Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Местоположение приверженцев сунны и согласия между различными группами общиныСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Однако они находятся посередине, между группами общины. Так же, как и сама община находится посередине, между другими общинами. И они середины по отношению к качествам Всевышнего Аллаха, между приверженцами лишения, из числа джахмитов, и приверженцами уподобления и подобия. Они средины в отношении действий Аллаха. Занимая положение между джабаритами и кадаритами, и другими. И по отношению к увещаниям Аллаха. Занимая положение между марджитами и вагидитами, из числа кадаритов и других. И по отношению к именам веры и религии. Занимая положение между хуруритами и мугтазилитами, и марджитами и джахмитами. И по отношению к сподвижникам посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Занимая положение между рафидитами и хавариджами. Объяснение: После того, как автор, да смилуется над ним Аллах, объяснил положение приверженцев сунны и согласия по отношению к источникам, встречаемых в Коране и в сунне из качеств Всевышнего Аллаха, он пожелал объяснить их положение между другими группами общины. Дабы стало бы известным их ценность, достоинство и степень, сравнивая и ставя их в близи с другими группами. Ведь поистине, противоположность выявляет прекрасные черты противоположности. И благодаря противоположности выявляются многие вещи. Автор, да смилуется над ним Аллах, сказал: "Однако они находятся посередине, между группами общины". В словаре "Мисбаху мунир" говорится: "середина есть справедливость". И здесь имеется в виду справедливость и предпочтительность, благость. Аллах Всевышний сказал: "И сделали Мы вас общиной посредствующей, чтобы вы были свидетелями относительно людей". ("Корова": 143). И приверженцы сунны находятся посередине, в значение, что они справедливы и благочестивы. И в значение, что они посередине между двумя группами: умаляющими и преувеличивающими. И они посередине между группами, причисляющими себя к Исламу, как и сама исламская община, находится посередине, между другими общинами. И это община, находится посередине между другими общинами, которые стремятся к преувеличению и излишеству; и стремятся к умалению и облегчению. И приверженцы сунны и согласия находятся посередине общины между группами нововведения, которые удалились от прямого пути. Одни из них преувеличили и проявили неумеренность в делах религии. А другие облегчили и изменили ее. Затем, автор, да смилуется над ним Аллах, подробно объяснил все это, и сказал: "И они", то есть: приверженцы сунны и согласия. Во-первых: "середины по отношению к качествам Всевышнего Аллаха, между приверженцами лишения, из числа джахмитов, и приверженцами уподобления и подобия". И джахмиты, (группа, которая берет свое начало от Джахма Ибн Суфвана Ат-Тирмизи), преувеличили и излишествовали в очищении Аллаха от уподобления до такой степени, что отрицали имена Аллаха и Его качества, предостерегаясь от уподобления, как они это измыслили. И по этому их еще называют лишающими. Поскольку они лишают Аллаха Его имен и качеств. "И приверженцами уподобления и подобия". Они названы так, поскольку преувеличили и излишествовали в установлении качеств до такой степени, что уподобили Аллаха Его творениям и уподобили Его качества их качествам. Превыше Аллах от их слов. Приверженцы сунны середины между двумя группами. И устанавливают качества Аллаху путем, присущим Его Божественной сущности. Без уподобления и без преувеличения в очищение. И не излишествуют в установлениях. Однако они очищают Аллаха от лишения и устанавливают Ему имена и качества без уподобления. Во вторых: приверженцы сунны и согласия: "средины в отношении действий Аллаха. Занимая положение между джабаритами и кадаритами". Джабариты, (приобрели свое название от обязательности и принуждения. Поскольку они говорили, что раб обязан и принужден к выполнению своего деяния), излишествовали в установлении действий Аллаха. До такой степени, что они отрицали деяния рабов. И измышляли, что рабы ничего не делают по своей воле. И что действие выполняет Аллах, а раб принужден к этому действию. И все его движения и дела выполняются вынужденно. Как, например, движения дрожащего человека. А соотношение того, или иного дела к рабу говорится и соотносится лишь в переносном смысле. "И кадаритами" - это группа, соотносимая с предопределением ("кадр"). Они преувеличили в установлении деяний рабам и говорят, что раб сам является творцом своих деяний. Без воли и желания Аллаха. И что деяния рабов не входят под волю и желание Аллаха. И что Аллах не в состоянии их предопределить. И не может их изменить. И что люди сами, независимы в своих деяниях. А приверженцы сунны и согласия занимают серединную позицию. Они говорят, что выбор и желание и действия принадлежат рабу. Исходят от него самого. Но, однако, он не делает ничего без воли Аллаха, Его желания и предопределения. Всевышний сказал: "Аллах сотворил вас и то, что вы делаете". ("Стоящие в ряд": 96). И установление рабам деяний происходит по творению Всевышнего Аллаха и Его предопределению. Всевышний сказал: "Но вы не пожелаете этого, если того не пожелает Аллах, Господь миров". ("Скручивание": 29). И установление воли рабу происходит после установления воли Всевышнему Аллаху. И мы еще будем говорить об этом подробнее, если пожелает того Аллах, когда будем исследовать вопрос предопределения. Третье: приверженцы сунны и согласия средины "по отношению к увещаниям Аллаха". Увещания: устрашения и предупреждения. И здесь имеются в виду источники, в которых грешникам обещаются наказания и возмездия. И его слова: "между марджитами и вагидитами, из числа кадаритов и других". Марджия - группа, которую соотносят с отсрочкой (ирджау), что означает откладывание. Они названы так, поскольку откладывали деяния от определения веры. Поскольку измышляли, что совершивший большой грех не является нечестивцем. И говорили, что наличию веры не вредит грех. Так же, как и неверию не помогает совершение благих дел. И согласно их убеждениям, человек, совершивший большой грех, но при этом обладающий совершенной верой, не будет представлен увещанию Аллаха и Его наказанию. И они облегчили законоположение для грешников и излишествовали в облегчение до такой степени, что измыслили, что у грешника не уменьшается вера. И нельзя судить о нечестии совершившему большой грех. А что касается вагидитов: то они говорят об осуществление увещания по отношению к грешникам. И чрезмерны в этом. До такой степени, что они говорят, что совершивший большой грех, если умер без покаяния, то будет вечно гореть в аду. И говорят, что совершивший большой грех выходит за рамки веры в этом мире. А приверженцы сунны и согласия средины между этими двумя группами, и говорят, что совершивший большой грех является грешником, и будет представлен увещанию. У него уменьшается вера, и он попадает в законоположение нечестивца. (Не так, как говорят марджиты, что он обладает полной верой, а потому не будет представлен увещанию). Но, однако, он не выходит за рамки веры, и не будет вечно в огне, даже если и войдет в него. И он под волей и желанием Аллаха: если Он пожелает, то простит его, а если пожелает, то накажет его по мере его греха. А затем выведет его из огня и введет его в рай. (Не так, как говорят вагидиты, что он выходит за рамки веры и будет вечен в огне). Марджиты взяли источники обещаний рая. А вагидиты источники увещеваний о наказаниях. А приверженцы сунны и согласия объединили между ними обоими. Четвертое: приверженцы сунны и согласия средины "по отношению к именам веры и религии". То есть: в законоположении человеку и суждение о его вере, неверие, нечестие, по отношению к грешникам в мире этом и в следующем. "Занимая положение между хуруритами и мугтазилитами, и марджитами и джахмитами". Хуруриты - это хавариджы. Они названы так, поскольку берут свое название от местечка Хурура, которое находиться в Ираке. Они собрались там, когда выступили против Али, да будет доволен им Аллах. И мугтазилиты являются последователями Васла ибн Гитаи, который удалился, (по-арабски: игтазаля), от собрания Хасана Басри, и вокруг него собрались единомышленники. По причине противоречия, которое произошло между ними в законоположении совершающего большой грех из числа мусульман. Хасан, да смилуется над ним Аллах, сказал относительно Васла: "Поистине, он удалился, (игтазаля), от нас". И его последователей стали называть мугтазилитами, (удалившимися). Хавариджи и мугтазилиты в законоположении совершившего большой грех из числа мусульман, чрезмерно строги. Поскольку они судят о его выходе за рамки веры. Мугтазилиты говорят, что такой человек не является ни мусульманином, ни неверным. Однако, он в положении между верой и неверием. Хавариджи говорят, что он неверный. И они едины во мнение о том, что если он умрет в этом положение, то будет вечен в огне. Им противоречат марджиты и джахмиты. Они облегчили законоположение совершившего большой грех. И были чрезмерны в облегчении. Они говорят, что вместе с наличием веры не приносит вред прегрешение. Потому, что вера у них это только лишь уверенность сердцем. Или же вместе с подтверждением языком. Это противоречие внутри данной группы. И они не вводят в определении веры деяния. Она не увеличивается у них с подчинением и не уменьшается с ослушанием. И грехи, по их мнению, не уменьшают веру. А поэтому грешник не заслуживает наказания огнем, если только он не считает запрещенное разрешенным. А приверженцы сунны и согласия средины между двумя этими группами и говорят, что грешник не выходит за рамки веры, только лишь по причине совершения им греха. И он находиться под волей и милостью Аллаха. Если Аллах пожелает, то простит его, а если пожелает, то накажет огнем. Однако он не будет вечен в нем, как говорят об этом хавариджи и мугтазилиты. Грехи уменьшают веру и человек, совершивший греховное заслуживает вхождения в огонь. Кроме тех, кого простит Аллах. И совершение больших грехов несет в себе нечестие и уменьшает веру. Не так, как говорят марджиты, что полноте веры не вредят большие грехи. А Аллах Всевышний знает лучше. Пятое: приверженцы сунны и согласия средины в отношение "к сподвижникам посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Занимая положение между рафидитами и хавариджами". Сподвижник: это тот, кто встретил пророка, да благословит его Аллах и приветствует, будучи уверовавшим, в него, и умер на этой вере. Рафидиты берут свое начало от слова: "рафада", (отвержение). И это есть оставление. Они названы так, потому, что сказали Зайду ибн Али ибн Хусейну: "Откажись от двух людей: Абу Бакра и Умара". И он отказался это сделать и сказал: "Да упаси меня Аллах от подобных слов". Они же оставили этих предводителей мусульман и стали называться рафидитами. Их убеждения относительно сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, заключаются в том, что они превозносят Али, да будет доволен им Аллах, и семью пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И предпочитают их над другими сподвижниками. А по отношению к другим сподвижникам они относятся враждебно. В особенности эта враждебность проявляется в отношение к трем халифам: Абу Бакру, Умару и Усману, да будет доволен ими Аллах. Они ругают и проклинают их. А иногда обвиняют их даже в неверие. Или же это обвинение касается некоторых из них. Противоположное им положение занимают хавариджы. Они обвиняют в неверии Али, да будет доволен им Аллах. А вместе с ним, обвиняют в неверии множество сподвижников. Они сражались с ними, разрешали пролитие их крови и захват их имущества. Приверженцы сунны и согласия противоречат всем этим группам и признают всех сподвижников. Они не преувеличивают ни одного из них, а признают предпочтение всех сподвижников. Что они являются самыми лучшими и достойными представителями этой общины после ее пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И мы еще будем подробнее говорить об этом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.168.40 (0.012 с.) |