Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что произойдет в Судный день
И приблизится к ним солнце. И пот достигнет уровня уздечки. И будут установлены весы, на которых будут взвешены деяния рабов: "И у кого тяжелы, будут его весы - те счастливые. А у кого легки его весы, - те, которые нанесли убыток самим себе. Они пребудут вечно в аду". ("Верующие": 102-103). И раздадут книги - и это будут свитки деяний. И эти свитки будут брать с правой стороны, с левой стороны, или из-за спины - как сказал об этом Всевышний: "И всякому человеку Мы прикрепили птицу к его шее и выведем для него в день воскресения книгу, которую он встретит открытой: "Прочти твою книгу! Довольно для тебя в самом себе счетчика!" ("Перенес ночью": 13-14). И Аллах возьмет расчет с созданий и уединится с верующим рабом, и он признает свои грехи, как это описывается в Коране и в сунне. А что касается неверного, то их расчет не будет в виде взвешивания благих и греховных дел, поскольку у них нет благих дел. Однако будут подсчитаны их деяния счетом, и они остановятся на них и признают их. Объяснение: Шейх, да смилуется над ним Аллах, упомянул в этих словах немного из того, что произойдет в Судный день. Из того, что упоминается в Коране и в сунне. Поистине, подробное описание всех событий этого дня является недоступным для познания нашими умами. Поистине, они познаются лишь с помощью достоверных передач от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который не говорит по пристрастию: "Поистине, это лишь озарение внушаемое". Из мудрости в отчете созданий за их деяния, взвешивания, и явной записи их в свитки, вместе с охватыванием знания Аллаха всего этого, есть то, чтобы рабы видели полноту Его Славы, совершенство Его справедливости, безграничность Его милости и величие Его царства. И шейх упомянул о том, что произойдет в этот величественный день с рабами: 1 - "Что к ним приблизится солнце". То есть: подступиться близко к их головам. Как приводит, Муслим от Микдада, да будет доволен им Аллах, который сказал: "Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: "Когда настанет час Судный, то солнце приблизиться к рабам и станет на величину одной, или двух миль". Его слова: "И пот достигнет уровня уздечки". То есть достигнет их ртов и станет для них в роли уздечки. Поскольку воспрепятствует разговорам. И это в результате близости от них солнца. И это произойдет в отношении большинства творений. И исключением из этого будут пророки и те, кому пожелает того Аллах.
2 - Из событий этого дня его слова: "И будут установлены весы, на которых будут взвешены деяния". Весы - это создание, на котором будут взвешены благие и греховные деяния. И это истинные весы, у которых будет язык и две чаши. И они из установок жизни дальней. Мы должны верить в них так, как об этом говорится и не искать их образ, кроме как в свете того, что встречается в источниках. И мудрость во взвешивании дел, выявлении их величины, дабы воздаяние было бы заслуженным. "И у кого тяжелы, будут его весы", то есть: его благие деяния перевесят греховные. "Те счастливые". То есть: успешные и спасшиеся от огня. Достойные войти в рай. "А у кого легки его весы", то есть: перевесят греховные деяния над благими. "Те, которые нанесли убыток самим себе". То есть, нанесли себе урон и ущерб, и стали обитателями огня. "Они пребудут вечно в аду". То есть местом их пребывания станет огонь. Данный аят свидетельствует об установлении весов и взвешивания дел в Судный день. Так же упоминание о весах и о взвешивании встречается во многих аятах Корана. И все источники указывают, что взвешены, будут делающий, само дело и свитки. И нет в этом никакого противоречия, в том, что все это будет взвешено. Однако внимание будет уделено в отношении тяжести и легкости самого деяния. А не в отношении делающего, и не в отношении свитка. А Аллах об этом знает лучше. И уже исказили мугтазилиты источники относительно этого, говоря, что под весами и взвешиванием подразумевается справедливость. И это искажение является ложным, противоречащим источникам и единому мнению праведных предшественников общины и ее ученых. Шаукани сказал: "И причиною их упорства является использование только лишь разума. А это ни для кого не представляется доказательством. И если этого не признают их умы, то ведь это уже признали умы тех людей, кто обладал еще более сильным, нежели они разумом. Из числа сподвижников, последователей и их сторонников. До той поры, пока не пришло нововведение, как темная ночь. И каждый начал говорить что пожелает. И оставили шариат за своими спинами". И деяния Последнего дня из числа тех, которые не познаются разумом. А Аллах об этом знает лучше.
3 - Из числа событий этого величественного дня, упомянутых шейхом, его слова: "И раздадут книги - и это будут свитки деяний". То есть свитки, на которых будут записаны деяния рабов, которые они совершали в этом мире. И будут сохранены для них. Поскольку они сложатся при смерти и раскроются перед отчетом, что бы каждый человек встал бы перед своим свитком и знал бы, что там записано. "И эти свитки будут брать с правой стороны, с левой стороны, или из-за спины". Это объяснение того, каким образом люди будут брать свои свитки. Как говорится об этом в священном Коране. И это получение делится на два вида: получение своей книги правой рукой. Это относительно верующего. И получение своей книги левой рукой, или из-за спины. Это в отношении неверного. Поскольку он вытянет свою левую руку за спину и получит ею свою книгу. Как говорится об этом в аятах. И нет в них никакого противоречия, поскольку правая рука неверного привяжется к его шее, а левая будет за спиной, и ею он возьмет свою книгу. Затем шейх приводит в качестве доказательства слова Всевышнего: "И всякому человеку Мы прикрепили птицу к его шее". И птица: что летит от него из его деяний: хороших и плохих. "К его шее". То есть: привязали к нему, и будем воздавать ему согласно ею. Нет ему от нее избавления. И она обязательна для него, так же, как обязательно ожерелье на шее. "И выведем для него в день воскресения книгу, которую он встретит открытой". То есть: соберем ему все его деяния в книге, которую он получит в Судный день. Или своей правой рукой, если он счастливый, или своей левой рукой, если он несчастен. "Открытой", то есть раскрытой. И ее сможет прочесть и он сам, и другие. И поистине, Всевышний сказал: "Встретит открытой". Для ускорения радости своим благим деяниям и упреку за совершение порицаемых дел. "Прочти твою книгу!" То есть ему скажут эти слова. До того, как начнут читать эту книгу те, кто был грамотным, и те, кто был неграмотным. "Довольно для тебя в самом себе счетчика!" То есть: считающего. И это самая великая справедливость. Поскольку самого человека сделают подсчитывающим, чтобы он видел все свои дела и ничего не смог бы отрицать. И свидетельством благородного аята является установление получения каждым человеком свитка с записями дел в Судный день. Который он будет читать сам. И сам же будет считать, а не при помощи другого. 4 - затем шейх, да смилуется над ним Аллах, упоминает о расчете, и говорит: "И Аллах возьмет расчет с созданий". Расчет: это показ Всевышним Аллахом воздаяний за деяния и напоминание о тех из них, которые были забыты. Или же другое определение: это задержка Аллахом Его рабов перед их удалением с места сбора для выявления их деяний: праведных и не праведных. Затем шейх, да смилуется над ним Аллах, упомянул, что расчет бывает двух видов: Первый вид: расчет верующего. По этому поводу он сказал: "и уединится (Аллах), с верующим рабом, и он признает свои грехи, как это описывается в Коране и в сунне". Как сказал Всевышний Аллах: "И кому будет принесена его книга в правую руку, тот будет рассчитан расчетом легким и вернется к своей семье в радости". ("Раскалывание": 7-9). И в обоих сборниках "Сахих" от Ибн Умара, да будет доволен ими Аллах, который сказал: "Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: "Поистине, Аллах приблизит верующего настолько, что он окажется под Его покровом, и закроет его от людей, и он признает грехи свои. Аллах спросит его: "Признаешь ли ты этот грех? Признаешь ли ты этот грех? Признаешь ли ты этот грех?" И когда он признает все свои грехи и подумает, что уже обречен на погибель, то ему скажут: "Поистине, Я покрыл тебя в земной жизни и прощаю тебя сегодня!" А затем ему будут даны записи его благих дел". И значение: признает свои грехи: то есть осознает и подтвердит. Как в этом хадисе: "Признаешь ли ты этот грех? Признаешь ли ты этот грех?" Из верующих будут те, кто войдут в рай без расчета. Как это установлено в хадисе о семидесяти тысячах, которые войдут в рай без расчета и наказания.
И расчет делится на несколько видов. Есть легкий расчет, и это называется предстоянием, и есть расчет в виде препирательств. В обоих сборниках "Сахих" передается хадис, передаваемый со слов Аишы, да будет доволен ею Аллах, которая сказала: "Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Тот, у кого потребуют серьезного отчета, будет, подвергнут мучениям". Я спросила: "О посланник Аллаха! Разве Всевышний Аллах не говорит: "А кому Мы дадим его книгу в правую руку, то расчет его будет легким". Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Таким будет предстояние. И никто не сможет избежать препирательств расчета без того, чтобы не подвергнуться мучениям". Второй вид: расчет неверного. Он объясняет его словами: "А что касается неверного, то их расчет не будет в виде взвешивания благих и греховных дел, поскольку у них нет благих дел". То есть: у них не окажется благих дел, которые можно было бы взвесить вместе с их греховными делами. Поскольку их благие деяния по причине их неверия не сохранятся для них в мире следующим, и останутся у них одни лишь греховные дела. Аллах Всевышний сказал: "Мы займемся в тот день делами, которые они творили, и развеем их в прах!" ("Различение": 23). И под их расчетом подразумевается, что: "будут подсчитаны их деяния счетом, и они остановятся на них и признают их и воздастся им согласно их деяниям". То есть: их известят об их деяниях и они признают их, затем наступит их воздаяние, согласно их делам. Как сказал об этом Всевышний: "Мы обязательно сообщим тем, которые не веровали, что они совершили и непременно дадим вкусить им суровое наказание". ("Разъяснены": 50). И слова Всевышнего: "И засвидетельствуют против самих себя, что они были неверными". ("Преграды": 37). И Его слова: "И они признались в своем грехе. Прочь же, обитатели огня!" ("Власть": 11).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.23.133 (0.026 с.) |