Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обязательность веры в вознесении Аллаха на Его трон и Его возвышенность над своими созданиями, вместе с близостью со своими созданиями, и что в этом нет никакого противоречияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Автор, да смилуется над ним Аллах, сказал: В понятии веры в Аллаха, как мы уже упомянули, входит вера во все то, о чем известил Аллах в Своей книге, и что передается в различных сообщениях от Его посланника, и в чем едины праведные предшественники общины. Что Аллах, Слава Ему, находится над Своими небесами, на Троне, возвышенным над Своими созданиями. И Он, Слава Ему, вместе с ними, где бы они ни были. Он знает обо всем, что они делают. Как собрано между этим в Его словах: "Он - Тот, Кто сотворил небеса и землю в шесть дней, потом утвердился на Троне. Он знает, что входит в землю, и что выходит из нее. Что нисходит с неба и что поднимается к нему. И Он с вами, где бы вы ни были. Аллах видит то, что вы делаете". ("Железо": 4). И смысл слов: "И Он с вами", вовсе не означает Его смешивание с созданиями. Этого и не требует языковое значение слова. И это является противоположностью того, на чем едины праведные предшественники. И противоположностью того, что создал Аллах из творений. Поистине, луна является одним из знамений Аллаха. И она одна из маленьких Его созданий, его местоположение на земле. И, несмотря на это, она вместе с путешественником и не путешественником, где бы он ни был. И Он, Слава Ему, над Своим Троном, наблюдает над Своими созданиями и охраняет их, осведомлен о них. И в это входят другие значения Его Господства. Объяснение: Автор, да смилуется над ним Аллах, обособил эта два вопроса, (вознесение над Троном, и совместное пребывание вместе с созданиями), предупреждением, убирающим проблемы. И тот, кто вообразил наличие противоречия между ними, тот думает и полагает, что это как качества созданий. И что Он смешан с ними. И как же тогда Он может быть над Своими созданиями, будучи вознесенным, на Троне, и, одновременно быть близким к ним, без смешивания с ними? Ответ на это сомнение, как это объяснил ученый автор, да смилуется над ним Аллах, можно дать с нескольких сторон: Первая сторона: что это не обязательно с точки зрения арабского языка, на котором был ниспослан священный Коран. Поистине, слово "вместе, مع" в арабском языке обозначает сопровождение, сопутствие. И ни в коем случае оно не означает ни смешивание, ни примешивание, ни соседство, ни прикосновение. Иногда ты говоришь: "Со мною жена", и ты находишься в одном месте, а она в другом. Или же говоришь: "Мы продолжали свой путь, и с нами была луна". Несмотря на то, что она на небе, и бывает как с путешественниками, так и с не путешественниками, где бы они ни были. И если это верно по отношению к луне, и она является маленьким созданием, то, как же мы не можем соотнести это по отношению к Творцу, который величественнее любой вещи. Вторая сторона: это мнение противоречит единому мнению праведных предшественников общины, из числа сподвижников и последователей. (А они являются лучшими поколениями). Которые являются примером для подражания. И все они едины во мнение, что Аллах вознесся на Свой Трон, возвышен над Своими созданиями, отделен от них. Они едины в том, что Он вместе со Своими созданиями Своими знаниями, Слава Ему и превыше Он всего, как это они объясняют слова Всевышнего: "И Он вместе с вами". Третья сторона: что это является противоречием того, что создал Аллах из Своих творений. То есть: установил и упорядочил в творении. Поистине, творения созданы на признание возвышенности Всевышнего Аллаха над Своими творениями. Поистине, творения обращаются к Аллаху, во время испытаний и бедствий по направлению к верху. Они не обращаются направо, или налево. И никто их не учит этому, и не указывает, куда необходимо обратиться. Поистине, это происходит по обязательной природе их творения, которой сотворил Аллах людей согласно ею. Четвертая сторона: что это противоречит тому, о чем известил Аллах в Своей книге, и различным передачам от Его посланника. В том, что Он, Всевышний, находиться на Своем Троне, возвышен над Своими созданиями. И вместе с тем, Он вместе с ними, где бы они ни были. (Под различными (таватир), сообщениями подразумеваются те сообщения, которые приводят множественное количество людей. И их количество делает невозможным обвинение во лжи, или недостоверности этих сообщений. Ведь невозможно представить, что через всю цепь передатчиков, от ее начала и до конца передавалось бы ложное сообщение). Аятов и хадисов на эту тему множество. В их числе и те аяты, которые упомянул автор, да смилуется над ним Аллах. А Аллах об этом знает лучше. И слова автора, да смилуется над ним Аллах: "И Он, Слава Ему, над Своим Троном, наблюдает над Своими созданиями и охраняет их, осведомлен о них". Являются подтверждением и усилением предыдущих слов. В которых упоминалось Его возвышенность над Своим Троном одновременно близость со Своими созданиями. С упоминанием двух из Его имен: "Наблюдающий и Охраняющий". Аллах Всевышний сказал: "Поистине, Аллах над вами Наблюдатель". ("Женщины": 1). И наблюдение есть надзор над положением Его рабов. И в этом есть доказательство Его близости к ним. И сказал Всевышний: "Он - Аллах, нет божества, кроме Него. Царь, Святой, Мирный, Верный, Охранитель". ("Собрание": 23). И Охранитель является свидетелем над Своими созданиями, осведомленным об их деяниях, надзирающим над ними. "И в это входят другие значения Его Господства". То есть: из Его Господства вытекает, что Он, Слава Ему, находиться над Своими созданиями Своей сущностью. И осведомлен об их деяниях, близок к ним Своими знаниями и охватыванием. Он меняет их положения, подсчитывает их деяния и воздает их согласно этому. Во что необходимо быть убежденным из возвышенности Аллаха и Его близости, Слава Ему. Значение пребывания Всевышнего "в небе", и доказательства этого Все эти слова, которые упомянул Аллах, что Он над Троном, и что Он вместе с нами, являются истиной, по отношению к Нему. Они не нуждаются в изменении. Но, однако, в умы проникла ложь. Как, например, мысль, что явные слова Аллаха: "В небе", означают, что небеса носят Его, или закрывают Его. А это является ложью, по единодушному мнению ученых и верующих. Ведь Аллах уже: "Престол Его объемлет небеса и Землю". ("Корова": 255). И Он Тот, Кто: "Держит небеса и Землю, чтобы они не исчезли". ("Создатель": 41). "И Он держит небо, чтобы оно не упало на Землю иначе, как с Его позволения". ("Хадж": 65). "Из Его знамений - что стоит небо и Земля по Его повелению". ("Румы": 25). Объяснение: Автор, да смилуется над ним Аллах, объясняет, во что необходимо быть убежденным по отношению к тому, что известил нам Аллах о Своей сущности, что Он над Троном и вместе с нами. Что необходимо верить в это таким образом, как известил нам это Аллах. И нельзя изменить и исказить эту веру от ее явной и открытой стороны. Как это делают искажающие и лишающие из числа джахмитов и мугтазилитов, и им подобных. Они измышляют, что это не истина, а лишь переносное значение. И изменяют вознесение на Трон, как захват царства. А возвышенность Аллаха над Своими созданиями, как возвышенность Его Мощи и Силы. И подобные этим ложные искажения и изменения, которые являются искажением слов Аллаха от их истинного смысла и значения и места. Среди них есть те, которые говорят, что значением совместного пребывания Аллаха является Его пребывание в каждом месте. Как это говорят джахмиты и другие. Превыше Аллах от их слов возвышенной высотою. Его слова: "Но, однако, в умы проникла ложь. Как, например, мысль, что явные слова Аллаха: "В небе", означают, что небеса носят Его, или закрывают Его". Носят: то есть несут, поддерживают. Закрывают: то есть прикрывают, ограждают Его. И закрывать может только лишь та вещь, которая находится сверху. И, конечно же, мы не подразумеваем, эти две вещи, когда говорим, что Всевышний в небесах. И кто мыслит подобным образом, тот заблудился далеким заблуждением. И это из-за двух причин: Первая причина: это противоречит единодушному мнению ученых и верующих, которые едины, что Аллах над Троном, отличен от Своих созданий. В Его сущности нет ничего от Его созданий. А в Его созданиях нет ничего от Его сущности. И мы уже говорили об этом, когда объясняли слова Всевышнего: "А в безопасности ли вы от того, Кто в небе?" Если под небом мы подразумеваем обычное небо, то предлог "в", обозначает "на". То есть: на небе. А если под небом мы подразумеваем высь, то значением "в небе", будет в возвышенности. А Аллах об этом знает лучше. Вторая причина: что это мнение сталкивается в своем противоречии с доказательствами Корана, указывающими на величие Аллаха и Его заботу к Своим созданиям. И нужду созданий в Нем. Как в словах Всевышнего: "Престол Его объемлет небеса и Землю". Престол является огромным творением, которое находится перед Троном. И он более велик, нежели небеса и Земля. А Трон еще более величественнее его. И если небеса и Земля меньше престола, а престол меньше Трона, а Аллах величественнее каждой вещи, то, как же в таком случае небеса могут нести Его, или закрывать Его? И так же слова Всевышнего: "Поистине, Аллах держит небеса и Землю, чтобы они не исчезли". "И Он держит небо, чтобы оно не упало на Землю иначе, как с Его позволения". "Из Его знамений - что стоит небо и Земля по Его повелению". Эти аяты указывают на то, что небеса и Земля нуждаются в Нем. А Он тот, Кто держит их, чтобы они не исчезли, или не упали бы. И их существование зависит только лишь от Его приказаний. Вместе с этим не подразумевается, что Всевышний нуждается в них, чтобы они несли бы Его, или же закрывали бы Его. Превыше Аллах от этого мнения высокою высью.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.5.179 (0.007 с.) |