Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Институциональная система Европейского Союза. Структура, правовое регулирование.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В ЕС есть более 200 собственных органов, делятся на 2 системы: 1) система институтов, 2) система органов. В Европейском Союза действует «единый институциональный механизм, основы организации и функционирования которого закрепляются в современных Договорах. Каждый институт Европейского Союза является одновременно институтом Евратома. Институтов Сообщества (и одновременно всего Союза) сначала было четыре, с появлением Европейского Союза их стало пять, ныне, после вступления в силу Лиссабонского договора, их семь: · Европейский парламент · Европейский совет · Совет · Комиссия · Суд · Счетная палата · Европейский центральный банк Однако даже при беглом просмотре учредительных договоров нетрудно увидеть, что кроме этой пятерки институтов в организационном механизме Союза есть и немало других элементов: Комитет регионов, Экономический и социальный комитет, Европейское оборонное агентство, Европол, и др. Какое место в политической и правовой системе Союза занимают все эти и другие «структуры», каким термином их следует обозначать? Ответ на этот вопрос содержится в первых словах ст. 13 ДЕС об институтах ЕС: «Союз располагает институциональным механизмом, призванным проводить в жизнь его ценности, осуществить его цели, служить его интересам, интересам его граждан и государств-членов, а также, обеспечивать последовательность, эффективность и преемственность его политики и его действий». Каждый институт действует в пределах полномочий, которые Предоставлены ему в Договорах, в соответствии с предусмотренными Договорами процедурами, условиями и целями. Следовательно, именно институты выступают теми структурами Союза, на которые возложено осуществление его задач от имени последнего и, главное, которые наделяются в этом качестве властными полномочиями. Понятие «институт», таким образом, можно определить как составное и в то же время относительно обособленное подразделение аппарата Европейского Союза, которое участвует в осуществлении его задач и функций, действует от его имени и по его поручению, имеет соответствующую компетенцию и структур, наделено установленным учредительными договорами и законодательством Союза объемом властных полномочий, применяет присущие ему формы и методы деятельности. В деятельности каждого из институтов Союза проявляют его специфические функции. Так, Совет и Европейскийm парламент — представительные органы, в функциях которых преобладают правотворческие начала. Комиссия наделена, прежде всего, исполнительными функциями. Суд выполняет задачи рассмотрения и разрешения споров. Счетная палата и Европейский центральный банк выполняют финансово-контрольные полномочия, обеспечивающие регулирование и проверку финансовых аспектов деятельности институтов Союза. Европейский совет — институт политической координациии наблюдения за развитием интеграционных процессов, обеспечивающий равновесие и сбалансированность деятельности структур ЕС. В совокупности институты Союза действуют как устойчивыйотлаженный саморегулирующийся и саморазвивающийся механизм, воплощающий в своей структуре своеобразное «разделение и взаимодействие властей», предусмотренное для эффективного обслуживания динамичного развития Европейского Союза. Институты поддерживают между собой лояльное сотрудничество. Качество быть органом публичной власти Союза, «мерой» которой выступает закрепленная в учредительных договорах компетенция и полномочия соответствующего института, является главным признаком, отличающим институты от его органов к учреждений. Орган и учреждения иногда называют «неформальными институтами». Можно ли, исходя из этого, провести аналогию с известным в теории конституционного права выделением в рамках государственного механизма органов и учреждений? В отличие органов, государственное учреждение «властных решений по отношению к другим лицам» не принимает, однако обслуживает либо насе ление, например государственная школа, либо государство в це лом или отдельные его органы, например армия, полиция. Во многих случаях такая классификация применима и к Европейскому Союзу, к категории учреждений которого действительно можно отнести и его структурные фонды (Европейский социальный фонд, сельскохозяйственный и др.), Европейский инвестиционный банк и др. Однако провести аналогию в полной мере здесь не удается. Европейский парламент обрел законодательные полномочия лишь сравнительно недавно, хотя институтом являлся изначально. Счетная палата до 1993 г. являлась просто органом, придание ей Маастрихтским договором статуса института не сопровождалось существенным изменением ее властных полномочий. Система органов является открытой, полного перечня нет. Некоторые органы упоминаются учредительными договорами, но большинство из них действуют и учреждаются на основании договоров, принимаемых институтами.Их классификация: 1. банки 2. правоохранительные органы (Европол) 3. консультативные органы (экономический и социальный комитет, комитет регионов) 4. контрольные 5. специальной компетенции (=агенства, например, Европейское агенство по морской безопасности)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.170.205 (0.006 с.) |