Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели, ценности и общие принципы функционирования Европейского Союза.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
А. Цели создания ЕС (отражают волю, стремления, ценности) Эти цели указаны в преамбуле учредительных договоров и включают в себя: 1. решимость «заложить основы для все более тесного сотрудничества» 2. «необходимость создания прочных основ для строительства будущей Европы» 3. углубление солидарности между народами государств-членов 4. дальнейшее развитие демократических и эффективных институтов 5. экономический и социальный прогресс Цели группы А не имеют юридически обязательного характера, они его приобретают путем трансформации в Цели деятельности Союза, которые уже закреплены в конкретных статьях Конституции. Б. Цели деятельности (это то к чему должен стремится Союз при осуществлении своей политики в разных сферах) делятся по предмету: (на общие и специальные) 1. Общий характер закреплены в ст.2 Учредительного Договора: 1.1 Социально-экономические цели - содействуют экономическому и социальному прогрессу, высокому уровню занятости. 1.2 Внешнеполитические цели - способствовать утверждению самобытности Союза на международной арене. 1.3 Гуманитарные цели введение гражданства Союза, усиление защиты прав и интересов граждан. 1.4 Правоохранительные цели это мероприятия в сфере визовой, иммиграционной политики, политики убежища и др., в рамках уголовно-правовой опоры- это предотвращение и пресечение организованной и иной преступности, терроризма, торговли людьми, незаконных операций с наркотиками, коррупцией, мошенничеством. 1.5 Организационные цели - полностью сохранить достижения Сообщества и опираться на них.
2. Специальные цели - в основном закреплены в положениях Договора о Е. Сообществе, посвященных конкретным сферам его политики: Научно-технической политики ит.д. Принципы деятельности. - т.е. как надлежит достигать цели, какими ценностями и интересами отдавать приоритет. 1. принцип Законности - Сообщество действует в рамках предоставленных ему полномочий и целей, определенных для него Договором; человек может делать все, что не запрещено законом; обязанность органов ЕС мотивировать свои решения. 2. принцип Субсидиарности - этот принцип требует, что бы все вопросы, которые могут решаться непосредственно на местах должны быть в ведении органов низшего уровня власти, т.е. вертикаль власти строится снизу-вверх, верх дополняет низ- модель близости к гражданам; барьер к сверхцентрализации а) распространяется только на сферу совместной компетенции Союза и государств-членов б) принцип адресован не государствам-членам, а институтам и органам ЕС в) условия деятельности Сообщества: в1) проблема не может быть решена государствами-членами самостоятельно в2) проблема может быть решена на уровне Сообщества лучшим образом Необходимы эти два условия в совокупности. В отсутствии хотя бы одного из них Сообщество воздерживается от действия (прежде всего правотворчества) Оценку п. в1, в2 сначала монопольно рассматривает Европейская комиссия, ее результаты оцениваются Европарламентом и Советом Ориентиры оценки: -затрагивает ли проблема одно или несколько государств-членов (транснациональный аспект) -самостоятельные действия государств- членов или отсутствие решения на уровне Сообщества может создать противоречия с учредительным договором или нанести серьезный ущерб интересам государств-членов -действия на уровне Сообщества принесут «чистую выгоду» по сравнению с действиями на уровне отдельных государств Государства-члены несогласные с принятым решением Сообщества- обязаны его выполнить, но вправе его оспорить путем подачи «иска об аннулировании» 3. принцип Пропорциональности (соразмерности) означает соответствие (соразмерность) целей конкретных мер- средствам, избранным для их достижения, т.е. а. средства для достижения цели не должны быть чрезмерными б. при выборе методов достижения цели нужно сначала использовать более мягкие средства и лишь затем переходить к более жестким (например, если результата можно достичь путем рекомендации, то не следует сразу прибегать к возложению юр. обязанностей и запретов) 4. принцип Гласности 4.1. чем шире компетенция Союза, тем более «прозрачной» она должна становится для общества 4.2 дает возможность институтам гражданского общества оказывать влияние на политические решения 4.3. обеспечивает право на доступ к документам политических институтов Союза, даже постоянно проживающим на территории Союза (что уж говорить о гражданах- им обязательно) 5. принцип Уважения национальной индивидуализации государств- членов. Стремление к унификации там, где это необходимо и сохранить при этом исторические традиции и культуру каждого. 6. принцип Уважения прав человека и основных свобод (Союз в своей деятельности должен уважать интересы не только отдельных государств- членов, но и рядового человека. 7. принцип Равенства (социальное, юридическое, демографическое и др.) 8. Экологической ориентированности - приоритетная задача- защита окружающей среды и восстановление нарушенных природных богатств - отдельная экологическая политика, в рамках которой принято природоохранное законодательство 9. принцип Сотрудничества - тесная кооперация как между Союзом и государствами-членами, так и внутри самого Союза, между его институтами и органами.
Институциональная система Европейского Союза. Структура, правовое регулирование.
После учреждения в 1992 г. Евр. Союза во всех Сообществах и Союзе в целом действует -«единый институционный механизм», основы организации и функционирования которого закрепляются в Договоре о Евр. сообществе. Каждый институт Евр. сообщества является одновременно институтом Евратома, а также всего Евр. Союз. Институтов ЕС (и одновременно всего Союза) сначала было четыре, ныне их 5: Евр. парламент, Совет, Комиссия, Суд, Счетная палата Наиболее важные органы, наделенные, как правило, властными полномочиями, обозначаются в учредительных документах Союза термином "институты". Остальные именуются "органы". В этой связи в статьях Договора о ЕС иногда можно встретить выражение "институты или органы». Из сказанного вытекает, что организационный механизм Европейского Союза складывается из двух частей (подсистем).Система институтов ("институционный механизм") в настоящее время является единой для всего Европейского Союза, основы организации и функционирования которого закрепляются в Договоре о Евр. сообществе. Европейские сообщества и Союз в целом располагают пятью институтами: Европейским парламент, Совет, Комиссия, Суд, счетная палата. Лиссабонский договор о реформах 2007 года вносит изменения в Договор о ЕС в отношении Институтов Союза.Вводится пост постоянного председателя Европейского совета, который будет избираться европейскими лидерами сроком на 2,5 года с возможностью переизбрания на второй срок. Постоянный председатель Европейского совета будет представлять Союз во внешней политике в рамках своих полномочий и по вопросам Общей внешней политики и политики безопасности, что не умаляет роли Верховного представителя (Ст. 9b Договора о ЕС).19 ноября 2009 года в ходе неформального саммита ЕС в Брюсселе на этот пост был назначен премьер-министр Бельгии Херман ван Ромпёй. Европейский парламент «Европейский парламент осуществляет законодательные функции и функции, связанные с бюджетом ЕС, совместно с Советом» (Ст. 9а). Парламент получает большую полноту власти, поскольку его вес как законодательного органа приравнивается к весу Совета. Он также получает равный статус с Советом в отношении вопросов бюджета, так как дифференциация на «обязательные» и «необязательные» расходы не проводится. Европарламенту поручено избрание председателя Еврокомиссии (тогда как сейчас он только одобряет кандидатуру, выдвинутую правительствами стран-членов). С 2009 г. вводится новая система распределения мест в Парламенте. Число членов ограничивается 750-ю+1 (председатель Парламента); места распределяются по принципу «снижающейся пропорциональности»: минимум 6 представителей от государства, максимум — 96. Однако эта система распределения мест вступит в силу только в 2014 г., так как до этого времени предусмотрен переходный период (Ст. 9 Договора о ЕС). Европейский совет Евросовет становится полноценным институтом Союза. Он состоит из глав государств или правительств государств-членов, его председателя и председателя Комиссии. В работе будет участвовать Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности. Если раньше председатель назначался по принципу ротации каждые полгода, то теперь Евросовет будет избирать его квалифицированным большинством на срок два с половиной года. Председатель Евросовета будет представлять Союз во внешней политике в рамках своих полномочий и по вопросам общей внешней политики и политики безопасности, что не умаляет роли Высокого представителя (Ст. 9b Договора о ЕС). Совет Европейского союза Изменения, прежде всего, касаются новой системы голосования по принципу квалифицированного большинства. Начиная с 1 ноября 2014 г. квалифицированным большинством считаются голоса как минимум 55 % членов Совета (как минимум 15 стран), которые представляют как минимум 65 % населения Союза. Блокирующим меньшинством становятся четыре государства-члена Совета. Период вплоть до 31 октября 2014 г. считается переходным, равно как и период с 1 ноября 2014 г. по 31 марта 2017 г. До 31 октября 2014 г. будет применяться ныне действующая система, заложенная в Ниццком договоре, в соответствии с которой принципу квалифицированного большинства отвечают три условия: согласие членов Совета, имеющих в сумме 255 голосов (из 345, то есть 73,9 %), которые представляют одновременно большинство стран-членов (14 из 27 государств) и 62 % населения ЕС. Количество голосов у министров от разных государств-членов зависит от количества населения страны, хотя и не строго пропорционально.[99] В течение переходного периода с 1 ноября 2014 г. по 31 марта 2017 г. На протяжении этого времени члены Совета будут иметь возможность принимать решения по ряду вопросов (определяется в каждом отдельном случае) квалифицированным большинством как это заложено в Ниццком договоре. В этот промежуток также будет возможно воспользоваться «компромиссом Янина» (временная отсрочка вынесения решения), что требует наличия оппозиции, которая составляет 75 % порог обычного блокирующего меньшинства (то есть четыре государства, численность населения которых не менее 35 % населения всего ЕС, плюс ещё одно государство). Данный механизм позволяет государствам, которые не способны создать блокирующее меньшинство в Совете, отложить принятие решения по проблемному вопросу на «разумный период времени», в течение которого предпринимаются попытки найти компромисс. Необходимо заметить, что переходный период был заложен в Договор прежде всего ввиду неприятия новой системы Польшей и Великобританией, поскольку принцип распределения голосов в зависимости от численности населения давал этим странам значительно большие преимущества, нежели принцип, заложенный в Договор о реформе (каждая из них обладала 27 голосами в Совете, при этом страны ЕС с максимальным количеством населения получали 29 голосов). Председательство в Совете будет осуществляться заранее определёнными группами в составе трех государств-членов на протяжении 18 месяцев. Эти группы будут составляться по принципу равной ротации, при этом во внимание будет приниматься и географическая сбалансированность представленных членов ЕС. Члены Совета, в свою очередь, занимают пост председателя каждые 6 месяцев (Ст. 9с Договора о ЕС). Европейская комиссия Комиссия Европейских сообществ официально переименовывается в Европейскую комиссию. Комиссия, действующая с 2009 по 2014 гг., будет состоять из одного представителя от каждого государства-члена, в том числе и Верховного представителя по внешней политике и политике безопасности. Но с ноября 2014 г. Комиссия будет состоять из числа представителей, соответствующего 2/3 количества стран-членов ЕС, «в случае, если Евросовет единогласно не примет иного решения». Таким образом, в обычных условиях Комиссия будет состоять из 18 представителей от 27 стран. Члены Комиссии будут избираться на основе системы равной ротации между государствами-членами. Председатель Комиссии избирается большинством голосов в Европарламенте по предложению от Евросовета. После этого Совет ЕС по предложению избранного председателя одобряет список стран-членов Комиссии. Непосредственно члены Еврокомиссии назначаются путём голосования по принципу квалифицированного большинства в Евросовете (Ст. 9d Договора о ЕС).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.186.113 (0.007 с.) |