Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совет Европейского союза: состав, порядок формирования и принятия решений.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Когда министр иностранных дел Франции Р.Шуман в 1950 выступил с планом на основе которого было учреждено первое из Европейских сообществ — ЕОУС — среди институтов будущей организации упоминался только Верховный орган (теперь это Комиссия). Одновременно в ходе переговоров было решено создать еще один институт, функционирующий в качестве посредника между Верховным органом и национальными интересами. Он позволил бы обеспечить в деятельности отражение не только «общих интересов», но и интересов каждого отдельного государства-члена. Этим органом стал Совет. Однако полномочия и реальное влияние Совета в рамках ЕОУС были в целом незначительными. Принципиально иную роль Совет приобрел в 1957 г. в соответствии с Римскими договорами, учредившими Европейское экономическое сообщество и Евратом. Именно Совет здесь был наделен полномочиями принимать, за отдельными исключениями, все нормативные акты от имени ЕЭС и Евратома. Многие полномочия Совет сохраняет и в настоящее время. Новые значительные властные полномочия Совет обрел и в рамках Европейского Союза. В состав Совета входят по одному представителю от каждого государства-члена на министерском уровне, уполномоченному создавать обязательства для правительства государства-члена, которое он представляет, и осуществлять право голоса. Отсюда и проистекает второе название – Совет Министров. ДЕС не дает ответа на вопрос о том, какие именно министры могут участвовать в заседаниях совета. Следовательно, в зависимости от характера рассматриваемого вопроса в Совете заседает министр соответствующего профиля. С начала 60-х гг. наряду с заседаниями Совета в составе ми нистров иностранных дел (называемых, как правило, «Советом по общим вопросам») все чаще стали созываться так называемые «специальные» Советы, состоящиеминистров экономики, финансов, сельского хозяйства и т.д. Со временем эта тенденция превратилась в общепринятую практику. В результате такого рода «коллегии министров по определенной сфере деятельности» или тали называться «формациями». Лиссабонский договор официально признал статус формаций. Совет имеет девять различных специальных формант что обеспечивает его деятельности высокий уровень профессионализма. Среди формаций можно также упомянуть Совет по экономическим и финансовым вопросам, Совет по вопросам правосудия и внутренних дел, Сельскохозяйственный Совет и т.д. Совет заседает обычно в Брюсселе, а три месяца в году — в Люксембурге. Из всех институтов Союза именно Совет обладает наиболее сложным устройством. Ключевыми элементами в структуре Совета являются: 1) Комитет постоянных представителей 2) Председатель (институт председательства) 3) Генеральный секретариат и его руководитель 4) рабочие группы и комитеты Комитет постоянных представителей (COREPER). В демократическом правовом государстве важнейшие нормативные акты имеют форму закона и принимаются законодательным органом — парламентом. Законодательный процесс продолжителен и включает, как правило, несколько чтений, обсуждение в пленарных заседаниях парламента, проработку законопроектов в комитетах и комиссиях, парламентские слушания и т.д.Законодательный орган Европейского Союза — Совет не имеет постоянных членов. Его сессии, в отличие от парламентских, продолжаются обычно день-два, иногда всего несколько часов. Возникает вопрос: как в подобном случае можно обеспечить высокое качество принимаемых нормативных актов, дру гих решений Европейского Союза? Таким механизмом стал Комитет постоянных представителей. На самом деле с существует два таких Комитета — COREPER I и COREPER II. Последний включает, собственно постоянных представителей государств-членов при ЕС. В составCOREPER I входят их заместители. Комитет постоянных представителей правительств государств-членов отвечает за подготовку работы Совета и за исполнение поручений, которые даются ему Советом. Любой законопроект который вносится на утверждение Совета, поступает сначала на рассмотрение COREPER. Если в рамках COREPER его члены достигли консенсуса — документ включается в часть А повестки дня заседания Совета. В этом случае Совет автоматическиутверждает одобренные в COREPER решения без обсуждении В случае, если члены Комитета не пришли к единому мнению по всем пунктам регламента, директивы, иного документа, дискуссии переносятся в Совет, и документ включается в часть В его повестки. Принятие решения в этом случае будет зависеть от расклада голосов, воли и способности национальных министров к компромиссу. Председатель Совета. Вторым важнейшим компонентом внутренней организации Совета является Председательство (Председатель). Председательство в формациях Совета, за исключением формации по иностранным делам, где председательствует Верховный представитель ЕС по ИДНБ, осуществляют представители государств-членов в Совете согласно системе равноправной ротации. Соответственно, Председателем является не конкретное должностное лицо, а государство-член. Министр данного государства, а равно его постоянный представитель (заместитель) осуществляет председательские функции на заседаниях Совета и COREPER в этот период. Он формирует повестку дня, устанавливает порядок рассмотрения вопросов и ставит их на голосование, подписывает принятые решения, представляет Совет перед Комиссией, Европарламентом и другими органами Союза. Председательство в Совете осуществляется коллективно группами из (представителей) трех государств-членов в течение не 6, как ранее, а 18 месяцев. Эти «тройки» формируются на основе равноправном ротации государств-членов с учетом их разнообразия и справедливого регионально-географического представительства. В них входят заранее известные три последовательно сменяющие друг друга каждые 6 месяцев государства, председательствуют в Совете. Они поочередно на срок по 6 месяцев возглавляю, «тройки», распределяют между собой управленческие обязанности, вместе разрабатывают полуторагодичную программу председательствования и оказывают поддержку друг другу. Генеральный секретариат. При Совете состоит Генеральный секретариат под руководством Генерального секретаря, назначаемого Советом. Генеральный секретариат осуществляет консультативные, вспомогательные и «технические» функции, в частности обеспечивает «правовую сторону» в деятельности Совета. Для этой цели в его структуре существует самостоятельная юридическая служба. Генеральный секретарь или другие работники секретариат наряду с Председателем и в соответствии с его инструкциями уполномочены представлять Совет перед Европейским парламентом Рабочие комитеты. Последним важным элементом в структурной организации Совета выступают рабочие комитеты, состоящие обычно из экспертов в соответствующих областях от государств-членов и Комиссии. Рабочие группы, как и COREPER, несут на себе основную тяжесть нагрузки в процессе подготовки законопроектов, обсуждаемых в Совете — и не только подготовки, но и в фактическом принятии решений. По некоторым данным, именно с рабочими группами связано принятие от 80 до 90% всего исходящего от Совета законодательства Союза. Порядок работы и принятия решений.. Поступивший в Совет на имя Генерального секретари проект направляется сначала его Председателю. Он созывает или образует соответствующую рабочую группу. Ее задача та же самая, что и у COREPER — выработа ть согласованный текст законопроекта. Аналогично вышеописанному развивается процесс и в дальнейшем. Если согласие достигнуто, вопрос включается в часть1 повестки дня COREPEK. и документ принимается без обсуждения; если нет — в часть 2 повестки дня, и поиск взаимоприемлемого решения будет осуществляться уже членами COREPER. На практике все важные решения, в том числе нормативные акты, Совет в соответствии с конкретными уполномочивающими нормами учредительного договора принимает разными способами: единогласием, консенсусом, простым или квалифицированным большинством. По общему правилу Совет действует квалифицированным большинством своих членов, если иное m установлено в Договорах. Необходимо отметить важную особенность квалифицированного большинства. Члены Совета не располагают одинаковым числом голосов. Голоса «взвешиваются» в зависимости отчисленности населения, размерам территории и т.д. Общее число голосов, необходимое для принятия решения, указывается в специальном протоколе. Общее число голосов, необходимое для принятия решения, за крепляются в специальном Протоколе к Договорам — «взвешенное голосование». Такое голосование будет применяться до 2014 г. и может применяться по требованию любого члена Совета до 31 марта 2017 г. Наибольшим числом голосов располагают члены Совета Великобритании, Германии, Италии и Франции — по 29, а у Мальта — 3 голосами. В сумме это составляет 345 голос, 255 из них составляет квалифицированное большинство'. При этом решение Совета, принятое квалифицированным большинством, должно опираться на поддержку представителен не менее 62% общего населения Союза. Любой член Совета может запросить подтверждение того, что государства-члены составляют квалифицированное большинство, представляет как минимум 62% от общего числа населения Союза. Если это условие явно не соблюдено, решение по существу не является принятым.
10. Полномочия Совета Европейского союза. Договоры уполномочивают именно Совет принимать почти все нормативные акты по вопросам, отнесенным к ведению ЕС. В соответствии с пар. 1 ст. 16 ДЕС Совет совместно с Европейским парламентом осуществляет законодательную и бюджетную функции. Он осуществляет функцию определения политики и координационную функцию согласно условиям, предусмотренным Договорами. При этом законодательные полномочия составляют «ядро» компетенции Совета, одноименная функция выступает главным направлением его деятельности. Долгое время Совет был единственным законодательным органом Сообществ. Ныне он разделил эту роль с Европейским парламентом. Тем не менее и в прошлом, и сейчас, за единичными исключениями, ни один нормативный акт, а также индивидуальные акты по ряду вопросов не могут быть приняты без согласия Совета министров. «Разделенными» с Европарламентом в настоящее время являются и финансовые полномочия — полномочия по утверждению бюджета Европейского Союза. К полномочиям Совета ДФЕС относит также заключение международных договоров (в зависимости от предмета — единолично или совместно с Европарламентом). Хотя речь идет о «заключении», точнее было бы говорить об утверждении или ратификации, ибо переговорный процесс от имени Союза осуществляется Комиссией. Совет уполномочивает Комиссию на эти действия и утверждает (с согласия Парламента или, когда не требуется, без такового) выработанный ею совместно с другими государствами и/или международными организациями текст соглашения. Это является окончательным согласием ЕС на обязательность международного договора для него и его государств-членов. Координационная функция. Совет координирует осуществление экономических и др. политик государств-членов. Ежегодно Совет принимает общие направления, «ориентиры» по областям деятельности. Если Государство не выполняет эти ориентиры, то к нему применяются санкции. В некоторых случаях Совет осуществляет назначение чисти некоторых институтов и иных органов Союза: Счетной палат и Экономического и социального комитета и др. Наконец, среди играющих существенную роль в функционировании Совета необходимо указать его право на обращение в Суд (Европейский суд) с исками к другим институтам ЕС. Это право не распространяется на иски к государствам членам. Такое право зарезервировано только за Комиссией. Гораздо чаще, однако, Совет выступает в Суде не истцом, а ответчиком за принятые (или не принятые) им решения по жалобам других институтов, государств-членов, а также юридически лиц и граждан. Одним из главных стимулов, способствующих увеличению исков к Совету, является ныне принятие им нормативных и иных актов квалифицированным большинством, что не только изменило политическую ситуацию, но и служит стимулом для государств прибегать к судебному обжалованию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 531; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.54.138 (0.008 с.) |