Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация источников права в соответствии с Лиссабонским договором.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ДФЕС подразделяет также нормативные акты ЕС на законодательные (принятые в соответствии с законодательными процедурами) и на незаконодательные (принятые в соответствии с иными процедурами). Последние носят характер подзаконных актов. Для того чтобы являться законодательным, акт должен соответствовать ряду признаков: · Юридическая форма – акт должен являться актом обязательной юридической силы · Субъектами, которые принимают акт являются парламент и совет · Правотворческая процедура – должна иметь место обычная законодательная процедура (состоит в совместном принятии актов парламентом и советом), а также может иметь место специальная законодательная процедура - предполагает создание акта парламентом после консультации или с одобрения совета или советом после консультации или с одобрением парламента. К числу не законодательных актов ЕС в соответствии с Лиссабонским договором относятся: 1. юридически обязательные акты совета, для принятия которых учредительные документы не предусматривают использование общей или специальной законодательной процедур 2. юридически обязательные акты других институтов ЕС (регламенты и решения ЕЦБ, решения совета) 3. рекомендации и заключения как акты, не имеющие юридически обязательной силы не зависимо от принимающего института Среди не законодательных актов учредительные договоры выделяют 2 специальные подкатегории документов, принимаемых на основании или во исполнении законодательных актов: 1. делегированные акты (юридически обязательные акты, издаваемые комиссией на основании полномочий, делегированных ей парламентом или советом) 2. исполнительные акты – акты, принимаемые комиссией или в отдельных случаях советом, в целях обеспечения единых условий претворения в жизнь иных юридически обязательных актов. Полномочия по изданию таких актов должны быть определены в акте, на основании которого они принимаются. ЕЦБ не уполномочен издавать директивы. Он издает ориентиры, не считающиеся правовым актом ЕС. Суд и счетная палата не издают юридически обязательные акты, кроме решений, устанавливающих внутренние правила их действий. Лиссабонский договор не устанавливает приоритет законодательных актов над не законодательными. Актом, не поименованным в учредит договорах, относятся заключения, декларации, резолюции, принимаемые омбудсманом, экономическим и социальным комитетом, европолом, евроюстом и агенствами. Непоименованные в учредительных договорах акты не признаются в качестве учредительных. В отдельную группу выделяют решения особого рода – например, создание органов, структурных подразделений, определение процедур (совокупность изданных актов на основании которых создаются комитеты при комиссии, в которых отслеживается исполнение решений ЕС, также совокупность самих институтов). Не признаются в качестве правовых актов союза акты, которые издаются в не предусмотренных учредит договорами формах, например, резолюции парламента, кодексы поведения, ориентиры ЕЦБ, по общему правилу, такие акты носят рекомендательных характер, за исключением случаев, когда в учредительных документах указано, что такие документы носят обязательный характер (ориентиры ЕЦБ). В рамках 1 опоры принимались те же акты, что и сейчас. В рамках 2 опоры принимались следующие акты (до вступления Лиссабонского договора) – принципы и общие ориентиры внешней политики и политики безопасности – являлись основой для решения совета необходимых для претворения в жизнь самой политики, общая стратегии – подлежали претворению в жизнь в тех сферах, где государства имели общие интересы, реализовывались путем принятия общий акций и позиций. Общие акции – отражали реакцию на определенные ситуации, в которых были признаны необходимыми оперативные действия со стороны ЕС. Общие позиции – определяли позицию ЕС по конкретному вопросу географического или тематического характера, при этом государства-члены обеспечивали соответствие своей национальной политики общей позиции. Разграничение общих позиций и общей политики осуществляется на основе характера и целей принятия. Общая позиция всегда направлена на решение конкретного вопроса, соглашение с 1им или несколькими государствами или международными организациями по вопросам внешней политики и политики безопасности. Сейчас вступил Лиссабонский договор, и в сфере общей полит и политики безопасности принимаются только решения. 3 опора - принимаются те же акты. Ранее принимались решения – принимались в любых целях, не поименованных ниже, рамочные решения – принимались в целях сближения правовых и административных предписаний, общие позиции – устанавливали подход ЕС к определенному вопросу и конвенции - рекомендовались к принятию государствам-членам в целям совершенствования законодательства. Сейчас сотрудничество полиции и судебных органов в УП сфере охватывается понятием пространство свободы безопасности и правосудия Лиссабонский договор не предусматривает специальных наименований для законодательных актов, принимаемых в рамках указанной сферы, из чего следует вывод, что в донной сфере будут приниматься обычные акты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.46.95 (0.006 с.) |