Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что такое свобода передвижения платежей?
Свобода платежей тесно связана со свободой передвижения капитала. В Договоре им отведена одна и та же глава, а ряд правил, действующих для свободы передвижения капитала, распространяется и на свободу платежей. Несмотря на это, свобода платежей и свобода передвижения капиталов это не одна, а две разных свободы общего рынка. Текущие платежи были определены Судом как перечисления иностранной валюты, представляющие собой оплату за услугу. Они обязательно происходят между двумя государствами-членами. Тридцать первого мая 1963 г. Совет принял Директиву 63/340, которая была направлена на выполнение положений ст. 106 Договора о ЕЭС, регулировавшей свободу платежей. Эта Директива отменяла все ограничения или препятствия на оплату услуг в тех случаях, когда только ограничение таких платежей не давало возможности предоставлять услуги. Позднее Суд признал прямое действие положений п. 1 ст. 106 Договора о ЕЭС. Таким образом, решение Суда безусловно и во всей полноте либерализовало текущие платежи. Другим важным шагом для развития свободы текущих платежей стало решение Суда о том, что ст. 106 Договора о ЕЭС не касается положений национального законодательства, которое обязывает экспортеров получать иностранную валюту, вырученную за свои операции, через банк и обменивать такую валюту на регулируемом обменном рынке. Такие положения национального законодательства лишь затрагивают способ, которым экспортер должен был получить свои платежи, не касаясь того, был ли выражен платеж в национальной или иностранной валюте. Эти положения, по мнению Суда, не имеют влияния ни на способность импортера уплатить в валюте государства-члена, в котором находится покупатель, ни на способность экспортера получить такой платеж. В отличие от передвижений капитала, законодатель не предусмотрел никаких ограничений свободы платежей между государствами-членами. Относительно платежей между государствами-членами и третьими странами существует только одно ограничение, содержащееся в ст. 60 Договора, которая была рассмотрена выше. Эта статья предусматривает возможность ограничивать рассматриваемые платежи в рамках мер, принимаемых в ходе ведения единой внешней политики (ст. 301 Договора).
73. Пространство свободы, безопасности и правосудия: понятие и нормативно- правовое регулирование.
Раздел V ПРОСТРАНСТВО СВОБОДЫ, БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВОСУДИЯ300 ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 67 (бывшая статья 61) 1. Союз образует пространство свободы, безопасности и правосудия при уважении основных прав и различных правовых систем и традиций государств-членов. 2. Союз обеспечивает отсутствие контроля в отношении лиц на внутренних границах и развивает общую политику по вопросам предоставления убежища, иммиграции и контроля внешних границ301, которая основана на солидарности государств-членов и является справедливой по отношению к гражданам третьих стран. В целях настоящего раздела апатриды302 приравниваются к гражданам третьих стран. 3. Союз старается обеспечить высокий уровень безопасности с помощью мер, направленных на предотвращение преступности, расизма, ксенофобии и на борьбу с ними, мер по обеспечению координации и сотрудничества полицейских, судебных и других компетентных органов, а также путем взаимного признания судебных решений по уголовным делам и, если необходимо, посредством сближения уголовных законодательств. (основные мороприятия)) 4. Союз облегчает доступ к правосудию, в частности, с помощью принципа взаимного признания судебных и внесудебных решений по гражданским делам. 300 См. в разделе II настоящего издания протоколы, касающиеся данной сферы См. также: «Декларация о неучастии государства-члена в мере, основанной на разделе IV части третьей Договора о функционировании Европейского Союза». — Декларация № 26 (раздел IVнастоящего издания). Раздел Участи третьей перенумерован в соответствии с Лиссабонским договором в раздел V. — Прим. перев.
301 Внутренние границы — границы между государствами — членами Союза. 302 Лица без гражданства. — Прим. перев Статья 68 (бывшая статья 61 А) Европейский совет определяет стратегические ориентиры для составления программ законодательной и оперативной деятельности в сфере пространства свободы, безопасности и правосудия. Статья 69 (бывшая статья 61 В) В отношении законодательных предложений и инициатив, представляемых в рамках глав 4 и 5, национальные парламенты следят за соблюдением принципа субсидиарности в соответствии с Протоколом о применении принципов субсидиарности и пропорциональности303. Статья 70 (бывшая статья 61 С) Без ущерба статьям 258, 259 и 260 Совет по предложению Комиссии может принимать меры, устанавливающие порядок, согласно которому государства-члены в сотрудничестве с Комиссией проводят объективную и беспристрастную оценку претворения в жизнь органами государств-членов политики Союза, предусмотренной в настоящем разделе, в частности, с целью обеспечить благоприятные условия для полноценной реализации принципа взаимного признания. Европейский парламент и национальные парламенты информируются о содержании и результатах этой оценки. Статья 71 (бывшая статья 61D) В рамках Совета учреждается постоянный комитет с целью обеспечить развитие и усиление внутри Союза оперативного сотрудничества по вопросам внутренней безопасности. Без ущерба статье 240 данный комитет способствует координации деятельности компетентных органов государств-членов. Представители заинтересованных органов и учреждений Союза могут привлекаться к участию в работе комитета. Европейский парламент и национальные парламенты информируются о его работе. Статья 72 (бывшая статья 61Е) Настоящий раздел не препятствует исполнению государствами-членами своих обязанностей по поддержанию общественного порядка и охране внутренней безопасности. Статья 73 (бывшая статья 61F) Допускается организация государствами-членами на взаимной основе и под свою ответственность форм сотрудничества и координации, которые они считают уместными, между компетентними службами своих ведомств, ответственных за обеспечение национальной безопасности. Статья 74 (бывшая статья 61G) Совет принимает меры с целью обеспечить административное сотрудничество между компетентными службами государств-членов в сферах, предусмотренных настоящим разделом, а также сотрудничество этих служб с Комиссией. С изъятием, предусмотренным в статье 76, он постановляет по предложению Комиссии и после консультации с Европейским парламентом 303 См. раздел II настоящего издания. — Прим. черев. 242 Статья 75 (бывшая статья 61Н) Когда это необходимо для достижения целей, указанных в статье 67, в том, что касается предотвращения терроризма и связанной с ним деятельности, а также борьбы с этими явлениями, Европейский парламент и Совет, постановляя посредством регламентов в соответствии с обычной законодательной процедурой, определяют правовые основы административных мер в отношении перемещений капиталов и платежей, таких как замораживание фондов, финансо-
вых активов или экономических доходов, которые принадлежат физическим или юридическим лицам, группам или негосударственным образованиям, находятся в их владении либо удерживаются ими304. Совет по предложению Комиссии принимает меры с целью претворения в жизнь правовых основ, указанных в первом абзаце. Акты, предусмотренные в настоящей статье, должны содержать необходимые положения в сфере правовых гарантий305. Статья 76 (бывшая статья 611) Акты, указанные в главах 4 и 5, а также указанные в статье 74 меры, которые обеспечивают административное сотрудничество в сферах, предусмотренных данными главами, принимаются: а) по предложению Комиссии или Ь) по инициативе одной четверти государств-членов. 304 См.: «Декларация Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии в отношении статьи 61 H Договора о функционировании Европейского Союза» — Декларация № 65 (раздел IV настоящего издания). — Прим. перев. 305 См.: «Декларация в отношении статей 61 H и 188 К Договора о функционировании Европейского Союза» — Декларация № 25 (раздел IV настоящего издания). — Прим. перев.
151. Что такое "пространство свободы, безопасности и правосудия"? Термин "пространство свободы, безопасности и правосудия" (англ. area of freedom, security and justice; франц. espace de liberte, de securiteet de justice) был введен в учредительные документы Европейского Союза по предложению Комиссии в 1997 г. (поправки Амстердамского договора). Он обозначает, с одной стороны, цель, к которой должен стремиться Европейский Союз, с другой - особую сферу его компетенции. Пространство свободы, безопасности и правосудия как цель предполагает достижение высокого уровня охраны законности и правопорядка в масштабах Европейского Союза в целом. К реализации этой цели призван вести комплекс мероприятий со стороны институтов Союза, которые осуществляются по нескольким направлениям: - меры по вопросам пересечения внутренних и внешних границ, включая визовую политику; - меры в области предоставления убежища и в сфере иммиграционной политики, в том числе регулирование статуса иностранцев, проживающих в ЕС; - меры в области судебного сотрудничества по гражданским делам; - меры, призванные обеспечить сотрудничество между компетентными административными службами государств-членов в вышеуказанных областях (в частности, между службами пограничной охраны);
- меры по предупреждению преступлений и по борьбе с преступностью. Правовую основу для принятия указанных мер образует, прежде всего, раздел IV части третьей Договора о ЕС 1957 г. "Визы, предоставление убежища, иммиграция и другие направления политики, связанные со свободным передвижением людей"*(169). Нормативные акты и иные меры в сфере уголовной политики утверждаются на основании раздела VI Договора о Европейском Союзе 1992 г. "Сотрудничество полиций и судебных органов в уголовно-правовой сфере" (т.е. в рамках третьей опоры). После вступления в силу Лиссабонского договора 2007 г. о реформе Европейского Союза (см. вопрос N 17) все упомянутые положения будут кодифицированы в едином разделе Договора о функционировании Европейского Союза (раздел V "Пространство свободы, безопасности и правосудия" части третьей "Внутренняя политика и деятельность Союза"). 74. Судебное сотрудничество по гражданским делам: принимаемые меры и их нормативно-правовое оформление.
Гпэвй 3 СУДЕБНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ Статья 81 (бывшая статья 65) 1. Союз развивает судебное сотрудничество по гражданским делам с трансграничными последствиями, которое основано на принципе взаимного признания судебных и внесудебных решений311. Данное сотрудничество может включать в себя принятие мер по сближению законодательных и регламентарных положений государств-членов. 2. В целях параграфа 1, особенно когда это необходимо для нормального функционирования внутреннего рынка, Европейский парламент и Совет, постановляя в соответствии с обычной законодательной процедурой, принимают меры, призванные обеспечить:
a) взаимное признание и исполнение между государствами-членами судебных и внесудебных решений; b) трансграничное извещение о судебных и внесудебных актах; c) взаимную совместимость правил, действующих в государствах-членах в сфере конфликта законов и юрисдикции; d) сотрудничество в области получения доказательств; e) эффективный доступ к правосудию; f) устранение препятствий нормальному осуществлению процедур по гражданским делам, при необходимости, способствуя взаимной совместимости гражданско-процессуальных норм, действующих в государствах-членах; g) развитие альтернативных методов разрешения споров; 311 «Внесудебные решения» — решения по делам между физическими лицами и/или организациями, принимаемые иными органами чем суды, в частности, решения, выносимые в порядке арбитражной процедуры. — Прим. перев h) поддержку обучению судейского корпуса и судебного персонала312. 3. В отступление от параграфа 2 меры в отношении норм семейного права с трансграничными последствиями устанавливает Совет, постановляя в соответствии со специальной законодательной процедурой. Совет постановляет единогласно после консультации с Европейским парламентом. Совет по предложению Комиссии может принять решение, определяющее те аспекты норм семейного права с трансграничными последствиями, в отношении которых акты допускается издавать согласно обычной законодательной процедуре. Совет постановляет единогласно после консультации с Европейским парламентом.
Указанное во втором абзаце предложение передается национальным парламентам. В случае, если в течение шести месяцев после такой передачи какой-либо национальный парламент направит свое возражение, то решение не принимается. При отсутствии возражений Совет может принять упомянутое решение.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.028 с.) |