Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Не отступают от имен Аллаха и Его аятов. Не впадают в образность и не уподобляют Его качества качествам Его созданий.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Объяснение: "Не отступают от имен Аллаха и Его аятов". Отступление, (по-арабски: ильхад): дословно обозначает отход, и отдаление от чего бы то ни было. И от этого слова образовано ляхад в могиле. Оно названо так из-за своего отступа и отдаления от общих границ могилы в сторону кыйблы. Отступление и отход в именах Аллаха и Его аятах есть удаление от их истинного смысла и правильного значения ко лжи и заблуждению. Отступление и отход в именах Аллаха и Его качествах делится на несколько видов: Первый вид: называть идолов Его именами и качествами. Как, например, Ал-Лат является производным именем от Аль-Илях, (божество). Аль-Гуза от имени Аллаха Аль-Газиз (Могущественный). Манат от имени Аллаха Маннан (Оказывающий Милость). Второй вид: называть Всевышнего теми именами, которые не присущи Его сущности. Как, например обращение христиан к Нему: "Отец". Или же философское название Бога, как "Положительный", или "Причина деяний". Третий вид: описание Всевышнего тем описанием, от которого Он очищен, по причине недостатка и изъяна этого описания. Как слова евреев, которые говорят: "Поистине, Аллах беден, а мы богаты". Или же другие их слова: "Руки Аллаха связаны". (В значение жадности Всевышнего). Или же то, что Аллах отдыхал в субботу. Превыше Господь наш Аллах от их слов. Четвертый вид: отрицание значений и смысла. Как слова джахмитов: "Это просто лишь слова, не несущие в себе ни качеств, ни смысла. И Слышащий не указывает на слух. А Видящий не указывает на зрение. Живой не указывает на жизнь". И другие, подобные им утверждения. Пятый вид: уподобление Его качеств качествам Его созданий. Как слова уподобляющего, что рука Аллаха подобна моей руке, и так далее. Превыше от этого Аллах. И уже обещал Аллах отступающим в Его именах и аятах сильнейшее наказание. Как сказал Всевышний: "У Аллаха прекрасные имена, зовите Его по ним. И оставьте тех, которые отступают от Его имен. Будет им воздано за то, что они делают!" ("Преграды": 180). Так же Всевышний сказал: "Поистине, те, которые отклоняются от Наших знамений (аятов), не скрыты от Нас!" ("Разъяснены": 40). Слова автора: "Не впадают в образность и не уподобляют Его качества качествам Его созданий". Мы уже объясняли ранее значение образа и уподобления.
Потому что славен Он, нет соименного Ему, и нет равного Ему, и нет подобного Ему. И ни сравним Он со Своими творениями. Потому что Господь более знающий о Своей сущности и о Своих творениях. И Он самый правдивый в Своих речах, и самый лучший из изрекающих речь из Своих творений. Объяснение: "Потому что славен Он, нет соименного Ему". Это связь с тем, что говорилось раннее, из его слов о приверженцах сунны: "Не впадают в образность и не уподобляют Его качества качествам Его созданий". И "Славен Он" - славен отглагольное существительное от славы. То есть восхваление, славословие и очищение. "Нет равного Ему". То есть, нет подобного Ему и достойного Его имени. Как в словах Всевышнего: "Разве ты знаешь Ему соименного?" ("Маръям": 65). И вопрос обозначает отрицание. То есть, нет никого, кого называли бы Его именами, или же кто был бы подобен Ему. "И нет равного Ему". И равенство обозначает равноправие, подобие. То есть, нет ничего подобного Ему. Как в словах Всевышнего: "И ни один не был Ему равным". ("Искренность": 4). "И нет подобного Ему". Подобие есть уподобление и схожесть. Аллах Всевышний сказал: "Не придавайте же подобие Аллаху". ("Корова": 22). "И ни сравним Он со Своими творениями". Сравнение дословно означает уподобление. То есть Он не сравним и не подобен Своим творениям. Аллах Всевышний сказал: "Не приводите же Аллаху примеров". ("Пчелы": 74). То есть: не сравнивайте Господа с Его творениями. Ни, в сущности, ни в именах, ни в качествах, ни в делах. И как же можно сравнить совершенного Создателя с неполноценным созданием. Превыше Аллах от всего этого. "Потому что Господь более знающий о Своей сущности и о Своих творениях". И это связь с предыдущими словами. Поскольку мы говорили об обязательности установления тех качеств, которые Он установил Самому Себе. И о запрете сравнивания Его с творениями. И поскольку Он более знающий о Своей сущности и о Своих творениях, необходимо устанавливать по отношению к Нему только лишь те качества, которые Он установил Себе Сам, и которые установил Ему Его пророк, да благословит его Аллах и приветствует. И творения не могут охватить Его знаниями. А Он описаем качествами совершенства, которые не доступны разуму творений. Мы должны быть довольными тем, чем Он довольствовался для Своей сущности. Ведь Он более знающий о том, что присуще Ему. А нам это неизвестно. "И Он самый правдивый в Своих речах, и самый лучший из изрекающих речь из Своих творений". То есть обо всем, что Он известил нас, это является истиной и правдой. Мы обязаны в это верить и не противоречить Ему. Его речь является наилучшей речью. Наиболее красноречивой и понятной. И Он объяснил, что присуще Ему из имен и качеств самым совершенным объяснением. Мы обязаны принять это и подчиниться Ему.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.107 (0.007 с.) |