Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Свобода передвижения лиц: правовая регламентация, виды. Свобода передвижения работников.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Свобода передвижения лиц в широком смысле состоит из нескольких блоков правовых норм. Это: а) правовые нормы, регулирующие свободу передвижения неработающих граждан ЕС с целью проживания; б) правовые нормы, регулирующие свободу передвижения трудящихся, а также членов их семей; г) Шенгенские соглашения, инкорпорированные в право ЕС Договор, и его право; д) нормы, регулирующие свободу учреждения, т.е. вариант свободы передвижения, но для юридических лиц и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью. Необходимо отметить, что начиная с 1992 г. эта свобода должна рассматриваться в контексте гражданства Европейского Союза. Не останавливаясь на этой теме, которая была уже освещена выше, отметим, что ст. 18 Договора о ЕС специально предусматривает, что все граждане Европейского Союза обладают правом свободы передвижения и жительства, поскольку они предусмотрены Договором. Свобода передвижения работников и членов их семей является важнейшей основой любого экономического союза. Поэтому неудивительно, что эта свобода присутствовала еще в Римском договоре 1957 г. Договор посвятил свободе передвижения работников-мигрантов ст. 39-42. Р аспространяется в равной степени на работников-мигрантов и членов их семей. Статья 39 Договора о ЕС указывает, что такая свобода включает отмену любой дискриминации по признаку гражданства государства-члена по отношению к найму, вознаграждению и другим условиям работы. Эта же статья перечисляет ключевые права работника-мигранта: право принимать реально сделанные предложения о трудоустройстве; право свободно передвигаться с этой целью по территории Сообщества; право оставаться на территории государства-члена с целью трудоустройства; право оставаться на территории этого государства-члена после окончания трудовой деятельности. Конкретизируют правовое положение акты вторичного права. Важнейшими из них являются: Регламент Совета (ЕЭС) № 1612/68 от 15 октября 1968 г. о свободном передвижении работников внутри Сообщества; Регламент Комиссии (ЕЭС) № 1251/70 от 29 июня 1970 г. о праве работников оставаться на территории государства-члена после осуществления там трудовой деятельности; Директива Европейского парламента и Совета 2004/38/ЕС от 29 апреля 2004 г. о праве граждан Союза и членов их семей на свободное проживание и выбор места жительства на территории государств-членов1. Понятие «работник-мигрант» раскрывается в ст. 1 Регламента 1612/68 и дополняется в прецедентном нраве. Это лицо, работающее по найму и имеющее гражданство другого государства-члена. Помимо этого лицо должно в течение определенного времени осуществлять работу, за которую предполагается прямое или косвенное вознаграждение, а также лицо должно осуществлять реальную и эффективную деятельность. Понятием работник-мигрант охватываются также лица, прекратившие трудовую деятельность и оставшиеся на территории государства-члена с целью поиска новой работы, т.е. получившие статус безработного. Основы правового статуса работника-мигранта закрепляются в положениях Регламента 1612/68. Этот документ носит рамочный характер, на его базе принимаются другие акты вторичного права, регулирующие рассматриваемую сферу отношений. Регламент 1612/68 определяет условия доступа работника-мигранта к работе по найму, включая равную возможность получения предложения о трудоустройстве в другом государстве-члене, отмену квот на привлечение рабочей силы из других государств а также свободный доступ к получению помощи в службе занятости принимающего государства-члена. Принципиальными являются положения Регламента 1612/68 о равном обращении к работникам по найму — мигрантам по сравнению с работниками — гражданами принимающего государства-члена. Понятие «член семьи». В соответствии с Директивой 2004/38/ЕС «членами семьи» гражданина Союза являются: супруг (а) (только лицо, состоящее с ним в законном браке); партнер, имеющий с гражданином Союза зарегистрированное партнерство в соответствии с законодательством государства-члена, если принимающее государство-член признает зарегистрированное партнерство в качестве эквивалента браку и на условиях, предусмотренных законодательством принимающего государства-члена; потомки гражданина Союза и его супруга(и) или партнера, не достигшие 21 года или являющиеся иждивенцами; родственники по восходящей линии, находящиеся на иждивении работника и его супруга(и) или партнера. Дети работников-мигрантов также обладают определенным комплексом прав в соответствии с положениями Регламента 1612/68. (с правом на образование). Право на проживание. Сегодня единственным необходимым документом для этого является национальный паспорт или удостоверение личности. Проживание до 3 месяцев никаких специальных документов для граждан Союза не требуется, если свыше, то принимающее государство-член может установить режим регистрации (ст. 7 Директивы 2004/38/ЕС). Законно проживающий на территории принимающего государства в течение 5 лет непрерывно, имеет право постоянного жительства на его территории. При этом срок сокращается: а) до 3 лет — для вышедших на пенсию; б) до 2 лет, если трудовые отношения были прерваны заболеванием или несчастным случаем; в) до 3 лет, если мигрант получил работу в другом государстве-члене, но ежедневно или хотя бы раз в неделю возвращается в принимающее государство. Этими же правами обладают члены семьи. Исключения. Договор о ЕС содержит два исключения из принципа свободного передвижения лиц. Первое из них содержится в параграфе 4 ст. 39 Договора о ЕС — свобода передвижения лиц не распространяется на публичную службу. Под государственной службой понимаются «посты, связанные прямо или косвенно с участием в осуществлении власти, предоставляемой публичным правом, и обязанностей, направленных на защиту общих интересов государства или других органов государственной власти. Такие посты, по сути, предполагают со стороны занимающих их лиц существование особых отношений преданности государству и взаимности прав и обязанностей, которые формируют основу уз гражданства». Второе исключение содержит параграф 3 той же статьи. Государствам-членам позволено ограничивать свободу передвижения работников по мотивам общественного порядка, общественной безопасности и здравоохранения (эпидемии, или иные инфекционные либо связанные с распространением паразитов заболевания). Факт прежней судимости не является основанием для выдворения. По мотивам общественного порядка не могут быть выдворены: лица, проживающие в принимающем государстве-члене последние 10 лет; несовершеннолетние, за исключением случаев, когда выдворение соответствует их интересам согласно Конвенции ООН о правах ребенка 1989 г.
40. Свобода учреждения: правовая регламентация, виды, субъекты, проблемы реализации. Свобода учреждения представляет собой право заниматься на территории государств-членов самостоятельной экономической деятельностью (ненаемным трудом), в том числе путем создания юридических лиц. Свобода учреждения состоит из двух основных компонентов: а) свободы передвижения предпринимателей и б) собственно свободы учреждения юридических лиц и иных форм, не являющихся юридическими лицами. Основные положения, предусматривающие свободу учреждения для предпринимателей, или, если использовать терминологию Договора, "лиц, занимающихся самостоятельной деятельностью", содержатся в ст. 43 Договора о ЕС. Содержание свободы учреждения. ст. 43 Договора о ЕС: Запрещается ограничивать свободу учреждения частных лиц одного государства-члена в другом (т.н. первичная свобода учреждения). Запрет в равной степени охватывает ограничения, касающиеся создания агентств (представительств), отделений (филиалов) и дочерних компаний частными лицами одного государства-члена, обосновавшимися в другом (т.н. вторичная свобода учреждения). Свобода учреждения, в зависимости от состава субъектов, ее осуществляющих, включает: свободу передвижения предпринимателей и свободу создания юридических лиц и иных объединений коммерческого характера (обществ). Понятие «обществ». Абзац 2 ст. 48 Договора о ЕС: общества, учрежденные на основе гражданского или коммерческого права, в том числе кооперативы, а также др.юридические лица, регулируемые публичным или частным правом, за исключением обществ, не преследующих коммерческих целей. Ограничения. Договор о ЕС (ст. 45 и 46) содержит два ограничения свободы учреждения. Во-первых, положения о свободе учреждения не применяются к деятельности, связанной с выполнением официальных обязанностей. (Суд: данная деятельность эквивалентна понятию государственной службы). Во-вторых, государства-члены могут по собственной инициативе ограничивать свободу учреждения по мотивам общественной безопасности, общественного порядка и здравоохранения. Обеспечение реализации свободы учреждения. В целях достижения полноценной реализации этой свободы сообществом проводятся две группы мероприятий: 1. гармонизация положений о признании дипломов и квалификаций - Директива Совета 89/48/ЕЭС от 21 декабря 1988 г. об общей системе признания дипломов о высшем образовании, выданных по окончании профессионального образования и обучения, получаемого в течение минимум трех лет. (вторая система была принята 92г.) Механизм признания квалификации с целью обеспечения свободы учреждения заложен в положениях Директивы Европейского парламента и Совета 1999 г.; 2. гармонизация и унификация норм права компаний. Юридические лица в ЕС делятся на: 1) национальные- учреждаются на основании законодательства государств-членов; не вправе перемещать юридический адрес в другие государства 2) европейские- учреждаются на основании законодательства (регламентов) ЕС; могут перемешать юридический адрес по всей территории Сообщества. Появляется все больше новых видов наднациональных юридических лиц, аналогичных государственным: 1) Европейское объединение с общей экономической целью -Регламент 1985 г. Имеет черты полного товарищества и частично ассоциаций (союзов) юридических лиц 2) Европейское акционерное общество - Регламент 2001 г. Учреждается только путем реорганизации, в том числе преобразования национальных юридических лиц.; 3) Европейское кооперативное общество («Европейский кооператив»)-Регламент 2003 г.
41. Свобода оказания услуг: правовое регулирование, сфера применения, формы, содержание, отграничение от других свобод внутреннего рынка.
Свобода передвижения услуг С т. 50 Договора о ЕС. Под «услугами» понимаются те, которые обычно предоставляются за вознаграждение и не регулируются положениями о передвижении товаров, лиц и капиталов. Виды деятельности, из которых такие услуги могут происходить: 1. деятельность промышленного характера; 2. деятельность коммерческого характера; 3. деятельность ремесленников; 4. деятельность лиц свободных профессий. Обязателен возмездный характер их оказания. Это — основной и принципиальный критерий, отличающий услуги от благотворительности и выполнения официальных обязанностей. Свобода передвижения услуг: содержание. Статья 49 Договора о ЕС запрещает любые ограничения на предоставление услуг на территории Сообщества частными лицами, которые учреждены в государстве Сообщества, отличном от того, где учреждено лицо, которому услуги предназначаются. Свобода передвижения услуг реализуется в трех практических случаях. 1. Передвижения лица на территорию другого государства-члена с целью оказания услуг. 2. Передвижение лица на территорию другого государства-члена с целью получения услуг 3. Передвижение услуг без сопутствующего передвижения лиц. Это — современная разновидность торговли услугами. Она подразумевает, что лицо, оказывающее услугу, и лицо, ее получающее, остаются в различных государствах-членах. Как правило, посредством телекоммуникационных сетей. Пределы и ограничения. Во-первых, банковские, страховые и транспортные услуги в соответствии со ст. 51 Договора о ЕС исключаются из сферы действия общих положений относительно свободы передвижения услуг. Оказание транспортных услуг регулируется специальным разделом Договора о ЕС (Раздел V «Транспорт»), для них созданы специальные правовые режимы. Во-вторых, не все услуги либерализованы. Каждый определенный вид услуг должен получить механизм либерализации, закрепляемый в директивах Совета согласно ст. 52 Договора о ЕС. Например, Директива Совета 1990 г. о комплексном туризме, комплексном отдыхе... Кроме того, некоторые услуги не могут быть либерализованы (аборты). В-третьих, сам Договор о ЕС предусматривает исключения и ограничения свободы передвижения услуг. Посвященная этому ст. 55 Договора отсылает к соответствующим исключениям и ограничениям, предусмотренным для свободы учреждения. Государства-члены имеют право ограничивать свободу передвижения услуг по мотивам общественного порядка, общественной безопасности Принципиальную важность для понимания свободы предоставления услуг представляет собой ст. 55 Договора. Она гласит: "Положения статей с 45 по 48 должны применяться к вопросам, рассматриваемым в настоящей главе". Статья 48 Договора распространяет свободу учреждения на все юридические лица, кроме некоммерческих. Таким образом, положения Договора, регулирующие свободу предоставления услуг, не ограничиваются физическими лицами, но распространяются также на все юридические лица, кроме некоммерческих. Использование ст. 48 Договора для правового регулирования свободы предоставления услуг вполне объяснимо, ведь если бы субъекты свободы учреждения и свободы предоставления услуг были различны, то существовала бы легкая возможность обойти существующие ограничения, пользуясь другой свободой. Статья 45 Договора устанавливает, что свобода учреждения не может использоваться, если при ее осуществлении в конкретном государстве-члене она связана, даже временно, с выполнением официальных обязанностей, что вызвано необходимостью одинакового подхода к этим проблемам во избежание возможности обойти те или иные запреты, содержащиеся в Договоре. Существует еще одна причина, почему к свободе предоставления услуг применяются правовые нормы этих статей. Дело в том, что, применяя напрямую эти статьи, применяются и все решения Суда, и меры по либерализации, принимаемые Советом и Комиссией. В конце 2006 г. Европейским парламентом и Советом Европейского Союза издан специальный нормативный акт, устанавливающий общие правила осуществления свободы предоставления услуг, а также свободы учреждения - Директива 2006/123/ЕС от 12 декабря 2006 г. "Об услугах на внутреннем рынке".
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 1157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.186.156 (0.009 с.) |