Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Защита интересов потребителей как основа европейского потребительского права.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Защита прав потребителей - одно из направлений деятельности Европейского Союза. Цели этого направления зафиксированы в ст. 169 ДФЕС: обеспечение высокого уровня защиты потребителей и содействие их интересам. Помимо специально принимаемых мер для достижения этих целей, потребности защиты потребителей принимаются во внимание при определении и осуществлении других направлений политики и деятельности Союза (ст. 12 ДФЕС). Так, - свободное перемещение товаров, лиц и услуг может быть ограничено императивными предписаниями о защите прав потребителей; например, обязанность оформления надлежащим образом этикеток обосновывается необходимостью информировать потребителей. - в антимонопольной политике допускаются исключения из некоторых запретов со ссылкой на интересы потребителей (ст.ст. 101 п.3, 107 п.2 а) ДФЕС); - в аграрной политике фиксируется цель обеспечения нормального уровня потребительских цен (ст. 39 п.1 е) ДФЕС); - потребители «участвуют» даже в правотворческой процедуре через Экономический и социальный Комитет, а также через профсоюзы могут обращаться в Суд ЕС. С 1973 г. в рамках Комиссии ЕС создан и функционирует специальный орган – Консультативный комитет по защите прав потребителей. Общая стратегия ЕС, направленная на защиту интересов потребителей (KOM 2007\99 от 30.03.2007) предусматривает следующие приоритеты на 2007 - 2013 годы: 1. современные правовые нормы для межгосударственной торговли; 2. солидная система правовой защиты потребителя; 3. обеспечение безопасности продукции; 4. защита интересов потребителей как правой стержень политики внутреннего рынка; 5. эффективное информирование потребителей. П.2 ст. 169 ДФЕС выделяет две группы мер, посредством которых ЕС обеспечивает высокий уровень защиты потребителей: А) меры, принимаемые на основании ст. 114 ДФЕС в рамках формирования внутреннего рынка Б) меры, которые поддерживают и дополняют политику, проводимую государствами-членами, и обеспечивают наблюдение за ней. Все меры принимаются в соответствии с обычной законодательной процедурой. В настоящее время потребителькое право ЕС формируется более 500 действующими актами ЕС. 2. Сближение законодательств государств-членов в сфере защиты прав потребителей осуществляется традиционными методами: 1) посредством унификации, как прав., путем установления обязательных требований в отношении продукции (напр., содержание этикеток продуктов питания, косметики, текстильных изделий, медикаментов и т.д.) и технических норм в отношении отдельных видов промышленных товаров. Примеры: А) Регламент 1997/258/ЕС (с изм. и доп. по сост. на 07.08.2009) «О новых видах продуктов питания и новых ингридиентах» («Novel-Food»): Потребителю д.б. предоставлена информация о содержании в продуктах питания ингридиентов, которые могут повлиять на здоровье человека, напр. путем алергич. реакции. Д.б. обозначены продукты, которые принципиально отличаются от аналогичных традиционных продуктов питания, в частности по составу, калорийности, действию и порядку употребления. Б) РЕГЛАМЕНТ (ЕС) № 178/2002 Европейского Парламента и Совета от 28 января 2002 г. «Об установлении общих принципов и предписаний продовольственного законодательства, об учреждении Европейского органа по безопасности продуктов питания и о закреплении процедур в отношении безопасности продовольственных товаров» (с изм. и доп. по сост. на 07.08.2009) (есть на русском языке на сайте МГЮА - eulaw. edu.ru) В) Регламент (ЕС) 2006/1924 «Об указании на продуктах питания сведений, касающихся калорийности и пользы для здоровья» (с изм. и доп. по сост. на 10.02.2010). Для указания на продуктах определенных сведений (напр., «без сахара», «обезжиренный», «легкий») необходимо соответствующее научное заключение. Такое заключение выдается специальным учреждением – Европейским Агентством по безопасности продуктов питания (www.efsa.europa.eu) 2) посредством гармонизации, как прав., путем гармонизации гражданско-правовых норм. Ативно проводится с середины 80-х годов. В н/в в рассматриваемой сфере действует около 65 Директив. Основные из них можно подразделить след образом: 2.1. Нормы, касающиеся всех договоров с потребителями - Директива 93/13 от 5.04.1993г. об условиях договоров, нарушающих права потребителей. Устанавливает контроль за содержанием договоров, одной из сторон по которым выступает потребитель. Необязательно речь должна идти об общих условиях заключения сделок, заранее сформулированных; достаточно, чтобы эти условия не разъяснялись в конкретном случае. - Директива 1999/44 от 25.05.1999г. о некоторых аспектах купли-продажи потребительских товаров и гарантии на них. Предусматривается единый подход при продаже потребителю некачественных товаров (как новых, так и б/у). Покупатель вправе выбрать бесплатное устранение недостатков или замену товара. Только если это невозможно или непропорционально, допускается расторжение договора или уменьшение покупной цены. Гарантийный срок, по общему правилу, составляет 2 года. - Директива 2000/35 от 29.06.2000г. о противодействии просрочкам платежей в товарообороте. Денежные требования подлежат оплате в течение 30 дней с момента их получения должником (при опр. условиях – получения товара, услуги) без необходимости дополнительного напоминания; в случае просрочки начисляются проценты. - Директива 1999/93 от 13.12.1999 об общих условиях проставления электронной подписи (с изм. и доп. по сост. на 11.12.2008) и Директива 2000/31 от 08.06.2000 об электронной торговле устанавливают рамочные условия заключения договоров в Интернете. 2.2. нормы относительно определенных видов договоров - Директива 85/374 от 25.07.1985г. о гармонизации правовых и административных предписаний государств-членов об ответственности за продукцию ненадлежащего качества (с измен. по сост. на 10.05.1999). Первая директива в этой сфере. Нормы были восприняты не только гос-вами-членами, но и третьими государствами, напр. Швейцарией. Определяет ненадлежащее качество, устанавливает ответственность производителя независимо от вины за опасность и др. вопросы - Директива 2001/95/ЕС Европейского Парламента и Совета от 3 декабря 2001 г. «Об общей безопасности продукции» (есть на русском языке на сайте МГЮА - eulaw. edu.ru) - Директива 87/102 от 22.12.1986г. О гармонизации правовых и административных предписаний государств-членов о кредитовании потребителей (с изм. и доп. по сост. на 21.04.1998). Предусматривается обязанность подробно информировать и разъяснять все условия кредитных договоров, единый подход к регулированию «эффективных годовых процентов». - Директива 85/577 от 20.12.1985г. о защите прав потребителей при заключении договоров за пределами помещения фирмы. Предусматривает возможность отказа потребителя от такого договора в течение 7 дней с момента его заключения, обязанности по полному информированию, в ч-сти путем приложения письменного документа; аналогичное содержание имеет Директива 97/7 от 20.051997 о защите прав потребителей при заключении договоров «между отсутствующими» или на расстоянии (по телефону) (с изм. и доп. по сост. на 25.12.2007). - Директива 90/314 от 13.06.1990 о турах с предоплатой. Помимо обязанности информировать потребителя предусматривается обязанность застраховать его на случай неплатежеспособности или банкротства организатора тура. - Директива 2002/22 (ЕС) «Об общих условиях и правах потребителей при использовании электронных коммуникационных сетей и услуг» (с изм. и доп. по сост. на 19.12.2009) - касается предоставления в пользование электронных коммуникационных сетей и услуг конечному потребителю, обязывает обеспечить доступность телефонов, справочной информации, надлежащие условия предоставления услуг инвалидам, регулирует порядок установления тарифов, устанавливает критерии качества услуг. 3) процессуальные нормы - Директива 2009/22/ЕС от 23.04.2009 «Об условиях и порядке подачи исков с целью прекращения действий, нарушающих интересы потребителей. Предусматривается более легкая процедура подачи исков о защите прав потребителей и возможность обращаться в суд через профсоюз.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.197.197 (0.011 с.) |