Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Европейская комиссия: состав и порядок формирования.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Обособление друг от друга в ЕС институтов, осуществляющих законодательную и исполнительную функцию, сложилось не сразу. Наднациональный Верховный орган ЕОУС -- совмещал в себе обе функции. Он принимал нормативные акты и иные решения и сам же обеспечивал их исполнение, как в отношении государств, так и предприятий угледобывающей и сталелитейной индустрии. Однако по причинам, указанным выше (желание обеспечить реализацию не только общих интересов, но и интересов отдельных государств-членов), «сосредоточение властей» было отменено Римскими договорами 1957 г., согласно которым «центром принятия решений» в ЕЭС, а также в Евратоме, стал Совет (Совет министров). Что касается Верховного органа, то Римскими договорами он был «переименован» в Комиссию (Европейскую комиссию). Местонахождение Европейской комиссии — г. Брюссель. Комиссия является коллегиальным органом. На сегодняшний день она состоит из 27 членов и формируется по принципу один гражданин от каждого государства-члена (нар. 4 ст. 17 ДЕС). В это число включаются возглавляющий Комиссию Председатель и Верховный представитель ЕС по ИДПБ. С 1 ноября 2014 г. в состав Комиссии, включая ее Председателя и Верховного представителя ЕС по ИДПБ, входит такое число членов, которое соответствует двум третям от количества государств-членов, если только Европейский совет, постановляя единогласно, не решит изменить это число. Члены Комиссии будут отбираться среди граждан государств-членов по системе строго равноправной ротации между государствами-членами, позволяющей отразить демографический и географический диапазон всех государств-членов. Члены Комиссии отбираются на основании их общей компетентности и европейской преданности из числа лиц, обеспечивающих любые гарантии своей независимости. Принцип независимости Комиссии в целом и каждого ее члена — независимости прежде всего от государств-членов, а также от любых других «групп интересов», в том числе корпоративного сектора, является стержневым условием функционирования данного органа, а также отнесения его экспертами к «наднациональным» или даже «федеральным органам» Союза (в противовес Совету). Весь состав Комиссии как коллективного органа и отдельно ее Председатель изначально назначались «общим согласием» правительств государств-членов. В отношении кандидатуры Председателя обычно возникают споры между странами. Что касается «рядовых» членов Комиссии, то, как правило, национальное правительство само определяло, кого оно желает видеть в составе Комиссии ЕС. В 1992 г. Договором о Европейском Союзе в процедуру формирования Комиссии были внесены изменения принципиального характера, сделавшие «соучастником» процесса формирования исполнительного органа ЕС его представительный институт Европарламент. В соответствии с Договорами в современной «лиссабонским редакции (ст. 158) процесс формирования Комиссии включает 5 этапов. Выдвижение кандидатуры Председателя Комиссии Европейским советом на основе квалифицированного большинства Утверждение кандидатуры Председателя Комиссии Европейским парламентом. Далее, на основании консультаций с назначенным Председателем Комиссии, Совет называет круг лиц, которых он намерен сделать членами Комиссии. Перечень кандидатов в члены Комиссии формируется в соответствии с предложениями каждого государства члена. Состав Комиссии «в качестве единого органа» должен получить «вотум доверим со стороны Парламента. Утверждая весь состав Комиссии в целом, Парламент формально не имеет права воздействовать на персональный состав, а также распределение постов между отдельными комиссарами. Однако еще до слушаний парламентские комитеты заслушивают каждого кандидата в комиссары в отдельности. После получения вотума доверия со стороны Европарламента Председатель и другие члены Комиссии окончательно утверждаются в своей должности Европейским советом на составе квалифицированного большинства. Наделение Европейского парламента полномочиями «соучаствовать» в формировании Комиссии заставило изменить и срок ее полномочии. Составлявший сначала 4 года, он был увеличен Маастрихтским договором до 5 лет. С другой стороны, досрочное прекращение полномочий «правительства» ЕС в полном составе возможно исключительно на Основании вотума недоверия, вынесенного Европарламентом. Только Европарламент имеет право привлекать Комиссию в целом к политической ответственности. Становясь членом Комиссии, каждое лицо должно осуществлять свою деятельность исключительно в общих интересах Союза, быть полностью независимым в осуществлении своих обязанностей. Принцип независимости членов Комиссии от любых других, кроме общего интереса Союза, частных или публичных интересов в Договорах получил подробную регламентацию. Соблюдать этот принцип и не стремиться оказывать влияние на членов Комиссии в процессе осуществления их обязанностей должно каждое государство-член. Членам Комиссии в свою очередь запрещено принимать инструкции от любых субъектов, а также в период своего пребывания в составе этого органа заниматься какой-либо иной деятельностью, оплачиваемой или нет. Более того, вступая в должность, каждый из них дает «торжественное обещание» соблюдать эти обязанности как во время своего пребывания в Комиссии, так и после этого. В отличие от Комиссии в целом, ее отдельные члены несут только юридическую ответственность. Решение об «импичменте» комиссаров вправе принимать исключительно Европейский суд на основании обращения Совета или самой Комиссии. Принудительная отставка от должности члена Комиссии возможна при наличии одного из двух оснований: а) если он «более не выполняет условий, требуемых для выполнения его обязанностей» или б) «виновен в серьезном проступке» (СУДОМ!) Каждое входящее в состав Комиссии лицо является членом коллегиального органа, участвующим наряду с другими членами в принятии решений Комиссией Соответственно, каждому члену Комиссии присваиваетсясоответствующий «титул», определяемый по компетенции; комиссар ЕС по вопросам бюджета и персонала; по энергетическим вопросам и т.д. Для обеспечения эффективной работы комиссаров каждыйиз них имеет личный персонал — кабинет, руководитель которого — шеф кабинета — является доверенным лицом данного комиссара может замещать его на заседаниях Комиссии. Среди департаментов Комиссии важнейшее место занимают генеральные директораты, являющиеся органами отраслевого управления в структуре Комитета. Их образуется свыше 30: по вопросам сельского хозяйства, транспорта, внутреннего рынка и финансовых услуг, бюджета, др. Каждый из генеральных директоратов в свою очередь, подразделяется на директораты, а директора ты — на отделы. Кроме генеральных директоратов в структуре Комиссии существуют и другие департаменты, в том числе Юридическая Служба. Обеспечение необходимой координации работы всех генеральных директоратов и других департаментов Комиссии возлагается на Генеральный секретариат, возглавляемый Генеральным секретарем. Генеральный секретарь Комиссии выполняет также ряд других функций: содействует Председателю в подготовке и проведении заседаний Комиссии; подписывает вместе с Председателем аутентичные копий решений; обеспечивает официальное обнародование и опубликование документов, утвержденных Комиссией; несет ответственность за поддержание официальных отношений с другими институтами ЕС. Общее политическое руководство работой Комиссии возлагается на ее Председателя. Порядок работы и принятия решений. В качестве коллегиального органа Комиссия принимает решения на своих заседаниях, однако возможно и использование письменной процедуры — при условии согласия заинтересованных генеральных директоратов и Юридической службы. Кроме этого комиссары уполномочиваются единолично принимать административные меры. Им (одному или нескольким членам Комиссии) также может делегироваться (с согласия Председателя К) право принятия решений Комиссии. Допустима делегация некоторых полномочий, например, Генеральном директору. Заседания Комиссии созываются ее Председателем и должны проводиться по общему правилу еженедельно. Кворум составляет большинство списочного состава членов Комиссии, т.е. ныне — 14 человек. Единственным способом Принятия всех решений Комиссией является простое большинство всех ее членов (ст. 250 ДФЕС), т.е. 14 голосов «за».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 500; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.163.176 (0.011 с.) |