Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава: о качествах приверженцев сунны и согласия, и почему они названы этим именем
Затем, из путей приверженцев сунны и согласия - следование следам посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, явно и тайно. И следование путем первых предшественников из числа переселенцев и ансар. И следование завещанию посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поскольку он сказал: "Я завещаю вам держаться моему пути и пути праведных халифов, которые будут после меня. Дабы вы крепко придерживались бы этому своими зубами. И я заповедую вам нововведения. Поистине, каждое нововведение есть заблуждение". И они знают, что лучшими словами являются слова Аллаха. Лучшим наставлением, наставление Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. И предпочитают слова Аллаха другим словам, сказанными людьми. И предпочитают наставление Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, наставлениям кого бы то ни было другого. И поэтому они названы приверженцами Корана и сунны. И называются приверженцами согласия, потому, что согласие есть единение, а его противоположностью - разъединение. И если слово единение несет в себе объединение народа, и единение является третьей основой, на которую опираются в знаниях и в религии. И они полагают под этими тремя основами единение всех людей, из числа слов, дел, явных и скрытных, которые имеют связь с религией. И единение, которое является определением, это то, на чем основывались праведные предшественники. Поскольку после них увеличились противоречия, и распространилась община. Объяснение: Поскольку шейх упоминал путь приверженцев сунны в вопросах убеждений, в этой и последующих главах он упоминает их путь в обширных областях религии. В ее основах и ответвлениях. И дает им описания, которыми они отличаются от приверженцев нововведения и противоречий. И из их качеств: 1 - "следование следам посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, явно и тайно". То есть: следование его пути и подражание его действиям "явно и тайно". В противоположность лицемерам, которые следуют ему явно, но не тайно. И следы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, есть его сунна. И это то, что приводится от него из его слов, действий и подтверждений. Но не явные следы, как следы его сидения, лежанки и подобных им вещей. Потому что следование этому может явиться причиной вхождения в многобожие. Как это произошло в предыдущих общинах.
2 - из качеств приверженцев сунны: "следование путем первых предшественников из числа переселенцев и ансар". Поскольку Аллах обособил их знаниями и пониманием. Они были свидетелями ниспослания Корана. Слышали различные толкования и обращались напрямую к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, без каких-либо посредников. И они наиболее близки к истине и достойны подражанию, после посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. И следование им есть вторая степень, после следования посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. И мнения сподвижников являются доказательствами, которым необходимо следовать, если не обнаружится источник от пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Потому что их путь наиболее достоверен, верен и справедлив. Не так, как говорят некоторые более поздние поколения. Что путь предшественников достоверен, а путь более поздних наиболее верен и справедлив. И они следуют пути более поздних и оставляют путь предшественников. 3 - из качеств приверженцев сунны: "следование завещанию посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поскольку он сказал: "Я завещаю вам держаться моему пути и пути праведных халифов, которые будут после меня. Дабы вы крепко придерживались бы этому своими зубами. И я заповедую вам нововведения. Поистине, каждое нововведение есть заблуждение". Этот хадис передают имам Ахмад, Абу Дауд, Тирмизи, и Ибн Маджа. Тирмизи сказал: "Хороший достоверный хадис". Целью шейха является объяснение, что приверженцы сунны и согласия следуют путем праведных халифов, в особенности, после следованию путем опередивших предшественников из числа переселенцев и ансар, в общем, виде. Потому что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, завещал в этом хадисе особым завещанием следовать пути праведных халифов. И это из-за близости сунны праведных халифов к его сунне, да благословит его Аллах и приветствует. И это является доказательством того, что то, что узаконено праведными халифами, или же одним из них, то нельзя отходить от этого законоположения.
И праведными халифами являются четыре халифа: Абу Бакр, Умар, Усман и Али. Они описываются праведностью, потому что они знали истину и следовали ей. И праведным является тот, кто познал истину и следовал ей в делах. А его противоположностью является заблудший: и это тот, кто познал истину, но не последовал за ней. "Я завещаю вам держаться", то есть следовать, придерживаться, руководствоваться пути пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и пути праведных халифов. "Дабы вы крепко придерживались бы этому своими зубами". Этот намек на сильную степень следования этому пути. И здесь в хадисе под словом "зубами", (النواجذ) подразумеваются задние коренные зубы. "И я заповедую вам нововведения. Поистине, каждое нововведение есть заблуждение". Нововведение дословно означает: то, чего не было подобного раньше. А с точки зрения шариата: то, на что не указывает доказательства шариата. И каждый, кто придумает что-нибудь новое и скажет, что оно узаконено религией и является ее частью, и у него не будет доказательств правдивости его слов, то это новое является нововведением и заблуждением. Все равно, является ли это что-то новым в области убеждений, или мнений, или действий. 4 - из качеств приверженцев сунны, что они почитают Книгу Аллаха и сунну Его посланника. Они обращаются к этим двум источникам и предпочитают их в качестве своих доказательств, и примеров для подражания. Оставляя позади мнения людей и их деяния. Потому, что они: "знают, что лучшими словами являются слова Аллаха". Аллах Всевышний сказал: "А кто правдивее Аллаха в рассказе?" ("Женщины": 87). И сказал Всевышний: "А кто же правдивее Аллаха в речах?" ("Женщины": 122). И знают что "лучшим наставлением, является наставление Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует". Наставление есть путь и следование, или же установка и указание. "И предпочитают слова Аллаха другим словам, сказанными людьми". То есть: отдают предпочтение и следуют им, оставляя все то, что противоречит словам Аллаха из слов Его созданий, кем бы они ни были: правителями, учеными или рабами. "И предпочитают наставление Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует". То есть: его сунну, жизнеописание, преподавание и благость. "Наставлениям кого бы то ни было другого", из созданий. Каким бы ни было высоким его положение, если его наставление противоречит наставлению посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. И это соответствует словам Всевышнего: "О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и обладателям власти среди вас. Если же вы препираетесь о чем-нибудь, то верните это Аллаху и посланнику". ("Женщины": 59). Его слова: "И поэтому они названы приверженцами Корана и сунны". То есть: из-за своего следования Книге Аллаха и следования Его словам, оставляя слова других. И их следования наставлению посланника Аллаха, и его предпочтение наставлению других, они названы приверженцами Корана и сунны. Они названы столь высоким званием по достоинству. Он показывает их особенность в следовании Корану и сунне, по сравнению с другими группами, которые отошли от Корана и сунны. Как, например, приверженцы заблуждения: мугтазилиты, хавариджы, рафидиты и кто соглашается с ними в их мнениях, или в части их мнений.
Его слова: "И называются приверженцами согласия". То есть: так же, как они названы приверженцами Корана и сунны, они названы: "приверженцами согласия". И согласие является противоположностью разногласия. Потому, что следование Корану и сунне подразумевает собой единение и объединение. Всевышний сказал: "Держитесь за ветвь Аллаха, и не разделяйтесь". ("Семейство Имрана": 103). И согласие здесь подразумевает их единение по истине. 5 - из качеств приверженцев сунны и согласия - следование Корану, сунне, и единение на истине. Помощь на благочестии и богобоязненности. И, как плоды этого наличие единства. "И единение является третьей основой, на которую опираются в знаниях и в религии. Знатоки основ мусульманского права дают такое определение слову "единство": что это согласие ученых современников по какому-либо религиозному вопросу. И это является обязательным к следованию доводом. Его слова: "И единение является третьей основой", то есть: после первых двух основ, которыми являются Коран и сунна. 6 - из качеств приверженцев сунны, что они: "И они полагают под этими тремя основами". Кораном, сунной и единением. "Единение всех людей, из числа слов, дел, явных и скрытных, которые имеют связь с религией". И они ставят эти три основы в качестве весов, для выявления истины ото лжи, наставления от заблуждения. В том, что исходит от людей, в их словах, делах и убеждениях. "Которые имеют связь с религией", из деяний людей. Как, например: молитва, пост, паломничество, закят и другие дела. А то, что не имеет отношению к религии и относится к повседневным мирским делам, то основой этого служит разрешение. Затем, шейх, да смилуется над ним Аллах, объясняет истинный смысл единения, который является основой для доказательств, сказав: "И единение, которое является определением". То есть: обязательным к руководству и действительным. "Это то, на чем основывались праведные предшественники". Поскольку их было немного, и они могли объединяться в Хиджазе, и возможно установить с точностью их мнения по каждому из вопросов. "Поскольку после них увеличились противоречия, и распространилась община". То есть, после праведных предшественников единение перестало быть правоустанавливающим действием из-за двух причин: Первая причина: увеличение противоречий, поскольку стало невозможным охватить целиком все мнения. Вторая причина: распространение общины во все концы Земли, после периода завоеваний. Поскольку стало невозможным отвечать на каждый возникший вопрос, каждому высказывать свое мнение и следить за выполнением одного принятого решения. Предупреждение: поистине, шейх ограничился упоминанием трех основ, и не упомянул четвертую основу, которой является сравнение, (кыяс). Потому, что относительно сравнения есть противоречия, так же, как противоречия существуют относительно и других видов основ. Все это описывается в книгах по основам мусульманского права.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.008 с.) |