Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязательность веры в вознесении Аллаха на Его трон и Его возвышенность над своими созданиями, вместе с близостью со своими созданиями, и что в этом нет никакого противоречия

Поиск

Автор, да смилуется над ним Аллах, сказал:

В понятии веры в Аллаха, как мы уже упомянули, входит вера во все то, о чем известил Аллах в Своей книге, и что передается в различных сообщениях от Его посланника, и в чем едины праведные предшественники общины. Что Аллах, Слава Ему, находится над Своими небесами, на Троне, возвышенным над Своими созданиями. И Он, Слава Ему, вместе с ними, где бы они ни были. Он знает обо всем, что они делают. Как собрано между этим в Его словах: "Он - Тот, Кто сотворил небеса и землю в шесть дней, потом утвердился на Троне. Он знает, что входит в землю, и что выходит из нее. Что нисходит с неба и что поднимается к нему. И Он с вами, где бы вы ни были. Аллах видит то, что вы делаете". ("Железо": 4). И смысл слов: "И Он с вами", вовсе не означает Его смешивание с созданиями. Этого и не требует языковое значение слова. И это является противоположностью того, на чем едины праведные предшественники. И противоположностью того, что создал Аллах из творений. Поистине, луна является одним из знамений Аллаха. И она одна из маленьких Его созданий, его местоположение на земле. И, несмотря на это, она вместе с путешественником и не путешественником, где бы он ни был. И Он, Слава Ему, над Своим Троном, наблюдает над Своими созданиями и охраняет их, осведомлен о них. И в это входят другие значения Его Господства.

Объяснение:

Автор, да смилуется над ним Аллах, обособил эта два вопроса, (вознесение над Троном, и совместное пребывание вместе с созданиями), предупреждением, убирающим проблемы. И тот, кто вообразил наличие противоречия между ними, тот думает и полагает, что это как качества созданий. И что Он смешан с ними. И как же тогда Он может быть над Своими созданиями, будучи вознесенным, на Троне, и, одновременно быть близким к ним, без смешивания с ними? Ответ на это сомнение, как это объяснил ученый автор, да смилуется над ним Аллах, можно дать с нескольких сторон:

Первая сторона: что это не обязательно с точки зрения арабского языка, на котором был ниспослан священный Коран. Поистине, слово "вместе, مع" в арабском языке обозначает сопровождение, сопутствие. И ни в коем случае оно не означает ни смешивание, ни примешивание, ни соседство, ни прикосновение. Иногда ты говоришь: "Со мною жена", и ты находишься в одном месте, а она в другом. Или же говоришь: "Мы продолжали свой путь, и с нами была луна". Несмотря на то, что она на небе, и бывает как с путешественниками, так и с не путешественниками, где бы они ни были. И если это верно по отношению к луне, и она является маленьким созданием, то, как же мы не можем соотнести это по отношению к Творцу, который величественнее любой вещи.

Вторая сторона: это мнение противоречит единому мнению праведных предшественников общины, из числа сподвижников и последователей. (А они являются лучшими поколениями). Которые являются примером для подражания. И все они едины во мнение, что Аллах вознесся на Свой Трон, возвышен над Своими созданиями, отделен от них. Они едины в том, что Он вместе со Своими созданиями Своими знаниями, Слава Ему и превыше Он всего, как это они объясняют слова Всевышнего: "И Он вместе с вами".

Третья сторона: что это является противоречием того, что создал Аллах из Своих творений. То есть: установил и упорядочил в творении. Поистине, творения созданы на признание возвышенности Всевышнего Аллаха над Своими творениями. Поистине, творения обращаются к Аллаху, во время испытаний и бедствий по направлению к верху. Они не обращаются направо, или налево. И никто их не учит этому, и не указывает, куда необходимо обратиться. Поистине, это происходит по обязательной природе их творения, которой сотворил Аллах людей согласно ею.

Четвертая сторона: что это противоречит тому, о чем известил Аллах в Своей книге, и различным передачам от Его посланника. В том, что Он, Всевышний, находиться на Своем Троне, возвышен над Своими созданиями. И вместе с тем, Он вместе с ними, где бы они ни были. (Под различными (таватир), сообщениями подразумеваются те сообщения, которые приводят множественное количество людей. И их количество делает невозможным обвинение во лжи, или недостоверности этих сообщений. Ведь невозможно представить, что через всю цепь передатчиков, от ее начала и до конца передавалось бы ложное сообщение). Аятов и хадисов на эту тему множество. В их числе и те аяты, которые упомянул автор, да смилуется над ним Аллах. А Аллах об этом знает лучше.

И слова автора, да смилуется над ним Аллах: "И Он, Слава Ему, над Своим Троном, наблюдает над Своими созданиями и охраняет их, осведомлен о них". Являются подтверждением и усилением предыдущих слов. В которых упоминалось Его возвышенность над Своим Троном одновременно близость со Своими созданиями. С упоминанием двух из Его имен: "Наблюдающий и Охраняющий". Аллах Всевышний сказал: "Поистине, Аллах над вами Наблюдатель". ("Женщины": 1). И наблюдение есть надзор над положением Его рабов. И в этом есть доказательство Его близости к ним. И сказал Всевышний: "Он - Аллах, нет божества, кроме Него. Царь, Святой, Мирный, Верный, Охранитель". ("Собрание": 23). И Охранитель является свидетелем над Своими созданиями, осведомленным об их деяниях, надзирающим над ними.

"И в это входят другие значения Его Господства". То есть: из Его Господства вытекает, что Он, Слава Ему, находиться над Своими созданиями Своей сущностью. И осведомлен об их деяниях, близок к ним Своими знаниями и охватыванием. Он меняет их положения, подсчитывает их деяния и воздает их согласно этому.

Во что необходимо быть убежденным из возвышенности Аллаха и Его близости, Слава Ему. Значение пребывания Всевышнего "в небе", и доказательства этого

Все эти слова, которые упомянул Аллах, что Он над Троном, и что Он вместе с нами, являются истиной, по отношению к Нему. Они не нуждаются в изменении. Но, однако, в умы проникла ложь. Как, например, мысль, что явные слова Аллаха: "В небе", означают, что небеса носят Его, или закрывают Его. А это является ложью, по единодушному мнению ученых и верующих. Ведь Аллах уже: "Престол Его объемлет небеса и Землю". ("Корова": 255). И Он Тот, Кто: "Держит небеса и Землю, чтобы они не исчезли". ("Создатель": 41). "И Он держит небо, чтобы оно не упало на Землю иначе, как с Его позволения". ("Хадж": 65). "Из Его знамений - что стоит небо и Земля по Его повелению". ("Румы": 25).

Объяснение:

Автор, да смилуется над ним Аллах, объясняет, во что необходимо быть убежденным по отношению к тому, что известил нам Аллах о Своей сущности, что Он над Троном и вместе с нами. Что необходимо верить в это таким образом, как известил нам это Аллах. И нельзя изменить и исказить эту веру от ее явной и открытой стороны. Как это делают искажающие и лишающие из числа джахмитов и мугтазилитов, и им подобных. Они измышляют, что это не истина, а лишь переносное значение. И изменяют вознесение на Трон, как захват царства. А возвышенность Аллаха над Своими созданиями, как возвышенность Его Мощи и Силы. И подобные этим ложные искажения и изменения, которые являются искажением слов Аллаха от их истинного смысла и значения и места. Среди них есть те, которые говорят, что значением совместного пребывания Аллаха является Его пребывание в каждом месте. Как это говорят джахмиты и другие. Превыше Аллах от их слов возвышенной высотою.

Его слова: "Но, однако, в умы проникла ложь. Как, например, мысль, что явные слова Аллаха: "В небе", означают, что небеса носят Его, или закрывают Его". Носят: то есть несут, поддерживают. Закрывают: то есть прикрывают, ограждают Его. И закрывать может только лишь та вещь, которая находится сверху. И, конечно же, мы не подразумеваем, эти две вещи, когда говорим, что Всевышний в небесах. И кто мыслит подобным образом, тот заблудился далеким заблуждением. И это из-за двух причин:

Первая причина: это противоречит единодушному мнению ученых и верующих, которые едины, что Аллах над Троном, отличен от Своих созданий. В Его сущности нет ничего от Его созданий. А в Его созданиях нет ничего от Его сущности. И мы уже говорили об этом, когда объясняли слова Всевышнего: "А в безопасности ли вы от того, Кто в небе?" Если под небом мы подразумеваем обычное небо, то предлог "в", обозначает "на". То есть: на небе. А если под небом мы подразумеваем высь, то значением "в небе", будет в возвышенности. А Аллах об этом знает лучше.

Вторая причина: что это мнение сталкивается в своем противоречии с доказательствами Корана, указывающими на величие Аллаха и Его заботу к Своим созданиям. И нужду созданий в Нем. Как в словах Всевышнего: "Престол Его объемлет небеса и Землю". Престол является огромным творением, которое находится перед Троном. И он более велик, нежели небеса и Земля. А Трон еще более величественнее его. И если небеса и Земля меньше престола, а престол меньше Трона, а Аллах величественнее каждой вещи, то, как же в таком случае небеса могут нести Его, или закрывать Его?

И так же слова Всевышнего: "Поистине, Аллах держит небеса и Землю, чтобы они не исчезли". "И Он держит небо, чтобы оно не упало на Землю иначе, как с Его позволения". "Из Его знамений - что стоит небо и Земля по Его повелению". Эти аяты указывают на то, что небеса и Земля нуждаются в Нем. А Он тот, Кто держит их, чтобы они не исчезли, или не упали бы. И их существование зависит только лишь от Его приказаний. Вместе с этим не подразумевается, что Всевышний нуждается в них, чтобы они несли бы Его, или же закрывали бы Его. Превыше Аллах от этого мнения высокою высью.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.5.179 (0.007 с.)