Что произойдет в Судный день 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что произойдет в Судный день



И приблизится к ним солнце. И пот достигнет уровня уздечки. И будут установлены весы, на которых будут взвешены деяния рабов: "И у кого тяжелы, будут его весы - те счастливые. А у кого легки его весы, - те, которые нанесли убыток самим себе. Они пребудут вечно в аду". ("Верующие": 102-103). И раздадут книги - и это будут свитки деяний. И эти свитки будут брать с правой стороны, с левой стороны, или из-за спины - как сказал об этом Всевышний: "И всякому человеку Мы прикрепили птицу к его шее и выведем для него в день воскресения книгу, которую он встретит открытой: "Прочти твою книгу! Довольно для тебя в самом себе счетчика!" ("Перенес ночью": 13-14). И Аллах возьмет расчет с созданий и уединится с верующим рабом, и он признает свои грехи, как это описывается в Коране и в сунне. А что касается неверного, то их расчет не будет в виде взвешивания благих и греховных дел, поскольку у них нет благих дел. Однако будут подсчитаны их деяния счетом, и они остановятся на них и признают их.

Объяснение:

Шейх, да смилуется над ним Аллах, упомянул в этих словах немного из того, что произойдет в Судный день. Из того, что упоминается в Коране и в сунне. Поистине, подробное описание всех событий этого дня является недоступным для познания нашими умами. Поистине, они познаются лишь с помощью достоверных передач от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который не говорит по пристрастию: "Поистине, это лишь озарение внушаемое". Из мудрости в отчете созданий за их деяния, взвешивания, и явной записи их в свитки, вместе с охватыванием знания Аллаха всего этого, есть то, чтобы рабы видели полноту Его Славы, совершенство Его справедливости, безграничность Его милости и величие Его царства. И шейх упомянул о том, что произойдет в этот величественный день с рабами:

1 - "Что к ним приблизится солнце". То есть: подступиться близко к их головам. Как приводит, Муслим от Микдада, да будет доволен им Аллах, который сказал: "Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: "Когда настанет час Судный, то солнце приблизиться к рабам и станет на величину одной, или двух миль". Его слова: "И пот достигнет уровня уздечки". То есть достигнет их ртов и станет для них в роли уздечки. Поскольку воспрепятствует разговорам. И это в результате близости от них солнца. И это произойдет в отношении большинства творений. И исключением из этого будут пророки и те, кому пожелает того Аллах.

2 - Из событий этого дня его слова: "И будут установлены весы, на которых будут взвешены деяния". Весы - это создание, на котором будут взвешены благие и греховные деяния. И это истинные весы, у которых будет язык и две чаши. И они из установок жизни дальней. Мы должны верить в них так, как об этом говорится и не искать их образ, кроме как в свете того, что встречается в источниках. И мудрость во взвешивании дел, выявлении их величины, дабы воздаяние было бы заслуженным. "И у кого тяжелы, будут его весы", то есть: его благие деяния перевесят греховные. "Те счастливые". То есть: успешные и спасшиеся от огня. Достойные войти в рай. "А у кого легки его весы", то есть: перевесят греховные деяния над благими. "Те, которые нанесли убыток самим себе". То есть, нанесли себе урон и ущерб, и стали обитателями огня. "Они пребудут вечно в аду". То есть местом их пребывания станет огонь.

Данный аят свидетельствует об установлении весов и взвешивания дел в Судный день. Так же упоминание о весах и о взвешивании встречается во многих аятах Корана. И все источники указывают, что взвешены, будут делающий, само дело и свитки. И нет в этом никакого противоречия, в том, что все это будет взвешено. Однако внимание будет уделено в отношении тяжести и легкости самого деяния. А не в отношении делающего, и не в отношении свитка. А Аллах об этом знает лучше. И уже исказили мугтазилиты источники относительно этого, говоря, что под весами и взвешиванием подразумевается справедливость. И это искажение является ложным, противоречащим источникам и единому мнению праведных предшественников общины и ее ученых.

Шаукани сказал: "И причиною их упорства является использование только лишь разума. А это ни для кого не представляется доказательством. И если этого не признают их умы, то ведь это уже признали умы тех людей, кто обладал еще более сильным, нежели они разумом. Из числа сподвижников, последователей и их сторонников. До той поры, пока не пришло нововведение, как темная ночь. И каждый начал говорить что пожелает. И оставили шариат за своими спинами". И деяния Последнего дня из числа тех, которые не познаются разумом. А Аллах об этом знает лучше.

3 - Из числа событий этого величественного дня, упомянутых шейхом, его слова: "И раздадут книги - и это будут свитки деяний". То есть свитки, на которых будут записаны деяния рабов, которые они совершали в этом мире. И будут сохранены для них. Поскольку они сложатся при смерти и раскроются перед отчетом, что бы каждый человек встал бы перед своим свитком и знал бы, что там записано. "И эти свитки будут брать с правой стороны, с левой стороны, или из-за спины". Это объяснение того, каким образом люди будут брать свои свитки. Как говорится об этом в священном Коране. И это получение делится на два вида: получение своей книги правой рукой. Это относительно верующего. И получение своей книги левой рукой, или из-за спины. Это в отношении неверного. Поскольку он вытянет свою левую руку за спину и получит ею свою книгу. Как говорится об этом в аятах. И нет в них никакого противоречия, поскольку правая рука неверного привяжется к его шее, а левая будет за спиной, и ею он возьмет свою книгу.

Затем шейх приводит в качестве доказательства слова Всевышнего: "И всякому человеку Мы прикрепили птицу к его шее". И птица: что летит от него из его деяний: хороших и плохих. "К его шее". То есть: привязали к нему, и будем воздавать ему согласно ею. Нет ему от нее избавления. И она обязательна для него, так же, как обязательно ожерелье на шее. "И выведем для него в день воскресения книгу, которую он встретит открытой". То есть: соберем ему все его деяния в книге, которую он получит в Судный день. Или своей правой рукой, если он счастливый, или своей левой рукой, если он несчастен. "Открытой", то есть раскрытой. И ее сможет прочесть и он сам, и другие. И поистине, Всевышний сказал: "Встретит открытой". Для ускорения радости своим благим деяниям и упреку за совершение порицаемых дел. "Прочти твою книгу!" То есть ему скажут эти слова. До того, как начнут читать эту книгу те, кто был грамотным, и те, кто был неграмотным. "Довольно для тебя в самом себе счетчика!" То есть: считающего. И это самая великая справедливость. Поскольку самого человека сделают подсчитывающим, чтобы он видел все свои дела и ничего не смог бы отрицать.

И свидетельством благородного аята является установление получения каждым человеком свитка с записями дел в Судный день. Который он будет читать сам. И сам же будет считать, а не при помощи другого.

4 - затем шейх, да смилуется над ним Аллах, упоминает о расчете, и говорит: "И Аллах возьмет расчет с созданий". Расчет: это показ Всевышним Аллахом воздаяний за деяния и напоминание о тех из них, которые были забыты. Или же другое определение: это задержка Аллахом Его рабов перед их удалением с места сбора для выявления их деяний: праведных и не праведных. Затем шейх, да смилуется над ним Аллах, упомянул, что расчет бывает двух видов:

Первый вид: расчет верующего. По этому поводу он сказал: "и уединится (Аллах), с верующим рабом, и он признает свои грехи, как это описывается в Коране и в сунне". Как сказал Всевышний Аллах: "И кому будет принесена его книга в правую руку, тот будет рассчитан расчетом легким и вернется к своей семье в радости". ("Раскалывание": 7-9). И в обоих сборниках "Сахих" от Ибн Умара, да будет доволен ими Аллах, который сказал: "Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: "Поистине, Аллах приблизит верующего настолько, что он окажется под Его покровом, и закроет его от людей, и он признает грехи свои. Аллах спросит его: "Признаешь ли ты этот грех? Признаешь ли ты этот грех? Признаешь ли ты этот грех?" И когда он признает все свои грехи и подумает, что уже обречен на погибель, то ему скажут: "Поистине, Я покрыл тебя в земной жизни и прощаю тебя сегодня!" А затем ему будут даны записи его благих дел". И значение: признает свои грехи: то есть осознает и подтвердит. Как в этом хадисе: "Признаешь ли ты этот грех? Признаешь ли ты этот грех?" Из верующих будут те, кто войдут в рай без расчета. Как это установлено в хадисе о семидесяти тысячах, которые войдут в рай без расчета и наказания.

И расчет делится на несколько видов. Есть легкий расчет, и это называется предстоянием, и есть расчет в виде препирательств. В обоих сборниках "Сахих" передается хадис, передаваемый со слов Аишы, да будет доволен ею Аллах, которая сказала: "Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Тот, у кого потребуют серьезного отчета, будет, подвергнут мучениям". Я спросила: "О посланник Аллаха! Разве Всевышний Аллах не говорит: "А кому Мы дадим его книгу в правую руку, то расчет его будет легким". Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Таким будет предстояние. И никто не сможет избежать препирательств расчета без того, чтобы не подвергнуться мучениям".

Второй вид: расчет неверного. Он объясняет его словами: "А что касается неверного, то их расчет не будет в виде взвешивания благих и греховных дел, поскольку у них нет благих дел". То есть: у них не окажется благих дел, которые можно было бы взвесить вместе с их греховными делами. Поскольку их благие деяния по причине их неверия не сохранятся для них в мире следующим, и останутся у них одни лишь греховные дела. Аллах Всевышний сказал: "Мы займемся в тот день делами, которые они творили, и развеем их в прах!" ("Различение": 23). И под их расчетом подразумевается, что: "будут подсчитаны их деяния счетом, и они остановятся на них и признают их и воздастся им согласно их деяниям". То есть: их известят об их деяниях и они признают их, затем наступит их воздаяние, согласно их делам. Как сказал об этом Всевышний: "Мы обязательно сообщим тем, которые не веровали, что они совершили и непременно дадим вкусить им суровое наказание". ("Разъяснены": 50). И слова Всевышнего: "И засвидетельствуют против самих себя, что они были неверными". ("Преграды": 37). И Его слова: "И они признались в своем грехе. Прочь же, обитатели огня!" ("Власть": 11).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.23.133 (0.026 с.)