Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Договоры о присоединении 2003 и 2005 г.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Последнее расширение ЕС происходило в две «волны» и было оформлено двумя договорами о присоединении в 2003 г. и в 2005 г. Первый из них был подписан в Афинах 16 апреля 2003 г. Этот Договор оформил «первую волну» современного расширения Европейского Союза. В соответствии с ним к Союзу присоединились сразу 10 государств: Чехия, Эстония, Кипр, Латвия, Литва, Венгрия, Мальта, Польша, Словения и Словакия. Принимая во внимание, что именно Ниццкий договор в своих положениях обозначил дату «первой волны» расширения Союза, можно говорить о том, что Договор о присоединении 2003 г. представляет собой логическое продолжение реформ, начатых в Ницце. Кроме того, Договор о присоединении является результатом почти 10-летней подготовки к небывалому по масштабу присоединению к Европейским сообществам и Европейскому Союзу сразу 10 стран Центральной, Восточной и Южной Европы, а также Кипра, территориально расположенного за пределами Европы. Договор о присоединении вступил в силу после ратификации всеми сторонами 1 мая 2004 г. Хронологически последний и шестой по счету Договор о присоединении был подписан в Люксембурге 25 апреля 2005 г. Этот Договор оформил присоединение Болгарии и Румынии к Европейскому Союзу, которое составило так называемую вторую волну современного расширения Европейского Союза, обозначенную в Ниццком договоре. Договор о присоединении Болгарии и Румынии завершил современный этап расширения Евроиейского Союза, принятие следующих государств-кандидатов планируется провести в текущем десятилетии. В соответствии с договорами о присоединении новые государства-члены становятся сторонами всех соглашений, заключенных Союзом с третьими странами и международными организациями, в том числе Подводя итог вышеизложенному, подчеркнем. 1. Европейский Союз объединяет сегодня 27 государств-членов. К ним относятся Бельгия, Дания, Германия, Греция, Испания, Франция, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Австрия, Португалия, Финляндия, Швеция, Великобритания, Чехия, Эстония, Кипр, Латвия, Литва, Венгрия, Мальта, Польша, Словения и Словакия, Болгария и Румыния (рис. 4). 2. Этими «государствами-предкандидатами» являются Сербия, Босния и Герцеговина, Албания, Черногория, а также Исландия, подавшая заявку на членство в ЕС в 2009 г. 3. Кроме того, Норвегия. Исландия и Лихтенштейн не являются членами Европейского Союза, однако с ними Союз имеет теснейшую экономическую связь (Европейское экономическое пространство), подразумевающую общее правовое регулирование на основе гармонизированных правовых норм. Аналогичное положение существует и в отношениях ЕС со Швейцарией. Подобную экономическую и правовую связь планируется создать в ближайшем будущем и с Российской Федерацией на основе четырех общих пространств. 2. В состав Европейского Союза в ближайшем будущем планируют войти 3 государства-кандидата — Македония, Хорватия и Турция. Дата присоединения этих государств-кандидатов еще не назначена, известно, что дату присоединения Хорватии планируется определить в 2010 г.
5.Лиссабонский договор о внесении изменений в Договор о Европейском Союзе и Договор об учреждении Европейского Сообщества от 13 декабря 2007 года. Предпосылки принятия. Структура. Основные изменения. Договор, устанавливающий Конституцию для Европы, в итоге был ратифицирован 18 государствами-членами, не ратифицирован 2, а еще 7 государств-членов не определили свою позицию (не проводили ратификационных процедур). Поскольку для вступления в силу проекта Европейской конституции требовалась ратификация со стороны всех государств-членов, а ратификацию провели только 2/3 из них, ввести документ в действие оказалось невозможным. После двухгодичного «периода обсуждения», объявленного в июне 2005 г., из этой ситуации был найден следующий выход: основные положения конституционной реформы будут реализованы в жизнь не в форме Европейской конституции, а с помощью поправок к действующим учредительным документа,» ЕС. Решение провести конституционную реформу в виде модернизации учредительных документов «старого» Европейского Союза (то есть Договора о Европейском Союзе 1992 г. и договоров 1957 г., учреждающих Европейское сообщество и Евратом) было принято 21—22 июня 2007 г. на встрече в верхах руководителей государств-членов. По итогам этой встречи был определен мандат для предстоящей межправительственной конференции (МПК — CIG), которая приступила к работе уже в следующем месяце (23 июля 2007 г.). Основная часть работы этой конференции протекала в рамках Группы правовых экспертов (Groupe ties experts juridiques), которой предстояло трансформировать нормы проекта Европейской конституции в статьи-поправки будущего Лиссабонского договора. Межправительственная конференция в основном завершила свою работу в октябре 2007 г., когда на встрече в верхах в Лиссабоне 17-18 октября 2007 г. проект Договора о реформе ЕС был одобрен руководителями всех его государств-членов. Наконец, 13 декабря 2007 г. этот документ был официально подписан на всех 23 официальных языках ЕС, которые являются равно аутентичными (имеют одинаковую силу). Его полное название: «Лиссабонский договор, изменяющий Договор о Европейском Союзе и Договор об учреждении Европейского сообщества»; краткое - «Лиссабонский договор». Неофициально (в литературе и средствах массовой информации) он часто именуется «Договором о реформе» В нем краткая Преамбула и всего 2 статьи. Статья 1 содержит положения, вносящие изменения и дополнения в Договор о Европейском Союзе, а статья 2 — в Договор об учреждении Европейского сообщества (переименованного в Договор о функционировании Европейского Союза). Тем не менее весь объем реально действующих консолидированных учредительных документов «нового» Европейского Союза составил 520 страниц! Разобраться в нем крайне сложно. Процесс ратификации и вступления в силу Лиссабонского договора планировалось осуществить также максимально оперативно — уже к 2009 г. Во избежание дополнительных осложнений ратификационного процесса почти во всех государствах-членах его было решено проводить парламентским путем. Единственным исключением служит Ирландия, где проведение референдума по ратификации Лиссабонского договора является обязательным в силу требований ее национальной конституции. Однако именно из-за провала референдума по Лиссабонскому договору в Ирландии летом 2008 г. и откровенного затягивания ратификации со стороны Польши и Чехии Договор вступил в силу только 1 декабря 2009 г. после положительного результата повторного референдума в Ирландии и улаживания юридических формальностей в Польше и Чехии. Чтобы упростить подготовку и вступление в силу Лиссабонского договора, в него также было решено не включать некоторые положения проекта Европейской конституции 2004 г., которые вызвали наибольшие опасения или критику со стороны некоторых государств-членов и политических сил: • речь идет прежде всего о самом термине «Конституция», порождающем ассоциации с «полноценным» государством. По настоянию прежде всего Великобритании ссылки на «конституционный» характер учредительных документов ЕС исчезли; • то же самое относится к статье проекта Европейской конституции 2004 г. о символах Союза (флаг, гимн и др.), также сближающих его, по мнению «евроскептиков», с государством. Эти символы останутся у Союза, но, как и ранее, будут иметь лишь политический характер без юридического закрепления в учредительных документах; • принцип примата (верховенства) права Европейского Союза над правом государств-членов, содержавшийся непосредственно в проекте Европейской конституции, перенесен в одну из деклараций Межправительственной конференции 2007 г., которая сама по себе не имеет юридически обязательной силы (указанный принцип тем не менее останется в действии на основании сложившегося ранее прецедентного права Суда Европейских сообществ); • восстановлено право вето государств-членов в отношении отдельных вопросов (например, координация законодательства о социальном обеспечении); Эти и некоторые другие «отступления» Лиссабонского договора являются несомненным шагом назад в сравнении с проектом Европейской конституции 2004 г. Они стали своеобразной ценой, которую пришлось заплатить за спасение остальных прогрессивных реформ, предусмотренных этим документом. Лиссабонский договор внес изменения в 2 учредительных договора: 1. Маастрихтский договор (сохранил свое название «договор о ЕС») 2. Римский договор об учреждении ЕС стал именоваться договором «о функционировании ЕС» Согласно концепции, предложенной Соркази, Договор о ЕС содержит наиболее общие и фундаментальные принципы, а договор о функционировании ЕС детализирует это принципы. Основные положения Лиссабонского договора: · С принятием договора ЕЭС прекратило свое существование, все полномочия сообществ были переданы ЕС.). Это означает, в частности, что все правовые акты и международные соглашения, ранее изданные (заключенные) европейскими институтами от имени Сообщества, признаются отныне источниками, которые приняты от лица «нового» Европейского Союза. · Европейское сообщество по атомной энергетике сохранено, его юридической формой стал протокол №2 приложенный к тексту Лиссабонского договора. Договор ЕВРАТОМА больше не входит в систему учредительных документов ЕС · Возможность приостановления прав государств-членов, нарушающих основополагающие ценности ЕС · Декларирована необходимость установление привилегированных отношений между ЕС и соседними государствами · Введение должности верховного представителя союза по иностранным делам и политике безопасности. Договор включает этого представителя в состав комиссии в ранге вице- председателя (по сути министр иностранных дел ЕС) · 7 институтов: Европейская комиссия (исполнительный орган, исходит законодательная инициатива), европейский совет, совет, европейский парламент (выбирается гражданами ЕС, начинает участвовать в законодательном процессе), суд, европейский ценртбанк, счетная палата (проверяет деятельность др. институтов) · Вводится пост постоянного председателя ЕС которые избирается на 2 с половиной года с правом переизбрания еще на 1 срок · Признание прав государств-членов на добровольный выход из ЕС · Хартия ЕС об основных правах, принятая в 2000г. приравнивается по своей юридической силе к учредительным документам ЕС (Цель хартии- защита прав граждан, интересы которых ущемлены учреждениями ЕС и только ЕС). При этом хартия остается формально самостоятельны источником права. · Упразднено деление на опоры · Признание единой правосубъектности ЕС, в том числе и на международной арене за счет ликвидации европейского сообщества и 3-ех опор. Это позволило ЕС заключать от собственного имени международные соглашения по всем аспектам свое компетенции за исключением вопросов атомной энергетики, которые по прежнему будут решаться ЕС от лица ЕВРАТОМА · Граждане ЕС получают право выступать с предложением об изменении законодательства ЕС, для этого необходимо заручиться поддержкой со стороны миллиона граждан. В тоже время европейская комиссия оставляет за собой право решать, следует ли предпринимать действия для удовлетворения этого запроса. · реформа системы правовых актов Европейского Союза и выделение среди них, аналогично государствам, категории «законодательных актов»; · дальнейшее сокращение количества вопросов, но которым за государствами-членами сохраняется право вето, при одновременном усилении власти Европейского парламента; · создание новых органов и должностных органов Европейского Союза, реформа институтов Союза; · совершенствование и упрощение механизма «продвинутого сотрудничества», в рамках которого отдельные государства-члены могут развивать между собой еще более тесную интеграцию с использованием институтов Европейского Союза. Перспективы развития ЕС: На следующий день после подписания Лиссабонского договора руководители государств ЕС приняли решение учредить независимую экспертную группу по рассмотрению проектов развития и реформирования ЕС, намеченные на 20-30 годы 21 века, включающая следующие сферы: 1. Борьба с терроризмом 2. Защита климата 3. Энергетика 4. Миграция 5. Содействие стабильности на мировой арене 6. Развитие союз в 2ух сферах: 7. Достижение еще большего экономического успеха и сохранение существующего 8. Социальная солидарность.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.157.111 (0.009 с.) |