Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Установление воли и желания Всевышнему АллахуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Его слова: "И если бы ты, когда вошел в свой сад, сказал: "Что угодно Аллаху. Нет мощи, кроме как с Аллахом". ("Пещера": 39). "А если бы Аллах пожелал, то они не сражались бы. Но Аллах делает то, что пожелает". ("Корова": 253). И Его слова: "Дозволено вам всякое животное из скота, кроме того, о чем читается вам, без дозволения для вас охоты, когда вы в ихраме. Поистине, Аллах решает то, что захочет!" ("Трапеза": 1). Объяснение: Его слова: "И если бы ты, когда вошел в свой сад". То есть: приветствие, когда ты заходишь в свой сад. "Сказал: "Что угодно Аллаху. Нет мощи, кроме как с Аллахом". То есть: если Он пожелает, то оставит его. А если пожелает, то уничтожит. И эти слова произносятся в качестве признания своей слабости и немощи, и признания обладания полноты мощи Всевышним Аллахом. Кто-то из праведных предшественников сказал: "Кого изумит что-либо, тот пусть скажет: "Что угодно Аллаху. Нет мощи, кроме как с Аллахом". Его слова: "А если бы Аллах пожелал, то они не сражались бы. Но Аллах делает то, что пожелает". То есть: если бы Всевышний желал бы отсутствия их сражения, то они никогда бы не сражались. Потому что не происходит ничего в Его владениях, кроме того, что Он желает. И ничто не противостоит Его решению и не заменяет Его определения. Слова Всевышнего: "Дозволено вам". То есть: разрешено. И это обращение Аллаха к верующим. "Всякое животное из скота". То есть: верблюды, коровы, овцы. "Кроме того, о чем читается вам", исключение от слов: "Всякое животное из скота". И под этим подразумевается то, что упомянуто в аяте: "Запрещена вам мертвечина…". ("Трапеза": 3). Аят, который следует почти сразу же за этим. Его слова: "Без дозволения для вас охоты, когда вы в ихраме". Другое исключение из животных из скота. И значение: разрешены вам все животные, из скота, кроме диких хищников. И поистине, охота не разрешена вам во время пребывания в ихраме. И слова: "Когда вы в ихраме". Под этим подразумевается состояние ихрама, (запрета), для паломника, совершающего малое, или большое паломничество, или совмещающего оба вида паломничества сразу. "Поистине, Аллах решает то, что захочет". Из области разрешения и запрещения. И нет в этом никакого противоречия. Свидетельство аята: установление воли, силы, мощи, мудрости, желания в числе качеств Всевышнего Аллаха, образом, подобающим Его Божественному Величию и сущности.
Его слова: "Кого пожелает Аллах вести прямо, расширяет тому грудь для Ислама. А кого пожелает сбить с пути, делает грудь его узкой, тесной, как будто бы он поднимается на небо". ("Скот": 125). Объяснение: "Кого пожелает Аллах вести прямо". То есть: кого пожелает Всевышний наставить и сделать сердце принимающим добро. "Расширяет тому грудь для Ислама". Расширить что-либо: объяснить, сделать это ясным и понятным. И значение аята: расширяет Аллах его грудь для принятия истины, которая и есть Ислам. До такой степени, что человек принимает эту истину с раскрытым сердцем. "А кого пожелает сбить с пути". То есть: кого пожелает Всевышний удалить от принятия истины. "Делает грудь его узкой". То есть, она не в состоянии принять истину. "Тесной". То есть: сильно стесненной. И в ней не остается желание осуществления добра. И это служит усилением значения: "Узкой". "Как будто бы он поднимается на небо". То есть: как будто бы он обязан сделать то, чего он никак не может сделать, совершая одну попытку в выполнении этого, за другой. Как обязательность того, кто желает взобраться на небеса. Это пример неверного в тяжести для него принятия веры, как пример того, кого обязали выполнить невыполнимое, как, например, взобраться на небеса. Свидетелем благородного аята является установление воли и желания Всевышнему Аллаху, и что она охватывает наставление и заблуждение. То есть: Он желает наставление и желает заблуждение в Своей вселенской воле, предопределяя это по совершенной мудрости. И Его воля делится на две части: Первая часть: вселенская воля предопределений. Она следует за Его желанием. И из ее примеров можно привести слова Всевышнего: "А когда Мы желали погубить селение, Мы отдавали приказ одаренным благами в нем, и они творили нечестие там". ("Перенес ночью": 16). И слова Всевышнего: "А когда Аллах пожелает людям зла, то нет возможности отвратить это". ("Гром": 11). И Его слова: " А кого пожелает сбить с пути, делает грудь его узкой, тесной, как будто бы он поднимается на небо". ("Скот": 125). Вторая часть: воля религиозная, шариатская. Из ее примеров, слова Всевышнего: "Аллах хочет простить вас". ("Женщины": 27). И Его слова: "Аллах не хочет устроить для вас тяготы в религии. Но только хочет очистить вас". ("Трапеза": 6). И слова Всевышнего: "Аллах хочет удалить скверну от вас, семьи его дома, и очистить вас очищением". ("Сонмы": 33). Разница между двумя волями: 1 1- во вселенскую волю входит как то, что любит Аллах, и чем Он доволен; так и то, чего Он не любит и чем Он не доволен. А шариатская воля состоит только из тех вещей, которые Он любит, и которыми Он доволен. Например, Аллах желает греховное в общем, вселенском виде, но не доволен им в Своем шариате и в Своей шариатской воли. 2 - вселенская воля подразумевается в отношении с другими. Как, например, сотворение Иблиса и всего зла, для приобретения по этой причине старательного выполнения поклонений, покаяния, мольб о прощении, и других видов, которые любимы и поощряемы Аллахом. А шариатская воля подразумевает собой внутреннее отношение. Например, Аллах желает поклонение вселенской волей, но Он доволен им, и любит, выполнявших его Своей шариатской волей. 3 - вселенская воля обязательна для выполнения, а шариатская воля не обязательна, может выполняться: иногда она исполняется, а иногда не исполняется. Предупреждение: обе воли: вселенская и шариатская, объединены по отношению к искреннему и поклоняющемуся человеку. А вселенская воля применяется по отношению к грешному человеку. Другое предупреждение: кто не устанавливает по отношению к Аллаху две воли, и не делает между ними различий, тот находится в заблуждении. Как, например, джабариты и кадариты. Джабариты устанавливают Аллаху только лишь вселенскую волю. А кадариты, устанавливают лишь шариатскую волю. А приверженцы сунны и согласия устанавливают по отношению к Аллаху оба вида воли и делают различия между ними.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.177.204 (0.006 с.) |