Обязательность веры в Его близость к своим созданиям, и что это не противоречит Его возвышенности и высочеству 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязательность веры в Его близость к своим созданиям, и что это не противоречит Его возвышенности и высочеству



Автор, да смилуется над ним Аллах, сказал:

И в это входит вера в то, что Он Близкий, Отвечающий. Как объединено это в Его словах: "А когда спрашивают тебя рабы Мои обо Мне, то ведь Я - близок. Отвечаю просьбе призывающего, когда он молит Меня". ("Корова": 186). И в словах посланника, да благословит его Аллах и приветствует: "Поистине, Тот, кого вы призываете ближе к вам, нежели сонная артерия". И то, что упомянуто в Коране и в сунне из Его близости и совместного пребывания не противоречит тому, что упоминается о Его возвышенности и высочества. Поистине, Всевышний, нет ничего подобного Ему во всех Его описаниях. И Он высок в Своей близости и близок в Своей возвышенности.

Объяснение:

Когда автор признал обязанность веры в возвышенность Всевышнего Аллаха над своими созданиями, и Его вознесение на Его Трон, он предупредил в этой главе, что вместе с этим необходима вера в то, что Он близок к Своим рабам. Его слова: "И в это входит", то есть в веру в Аллаха. "Вера, в то, что Он Близкий", Тот есть: к Своим рабам. "Отвечающий", на их просьбы. "Как объединено это". То есть: между Его близостью и ответом. В Его словах: "А когда спрашивают тебя рабы Мои обо Мне". В причинах ниспослания этого аята говорится, что один человек пришел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: "О посланник Аллаха! А рядом ли Господь наш, и можем ли мы взывать к нему шепотом. Или же Он далек, и нам необходимо повышать голоса, обращаясь к Нему?" Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, замолчал. И был ниспослан этот аят. (Эту историю приводят Ибн Джарир, Ибн Абу Хатим и другие). "То ведь Я - близок". К призывающему. "Отвечаю просьбе призывающего, когда он молит Меня".

Это указывает на возможность обращения к Аллаху шепотом, без необходимости повышать голос. Как в словах посланника, да благословит его Аллах и приветствует: "Поистине, Тот, кого вы призываете ближе к вам, нежели сонная артерия". Уже предшествовало объяснение этому.

В этом аяте и хадисе указания близости Всевышнего Аллаха к призывающему и Его ответ на просьбы. И эта близость не противоречит Его возвышенности. И поэтому автор говорит: "И то, что упомянуто в Коране и в сунне из Его близости и совместного пребывания не противоречит тому, что упоминается о Его возвышенности и высочества". Потому, что все это является истиной. А истина не может противоречить друг другу. И потому что Всевышний Аллах: "нет ничего подобного Ему во всех Его описаниях", то есть: качествах. Поэтому мы не говорим: раз Он над Своими созданиями, то, как же Он может быть вместе с ними? Потому что этот вопрос рождается от ошибочного представления, сравнивающего Всевышнего с Его творениями. А это сравнение является ложным, поскольку Всевышний Аллах: "Нет ничего подобного Ему".

Близость и возвышенность объединены в Нем по праву Его величия, превосходства и охватывания семи небес в Его Руке, как горчичное зерно в руке раба. И как же можно говорить о невозможности по отношению к Нему, что Он над Троном и близок к Своим созданиям, как Он пожелает, и Он на Троне. "И Он высок в Своей близости и близок в Своей возвышенности", Слава Ему и превыше Он всего. Как указывают на это источники Корана и сунны, и единодушное мнение ученых. И это из особенностей Всевышнего. "Высок в Своей близости", то есть во время Своей близости к Своим созданиям. "Близок в Своей возвышенности". То есть: близок к Своим созданиям, во время Своей возвышенности на Своем Троне.

 

Обязательность веры в то, что Коран является истинными словами Аллаха

Автор, да смилуется над ним Аллах, сказал: Глава

Из веры в Аллаха и Его писания - вера в то, что Коран является ниспосланными словами Аллаха, и они не сотворены. От Него они берут свое начало, и к Нему их возвращение. И что Аллах поистине, говорил этими словами. И что этот Коран, который ниспослан Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, это истинные слова Аллаха, а не слова кого-либо, помимо Него. И невозможно произнести предположение, что это рассказ, (повествование), от слов Аллаха, или же их объяснение. Однако если их прочтут люди, или же запишут в книги, то и в этом случае они не перестанут быть истинными словами Всевышнего Аллаха. Поистине, слова приобщаемы в своей истинности к тому, кто их произносит изначально, а не к тому, кто говорит их, передавая. И это слова Аллаха и буквами и значениями. Не слова Аллаха буквами, без значений. И не значения, без букв.

Объяснения:

Из основ веры: вера в Аллаха и вера в Его писания. Как мы уже говорили об этом. В эти две основы входит вера в то, что Коран является словами Аллаха. Вера в Аллаха включает в себя веру в Его качества. А Его слова являются частью Его качеств. Поистине, Всевышний Аллах описываем, что Он разговаривает, с кем пожелает, если пожелает. И он не перестает быть разговаривающим. И Его слова неисчерпаемы. По своему роду они изначальны и предвечны. И Его слова не перестают сбываться постепенно, согласно Его мудрости.

Из Его слов - священный Коран, который является самой величественной из Его писаний. И он входит в веру в Писания наипервейшим вхождением. Он ниспослан от Всевышнего Аллаха. И это есть Его слова, которые Он сказал, и ниспослал Своему посланнику, да благословит его Аллах и приветствует: "ниспосланными словами Аллаха, и они не сотворены". Поскольку являются частью Его качеств, которые он приобщил к Своей сущности, приобщением качества к описываемому объекту. А Его качества не сотворены, поэтому Его слова так же не сотворены. И этому противоречат некоторые группы. Шейх, да смилуется над ним Аллах, упомянул здесь мнения некоторых из них, сказав:

1 - мнение джахмитов, поскольку они говорят, что Аллах не разговаривает, и что Он создал слова для других и возможно лишь передать от Него смысл. И прибавление слов у них к Аллаху носит смысловое, а не истинное значение. Потому, что Он создал речь. И Он разговаривает в значении, что Творит речь в других созданиях. И это мнение ошибочно, противоречит религиозным и разумным доказательствам. И противоречит словам праведных предшественников и ученых мусульман. Эти слова не приемлет разум. Ведь не возможно назвать кого-либо говорящим, кроме тех, кто на самом деле разговаривает. И как же сказать: "Сказал Аллах", а говорящим является другой? И как же сказать: "Слова Аллаха", когда это слова другого?

Слова автора: "От Него они берут свое начало, и к Нему их возвращение. И что Аллах поистине, говорил этими словами. И что этот Коран, который ниспослан Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, это истинные слова Аллаха, а не слова кого-либо, помимо Него". Этим он хотел отвергнуть мнение джахмитов, которые говорят, что Коран берет свое начало от другого. И что Аллах не разговаривал на самом деле этими словами. Однако, они в переносном смысле Его слова. А на самом деле являются словами другого, которые соотносятся с Аллахом, поскольку Он является Творцом этих слов. И значение слов: "От Него они берут свое начало". То есть: Коран начался и вышел от Всевышнего Аллаха. Он является Его словами, которыми Он разговаривал. "И к Нему их возвращение". То есть: Коран вернется к Всевышнему Аллаху, потому что он будет вознесен в последние времена. И ничего не останется от него ни в книгах, ни в груди знавших его наизусть. И это один из признаков Судного дня. Или же в значении, что он вернется к Нему.

2 - Затем шейх, да смилуется над ним Аллах, упоминает здесь мнение кулябитов, (последователи Абдуллы ибн Саида ибн Куляба) в отношении Корана. Они говорят, что он повествование, рассказ от слов Аллаха. Потому что слова Аллаха у них есть значение, состоящее внутри, и обязательное Его сущности, так же, как обязательность жизни и знания. И не связано с Его волей и желанием. И это значение есть стоящим в Его сущности, и не сотворенное. А эти слова, состоящие из букв и звуков, сотворены. А потому они являются повествованием и рассказом от слов Аллаха. И не являются самими словами Аллаха.

3 - и упомянул мнения ашгаритов, (последователей Абу Хасана Аль-Ашари), что Коран является объяснением от слов Аллаха. Потому что слова Аллаха у них в значении стоящим, в сущности, и оно не создано. Однако эти читаемые слова являются лишь объяснением этого значения, стоящего внутри. И они созданы. И потому нельзя сказать, что это слова от Него.

И некоторые ученые говорят, что противоречие между калябитами и ашаритами носят словесный характер, не несущий в себе пользу. Ашариты и кулябиты делят Коран на два вида: словесный и смысловой. И словесная часть сотворена, это есть слова, которые мы обнаруживаем в Коране. А смысловая часть является древней, как незапамятна Его сущность, поскольку она составляет с ней одно целое. Она не разделима с Ним и не имеет много делений. И, во всяком случае, даже если их мнения и не совпадают, то они стоят очень близко.

Шейх, да смилуется над ним Аллах, указал на лживость этих двух суждений, сказав: "И невозможно произнести предположение, что это рассказ, (повествование), от слов Аллаха", то есть, как говорят это калябиты. "Или же их объяснение". Как говорят ашариты. "Однако если их прочтут люди, или же запишут в книги, то и в этом случае они не перестанут быть истинными словами Всевышнего Аллаха". То есть: поистине, священный Коран является словами Аллаха: как словами, так и значениями, где бы он ни был обнаружен. Все равно, был ли он выучен наизусть, или же читается языком, или пишется на книге. Все это не выходит за рамки истинных слов Аллаха. Они не перестают быть ими в любом своем состояние.

Затем шейх, да смилуется над ним Аллах, приводит доказательство этому, сказав: "Поистине, слова приобщаемы в своей истинности к тому, кто их произносит изначально, а не к тому, кто говорит их, передавая". Поистине, передающий сообщение называется посредником. А Аллах Всевышний сказал: "А если кто-нибудь из многобожников просил у тебя убежища, то приюти его, пока он не услышит слова Аллаха". ("Покаяние": 6). И слушатель, упомянутый в этом аяте, посредством передающего посредника слышит слова Аллаха. И это указывает, что слова приписываемы к тому, кто произнес их первый раз.

4 - затем шейх, да смилуется над ним Аллах, упоминает мнение мугтазилитов. Поскольку они говорят, что слова Аллаха, лишь буквы, без каких-либо значений. И говорят, что слово и слова, при произношении становятся лишь произношением. И значение не является частью этих произношений, однако, они сами по себе и не несут никакого смысла.

Затем шейх, да смилуется над ним Аллах, приводит мнение, противоположное этому, сказав: "И не значения, без букв". Это мнение кулябитов и ашаритов, как уже предшествовало их мнение, относительно Корана. А путем истины является то, что Коран является словами Аллаха, и буквами и значениями. Как об этом говорят приверженцы сунны и согласия. И на это указывают доказательства из Корана и сунны, и хвала Аллаху, Господу миров!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.008 с.)