Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Детерминант «параметры спроса»
Страны добиваются конкурентного преимущества в тех отраслях или сегментах, где спрос на внутреннем рынке дает фирмам представление о потребностях покупателей раньше и точнее, чем зарубежным конкурентам. Структура спроса: В Японии с ее гористой поверхностью микроволновая связь была хорошей альтернативой кабельным линиям. После второй мировой войны, когда в Японии инфраструктура была нарушена, надо было ее восстанавливать и развивать. У других стран, имевших кабельные сети, вопрос о пути совершенствования связи не возникал - они наращивали эти сети, развивая для этого производство медного кабеля. В Японии не было ни сохранившихся кабельных линий, ни хорошего рельефа, ни своей меди. Поэтому естественным стал вопрос о развитии микроволновых средств связи. Спрос заставил форсировать их улучшение, и в итоге Япония занялась ими раньше, чем другие страны. Это пример того, как структура спроса влияет на развитие конкурентоспособной отрасли. Требовательность покупателей потребительских товаров: В разных странах покупатели с разной степенью требовательности относятся к товарам, и это сказывается на их качестве. Японцы требовательны к аудиотехнике. Для них новая аудиоаппаратура свидетельство статуса, как для американцев новый автомобиль. В Германии покупатель привередлив к техническому совершенству автомобилей. Итальянские покупатели, выросшие среди творений искусства на фоне живописной местности, впитали с молоком матери эстетическую требовательность. Поэтому их обувь, мебель, одежда являются эталоном для других стран. В Японии жаркий, влажный климат, а жилые помещения малы. Поэтому большой спрос на кондиционеры, компактные, бесшумные и экономичные. Ответом на этот вопрос появилось создание экономических роторных компрессоров в кондиционерах. Американцы, проявляющие необычайный спрос к развлечениям, стимулировали первенство своих компаний в кино, телевидении, легкой музыке. Требовательность покупателей продукции производственно-технического назначения: Нефтедобывающая промышленность США, опережавшая много лет другие страны, предъявляла очень высокие требования к изготовителям соответствующего оборудования, и те стали мировыми лидерами. Аналогично металлургия Германии, опережавшая развитие других стран в этом направлении, ставила очень жесткие требования к изготовителям металлургического оборудования, и те многие годы были признанными в Европе лидерами.
Требовательность посредников: В США, например, имеется группа влиятельных фирм, имеющих по всей стране сеть магазинов оптики. И эти фирмы жестоко давят на изготовителей, заставляя их повышать качество и снижать издержки, т.к. по существу рынок у них в руках. Эти крупные оптовики в состоянии воздействовать на изготовителей не только потому, что они дают самые крупные заказы изготовителям, но еще и потому что в состоянии очень тщательно и квалифицированно проверять качество купленной у изготовителей продукции. Они могут себе позволить содержание специальных служб, контролирующих качество с применением новейшей техники. Рядовые розничные магазины не в состоянии так квалифицированно проверять качество., поэтому, приобретая оптику в магазинах мощной сети, покупатель уверен в ее качестве и готов за это платить дороже и главное, отдает предпочтение магазином сети. Аналогичная ситуация в Италии, где обувь, одежда, осветительные приборы продаются в специализированных магазинах, умеющих потребовать от поставщиков высокое качество. Размер спроса: Если бы на те же кондиционеры в Японии спрос не был достаточно большим, то невозможно было бы организовать современное массовое производство, окупить затраты на НИОКР, поддерживать необходимый технический уровень. Число независимых покупателей: Если число покупателей мало, даже если они очень крупные, то есть опасность менее объективного спроса. Требования к качеству могут отражать личные вкусы, и тогда менее вероятно, что внутренний спрос будет отражать будущие тенденции международного рынка. Скорость роста спроса: Мало того, что спрос должен быть достаточно большим, он еще должен быть растущим. Рост спроса заставляет компании строить заводы, а строить сегодня без уверенности в сбыте никто не может. Следовательно, компании вынуждены заниматься повышением качества на перспективу.
Примером может быть рост спроса на электробытовые приборы в Италии за последние десятилетия. Он заставил строить новые заводы, и теперь эти новые заводы поставляют продукцию и в другие европейские страны, т.к. в этих странах спрос был давно удовлетворен и новые заводы не строились, а соответственно и продукция принципиально не обновлялась. Степень насыщения спроса на внутреннем рынке: Рамки насыщения рынка, с одной стороны, заставляют искать пути снижения издержек и повышения качества, чтобы сохранить какой-то объем продаж на внутреннем рынке, а с другой стороны, яростно прорывается на международный рынок, чтобы удержать объем производства. Насыщение внутреннего рынка благотворно, если оно совпадает с ростом зарубежных рынков. Мобильные или многонациональные местные покупатели: Американские строительные, горнодобывающие компании, работающие за рубежом, завезли в те страны американские «Катерпиллеры», а потом уже местные покупатели тех стран стали их приобретать. Точно так же экспорт американского бурового, шахтного и строительного оборудования вывел американские фирмы, выпускающие мощные двигатели, на зарубежный рынок.
Детерминант «родственные и поддерживающие отрасли» Третьим детерминантом, определяющим конкурентоспособность отрасли, является наличие отраслей-поставщиков или смежных, конкурентоспособных на мировом уровне. Устойчивые позиции Швеции в производстве подшипников определяются наличием в стране производства высококачественных сталей. А Швейцарские фирмы, производящие вышитые изделия, не могли бы добиться мирового признания без швейцарского оборудования для их производства. Успех Швейцарии в области фармакологии был связан с предыдущим успехом в области красителей - в данном случае объединяющим началом было химическое производство. Если говорить о роли поставщиков, то дело не только в том, что они поставляют качественные материалы. Их тесный контакт с потребителем позволяет обоим быстро развиваться. Обмен идеями (они могут возникать и у тех, и у других), координация действий играют огромную роль. Причем не обязательно, чтобы все поставщики данной отрасли были лидерами в своей сфере. Достаточно нескольких, чтобы создать основу ускорению развития отрасли. Итальянские производители обуви опираются на производителей кож. Обувщики следят за появлением новых цветов и видов обработки кож, строя на этом свои модели. Кожевники следят за развитием моды, координируя с ним новые виды своей продукции.
Родственные отрасли — это отрасли, производящие взаимодополняющие продукты, либо базирующиеся на сходных технологиях Взаимодополняющие продукты - компьютеры и программный продукт. Базирование на сходных технологиях: факсимильная и копировальная техника, фармацевтика и ароматические вещества, видеоаппаратура и кассеты (дополняющие), химикаты и чернила (сходные технологии), фотоаппаратура и копировальная техника (сходные технологии). Поддерживающие - это, например, отрасли, изготавливающие оборудование и создающие какие-то условия для данной отрасли.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.109.14 (0.01 с.) |