Классификация источников права в соответствии с Лиссабонским договором. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация источников права в соответствии с Лиссабонским договором.



ДФЕС подразделяет также нормативные акты ЕС на законодательные (принятые в соответствии с законодательными про­цедурами) и на незаконодательные (принятые в соответствии с иными процедурами). Последние носят характер подзаконных актов.

Для того чтобы являться законодательным, акт должен соответствовать ряду признаков:

· Юридическая форма – акт должен являться актом обязательной юридической силы

· Субъектами, которые принимают акт являются парламент и совет

· Правотворческая процедура – должна иметь место обычная законодательная процедура (состоит в совместном принятии актов парламентом и советом), а также может иметь место специальная законодательная процедура - предполагает создание акта парламентом после консультации или с одобрения совета или советом после консультации или с одобрением парламента.

К числу не законодательных актов ЕС в соответствии с Лиссабонским договором относятся:

1. юридически обязательные акты совета, для принятия которых учредительные документы не предусматривают использование общей или специальной законодательной процедур

2. юридически обязательные акты других институтов ЕС (регламенты и решения ЕЦБ, решения совета)

3. рекомендации и заключения как акты, не имеющие юридически обязательной силы не зависимо от принимающего института

Среди не законодательных актов учредительные договоры выделяют 2 специальные подкатегории документов, принимаемых на основании или во исполнении законодательных актов:

1. делегированные акты (юридически обязательные акты, издаваемые комиссией на основании полномочий, делегированных ей парламентом или советом)

2. исполнительные акты – акты, принимаемые комиссией или в отдельных случаях советом, в целях обеспечения единых условий претворения в жизнь иных юридически обязательных актов. Полномочия по изданию таких актов должны быть определены в акте, на основании которого они принимаются.

ЕЦБ не уполномочен издавать директивы. Он издает ориентиры, не считающиеся правовым актом ЕС.

Суд и счетная палата не издают юридически обязательные акты, кроме решений, устанавливающих внутренние правила их действий.

Лиссабонский договор не устанавливает приоритет законодательных актов над не законодательными. Актом, не поименованным в учредит договорах, относятся заключения, декларации, резолюции, принимаемые омбудсманом, экономическим и социальным комитетом, европолом, евроюстом и агенствами.

Непоименованные в учредительных договорах акты не признаются в качестве учредительных.

В отдельную группу выделяют решения особого рода – например, создание органов, структурных подразделений, определение процедур (совокупность изданных актов на основании которых создаются комитеты при комиссии, в которых отслеживается исполнение решений ЕС, также совокупность самих институтов).

Не признаются в качестве правовых актов союза акты, которые издаются в не предусмотренных учредит договорами формах, например, резолюции парламента, кодексы поведения, ориентиры ЕЦБ, по общему правилу, такие акты носят рекомендательных характер, за исключением случаев, когда в учредительных документах указано, что такие документы носят обязательный характер (ориентиры ЕЦБ).

В рамках 1 опоры принимались те же акты, что и сейчас.

В рамках 2 опоры принимались следующие акты (до вступления Лиссабонского договора) – принципы и общие ориентиры внешней политики и политики безопасности – являлись основой для решения совета необходимых для претворения в жизнь самой политики, общая стратегии – подлежали претворению в жизнь в тех сферах, где государства имели общие интересы, реализовывались путем принятия общий акций и позиций. Общие акции – отражали реакцию на определенные ситуации, в которых были признаны необходимыми оперативные действия со стороны ЕС. Общие позиции – определяли позицию ЕС по конкретному вопросу географического или тематического характера, при этом государства-члены обеспечивали соответствие своей национальной политики общей позиции. Разграничение общих позиций и общей политики осуществляется на основе характера и целей принятия. Общая позиция всегда направлена на решение конкретного вопроса, соглашение с 1им или несколькими государствами или международными организациями по вопросам внешней политики и политики безопасности.

Сейчас вступил Лиссабонский договор, и в сфере общей полит и политики безопасности принимаются только решения.

3 опора - принимаются те же акты. Ранее принимались решения – принимались в любых целях, не поименованных ниже, рамочные решения – принимались в целях сближения правовых и административных предписаний, общие позиции – устанавливали подход ЕС к определенному вопросу и конвенции - рекомендовались к принятию государствам-членам в целям совершенствования законодательства. Сейчас сотрудничество полиции и судебных органов в УП сфере охватывается понятием пространство свободы безопасности и правосудия

Лиссабонский договор не предусматривает специальных наименований для законодательных актов, принимаемых в рамках указанной сферы, из чего следует вывод, что в донной сфере будут приниматься обычные акты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.8.34 (0.006 с.)