есть всеобщее охватывание всех Своих рабов".

И слова Всевышнего: "И Он о всякой вещи Знающ". То есть, Его знания охватывают собой каждую вещь, из прошлого, настоящего и будущего. Из высшего и низшего мира. Из явных и тайных вещей. Ничего не ускользает от Его знаний, даже с величиной горчичного зерна: ни на небе, ни на земле.

И свидетелем в этом аяте является установление этих благородных имен Всевышнему Аллаху, которые включают в себя охватывание каждой вещи: в пространстве и времени. Его осведомление об этом, предопределение этого и размышления над этим. Превыше и Свят Он всего высокой степенью и высотою.

 

И слова Всевышнего: "И полагайся на Живого, Который не умирает". ("Различение": 58). И Его слова: "Он - Мудрый, Ведающий". ("Саба": 1).

Объяснение:

"И полагайся на Живого, Который не умирает" никогда. То есть, предоставь свои дела Ему. И полагание дословно означает уполномочивание и предоставление. Мы говорим: "Я полагаю выполнение своих дел такому-то", то есть: уполномочиваю его быть моим представителем. В законоположение шариата этот термин обозначает: убежденность и опора сердцем на Всевышнего Аллаха в приобретение пользы и защиты от вреда. И полагание на Аллаха есть одна из разновидностей поклонения, она обязательна для выполнения, и не противоречит поискам различных путей и методов в решение чего-либо, а полностью соответствует им. И особенностью качества "живой", служит указанием на то, что живой есть тот, на которого полагаются и опираются в получении результатов и пользы. И невозможно постоянство жизни, кроме лишь как у Всевышнего Аллаха. А по поводу тех живых, жизнь которых обрывается, то они, после своей смерти, теряют полагание и доверие на них со стороны полагающихся.

И свидетелем из благородного аята, что в нем установление полной и совершенной жизни Всевышнему Аллаху. И отрицание у Него смерти. И в нем так же объединение между отрицанием и установлением в качествах Всевышнего Аллаха.

Его слова: "Он - Мудрый". Имеют два значения. Одно из них: что Он является судьей, между Своими созданиями, в их светских и религиозных делах, как в мире этом, так и в следующем. А второе: что Он обладает совершенной мудростью для каждой вещи. Что имя Мудрый взято от мудрости, оно означает постановка вещей в их места. И Он, Слава Ему, Судья между Своими рабами, обладающий мудростью в Своих созданиях и приказаниях. Он не сотворил ничего ради забавы. И не установил, кроме того, что является пользой. "Ведающий". Это слово взято от таких слов, как: знание, опыт, осведомление. И это есть охватывание вещей с тайных и явных сторон. Говорят: "Я ведаю это", если действительно владеют знаниями и осведомлены об этом. И Он, слава Ему, Ведающий: то есть, тот, кто охватывает каждую вещь с ее тайной и скрытной, а так же и с явной сторон.

Свидетелем данного аята выступает установление двух имен, из имен Всевышнего: Мудрый и Ведающий. И они включают в себя два качества из Его качеств: мудрость и знание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.032 с.)