Не отступают от имен Аллаха и Его аятов. Не впадают в образность и не уподобляют Его качества качествам Его созданий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Не отступают от имен Аллаха и Его аятов. Не впадают в образность и не уподобляют Его качества качествам Его созданий.



Объяснение:

"Не отступают от имен Аллаха и Его аятов". Отступление, (по-арабски: ильхад): дословно обозначает отход, и отдаление от чего бы то ни было. И от этого слова образовано ляхад в могиле. Оно названо так из-за своего отступа и отдаления от общих границ могилы в сторону кыйблы. Отступление и отход в именах Аллаха и Его аятах есть удаление от их истинного смысла и правильного значения ко лжи и заблуждению. Отступление и отход в именах Аллаха и Его качествах делится на несколько видов:

Первый вид: называть идолов Его именами и качествами. Как, например, Ал-Лат является производным именем от Аль-Илях, (божество). Аль-Гуза от имени Аллаха Аль-Газиз (Могущественный). Манат от имени Аллаха Маннан (Оказывающий Милость).

Второй вид: называть Всевышнего теми именами, которые не присущи Его сущности. Как, например обращение христиан к Нему: "Отец". Или же философское название Бога, как "Положительный", или "Причина деяний".

Третий вид: описание Всевышнего тем описанием, от которого Он очищен, по причине недостатка и изъяна этого описания. Как слова евреев, которые говорят: "Поистине, Аллах беден, а мы богаты". Или же другие их слова: "Руки Аллаха связаны". (В значение жадности Всевышнего). Или же то, что Аллах отдыхал в субботу. Превыше Господь наш Аллах от их слов.

Четвертый вид: отрицание значений и смысла. Как слова джахмитов: "Это просто лишь слова, не несущие в себе ни качеств, ни смысла. И Слышащий не указывает на слух. А Видящий не указывает на зрение. Живой не указывает на жизнь". И другие, подобные им утверждения.

Пятый вид: уподобление Его качеств качествам Его созданий. Как слова уподобляющего, что рука Аллаха подобна моей руке, и так далее. Превыше от этого Аллах. И уже обещал Аллах отступающим в Его именах и аятах сильнейшее наказание. Как сказал Всевышний: "У Аллаха прекрасные имена, зовите Его по ним. И оставьте тех, которые отступают от Его имен. Будет им воздано за то, что они делают!" ("Преграды": 180). Так же Всевышний сказал: "Поистине, те, которые отклоняются от Наших знамений (аятов), не скрыты от Нас!" ("Разъяснены": 40).

Слова автора: "Не впадают в образность и не уподобляют Его качества качествам Его созданий". Мы уже объясняли ранее значение образа и уподобления.

 

Потому что славен Он, нет соименного Ему, и нет равного Ему, и нет подобного Ему. И ни сравним Он со Своими творениями. Потому что Господь более знающий о Своей сущности и о Своих творениях. И Он самый правдивый в Своих речах, и самый лучший из изрекающих речь из Своих творений.

Объяснение:

"Потому что славен Он, нет соименного Ему". Это связь с тем, что говорилось раннее, из его слов о приверженцах сунны: "Не впадают в образность и не уподобляют Его качества качествам Его созданий". И "Славен Он" - славен отглагольное существительное от славы. То есть восхваление, славословие и очищение. "Нет равного Ему". То есть, нет подобного Ему и достойного Его имени. Как в словах Всевышнего: "Разве ты знаешь Ему соименного?" ("Маръям": 65). И вопрос обозначает отрицание. То есть, нет никого, кого называли бы Его именами, или же кто был бы подобен Ему. "И нет равного Ему". И равенство обозначает равноправие, подобие. То есть, нет ничего подобного Ему. Как в словах Всевышнего: "И ни один не был Ему равным". ("Искренность": 4). "И нет подобного Ему". Подобие есть уподобление и схожесть. Аллах Всевышний сказал: "Не придавайте же подобие Аллаху". ("Корова": 22).

"И ни сравним Он со Своими творениями". Сравнение дословно означает уподобление. То есть Он не сравним и не подобен Своим творениям. Аллах Всевышний сказал: "Не приводите же Аллаху примеров". ("Пчелы": 74). То есть: не сравнивайте Господа с Его творениями. Ни, в сущности, ни в именах, ни в качествах, ни в делах. И как же можно сравнить совершенного Создателя с неполноценным созданием. Превыше Аллах от всего этого. "Потому что Господь более знающий о Своей сущности и о Своих творениях". И это связь с предыдущими словами. Поскольку мы говорили об обязательности установления тех качеств, которые Он установил Самому Себе. И о запрете сравнивания Его с творениями. И поскольку Он более знающий о Своей сущности и о Своих творениях, необходимо устанавливать по отношению к Нему только лишь те качества, которые Он установил Себе Сам, и которые установил Ему Его пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

И творения не могут охватить Его знаниями. А Он описаем качествами совершенства, которые не доступны разуму творений. Мы должны быть довольными тем, чем Он довольствовался для Своей сущности. Ведь Он более знающий о том, что присуще Ему. А нам это неизвестно. "И Он самый правдивый в Своих речах, и самый лучший из изрекающих речь из Своих творений". То есть обо всем, что Он известил нас, это является истиной и правдой. Мы обязаны в это верить и не противоречить Ему. Его речь является наилучшей речью. Наиболее красноречивой и понятной. И Он объяснил, что присуще Ему из имен и качеств самым совершенным объяснением. Мы обязаны принять это и подчиниться Ему.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.005 с.)