Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объединение между высочеством Аллаха и Его близостью. Между Его предвечностью и постоянством.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
И слова Всевышнего: "Он - Первый и Последний, Явный и Тайный. И Он о всякой вещи Знающ". ("Железо": 3). Объяснение: Его слова: "Он - Первый и Последний". Этому благородному аяту уже дал свое объяснение пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в хадисе, который приводит, Муслим, что он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "О Господь наш! Ты Первый, и не было никого до Тебя. И Ты Последний, и не будет никого после Тебя. Ты Явный, и нет никого выше Тебя. И Ты Тайный, и нет никого, ниже Тебя". Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, дал объяснение этим четырем именам кратким понятным толкованием. И в этих благородных именах охватывание Всевышнего Аллаха со всех сторон. В Его именах Первый и Последний - охватывание Аллаха с точки зрения времени. А в Его именах Явный и Тайный - охватывание Аллаха с точки зрения пространства. Имам Ибн Кайюм, да смилуется над ним Аллах, сказал: "Эти четыре имени Всевышнего противоположны друг другу: два имени указывающие Его предвечность и Его постоянство. И два имени, указывающие Его возвышенность и близость. И первичность Всевышнего выражается в Его опережение каждой вещи, помимо Его самого. А конечность Всвышнего устанавливается после конца и завершения каждой вещи, помимо Него. И Его первичность выражается в опережении каждой вещи, а конечность в Его пребывании после конечности каждой вещи. Его явность выражается в возвышенности над всякой вещью. И значение слова явный включает в себя высоту и возвышенность. Явный над чем-либо, то есть: возвышенный по сравнению с другими вещами. И тайность Всевышнего есть охватывание Им каждой вещи. Поскольку это означает близость к Своим рабам, даже на большую часть, нежели близость души к телу. И эта близость есть всеобщее охватывание всех Своих рабов". И слова Всевышнего: "И Он о всякой вещи Знающ". То есть, Его знания охватывают собой каждую вещь, из прошлого, настоящего и будущего. Из высшего и низшего мира. Из явных и тайных вещей. Ничего не ускользает от Его знаний, даже с величиной горчичного зерна: ни на небе, ни на земле. И свидетелем в этом аяте является установление этих благородных имен Всевышнему Аллаху, которые включают в себя охватывание каждой вещи: в пространстве и времени. Его осведомление об этом, предопределение этого и размышления над этим. Превыше и Свят Он всего высокой степенью и высотою.
И слова Всевышнего: "И полагайся на Живого, Который не умирает". ("Различение": 58). И Его слова: "Он - Мудрый, Ведающий". ("Саба": 1). Объяснение: "И полагайся на Живого, Который не умирает" никогда. То есть, предоставь свои дела Ему. И полагание дословно означает уполномочивание и предоставление. Мы говорим: "Я полагаю выполнение своих дел такому-то", то есть: уполномочиваю его быть моим представителем. В законоположение шариата этот термин обозначает: убежденность и опора сердцем на Всевышнего Аллаха в приобретение пользы и защиты от вреда. И полагание на Аллаха есть одна из разновидностей поклонения, она обязательна для выполнения, и не противоречит поискам различных путей и методов в решение чего-либо, а полностью соответствует им. И особенностью качества "живой", служит указанием на то, что живой есть тот, на которого полагаются и опираются в получении результатов и пользы. И невозможно постоянство жизни, кроме лишь как у Всевышнего Аллаха. А по поводу тех живых, жизнь которых обрывается, то они, после своей смерти, теряют полагание и доверие на них со стороны полагающихся. И свидетелем из благородного аята, что в нем установление полной и совершенной жизни Всевышнему Аллаху. И отрицание у Него смерти. И в нем так же объединение между отрицанием и установлением в качествах Всевышнего Аллаха. Его слова: "Он - Мудрый". Имеют два значения. Одно из них: что Он является судьей, между Своими созданиями, в их светских и религиозных делах, как в мире этом, так и в следующем. А второе: что Он обладает совершенной мудростью для каждой вещи. Что имя Мудрый взято от мудрости, оно означает постановка вещей в их места. И Он, Слава Ему, Судья между Своими рабами, обладающий мудростью в Своих созданиях и приказаниях. Он не сотворил ничего ради забавы. И не установил, кроме того, что является пользой. "Ведающий". Это слово взято от таких слов, как: знание, опыт, осведомление. И это есть охватывание вещей с тайных и явных сторон. Говорят: "Я ведаю это", если действительно владеют знаниями и осведомлены об этом. И Он, слава Ему, Ведающий: то есть, тот, кто охватывает каждую вещь с ее тайной и скрытной, а так же и с явной сторон.
Свидетелем данного аята выступает установление двух имен, из имен Всевышнего: Мудрый и Ведающий. И они включают в себя два качества из Его качеств: мудрость и знание.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.168 (0.011 с.) |