Истинность веры и законоположение совершения больших грехов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Истинность веры и законоположение совершения больших грехов



Глава

Из основ приверженцев сунны и согласия, что религия и вера есть слово и дело. Слово сердца и языка и дело сердца, языка и органов тела. И что вера увеличивается с поклонениями и уменьшается с совершением греховного. Вместе с этим они не обвиняют в неверие сторонников кыйблы, только лишь из-за совершения прегрешения и большого греха, как это делают хавариджы. Однако братство по вере установлено вместе с грехом. Как сказал Всевышний в аяте о возмездии: "А кому будет прощено что-нибудь его братом, то - следование по обычаю и возмещение ему во благе". ("Корова": 178). И сказал: "И если бы два отряда из верующих сражались, то примирите их. Если же один будет несправедлив против другого, то сражайтесь с тем, который несправедлив, пока он не обратится к велению Аллаха. А если он обратится, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны, ведь Аллах любит беспристрастных! Верующие ведь братья. Примиряйте же обоих ваших братьев". ("Комнаты": 9-10). И не лишают нечестивца общинного от принадлежности к Исламу вовсе. И они не заявляют об его вечном пребывании в огне, как это говорят мугтазилиты. Однако нечестивец входит в понятие веры в общем, виде, как в словах Всевышнего: "Освобождение раба верующего". ("Женщины": 92). А иногда он не входит в понятие веры в общем, виде, как в словах Всевышнего: "Верующие - это только те, сердца которых страшатся, когда поминают Аллаха. А когда им читаются Его знамения, они увеличивают в них веру". ("Добыча": 2). И слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Не совершает прелюбодей прелюбодеяние, когда он совершает прелюбодеяние, будучи верующим. И не крадет вор, когда он крадет, будучи верующим. И не пьет спиртное, когда пьет спиртное, будучи верующим. И не грабит грабитель, обладающий силой, когда он грабит, будучи верующим". (Бухари, Муслим). Мы говорим: он верующий с уменьшенной верой. Или верующий по вере, но нечестивец по причине совершения большого греха. И ему не дается имя полное, и не лишается полностью имя.

Объяснение:

Его слова: "Из основ приверженцев сунны и согласия". То есть: из правил, на которых основываются их убеждения "Что религия", языковое значение этого слова: смирение и подчинение. А согласно законоположению шариата это то, что приказал Аллах. "И вера", дословно: подтверждение. По законоположению шариата это то, что как упоминает шейх: "есть слово и дело. Слово сердца и языка. И дело сердца, языка и органов тела". Это определение веры у приверженцев сунны и согласия: что это слово и дело. В свою очередь слово делится на два вида: слово сердца и это есть убеждение; и слово языка и это разговор со словами Ислама. Так же дело разделяется на два вида: дело сердца и это есть намерение и искренность. И дело органов, то есть: частей тела. Как, например, молитва, хадж и т.д.

И разница между словами языка и его делами: что его слова есть убеждения, которые оно признает и убеждено в них. А что касается дел сердца, то они есть его движения, которые любят Аллах и Его посланник и они таковы: любовь к доброму и сильное желание совершать его, и отвращение к плохому и решительность в его оставление. Из деяний сердца берут свое начало деяния органов и слова языка. И поэтому слова, произносимые языком и дела, выполняемые органами, стали частью веры.

 

Слова людей относительно определения веры:

1 - у приверженцев сунны и согласия: что это убеждение в сердце, произношение языком и деяния органами.

2 - у марджитов: что это только лишь убеждение в сердце и произношение языком.

3 - у кирамитов: что это только лишь произношение языком.

4 - у джабаритов: что это признание сердцем, или только лишь познание в сердце.

5 - у мугтазилитов: что это убеждение в сердце, произношение языком и деяния органами.

И разница между ними, то есть мугтазилитами и между приверженцами сунны и согласия в том, что у мугтазилитов совершивший большое прегрешение лишается названия веры вообще и вечно горит в огне. А у приверженцев сунны и согласия такой человек не лишается полностью веры. Он остается верующим, но с уменьшившейся верой, и не будет вечен в огне, если войдет в него. Все эти определения являются ложными, а истиной является то, что говорят приверженцы сунны и согласия. Так как их слова подтверждаются многочисленными доказательствами.

Его слова: "И что вера увеличивается с поклонениями и уменьшается с совершением греховного". То есть: из основ приверженцев сунны и согласия, что вера различается, увеличиваясь и уменьшаясь. Так, ее увеличивают поклонения и уменьшают грехи. На это указывают множество доказательств. Среди них слова Аллаха: "Верующие - это только те, сердца которых страшатся, когда поминают Аллаха. А когда им читаются Его знамения, они увеличивают в них веру". ("Добыча": 2). И слова Всевышнего: "Чтобы они увеличили веру вместе с их верой". ("Победа": 4). И другие доказательства.

Его слова: "Вместе с этим они не обвиняют в неверии сторонников кыйблы, только лишь из-за совершения прегрешения и большого греха, как это делают хавариджы". То есть: приверженцы сунны и согласия, несмотря на то, что включают деяния в определение веры, и признают, что она увеличивается с поклонением и уменьшается с грехом. Они, несмотря на это, не устанавливают неверие тем, кто признает Ислам и направляется к кыйбле, по причине совершения греха, который не является многобожием и неверием, "как это делают хавариджы". Поскольку они говорят, что человек, совершивший большой грех в этом мире является неверным, а в мире последним он вечно горит в огне, не выходя из него.

Приверженцы сунны считают, что "братство по вере установлено вместе с грехом". И грешник приходится нашим братом по вере. И шейх в качестве доказательства этого приводит слова Всевышнего в аяте о возмездии: "А кому будет прощено что-нибудь его братом, то - следование по обычаю и возмещение ему во благе". И значение данного аята, что если преступнику простят его преступление, или же если он предложит родственникам убитого, денежную компенсацию и они будут довольствоваться взятием имущества в качестве возмещения, то на родственниках убитого есть право требовать возмещение во благе без излишней строгости. А по отношению к тому, кто выплачивает денежную компенсацию, выплачивать ее без какого-либо затягивания и волокиты. И свидетелем этого аята является то, что, убийца назван братом для убитого. Несмотря на то, что убийство является одним из больших грехов. И вместе с этим оно не удаляет братство по вере.

Так же шейх в качестве доказательства приводит следующие слова Аллаха: "И если бы два отряда из верующих сражались, то примирите их". Два аята. И свидетелем этих двух аятов является, то, что они называют их верующими, несмотря на наличие сражения, и вражды между ними. Они называют их братьями по вере словами: "Примиряйте же обоих ваших братьев".

И общее значение аята: что если две группы мусульман сражаются, то мусульмане обязаны спешить к примирению между ними и призывать их к законоположению Аллаха. И если после этого продолжилась вражда со стороны одной из двух групп, по отношению к другой, и она не принимает примирение, то мусульмане должны сражаться с этой враждебной группой. Пока она не вернется к повелению Аллаха и Его законоположению. А если эта группа вернется от вражды и примет призыв к Книге Аллаха и Его законоположению, то мусульмане должны быть справедливыми между двумя группами в законоположении. И выбрать истину, следующую законоположению Аллаха. Необходимо справедливо и в полном размере потребовать с причинявшей наибольшие притеснения группы компенсацию и передать ее второй группе.

Затем Аллах приказывает мусульманам быть справедливыми во всех своих делах. После того, как Он приказывал проявлять эту справедливость по отношению к двум сражающимся группам. И говорит: "И будьте беспристрастны, ведь Аллах любит беспристрастных!" То есть: будьте справедливы, поистине, Аллах любит справедливых. И слова Всевышнего: "Верующие ведь братья". Предложение подтверждающее предыдущее приказание к примирению. И значение аята, что они вернулись к одному приказанию, которое есть вера. И они являются братьями по вере. "Примиряйте же обоих ваших братьев". То есть: каждых мусульман, которые спорят и которые сражаются. И особенность упоминания двух для установления обязанности примирения для тех, кто больше их таким же одним путем. "И бойтесь Аллаха".В каждом из ваших дел. "Может быть, вы будете облагодетельствованы", по причине богобоязненности.

Его слова: "И не лишают нечестивца общинного от принадлежности к Исламу вовсе. И они не заявляют об его вечном пребывании в огне, как это говорят мугтазилиты". То есть: и из основ приверженцев сунны и согласия, что они: "не лишают". То есть: не отрицают от "нечестивца". Нечестие: это выход от повиновения Аллаху. И здесь под нечестивцем подразумевается тот, кто совершает некоторые большие грехи. Как, например, распитие спиртных напитков, прелюбодеяние, воровство. Вместе с убеждением в запретности этого. "Общинного". То есть: который является приверженцем общины Ислама. И из-за совершения греха не следует их обвинение в неверии. Приверженцы сунны и согласия не лишают с него принадлежность к Исламу и не присуждают ему неверие, как это говорят хавариджы в этом мире. "И не заявляют об его вечном пребывании в огне". То есть присуждают ему вечное пребывание в огне в последней жизни, и отсутствие его выхода из него, если он войдет в него, "как это говорят мугтазилиты", и хавариджы. Мугтазилиты считают, что нечестивец не называется ни мусульманином, ни неверным. - Он у них находиться на промежуточном уровне между двумя этими уровнями - это их законоположение в этом мире. А относительно их законоположения в мире последнем, то он у них вечен в огне. И доказательств лживости этого очень много. И некоторые из них уже упоминались, а другие еще будут упомянуты позже.

Затем шейх, да смилуется над ним Аллах, объясняет верное законоположение, которое соответствует общинному нечестивцу. И соответствует доказательствам из Корана и сунны, и говорит: "Однако нечестивец входит в понятие веры в общем, виде". То есть: общая вера, в которую входит совершенная вера и вера уменьшенная. Как в словах Всевышнего: "Освобождение раба верующего". Поистине, кто освобождает верующего раба, даже если освобождаемый раб был нечестивым, но лишь соблюдено обязательное условие веры, требующее освобождения раба - как, например, искупление лже развода и убийства - то этот человек вознаграждается. По единодушному мнению ученых в этом вопросе. Поскольку это входит в общее понимание аята. Даже если отпускаемый человек и не обладает полной и совершенной верой.

Его слова: "А иногда он не входит", то есть: нечестивец. "В понятие веры в общем, виде". То есть: если под верой мы будем иметь в виду совершенную веру. Как в словах Всевышнего: "Верующие - это только те, сердца которых страшатся, когда поминают Аллаха". Потому что под верой, упомянутой в благородном, аяте подразумевается совершенная вера. И в нее не входит нечестивец, так как его вера неполноценна. Если мы вернемся к аяту: "Верующие", обладающие полнотой веры. "Сердца, которых страшатся", то есть: заполняются страхом и трепетом. "Когда поминают Аллаха". То есть: вспоминают Его величие и мощь. И то, чем Он пугает грешных. "А когда им читаются Его знамения". То есть: читают Его ниспосланные аяты, или вспоминают Его вселенские знамения. "Они увеличивают в них веру". То есть их вера увеличивается по причине этого. "И на Господа своего полагаются". То есть возлагают надежды во всех своих делах лишь на Аллаха, и ни на кого другого, кроме Него.

Затем шейх упоминает доказательство из сунны, доказывающее, что нечестивец не входит в понятии человека с полной верой. И это слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Не совершает прелюбодей прелюбодеяние, когда он совершает прелюбодеяние, будучи верующим…и т.д." То есть: с полноценной верой. И здесь отрицается наличие веры у прелюбодея, вора, пьющего спиртные напитки. И подразумевается отсутствие полной веры, а не всей веры целиком. И в качестве доказательства для всех упомянутых категорий верующих служит то обстоятельство, что разрешается вступать в наследственные права прелюбодею, вору и распивающему спиртные напитки. (А по законоположению шариата неверный не может быть наследником верующего). Этот хадис указывает, что эти категории верующих, когда совершают свое прегрешение, у них уменьшается полноценная вера. А ведь множество доказательств из Корана и сунны доказывают, что они не являются вероотступниками по совершению греха. И мы должны знать, что отрицание веры в этом хадисе, поистине лишь отрицание полноценной и совершенной веры.

Затем шейх, да смилуется над ним Аллах, упоминает результат предыдущего исследования и резюмирует законоположение своими словами относительно общинного нечестивца: "Мы говорим: он верующий с уменьшенной верой. Или верующий по вере, но нечестивец по причине совершения большого греха". Это является справедливым законоположением, объединившим между источниками, в которых отрицание у него веры. Как, например хадис: "Не совершает прелюбодей прелюбодеяние, когда он совершает прелюбодеяние, будучи верующим…и т.д." И источниками, в которых ему устанавливается вера. Как, например, два предыдущих аята: аят о возмездии, и аят о вражде. И основываясь на этом: "ему не дается имя полное", то есть имя полноценной веры. "И не лишается полностью имя". То есть: вера его уменьшена, но не лишена полностью. А о полном лишении его веры заявляют мугтазилиты и хавариджы. А Аллах об этом знает лучше. Итак, имя полное есть полноценная и совершенная вера. А полное имя есть уменьшенная вера.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.244 (0.016 с.)