Что такое свобода передвижения платежей? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что такое свобода передвижения платежей?



Свобода платежей тесно связана со свободой передвижения капитала. В Договоре им отведена одна и та же глава, а ряд правил, действующих для свободы передвижения капитала, распространяется и на свободу платежей. Несмотря на это, свобода платежей и свобода передвижения капиталов это не одна, а две разных свободы общего рынка.

Текущие платежи были определены Судом как перечисления иностранной валюты, представляющие собой оплату за услугу. Они обязательно происходят между двумя государствами-членами.

Тридцать первого мая 1963 г. Совет принял Директиву 63/340, которая была направлена на выполнение положений ст. 106 Договора о ЕЭС, регулировавшей свободу платежей. Эта Директива отменяла все ограничения или препятствия на оплату услуг в тех случаях, когда только ограничение таких платежей не давало возможности предоставлять услуги. Позднее Суд признал прямое действие положений п. 1 ст. 106 Договора о ЕЭС. Таким образом, решение Суда безусловно и во всей полноте либерализовало текущие платежи.

Другим важным шагом для развития свободы текущих платежей стало решение Суда о том, что ст. 106 Договора о ЕЭС не касается положений национального законодательства, которое обязывает экспортеров получать иностранную валюту, вырученную за свои операции, через банк и обменивать такую валюту на регулируемом обменном рынке. Такие положения национального законодательства лишь затрагивают способ, которым экспортер должен был получить свои платежи, не касаясь того, был ли выражен платеж в национальной или иностранной валюте. Эти положения, по мнению Суда, не имеют влияния ни на способность импортера уплатить в валюте государства-члена, в котором находится покупатель, ни на способность экспортера получить такой платеж.

В отличие от передвижений капитала, законодатель не предусмотрел никаких ограничений свободы платежей между государствами-членами. Относительно платежей между государствами-членами и третьими странами существует только одно ограничение, содержащееся в ст. 60 Договора, которая была рассмотрена выше. Эта статья предусматривает возможность ограничивать рассматриваемые платежи в рамках мер, принимаемых в ходе ведения единой внешней политики (ст. 301 Договора).

73. Пространство свободы, безопасности и правосудия: понятие и нормативно- правовое регулирование.

 

 

Раздел V

ПРОСТРАНСТВО СВОБОДЫ,

БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВОСУДИЯ300

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 67 (бывшая статья 61)

1. Союз образует пространство свободы, безопасности и право­судия при уважении основных прав и различных правовых систем и традиций государств-членов.

2. Союз обеспечивает отсутствие контроля в отношении лиц на внутренних границах и развивает общую политику по вопросам пре­доставления убежища, иммиграции и контроля внешних границ301, которая основана на солидарности государств-членов и является справедливой по отношению к гражданам третьих стран. В целях настоящего раздела апатриды302 приравниваются к гражданам

третьих стран.

3. Союз старается обеспечить высокий уровень безопасности с помощью мер, направленных на предотвращение преступности, ра­сизма, ксенофобии и на борьбу с ними, мер по обеспечению коор­динации и сотрудничества полицейских, судебных и других компе­тентных органов, а также путем взаимного признания судебных ре­шений по уголовным делам и, если необходимо, посредством сближения уголовных законодательств. (основные мороприятия))

4. Союз облегчает доступ к правосудию, в частности, с помощью принципа взаимного признания судебных и внесудебных решений по гражданским делам.

300 См. в разделе II настоящего издания протоколы, касающиеся данной сферы
компетенции Европейского Союза, в том числе «Шенгенских достижений»
(«Протокол о Шенгенских достижениях, интегрированных в рамки Европей­
ского Союза») и изъятий в этих вопросах для Великобритании, Ирландии и
Дании («Протокол о применении некоторых аспектов статьи 26 Договора о
функционировании Европейского Союза», «Протокол о позиции Соединен­
ного Королевства и Ирландии в отношении пространства свободы, безопас­
ности и правосудия», «Протокол о позиции Дании»).

См. также: «Декларация о неучастии государства-члена в мере, основанной на разделе IV части третьей Договора о функционировании Европейского Со­юза». — Декларация № 26 (раздел IVнастоящего издания). Раздел Участи третьей перенумерован в соответствии с Лиссабонским договором в раздел V. — Прим. перев.

301 Внутренние границы — границы между государствами — членами Союза.
Внешние границы — границы государств-членов с третьими странами, в том
числе с Россией. — Прим. перев.

302 Лица без гражданства. — Прим. перев

Статья 68 (бывшая статья 61 А)

Европейский совет определяет стратегические ориентиры для составления программ законодательной и оперативной деятельности в сфере пространства свободы, безопасности и правосудия.

Статья 69 (бывшая статья 61 В)

В отношении законодательных предложений и инициатив, пред­ставляемых в рамках глав 4 и 5, национальные парламенты следят за соблюдением принципа субсидиарности в соответствии с Протоко­лом о применении принципов субсидиарности и пропорционально­сти303.

Статья 70 (бывшая статья 61 С)

Без ущерба статьям 258, 259 и 260 Совет по предложению Комис­сии может принимать меры, устанавливающие порядок, согласно которому государства-члены в сотрудничестве с Комиссией проводят объективную и беспристрастную оценку претворения в жизнь орга­нами государств-членов политики Союза, предусмотренной в насто­ящем разделе, в частности, с целью обеспечить благоприятные усло­вия для полноценной реализации принципа взаимного признания. Европейский парламент и национальные парламенты информиру­ются о содержании и результатах этой оценки.

Статья 71 (бывшая статья 61D)

В рамках Совета учреждается постоянный комитет с целью обес­печить развитие и усиление внутри Союза оперативного сотрудни­чества по вопросам внутренней безопасности. Без ущерба статье 240 данный комитет способствует координации деятельности компетент­ных органов государств-членов. Представители заинтересованных органов и учреждений Союза могут привлекаться к участию в работе комитета. Европейский парламент и национальные парламенты ин­формируются о его работе.

Статья 72 (бывшая статья 61Е)

Настоящий раздел не препятствует исполнению государствами-членами своих обязанностей по поддержанию общественного поряд­ка и охране внутренней безопасности.

Статья 73 (бывшая статья 61F)

Допускается организация государствами-членами на взаимной основе и под свою ответственность форм сотрудничества и коорди­нации, которые они считают уместными, между компетентними службами своих ведомств, ответственных за обеспечение националь­ной безопасности.

Статья 74 (бывшая статья 61G) Совет принимает меры с целью обеспечить административное сотрудничество между компетентными службами государств-членов в сферах, предусмотренных настоящим разделом, а также сотрудни­чество этих служб с Комиссией. С изъятием, предусмотренным в статье 76, он постановляет по предложению Комиссии и после кон­сультации с Европейским парламентом

303 См. раздел II настоящего издания. — Прим. черев. 242

Статья 75 (бывшая статья 61Н)

Когда это необходимо для достижения целей, указанных в статье 67, в том, что касается предотвращения терроризма и связан­ной с ним деятельности, а также борьбы с этими явлениями, Евро­пейский парламент и Совет, постановляя посредством регламентов в соответствии с обычной законодательной процедурой, определяют правовые основы административных мер в отношении перемещений капиталов и платежей, таких как замораживание фондов, финансо-

вых активов или экономических доходов, которые принадлежат фи­зическим или юридическим лицам, группам или негосударственным образованиям, находятся в их владении либо удерживаются ими304. Совет по предложению Комиссии принимает меры с целью пре­творения в жизнь правовых основ, указанных в первом абзаце. Акты, предусмотренные в настоящей статье, должны содержать необходимые положения в сфере правовых гарантий305. Статья 76 (бывшая статья 611) Акты, указанные в главах 4 и 5, а также указанные в статье 74 меры, которые обеспечивают административное сотрудничество в сферах, предусмотренных данными главами, принимаются: а) по предложению Комиссии или Ь) по инициативе одной четверти государств-членов.

304 См.: «Декларация Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии в отношении статьи 61 H Договора о функционировании Европей­ского Союза» — Декларация № 65 (раздел IV настоящего издания). — Прим.

перев. 305 См.: «Декларация в отношении статей 61 H и 188 К Договора о функциониро­вании Европейского Союза» — Декларация № 25 (раздел IV настоящего изда­ния). — Прим. перев.

 

151. Что такое "пространство свободы, безопасности и правосудия"?

Термин "пространство свободы, безопасности и правосудия" (англ. area of freedom, security and justice; франц. espace de liberte, de securiteet de justice) был введен в учредительные документы Европейского Союза по предложению Комиссии в 1997 г. (поправки Амстердамского договора). Он обозначает, с одной стороны, цель, к которой должен стремиться Европейский Союз, с другой - особую сферу его компетенции.

Пространство свободы, безопасности и правосудия как цель предполагает достижение высокого уровня охраны законности и правопорядка в масштабах Европейского Союза в целом.

К реализации этой цели призван вести комплекс мероприятий со стороны институтов Союза, которые осуществляются по нескольким направлениям:

- меры по вопросам пересечения внутренних и внешних границ, включая визовую политику;

- меры в области предоставления убежища и в сфере иммиграционной политики, в том числе регулирование статуса иностранцев, проживающих в ЕС;

- меры в области судебного сотрудничества по гражданским делам;

- меры, призванные обеспечить сотрудничество между компетентными административными службами государств-членов в вышеуказанных областях (в частности, между службами пограничной охраны);

- меры по предупреждению преступлений и по борьбе с преступностью.

Правовую основу для принятия указанных мер образует, прежде всего, раздел IV части третьей Договора о ЕС 1957 г. "Визы, предоставление убежища, иммиграция и другие направления политики, связанные со свободным передвижением людей"*(169). Нормативные акты и иные меры в сфере уголовной политики утверждаются на основании раздела VI Договора о Европейском Союзе 1992 г. "Сотрудничество полиций и судебных органов в уголовно-правовой сфере" (т.е. в рамках третьей опоры).

После вступления в силу Лиссабонского договора 2007 г. о реформе Европейского Союза (см. вопрос N 17) все упомянутые положения будут кодифицированы в едином разделе Договора о функционировании Европейского Союза (раздел V "Пространство свободы, безопасности и правосудия" части третьей "Внутренняя политика и деятельность Союза").

74. Судебное сотрудничество по гражданским делам: принимаемые меры и их нормативно-правовое оформление.

 

Гпэвй 3

СУДЕБНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

Статья 81 (бывшая статья 65)

1. Союз развивает судебное сотрудничество по гражданским де­лам с трансграничными последствиями, которое основано на прин­ципе взаимного признания судебных и внесудебных решений311. Данное сотрудничество может включать в себя принятие мер по сближению законодательных и регламентарных положений госу­дарств-членов.

2. В целях параграфа 1, особенно когда это необходимо для нор­мального функционирования внутреннего рынка, Европейский пар­ламент и Совет, постановляя в соответствии с обычной законода­тельной процедурой, принимают меры, призванные обеспечить:

 

a) взаимное признание и исполнение между государствами-чле­нами судебных и внесудебных решений;

b) трансграничное извещение о судебных и внесудебных актах;

c) взаимную совместимость правил, действующих в государствах-членах в сфере конфликта законов и юрисдикции;

d) сотрудничество в области получения доказательств;

e) эффективный доступ к правосудию;

f) устранение препятствий нормальному осуществлению проце­дур по гражданским делам, при необходимости, способствуя взаим­ной совместимости гражданско-процессуальных норм, действующих в государствах-членах;

g) развитие альтернативных методов разрешения споров;

311 «Внесудебные решения» — решения по делам между физическими лицами и/или организациями, принимаемые иными органами чем суды, в частности, решения, выносимые в порядке арбитражной процедуры. — Прим. перев

h) поддержку обучению судейского корпуса и судебного персо­нала312.

3. В отступление от параграфа 2 меры в отношении норм семей­ного права с трансграничными последствиями устанавливает Совет, постановляя в соответствии со специальной законодательной про­цедурой. Совет постановляет единогласно после консультации с Ев­ропейским парламентом.

Совет по предложению Комиссии может принять решение, опре­деляющее те аспекты норм семейного права с трансграничными по­следствиями, в отношении которых акты допускается издавать со­гласно обычной законодательной процедуре. Совет постановляет единогласно после консультации с Европейским парламентом.

Указанное во втором абзаце предложение передается националь­ным парламентам. В случае, если в течение шести месяцев после такой передачи какой-либо национальный парламент направит свое возражение, то решение не принимается. При отсутствии возраже­ний Совет может принять упомянутое решение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.028 с.)