Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Материальные и духовные потребности
Содержание книги
- Роль рыночной системы в постиндустриальной экономике
- Социально-экономические цели общества
- Взаимозависимость целей общества и коммерческих организаций
- Налогообложение в развитых капиталистических странах
- Экономическая роль государства в решении социальных проблем
- Эволюция смешанной экономики
- Глава 2. Потребности и потребительные стоимости
- Покупателю нужен не отопительный агрегат, а тепло в доме
- Новые способы удовлетворения нужд
- Что важнее – нужды общества или индивида.
- Материальные и духовные потребности
- Бытовые и производственные потребности
- Возможен ли неограниченный рост потребления.
- Потребительная стоимость и качество
- Следовательно, не всякая потребительная стоимость является товаром, но всякий товар должен быть потенциальной потребительной стоимостью.
- Связь между потребительной стоимостью и ценой
- Глава 3. Конкуренция и конкурентоспособность
- Каковы же современные тенденции в разделении труда и обмена.
- Условия систематического обмена
- Конкурентные преимущества в международной торговле
- Детерминант «параметры спроса»
- Детерминант «стратегия, структура и соперничество фирм»
- Особенности экономического развития в постиндустриальном периоде
- Под стратегией мы понимаем совокупность долгосрочно применяемых принципов, которыми компании руководствуются в своем развитии для достижения целей, определяемых миссией и идеолизированных проектом.
- Приоритет долгосрочных целей
- Глава 5. Общее представление о маркетинге
- Долгосрочные интересы покупателя приоритетны по сравнению с его же текущими интересами
- Трудноудовлетворимыми потребностями.
- Добиться, чтобы покупатель совершал повторные покупки.
- Персонал должен быть постоянным.
- В этом случае покупателей подразделяют по принадлежности к общественному классу, образу жизни, типу личности.
- Поводы для совершения покупки.
- Степень готовности покупателя к восприятию товара.
- Глава 6. Комплекс маркетинга
- Если под товаром понимается материальное тело, то он характеризуется качеством изделия, упаковкой, сервисом и ассортиментом.
- Бренд это марка, получившая широкое признание, имеющая много приверженцев. Раньше такие марки именовались сильными.
- Кто может быть непосредственным создателем новых идей?
- Рыночное опробование опытного образца
- Проблемы, характерные для различных этапов жизненного цикла товара.
- Экономическая прибыль по этой терминологии, есть доход, получаемый фирмой сверх нормальной прибыли, необходимый для создания заинтересованности инвесторов в данном направлении деятельности.
- Соответственно, нижним пределом цены, до которого могут отклоняться цены, являются переменные издержки. В этом случае маржинальная прибыль равна нулю.
- Метод целевых показателей издержек и цен
- Виды предприятий оптовой торговли
- Розничные торговые заведения можно классифицировать и по признаку их принадлежности.
- Определение контактной аудитории
- Классификация по объекту рекламы
- Выбор средства передачи рекламы
- Привлечение и отбор торговых агентов
Похожие статьи вашей тематики
Теперь перейдем к рассмотрению классификации потребностей по форме их проявления: материальные и духовные. Материальные потребности –потребности в пище, одежде, жилище, мебели, средствах транспорта, средствах коммуникации и т.п. Перечень их, приведенный в табл. 1, далеко не полон. Это только пример наиболее существенных материальных потребностей. Когда мы говорим об этих потребностях, то надо иметь в виду, что их рост не безграничен. Человеку вредно есть больше, чем требуется для его энергетического баланса. Он не может носить несколько костюмов одновременно. Поэтому развитие в удовлетворении материальных потребностей после насыщения идет в первую очередь не в направлении количественного роста товаров, создаваемых для их удовлетворения, а в направлении роста качества. Под повышением качества понимается более глубокое, дифференцированное удовлетворение потребности. Если это обувь, например то повышение качества, может заключаться в более дифференцированном приспособлении к сезону, форме ноги, виду занятий и т.п. Такая дифференциация может увеличить количество обуви, одновременно находящейся в пользовании, но не обязательно должна приводить к увеличению расхода обуви за какой-то период времени, если только обувная промышленность не будет искусственно ускорять смену изменениями моды. Если за год средний потребитель изнашивает 2-3 пары обуви, то, даже обладая набором разнообразной обуви в 7-8 пар, он может сохранить неизменным годовой расход, если мода будет меняться раз в 3 года. Так что более полное удовлетворение потребности в обуви не обязательно должно предполагать увеличение ее потребления. Итак, если внимательно посмотреть, то по многим видам товаров возможно удовлетворение материальных потребностей. Все зависит от управления потребностями. Можно построить маркетинговую деятельность таким образом, чтобы шел бесконечный рост материального
потребления, но можно этого избежать и даже направить усилия в сторону сокращения потребления (для развитых стран).
Духовные потребности это потребности в познании природы, человека, в умении отличить добро и зло, в самосовершенствовании, в развлечениях. Подлинно духовные потребности не требуют расходования большого количества ресурсов. Книги, информация на носителях любого вида, музей, театры, компьютеры, средства связи несравненно дешевле, чем здания, пища, одежда, автомобили и другие товары, удовлетворяющие материальные потребности.
Эти потребности безграничны. Поэтому, когда говорят о непрерывном росте человеческих потребностей, то следует иметь в виду именно рост духовных потребностей. Если рост материальных потребностей в той или иной мере связан с увеличением расходования природных ресурсов, то рост духовных потребностей не требует обязательного истощения ресурсов. Наоборот, стремление к познанию может иметь своим следствием изыскание способов сокращения потребления природных ресурсов. Удовлетворение духовных потребностей предполагает создание определенных видов продукции и услуг (носители информации, средств коммуникации, зрелищные и спортивные сооружения, музей, туристические комплексы и т.п.). Понимание деятелями маркетинга перспективности роста этих потребностей позволит обеспечить соответствующим товаропроизводителям устойчивое развитие.
Основой развития здесь может служить и количественный рост, поскольку расширение рынка сбыта возможно за счет увеличения количества индивидов, приобщающихся к духовному потреблению, и за счет появления новых потребностей, и за счет повышения степени удовлетворения их. Например, если возрастет число людей, способных понимать живопись, может возрасти потребность в выставочных залах. Или, если возрастет число людей, способных воспринимать серьезную музыку, появится необходимость увеличения концертных залов, музыкантов, производства музыкальных инструментов. Такой рост не может быть быстрым, но зато перспективы безграничны.
|