ТОП 10:

ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ПОГРАНИЧНОГО КОНТРОЛЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УБЕЖИЩА И ИММИГРАЦИИ



Статья 77 (бывшая статья 62)

1. Союз развивает политику, которая стремится:

a) обеспечить отсутствие любого контроля в отношении лиц не­зависимо от их национального гражданства при пересечении ими внутренних границ;

b) обеспечить проведение контроля в отношении лиц и эффек­тивное наблюдение при пересечении внешних границ306;

c) постепенно ввести в действие интегрированную систему управ­ления внешними границами.

2. В целях параграфа 1 Европейский парламент и Совет, поста­
новляя в соответствии с обычной законодательной процедурой, при­
нимают меры по следующим вопросам:

a) общая политика в отношении виз и иных документов для крат­косрочного пребывания307;

b) проверки, которым подлежат лица, пересекающие внешние границы;

c) условия, на которых граждане третьих стран могут свободно передвигаться по Союзу в период краткосрочного пребывания;

d) любые меры, необходимые для постепенного создания интег­рированной системы управления внешними границами;

e) отсутствие контроля в отношении лиц независимо от их на­ционального гражданства при пересечении ими внутренних гра­ниц.

3. Если действие Союза представляется необходимым с целью
облегчить реализацию указанного в пункте «а» параграфа 2 статьи 20
права, а Договоры не предоставили соответствующих полномочий,
то Совет, постановляя в соответствии со специальной законодатель­
ной процедурой, может устанавливать положения в отношении пас­
портов, удостоверений личности, видов на жительство или любых
иных приравниваемых к ним документов. Совет постановляет еди­
ногласно после консультации с Европейским парламентом.

306 См.: «Протокол о международных отношениях государств-членов по вопросам,
связанным с пересечением внешних границ» (раздел II настоящего издания). —
Прим. перев.

307 Согласно законодательству Союза, действовавшему на момент подписания
Лиссабонского договора, «краткосрочным» считалось пребывание не свыше
трех месяцев в течение одного полугодия. Соответственно «долгосрочное» пре­
бывание — пребывание иностранца в течение более длительного срока. —
Прим. перев

4. Настоящая статья не затрагивает компетенцию государств-чле­нов в отношении географической делимитации своих границ в соот­ветствии с международным правом.

Статья 78 (бывшая статья 63)

1. Союз развивает общую политику по вопросам предоставления убежища, дополнительной защиты и временной защиты, которая стремится предоставить адекватный статус любому гражданину тре­тьей страны, нуждающемуся в международной защите, и обеспечить соблюдение принципа невысылки308. Эта политика должна соответ­ствовать Женевской конвенции от 28 июля 1951 г. и Протоколу от 31 января 1967 г. о статусе беженцев, а также другим уместным меж­дународным договорам.

2. В целях параграфа 1 Европейский парламент и Совет, поста­новляя в соответствии с обычной законодательной процедурой, при­нимают меры в отношении общей европейской системы предостав­ления убежища, включающей в себя:

 

a) единообразный статус убежища для граждан третьих стран, являющийся действительным во всем Союзе;

b) единообразный статус дополнительной защиты для граждан третьих стран, которые, не получив европейского убежища, нужда­ются, тем не менее, в международной защите;

c) общую систему временной защиты перемещенных лиц в случае их массового притока;

d) общие процедуры предоставления и изъятия единообразного статуса убежища или дополнительной защиты;

e) критерии и механизмы определения государства-члена, ответ­ственного за рассмотрение ходатайства о предоставлении убежища или дополнительной защиты;

f) стандарты в отношении условий приема лиц, ходатайствующих о предоставлении убежища или дополнительной защиты;

g) партнерство и сотрудничество с третьими странами в целях
управления потоками лиц, ходатайствующих о предоставлении убе­
жища, дополнительной или временной защиты.

3. В случае, если одно или несколько государств-членов окажут­ся в чрезвычайной ситуации, характеризующейся внезапным прито­ком граждан третьих стран, то Совет по предложению Комиссии может принимать временные меры в пользу заинтересованного(-ых)

308 Недопустимость автоматической высылки лица, ходатайствующего о предо­ставлении убежища или иной международной защиты, без предварительного изучения его ходатайства.

5. Настоящая статья не затрагивает права государств-членов уста­навливать квоты на въезд граждан третьих стран, прибывающих из этих стран на их территорию с целью поиска там работы по найму или работы, не являющейся наемным трудом.

Статья 80 (бывшая статья 63ter)

Предусмотренная в настоящей главе политика Союза и ее претво­рение в жизнь подчиняются принципу солидарности и справедли­вого распределения ответственности между государствами-членами, в том числе в финансовом плане. Принимаемые согласно настоящей главе акты Союза, при необходимости, включают в себя подходящие меры для применения данного принципа.

государства-члена или государств-членов. Он постановляет после консультации с Европейским парламентом.

Статья 79 (бывшая статья 63bis)

1. Союз развивает общую иммиграционную политику, которая стремится обеспечить на всех стадиях эффективное управление миг­рационными потоками, справедливое обращение с гражданами третьих стран, законно проживающими в государствах-членах, а так­же предотвращение нелегальной иммиграции, торговли людьми и усиленную борьбу с ними.

2. В целях параграфа 1 Европейский парламент и Совет, поста­новляя в соответствии с обычной законодательной процедурой, при­нимают меры в следующих областях:

 

a) условия въезда и проживания, а также нормы, касающиеся вы­дачи государствами-членами долгосрочных виз и видов на житель­ство, в том числе в целях воссоединения семей;

b) определение прав граждан третьих стран, которые законно проживают в государстве-члене, в том числе условий, регулирующих свободу передвижения и проживания в других государствах-чле­нах;

c) нелегальная иммиграция и незаконное проживание, в том чис­ле выдворение и репатриация незаконно проживающих лиц;

d) борьба с торговлей людьми, особенно женщинами и деть­ми309.

 

3. Союз может заключать с третьими странами соглашения, преду­сматривающие реадмиссию в страны происхождения или в страны отправления тех граждан третьих стран, которые не отвечают или пе­рестали отвечать условиям въезда, нахождения или проживания на территории одного из государств-членов310.

4. Европейский парламент и Совет, постановляя в соответствии с обычной законодательной процедурой, могут устанавливать меры, направленные на поощрение и поддержку деятельности государств-членов, с целью облегчить интеграцию законно проживающих на их территории граждан третьих стран — исключая при этом любую гар­монизацию законодательных и регламентарных положений госу­дарств-членов.

309 См.: «Декларация в отношении статей 42 и 63bis Договора о функционирова­
нии Европейского Союза» — Декларация № 22. — Прим. перев.

310 Под «реадмиссией» подразумевается обязательство третьей страны (страны
происхождения или отправления) принять обратно нелегального иммигранта,
проникшего с ее территории в ЕС. Соглашение «О реадмиссии» с Россией,
предусматривающее взаимные обязательства нашей страны и ЕС, было заклю­
чено 25 мая 2006 г. — Прим. перев.

Протокол

о праве на убежище для граждан государств-членов Европейского Союза*(1)

(в редакции Лиссабонского договора от 13 декабря 2007 г.)

Высокие договаривающиеся Стороны,

принимая во внимание, что Союз в соответствии с параграфом 1 статьи 6 Договора о Европейском Союзе признает права, свободы и принципы, изложенные в Хартии об основных правах;

принимая во внимание, что в соответствии с параграфом 3 статьи 6 Договора о Европейском Союзе основные права, как они гарантированы Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод, входят в содержание права Союза в качестве общих принципов;

принимая во внимание, что Суд Европейского Союза полномочен обеспечивать соблюдение права Союзом в ходе толкования и применении параграфов 1 и 3 статьи 6 Договора о Европейском Союзе;

принимая во внимание, что в соответствии со статьей 49 Договора о Европейском Союзе любое европейское государство, которое обращается с заявкой с целью стать членом Союза, должно уважать ценности, изложенные в статье 2 Договора о Европейском Союзе;

памятуя о том, что статья 7 Договора о Европейском Союзе учреждает механизм приостановления отдельных прав*(2) в случае серьезного и устойчивого нарушения государством-членом этих ценностей

напоминая, что все граждане государств-членов пользуются в качестве граждан Союза специальным статусом и специальной защитой, которые гарантируются государствами-членами в соответствии с положениями части второй Договора о функционировании Европейского Союза*(3);

памятуя о том, что Договоры создают пространство без внутренних границ и предоставляют каждому гражданину Союза право свободно передвигаться и проживать на территории государств-членов;

желая воспрепятствовать тому, чтобы институт убежища использовался в иных целях, чем те, для которых он предназначен;

принимая во внимание, что настоящий Протокол уважает общую направленность и цели Женевской конвенции от 28 июля 1951 г. о статусе беженцев,

согласились о нижеследующих положениях, которые прилагаются к Договору о Европейском Союзе и Договору о функционировании Европейского Союза:

Статья единственная

Исходя из уровня защиты основных прав и свобод в государствах-членах Европейского Союза, последние рассматриваются по отношению друг к другу в качестве стран, выступающих безопасным местом происхождения, применительно ко всем юридическим и практическим вопросам, связанным с делами о предоставлении убежища. Соответственно, любое ходатайство о предоставлении убежища, поданное гражданином одного государства-члена, может приниматься во внимание другим государством-членом или объявляться им приемлемым в целях рассмотрения только в следующих случаях:

а) если государство-член, гражданином которого является ходатайствующее лицо, ссылаясь на статью 15 Римской конвенции о защите прав человека и основных свобод, после вступления в силу Амстердамского договора*(4) принимает меры, отступающие на его собственной территории от его обязательств на основании данной Конвенции;

b) если была возбуждена процедура, предусмотренная в параграфе 1 статьи 7 Договора о Европейском Союзе вплоть до принятия Советом или, когда уместно, Европейским советом решения по этому поводу в отношении государства-члена, гражданином которого является ходатайствующее лицо;

с) если Совет в соответствии с параграфом 1 статьи 7 Договора о Европейском Союзе принял решение в отношении государства-члена, гражданином которого является ходатайствующее лицо, либо если Европейский совет в соответствии с параграфом 2 статьи 7 упомянутого Договора принял решение в отношении государства-члена, гражданином которого является ходатайствующее лицо;

d) если государство-член должно принять такое решение*(5) применительно к ходатайству гражданина другого государства-члена в одностороннем порядке*(6); в подобном случае Совет подлежит незамедлительному информированию; ходатайство рассматривается исходя из предположения о его явно необоснованном характере, что, однако, при любых обстоятельствах ни в чем не наносит ущерба полномочиям государства-члена принимать решение.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.215.62.41 (0.008 с.)