Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Европейское (экономическое) сообщество.↑ Стр 1 из 31Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общая характеристика процесса расширения Европейских сообществ и Европейского Союза. Условия и порядок вступления в ЕС новых государств-членов в соответствии с изменениями, предусмотренными Лиссабонским договором. Порядок присоединения новых государств к Европейскому Союзу после амстердамских изменений регламентируется учредительным документом Союза. Маастрихтский договор о Европейском Союзе 1992 г. сегодня закрепляет в ст. 49 основные требования, предъявляемые к государству, которое желает получить членство в ЕС, а также процедуру принятия новых членов. Основных требований к государству-кандидату два: • государство должно быть «европейским», что означает принадлежность страны к европейской культурно-цивилизационной системе независимо от географического положения; • государство должно уважать и обязуется проводить в жизнь принципы, изложенные в ст. 2 Договора о Европейском Союзе. Это общие ценности — принципы уважения человеческого достоинства, свободы, демократии, равенства, соблюдение прав человека, включая права меньшинств, и господства права. Существуют также и иные требования к государству, желающему стать членом Европейского Союза, которые не перечислены в учредительном договоре. Этот так называемые «критерии конвергенции». Если более коротко, то критерии конвергенции включают в себя: 1. - страна должна иметь уровень инфляции не превышающий более чем на 1,5 % средний показатель для трех стран с наиболее низкими темпами инфляции 2. - страна должна иметь дефицит бюджета, не превышающий 3 % ВВП 3. - государственный долг не должен превышать 60% ВВП 4. - % ставка не должна превышать уровень, средний для трех стран с наиболее низкими темпами инфляции, более, чем на 2 процентных пункта 5. - страна должна принимать участие в системе совместного регулирования колебания валютных курсов не менее 2 лет без девальвации (на момент подписания соглашения предел колебаний составлял 2,25 %, для итальянской лиры и английского фунта - 6 %). Европейским Союзом еще в июне 1993 г. на заседании Европейского совета в Копенгагене были конкретизированы дополнительные условия приема новых государств в организацию путем определения «копенгагенских критериев», к которым относятся: 1) стабильность государственных и общественных институтов; 2) гарантии демократии; 3) верховенство закона и соблюдение нрав человека, включая защиту национальных меньшинств; 4) наличие нормально функционирующей рыночной экономики, эффективного управления и стабильного финансового положения'. В декабре 1994 г. на заседании Европейского совета в Эссене на основе «копенгагенских критериев» были разработаны конкретные требования к государствам-кандидатам, выполнение которых необходимо для вступления в Европейский Союз. Среди них достижение совместимости правовой системы государства с правовой системой Европейских сообществ. Итак, и соответствии со ст. 49 Договора о Европейском Союзе 1992 г. государство, соответствующее всем вышеперечисленным требованиям, может подать заявку на вступление в Союз. Сначала заявку рассматривает Совет. Для дачи согласия на вступление государства-кандидата необходимо единогласное решение этого института. Голосованию по одобрению заявки предшествует период переговоров государства-кандидата с Комиссией, на которые последнюю уполномочивает Совет. Результаты переговоров вместе с анализом состояния дел в государстве-кандидате (на предмет соответствия требованиям, соблюдение которых необходимо для присоединения) отражаются в систематических докладах Комиссии Совету. После консультации С Комиссией Совет также принимает решение об одобрении заявки на вступление. Еще до положительного решения Совета заявку также должен одобрить Европейский парламент. Заявка считается одобренной, если за нее проголосовало большинство депутатов Европейского парламента. Далее созывается специальная конференция, на которой с государством-кандидатом заключается договор о присоединении, подлежащий ратификации всеми государствами-членами в соответствии с их ратификационными процедурами, а также ратификации его в самом государстве-кандидате. В случае положительного прохождения всех перечисленных стадий государство становится полноправным членом Европейского Союза. Хронологически расширялось: 1952 – Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Франция, Италия, Германия 1975 – Великобритания, Дания, Ирландия. Понятие ЕП Термин право ЕС употребляется с начала 90 гг. с появлением самого ЕС. Сложившийся до этого правовой массив именовался как право европейского сообщества или сообществ. Некоторые авторы понимают под правом европейского сообщества право ЕС, однако при такой интерпретации они не учитывают нормы права ЕС, которые являются стержнем европейского права. Понятие ЕП употребляется в нескольких значениях: 1. Совокупность национальных правовых систем европейских государств 2. Право европейских международных организаций 3. Право ЕС, а также право всех европейских региональных и международных организаций 4. Национальное право государств членов и право ЕС 5. Совокупность правовых норм, регулирующих взаимоотношения, складывающиеся в рамках таких интеграционных объединений как европейские сообщества и созданного на их основе ЕС 6. Право ЕС Природа ЕП Институты ЕС могут издавать различного рада властные предписания, адресованные не только государствам-членам, но и предприятия, учреждениям и организациям, располагающимся на территории государств-членов и физическим лицам. Признав полномочия союза издавать имеющие обязательную силу властные предписания, заключать международные договоры, представлять народы государств-членов во время отношений с 3ими лицами, государства-члены передали часть своего суверенитета. В отличие от других международных договоров и соглашений, договор об учреждении европейского сообществ и ЕС установили особый правовой режим, характеризующийся: 1. Возможность единообразного регулирования общественных отношений на территории государств-членов 2. Обособленный аппарат управления ЕС 3. Возможность представлять интересы народов государств-членов в отношениях с др. субъектами 4. Возможность издания властных предписаний 4точки зрения относительно природы ЕП: 1. Природа ЕП аналогично внутригосударственному праву. Сторонники считают, что Европейское сообщества – это наднациональные организации, ЕС – объединенные штаты Европы 2. ЕП – это часть международного публичного права, где основным источником являются международные договоры. Передача суверенных прав от государств европейского сообществам произошла путем заключения добровольного международного договора 3. ЕП имеет смешанную природу и является симбиозом международного публичного и внутригосударственного права, т.е. ЕП – самостоятельная отрасль права 4. ЕП имеет автономную правовую природу и является системой особого рода sui generis. Это общепринятая позиция, на этой позиции стоит суд Европейского сообщества. В своем решении 1963г «van gend and loos» суд вынес следующее - европейское сообщество представляет собой новый правопорядок в международном праве, в пользу которого государства члены ограничили свои суверенные права и субъектами которого являются не только государства-члены, но и их граждане принципы ЕП Принципы ЕП делятся на группы. · Общие принципы ЕП: Действуют во всех сферах · Свобода · Демократия правового государства · Специальные принципы ЕП Действуют в рамках отдельных отраслей права · Свобода торговли · Запрет дискриминации · Принципы, определяемые соотношением ЕП с национальными системами права государств-членов · Принцип верховенства (примата) ЕП · Принцип прямого действия · Принцип косвенного действия (лояльной интерпретации) · Принципы деятельности ЕС Определяют соотношение компетенции ЕС и государств-членов · Законность – деятельность сообществ и ЕС должна осуществляться в рамках полномочий и целей, зафиксированных в учредительных документах · Субсидиарность – ЕП и сообщества не должны вмешиваться в те вопросы, которые государства могут решить самостоятельно, за исключением сферы, отнесенной к исключительной компетенции ЕС · Пропорциональности – действия сообщества должны строго соответствовать его целям Система ЕП В зависимости от предмета: · Инститциональное (сходно с административным и конституционным), включает предмет ЕП, институты и компетенцию · Материальное право регулирует отношения в различных сферах (торговое, экономическое: инвестиционное и монопольное) Комплексный критерий. В зависимости от происхождения норм, характера и условий их применения. До вступления в силу лиссабонского договора ЕС делился на 3 опоры: · Европейское сообщество · Общая внешняя политика и политика безопасности · Сотрудничество полиции и судебных органов в уголовно-правовой сфере. 20.Предмет и содержание права Европейского Союза. Методы правового регулирования, используемые в правовой системе Европейского Союза Предмет правового регулирования правовой системы ЕС включает в себя два вида отношений: 1. Межгосударственные отношения стран-участниц между собой, с третьими странами и с ЕС (главным образом отношения в сфере ОВПБ и Пространства свободы, безопасности и правопорядка). Эта группа отношений носит публично-правовой характер. 2. Имущественные и связанные с ними неимущественные отношения, субъектами которых являются юридические и физические лица государств-участников. Это отношения частноправового характера. Так, право ЕС регулирует вопросы создания и деятельности компаний, банковской и страховой деятельности, деятельности торговых агентов, обязательств из причинения вреда, права промышленной собственности и пресечения недобросовестной конкуренции. Источники первичного права. Закреплены в: учредительных договорах; договорах о присоединении; протоколах и приложениях к учредительным и ревизионным договорам. К источникам первичного права относятся все учредительные договоры Европейского Союза, договоры о присоединении; протоколы и приложения к учредительным и ревизионным договорам. По своей юридической природе все акты первичного права являются международными договорами. Нормы актов первичного права обладают высшей юридической силой по отношению ко всем другим нормам Европейского Союза. Особенностью Европейского Союза является то, что в его основе лежит несколько международных договоров учредительного характера. Ими являются: • Маастрихтский договор о Европейском Союзе (ДЕС), 1992 г. в редакции Лиссабонского договора 2007 г.; Римский договор о функционировании Европейского Союза (ДФЕС),1957 г. в редакции Лиссабонского договора 2007 г.; Хартия Европейского Союза об основных правах, 2000 г. и адаптированная 2007 г. Оба Договора являются одинаковыми по юридической силе в соответствии со ст. 1 ДЕС и ст. 1 ДФЕС. Хартия приравнена по своей юридической силе к Договорам на основании ст. 6 ДЕС. Эти три документа вместе с приложениями и многочисленными протоколами, приложенными к ним, составляют категорию учредительных договоров в узком смысле. Указанные договоры носят конституирующий характер для Европейского Союза и часто именуются «конституцией» Европейского Союза. Это как бы «триединый учредительный договор», заменивший неудавшийся проект Конституции 2004 г. К первичному праву, кроме перечисленных выше основополагающих актов, следует также относить все международные договоры, изменяющие и дополняющие Договоры: Единый европейский акт 1986 г.; Амстердамский договор, изменяющий Договор о Европейском Союзе, договоры, учреждающие Европейские сообщества и ряд связанных с ними актов 1997 г.; Ниццкий договор, изменяющий Договор о Европейском Союзе, договоры, учреждающие Европейские сообщества, и ряд связанных с ними актов 2001 г.; Лиссабонский договор, изменяющий Договор о Европейском Союзе, договоры, учреждающие Европейские сообщества 2007 г. (Хотя он, собственно, и заключает в себе «триединый учредительный договор», который проанализирован выше). Изменения и дополнения в три основных учредительных договора вносились также договорами о присоединении новых государств-членов. Всего их было пять: Договор о присоединении Великобритании, Ирландии 99 и Дании 1972 г.; Договор о присоединении Греции 1979 г.; Договор о присоединении Испании и Португалии 1985 г.; Договор о присоединении Австрии, Швеции и Финляндии 1994 г.; Договор о присоединении Венгрии, Кипра, Латвии, Литвы, Мальты, Польши, Словакии, Словении, Чехии и Эстонии 2003 г.; Договор о присоединении Болгарии и Румынии 2005 г. К числу источников первичного права необходимо также относить еще два документа: • Акт о прямых выборах представителей в Ассамблею (Европейский парламент) всеобщим прямым голосованием 1976 г.; • Решение о собственных ресурсах 2000 г. Несмотря на то что эти акты утверждены решениями Совета, по своей юридической природе оба документа являются международными договорами, поскольку для вступления в силу они направлялись на ратификацию государствам-членам. К источникам первичного европейского права также следует относить и Римский договор, учреждающий Европейское сообщество по атомной энергии 1957 г. Как уже отмечалось, право Евратома представляет собой автономный правопорядок европейского права, которому также присуще деление на первичное и вторичное право. Источники вторичного права. К актам вторичного права относятся акты, издаваемые институтами Союза, а также все другие акты, принимаемые на основе учредительных договоров. В отличие от источников первичного права, круг источников вторичного права чрезвычайно широк (десятки тысяч актов) и разнообразен по формам и содержанию. Можно выделить следующие виды источников вторичного права Европейского Союза:нормативные правовые акты; индивидуальные акты;рекомендательные акты;акты особого рода;нормативные договоры. Нормативные правовые акты. В праве Европейского Союза существует несколько видов нормативно-правовых актов. Основными из них являются регламенты, директивы и рамочные решения. В числе других нормативных правовых актов, присутствующих в законодательстве Союза, можно назвать ориентиры Европейского центрального банка и правила процедуры (внутренние регламенты) институтов Европейского Союза. · Регламент – предназначен для общего применения, является обязательным во всех своих частях и подлежит прямому применению во всех государствах-членах. Публикуются в официальном журнале ЕС и вступают в силу, если конкретная дата не определена в регламенте на 20 день после опубликования. Полномочия по принятию регламента могут быть предоставлены Е комиссии на основании регламента ЕС. Государства-члены не имеют права принимать акты национального законодательства, которые дублируют положения регламента, и подменяют сам регламент. Регламент подлежит имплементации в 2 случаях: 1. если проведение имплементации мероприятий прямо предусмотрено в самом регламенте 2. регламент прямо не предусматривает, но подразумевает проведение имплементации мероприятий. Регламент является средством унификации национального законодательства государств-членов. Основные черты: 1. Имеет нормативный характер 2. Адресован неограниченному кругу лиц 3. Обязателен в любой своей части 4. Действует в каждом государстве-члене Особый статус имеют внутренние регламенты, устанавливают внутренние правила деятельности институтов и органов ЕС. В отличие от обязательных, внутренние регламенты не могут возлагать обязательства на 3 лиц, а также не могут наделять их правами по отношению к определенному институту или органу. Внутренние регламенты утверждают на основании институтов и органов ЕС. · Директива – обязательно для каждого государства-члена ЕС, которому она адресована, но сохраняет за национальными властями свободу выбора форм и методов действий. Подлежит имплементации во внутренне законодательство к определенному в ней сроку - лимит времени. По истечении такого срока у государств возникают обязательства, которые определены в самой директиве. Преимуществом указанного акта является предоставление государствам-членам возможности осуществить гармоничную имплементацию нормы с учетом особенностей национальной правовой системы. Недостатки: несвоевременная имплементация или отсутствие таковой. Основная сфера применения: сфера гармонизации национального законодательства государств-членов. Индивидуальные акты. Акты индивидуального характера выступают в одной форме — решение Решение, как акт индивидуального применения, обязательно в полном объеме для тех субъектов, которым оно адресовано. В соответствии с практикой Суда решение имеет прямое действие. Решение – существует 2 вида решений: 1. акты индивидуального характера (акты правоприменения), являются обязательными во всех своих частях для тех, кому адресованы. По своей природе напоминают административные акты национальных органов 2. юридически обязательные предписания, на основе которых осуществляются все меры в сфере общей внешней политики и политики безопасности, а также меры, направленные на проведение финансовых мероприятий и изменения положения учредит докум. · Рекомендательные акты, или акты soft law (англ.: мягкое право). В отличие от нормативных правовых актов, актов жесткого права, эти акты Европейского Союза, как и акты Союза индивидуального характера, не имеют общеобязательной силы Рекомендация – как правило, служат адресацией предложений государствам-членам и частным лицам. Национальные суды обязаны принимать во внимание рекомендации при толковании права ЕС · Заключение – отражает позицию заинтересованного органа или института ЕС по конкретному вопросу Рекомендации и заключения не имеют обязательную силу и принимаются в тех сферах, где ЕС не имеет законодательных полномочий. Акты особого рода, или акты sui generis. К этой группе источников вторичного права относятся все правовые формы, которые не обозначены в качестве таковых в учредительных договорах, но которые реально на практике используются институтами Европейского Союза. Наиболее распространенными видами актов особого рода являются резолюции Совета и резолюции Европейского парламента. Это относится и к рамочным решениям — нормативно-правовым актам в области сближения уголовно-правового комплекса, имевшим аналогичную природу с директивами, а равно ко всем правовым формам, принимавшимся в рамках ОВПБ — общие стратегии, общие позиции и совместные акции. Также к этой группе следует относить рекомендации и общие решения ЕОУС. Нормативные договоры. Данная группа источников включает международные договоры Европейского Союза, конвенции между государствами-членами, принятые под эгидой Сообществ и Союза, а также соглашения между институтами Европейского Союза (межинституциональные соглашения). Данный вид источников права Европейского Союза не эффективен на практике. Поэтому правовое регулирование на основе таких конвенций в последнее время активно заменяется регулированием на основе нормативных правовых актов. Заслуживают упоминания выпускаемые Европейской комиссией Белые и Зеленые книги, в которых широкая общественность знакомится с предложениями и концепциями правовых реформ, планируемых в Европейском Союзе. Структура ЭВС Основная специализированная структура – Е Центробанк, основная цель которого формировать и осуществлять единую. ЕЦБ осуществляет эмиссию евро, является институтом широкой компетенции и ему подчинены Центробанки государств-членов. Органами управления и руководства ЕЦБ является совет управляющих и дирекция. Также существует руководящий органа ЕЦБ – общий совет, осуществляющий в отношение государств-членов, подпадающий под изъятия след функции: · Укрепляет сотрудничество между национальными банками · Усиливает координацию денежной политики с целью обеспечения стабильности цен · Наблюдает за функционированием … · Проводит консультации по вопросам, которые относятся к ведению национальных Центробанков и затрагивают стабильность финансовых институтов и рынков. В случае возникновения в платежном балансе государства-члена подпадающего под изъятие трудностей или серьезной угрозы возникновения трудностей, способных нарушить функционирование внутреннего рынка или реализацию общей торговой политики, Е комиссия безотлагательно проводит изучение ситуации данного государства и указывает на меры, которые этому государству следует предпринять. Государства-члены с изъятиями: Болгария; Венгрия; Латвия; Литва; Эстония; Польша; Чехия; Словакия; Румыния; Швеция и Дания. Е систему Центробанков составляют ЕЦБ и Центробанки гос членов. Эта система является специальной структурой, но ее нельзя назвать органом ЕС. Это автономно функционирующий механизм и принято считать, что только лишь благодаря ему ЕС смог справится с финансовым кризисом. Также структурными элементами этой системы также являются экономические финансовые комитеты, а также Е инвестиционный банк (имеет свои отделения в странах, где Е комиссия имеет представительство). ЕЦБ принимает ориентиры, являющиеся актами обязательной силы для центральных банков государств-членов ЕС. Статья 101 1. Являются не совместимыми с внутренним рынком и запрещаются любые соглашения между предприятиями, любые решения объединений предприятий и любые виды согласованной практики, которые способны затрагивать торговлю между государствами-членами и имеют целью или результатом создание препятствий для конкуренции в рамках внутреннего рынка, ее ограничение или искажение, в частности, выражающиеся в: а) фиксировании прямым или косвенным образом цен покупки или продажи либо других условий торговли; b) ограничении или контроле производства, сбыта, технического развития или инвестиций; с) разделе рынков или источников снабжения; d) применении к торговым партнерам неравных условий в отношении одинаковых сделок, ставя их тем самым в неблагоприятное конкурентное положение; е) подчинении заключения договоров условию о принятии на себя партнерами дополнительных обязательств, которые по своему характеру или в силу торговых обычаев не связаны с предметом этих договоров. 2. Соглашения или решения, запрещенные согласно настоящей статье, являются автоматически ничтожными. 3. Однако положения параграфа 1 могут быть объявлены не подлежащими применению: – к любому соглашению или категории соглашений между предприятиями, – к любому решению или категории решений объединений предприятий и – к любой согласованной практике или категории такой практики, которые способствуют улучшению производства или распределения продукции либо развитию технического или экономического прогресса при сохранении для потребителей справедливой доли вытекающей из них прибыли и при условии, что подобные соглашения, решения или практика: а) не накладывают на заинтересованные предприятия ограничений, которые не являются необходимыми для достижения этих целей; b) не предоставляют предприятиям возможности исключать конкуренцию в отношении существенной доли соответствующей продукции. Правовое регулирование. SCE регулируется: · Регламентом 1435/2003 от 22.07.2003 г. (вступил в силу 18.08.2006 г.) о статуте Европейского кооператива; · Директивой 2003/72/ЕС о дополнении статута Европейского кооператива в отношении участия работников (18.08.2006 г. – срок для трансформации Директивы). В основе данных документов лежат проекты 1992-1993 гг. Причиной введения SCE стало желание удовлетворить интересы кооперативного движения. Иерархия правового регулирования: 1. Регламент 1435/2003. 2. Положения Устава кооператива, если это прямо указано в Регламенте. 3. Нормы национального права государств-членов, принятые во исполнение мер ЕС, относящихся непосредственно к SCE. 4. Нормы национального права государств-членов, которые применимы к кооперативу, созданному в соответствии с правом государства-члена, где SCE имеет зарегистрированный офис. 5. Иные положения Устава кооператива (кроме положений, указанных в п. 2), также как для кооператива, созданного в соответствии с правом государства-члена, где SCE имеетзарегистрированный офис. Управление в кооперативе. SCE может иметь как дуалистическую, так и монистическую структуру управления. Правом голоса на общем собрании обладает любой член кооператива, при этом каждый член имеет один голос вне зависимости от размера своего участия. Из этого принципа национальным правом и уставом SCE могут быть сделаны исключения в определенных Регламентом случаях. В крупных кооперативах допускаются собрания секций и секторов. Каждый SCE должен быть зарегистрирован в государстве нахождения его административного центра (формальное и фактическое место нахождения SCE должны быть в одном государстве) в соответствии с правом, применимым к public limited-liability companies. Регламент допускает перенос места нахождения SCEбез утраты или изменения его правового статуса. Европейское (экономическое) сообщество. 25 марта 1957 г. в Риме теми же шестью государствами был подписан Договор об учреждении Европейского экономического сообщества, вступивший в силу (после завершения ратификации странами-подписантами) 1 января 1958 г. Именно Договор о ЕЭС был призван перенести принципы, установленные в ЕОУС, на все области экономики этих шести западноевропейских стран. В экономической сфере предусматривалось создание общего рынка, который уже включал все секторы и отрасли народного хозяйства (за исключением угля и стали, которые продолжали регулироваться Парижским договором). Вместе с общим рынком к предметам ведения экономического Сообщества перешли подготовка и осуществление общей политики в разных сферах экономической жизни: общей аграрной, транспортной политики и т.д. В политической сфере для регулирования общего рынка и проведения общей политики были созданы институты ЕЭС. В основу институционального механизма ЕЭС были положены принципы, существовавшие в механизме ЕОУС, при этом были сделаны некоторые существенные изменения. Во-первых, главным законодательным (правотворческим) институтом ЕЭС стал Совет, состоящий, как и Совмин ЕОУС, из представителей правительств государств-членов. Во-вторых, формировавшаяся на подобие Верховного органа Комиссия была наделена преимущественно исполнительными полномочиями. Вместе с тем Договор о ЕЭС полностью сохранил правило о независимости членов Комиссии от своих или других государств-членов. Положение остальных двух институтов ЕЭС — Ассамблеи и Суда — не претерпело принципиальных изменений по сравнению с аналогичными структурами ЕОУС. В юридической сфере Договор о ЕЭС открыл путь для дальнейшего наднационального правотворчества институтов Сообщества посредством нормативных актов, судебных прецедентов и международных договоров с третьими государствами и другими международными организациями. Основные положения: · Устранение между государствами-членами таможенных сборов и количественных ограничений на импорт и экспорт и любых других равнозначных мер · Введение общего таможенного тарифа в торговле с 3-ими странами (все страны не участницы ЕС – 3-и страны), отмена внутренних тарафов · Устранение препятствий для свободного движения лиц, услуг и капитала · Ведение общей политики в области сельского хозяйства · Ведение общей политики в области транспорта · Предотвращение нарушений правил конкурентной борьбы · Сближение законодательства государств членов сообществ в той мере, в которой это необходимо для функционирования общего рынка · Сознание Европейского социального фонда Европейское сообщество по атомной энергии. Создано в 1957 г. С помощью данной организации государства-члены (те же 6 стран) надеялись, на основе «коммунитарного метода», освоить новую в то время и весьма перспективную научную и промышленную сферу — ядерную энергетику. Евратом, аналогично ЕОУС — организация специальной компетенции («секторное» Сообщество). Ключевым звеном Евратома является не общий рынок. Приоритетное значение в деятельности Евратома получили вопросы научных исследований и промышленного использования ядерной энергии, которым посвящено основное количество норм учредительного договора (глава I «Развитие исследований», глава II «Распространение информации», глава 111 «Охрана здоровья и труда» и др.). Договор о Евратоме включает также положения в сфере права собственности. Право собственности на расщепляющиеся материалы перешло к Евратому (глава VIII «Собственность»), а осуществление правомочий собственника и проведение других действий и мероприятий в сфере снабжения ядерными материалами было возложено на специальное учреждение Евратома — Агентство (глава VI «Снабжение»). Деятельность Евратома охватывает использование энергии атома только в мирных целях. Военные программы в этой сфере государства-члены осуществляют самостоятельно (в настоящее время собственным ядерным оружием обладают две страны Евратома и Союза: Великобритания и Франция). Евратом — это единственное из трех Европейских сообществ, которое существует по сей день и управляется структурами Европейского Союза. · Развитие исследований (это единственное сообщество, где исследовательская деятельность является приоритетной задачей, на базе европейского сообщества был создан европейский центр ядерных исследований) ЕВРАТОМ · Распространение информации (ЕВРАТОМ не делился своей информацией до тех пор, пока государства не передавали ему свои знания в сфере атомной энергетики) · Разработка норм санитарной охраны, здоровья работников и всего населения от угрозы радиации, были разработаны базовые нормы атомной безопасности, в последствии др. государства разрабатывали свои нормы на базе Европейских · Создание общего рынка атомной энергетики · ЕВРАТОМ получил право преобразовывать предприятия, имеющие первостепенное значение для атомной промышленности в совместные предприятия (находились частично в собственности государств, частично сообщества) · Создано Европейское агентство по атомной энергетике (коммерческая организация, осуществляющая распределение и перераспределение необходимого оборудования и сырья для функционирования атомной промышленности) · Организация инспекций на территории государств-членов Образованные в 1950-е гг. Европейские сообщества являлись организациями, ставящими перед собой однородные цели, включающими одни и те же страны Европы и действующими, по большому счету, в одной и той же сфере общественной жизни. Первые же годы существования показали нецелесообразность существования параллельно в ЕОУС, ЕЭС и Евратоме трех отдельных систем руководящих органов (институтов), поскольку институты трех Сообществ были устроены весьма похожим образом. Когда в 1958 г. ЕЭС и Евратом приступили к своей работе, их представительный и судебный органы начали функционировать как органы всех трех Сообществ. При этом два основных политических института у всех Сообществ оставались разными: продолжал самостоятельную работу Верховный орган ЕОУС, параллельно с ним функционировали Комиссия ЕЭС и Комиссия Евратома; схожим образом осуществляли деятельность три разных Совета. Эта практика завершилась в середине 1960-х гг. 8 апреля 1965 г. в Брюсселе был подписан, а в 1967 г. вступил в силу Договор об учреждении единой Комиссии и единого Совета Европейских сообществ, известный под неофициальным названием Договор о слиянии. Содержание этого документа отражает его заголовок: вместо двух Комиссий (ЕЭС и Евратома) и Верховного органа ЕОУС образована Комиссия Европейских сообществ, аналогичным способом был создан единый Совет. Практическое значение положений Договора о слиянии девальвировалось после закрепления принципа институционного единства в ст. 3 Маастрихстского договора 1992 г., а впоследствии Амстердамский договор 1997 г. вообще аннулировал Договор 1965 г. Другим существенным событием в процессах развития европейской интеграции в 1960-е гг. стало завершение формирования общего рынка. Официально венчало этот процесс создание таможенного союза, которое произошло на полтора года раньше запланированного срока в июле 1968 г. (вместо 1970 г.). Важнейшим событием на пути к формированию общего рынка стало введение общей аграрной политики в 1966 г. Сельское хозяйство является одним из самых чувствительных направлений европейской интеграции, поэтому вполне объяснимо, что уже первые шаги по введению общих мероприятий в обозначенном секторе вызвали обострение противоречий между государствами-членами. Наконец, именно в 1970-е гг. прошли первые «волны» присоединения новых государств-членов к Сообществам. На основе Договора о присоединении 1972 г. в 1973 г. присоединились Великобритания, Дания и Ирландия. На основе Договора о присоединении 1979 г. уже в 1981 г. присоединилась Греция. Предпоследняя декада XX столетия ознаменовалась первыми попытками коренной реформации Сообществ с целью создания Союза. В 1984 г. группой депутатов Европейского парламента под руководством А. Спинелли был разработан первый проект Договора о Европейском Союзе. Основные положения этого документа позднее стали базой для создания как Единого европейского акта, так и Маастрихтского договора. Центральным событием 1980-х гг. стало подписание в 1986 г. Единого европейского акта (ЕЕА). Вступил в силу ЕЕА 1 июля 1987 г. Единый европейский акт является первой значительной реформой правовых основ Сообществ (преимущественно ЕЭС). Большая часть его норм содержат изменения и дополнения в учредительные акты Европейских сообществ. 1. Единый европейский акт определил дату построения внутреннего рынка стран Сообщества (31 декабря 1992 г.) как «пространства без внутренних границ, в котором согласно положениям настоящего Договора обеспечивается свободное движение товаров, лиц, услуг и капиталов» 2. Единый европейский акт расширил сферу деятельности ЕЭС. ЕЕА отнес к ведению Сообщества новые области общей политики: региональную, научно-техническую, экологическую. 3. На основе ЕЕА была реформирована система институтов Европейских сообществ. Эта реформа способствовала, во-первых, усилению демократических черт процесса принятия решений, uo-вторых — укреплению наднациональных начал структуры организаций, дальнейшей федерализации Сообществ. Ассамблея Сообществ была переименована ЕЕА в Европейский парламент, новый Договор наделил этот институт новыми полномочиями в законодательном процессе (процедура сотрудничества, в которой Европарламент обладает правом отлагательного вето). Парламент получил также право решающего голоса при рассмотрении вопросов о присоединении новых государств-членов к Сообществам, а сейчас — к Союзу. Центральный законодательный орган Сообществ — Совет — по значите
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.93.29 (0.016 с.) |