Розничные торговые заведения можно классифицировать и по признаку их принадлежности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Розничные торговые заведения можно классифицировать и по признаку их принадлежности.



Корпоративная сеть. Сеть магазинов – это два или более торговых заведения, находящихся под общим владением и контролем, продающих товары аналогичного ассортимента и имеющих общую службу закупок и сбыта.

Наряду с корпоративными существуют также добровольные сети, представляющие собой совокупность независимых розничных торговцев под эгидой оптовика, и кооперативы розничных торговцев, т.е. группы независимых розничных торговцев, самостоятельно объединяющих свои усилия.

Договорные торговые сети являются симбиозом планирующей и рыночной системы. Они обладают достоинствами планирующей системы в виде возможности совершать закупки большего объема на паритетных началах с крупными товаропроизводителями. Они в состоянии противостоять производителям и в вопросах требовательности к качеству потому, что имеют специализированные службы, способные проверять не только качество продукции и, но саму систему качества производителя. В результате сети могут продавать покупателю продукцию высокого качества по более низкой цене, чем независимые розничные продавцы. В тоже время участники договорной торговой сети обладают хозяйственной самостоятельностью хозяев розничных магазинов, входящих в сеть, лично заинтересованы в результатах и готовы приспосабливаться к запросам покупателей. Поэтому торговые сети широко распространяются в мире.

Но они могут нести в себе угрозу конкуренции, вытесняя с рынка независимых розничных торговцев. У нас в России в последние годы торговые сети получили широкое распространение. Но пока во многих случаях, не обеспечивая высокое качество, они за счет подавления конкурентов держат цены достаточно высокими. Очевидно, это потому что в большинстве случаев российские торговые сети корпоративные. Их хозяева не чувствуют и не стремятся удовлетворять интересы покупателей.

Потребительский кооператив – это любая фирма розничной торговли, находящаяся во владении собственно потребителей. Потребительские кооперативы возникают, когда жители той или иной общины приходят к выводу, что либо не получают должного обслуживания со стороны местных розничных торговцев, либо торговцы эти запрашивают слишком высокие цены, либо предлагают товары низкого качества. В этом случае собирают деньги на открытие собственного магазина, сообща определяют принципы его деятельности и выбирают членов правления. Магазин может либо устанавливать низкие цены, либо торговать по обычным ценам, выплачивая членам кооператива дивиденды в зависимости от объема совершаемых ими покупок.

В нашей стране потребительская кооперация имеет давние, еще дореволюционные традиции. В советской экономике магазины потребкооперации были главным, а зачастую и единственным вариантом торговли в деревнях и малых поселках. Потребкооперация имела свою мощную сеть оптовых баз для продажи промышленных товаров населению и заготовительную сеть для закупки в деревнях грибов, ягод, трав, фруктов, овощей и прочих товаров. С реформирование экономики в девяностых годах эта хорошо налаженная система была разрушена. Сейчас все более настойчиво высказывается намерение восстановить потребительские кооперативы в России.

 

 

Открытые вопросы

 

1. Почему возросла роль распределения в удовлетворении

потребностей?

2. Какие действия включаются в распределение?

3. Рассказать о финансировании и хранении как функциях

распределения.

4. В чем заключается содержание сбор информации? Кто из участников распределения и, в какой степени занимается этой деятельностью?

5. Что такое установление контактов? Кто этим занимается из участников распределения? Какой может быть роль современных информационных технологий в этом процессе?

6. В чем сущность переговоров и продаже как функции распределения?

7. Что такое канал распределения и что такое уровень канала

распределения?

8. Что такое маркетинговые системы и какие типы систем существуют?

9. Нужны ли маркетинговые системы в России?

10. Какие факторы влияют на принятие решений о структуре канала распределения?

11. Что такое товародвижение, какие посредники могут в нем

участвовать? Функции товародвижения.

12. Сравнительная оценка различных видов транспорта.

13. Что такое сбыт? Его роль в распределении и в маркетинге?

14. Рассказать о стратегиях распределения.

15. Рассказать об эксклюзивном и интенсивном распределении.

16. В каких случаях используют интенсивное распределение? Привести примеры.

17. В каких случаях используют селективное распределение? Привести пример.

18. В каких случаях используют эксклюзивное распределение? Привести примеры.

19. Что понимается под принятием решений о выборе типов магазинов?

20. Чем оптовая торговля отличается от розничной? В каких случаях она нужна?

21. Рассказать о функциях оптовой торговли.

22. Рассказать о видах предприятий оптовой торговли.

23. Рассказать о маркетинговых решениях оптовика.

24. Функции розничной торговли.

25.. Классификация розничных торговых предприятий по предлагаемому ассортименту.

26. Классификация розничных предприятий по ценовой политике.

27. Классификация розничных предприятий по характеру торгового обслуживания.

28. Классификация розничных предприятий по их принадлежности.

29. Какие положительные и отрицательные изменения произошли в Российской розничной торговле по сравнению с дореформенным периодом?

30. Для каких товаров особенно перспективно использование интернета в розничной торговле?

 

Закрытые вопросы

 

1. Посредники нужны при распределении:

1) потому что финансируют этап распределения;

2) более эффективно занимаются распределением;

3) лучше знают товар, чем изготовители;

4) более компетентны в вопросах продаж.

Укажите неправильный ответ.

 

2. Функции каналов распределения включают:

1) финансирование распределения;

2) проведение переговоров о продажах;

3) принятие риска;

4) изучение условий потребления.

Укажите неправильный ответ.

 

3. Рассмотрите следующие суждения:

1) когда кондитерская фабрика поставляет свою продукцию через розничные магазины, являющиеся собственностью компании, которой принадлежит фабрика, то эта нулевой канал распределения;

2) когда металлургический завод продает свою продукцию через оптовую компанию, являющуюся дочерней по отношению к той, которой принадлежит завод.

Укажите правильное сочетание ответов:

1) первое верно, второе неверно;

2) первое неверно, второе верно;

3) оба неверны;

4) оба верны.

 

4. Рассмотрите утверждения:

1. Маркетинговые системы являются совокупностью различных участников канала распределения, обязательно управляемых одним из участников.

2. Маркетинговая система – это совокупность участников канала распределения, принадлежащих одному из участников.

Укажите правильное сочетание оценок этих утверждений:

1) первое верно, второе неверно;

2) первое неверно, второе верно;

3) оба верны;

4) оба неверны.

 

5. Оцените справедливость приведенных суждений:

1. Для товаров повседневного спроса более вероятными являются

многоуровневые каналы распределения.

2. Для товаров особого спроса количество уровней в канале обычно не превышает двух.

Какое сочетание ответов справедливо:

1) первое верно, второе неверно;

2) первое неверно, второе верно;

3) оба верны;

4) оба неверны?

 

6. Рассмотрите утверждения:

1. В маркетинговых системах обязательно существует исключительное дилерство для участников канала распределения.

2. Исключительное дилерство на оговоренной территории является

нарушением антимонопольного законодательства.

Укажите правильное сочетание оценок этих утверждений:

1) первое верно, второе неверно;

2) первое неверно, второе верно;

3) оба верны;

4) оба неверны.

 

7. Товародвижение включает в свой состав:

1) доставку предприятию материалов от поставщика;

2) разгрузку готовой продукции у оптовиков;

3) получение информации о запросах покупателей;

4) складирование продукции на региональных складах.

Укажите неправильный ответ.

 

8. В состав затрат товародвижения входят:

1) процент на капитал, вложенный в стоимость товара на время его движения;

2) расходы на рекламу товара;

3) транспортные расходы;

4) затраты, связанные с созданием условий хранения.

Укажите неправильный ответ.

 

9. Укажите правильное сочетание оценок данных утверждений:

1. Готовность поставщика удовлетворять экстренные нужды клиента, более вероятна при распределении потребительских товаров, чем при распределении товаров производственно-технического назначения.

2. Своевременная доставка может иметь решающее значение при выборе поставщика чаще всего в том случае, когда речь идет о получении товаров производственно-технического назначения, а не потребительских.

Укажите правильное сочетание оценок этих утверждений:

1) первое верно, второе неверно;

2) оба верны;

3) оба неверны;

4) первое неверно, второе верно.

 

10. Самой высокой перевозочной способностью из различных видов транспорта обладает:

1) железнодорожный транспорт;

2) гужевой транспорт;

3) водный транспорт;

4) автомобильный транспорт.

Укажите правильный ответ.

11. По доступности мест обслуживания первое место занимает:

1) железнодорожный транспорт;

2) водный транспорт;

3) гужевой транспорт;

4) автомобильный транспорт.

Укажите правильный ответ.

 

12. Рассмотрите утверждения:

1) чистая конкуренция более вероятна в розничной торговле, чем в оптовой;

2) мелкооптовая торговля нецелесообразна при продаже товаров производственно-технического назначения.

Укажите правильное сочетание оценок:

1) первое верно, второе неверно;

2) первое неверно, второе верно;

3) оба верны;

4) оба неверны.

 

13. В функции оптовой торговли включаются:

1) разбивка крупных партий товаров на мелкие;

2) подбор ассортимента для розничной торговли;

3) организация рекламы товаров;

4) консультационные услуги розничной торговли.

Укажите наименее вероятную функцию.

 

14. Укажите правильное сочетание оценок приведенных суждений:

1. Оптовик-организатор не покупает товар, а только находит заказчиков и сообщает их реквизиты изготовителю.

2. Оптовик-консигнант продает товар различным торговцам только после того, как у последних этот товар приобрели покупатели.

Укажите правильное сочетание оценок этих утверждений:

1) первое верно, второе неверно;

2) первое неверно, второе верно;

3) оба верны;

4) оба неверны.

 

15.Укажите правильное сочетание оценок приведенных суждений:

1. Оптовики-комивояжеры не покупают товар, а только занимаются его продажей, за что получают комиссионные.

2. Брокеры не вступают во владение товаром, но получают деньги за товар.

Укажите правильное сочетание оценок этих утверждений

1) первое правильно, второе неправильно;

2) второе правильно, первое неправильно;

3) оба верны;

4) оба неверны.

 

16. К оптовикам с ограниченным циклом обслуживания относятся:

1) оптовики-консигненты;

2) оптовики-организаторы;

3) агенты;

4) оптовики- коммивояжеры.

Укажите неправильный ответ.

 

17. Рассмотрите следующие суждения:

1) оптовики-скупщики сельхозпродукции не занимаются ее хранением;

2) оптовые нефтебазы служат местом хранения нефтепродуктов, но не становятся их собственниками.

Укажите правильное сочетание оценок:

а) первое правильно, второе неправильно;

б) второе правильно, первое неправильно;

в) оба верны;

г) оба неверны.

 

18. Функции розничной торговли включают:

1) подбор ассортимента товаров, привлекательного для покупателей;

2) обучение покупателей умению пользоваться новыми товарами;

3) создание у покупателей благоприятного отношения к товарам с национальной маркой;

4) расфасовку товаров.

Укажите неправильный ответ.

 

19. Классификация товаров по предлагаемому ассортименту включает

следующие наименования:

1) магазины самообслуживания;

2) специализированные магазины;

3) универмаги;

4) универсамы.

Укажите неправильный ответ.

 

20. В каком из названий магазинов отражается уровень услуг для покупателя?

1) магазин одежды;

2) ювелирный магазин;

3) магазин электротоваров;

4) телемагазин.

21. Магазины сниженных цен могут позволить себе более низкие цены:

1) потому что торгуют товарами невысокого качества;

2) торгуют товарами узкого ассортимента;

3) торгуют в районах с интенсивным людским потоком и низкой стоимостью земли;

4) позволяют себе иметь малую прибыль на вложенный капитал.

Выберите правильный ответ.

 

22. Магазины товаров повседневного спроса отличаются:

1) высокой продолжительностью работы;

2) высокими ценами;

3) глубоким ассортиментом;

4) небольшими размерами.

Укажите неправильный ответ.

 

23. Сети магазинов отличаются тем:

1) что они имеют преимущество за счет закупки больших партий товаров со скидкой за количество;

2) имеют обязательно единого собственника и потому обладают финансовой устойчивостью;

3) могут вводить свою собственную торговую марку;

4) могут создавать централизованные маркетинговые службы.
Укажите неправильный ответ.

 

24. Классификация по характеру торгового помещения магазинов

включает следующие виды:

1) торговые автоматы;

2) торговля вразнос;

3) склады-магазины;

4) торговля с заказом по каталогу.

Укажите неправильный ответ.

 

25. Достоинствами крупных магазинов являются:

1) низкие удельные постоянные расходы;

2) повышенная внимательность к покупателю;

3) широкий и достаточно глубокий ассортимент;

4) достаточно большой набор сопутствующих продажам услуг.

Укажите неправильный ответ.

 

26. Недостатками маленьких магазинов являются:

1) высокие накладные расходы на единицу товара;

2) низкий уровень профессионализма персонала;

3) удаленность от покупателя;

4) слабая заинтересованность продавцов.

Укажите правильный ответ.

 

26. Рассмотрите следующие суждения:

1) потребительская кооперация уменьшает количество уровней в канале распределения, потому что магазины принадлежат самим потребителям;

2) магазины сельскохозяйственных кооперативов уменьшают количество уровней в каналах распределения, потому что исчезает посредник между производителем и покупателем.

 

 

27. Рассмотрите следующие утверждения:

1) потребительская кооперация уменьшает количество уровней в канале распределения, потому что магазин принадлежит потребителям;

2) магазины сельскохозяйственных кооперативов уменьшают количество уровней в канале распределения, потому что исчезает посредник между производителем и покупателем.

Укажите правильное сочетание оценок:

1) первое правильно, второе неправильно;

2) второе правильно, первое неправильно;

3) оба верны;

4) оба неверны.

 

Продвижение

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.081 с.)