Кто может быть непосредственным создателем новых идей? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кто может быть непосредственным создателем новых идей?



Исследовательские центры. Когда речь идет об инновационных продуктах, то наиболее вероятным источником идей может быть фундаментальная или прикладная наука. Спутниковая связь, волоконная оптика появились не в ответ на требования потребителя. Это было опережение требований потребителя.

Потребители. Очень много усовершенствований появилось в результате умелого использования замечаний, предложений, жалоб потребителей.

Оптовая и розничная торговля. Специалисты этих сфер, имеющие постоянный контакт с продуктом и его пользователями, так же аккумулируют в себе множество наблюдений и соображений по усовершенствованию и модификации. Особенно хорошо они способны генерировать идеи по модификации.

Маркетинговая служба компании (исследователи, торговые агенты). Эти специалисты нередко являются создателями блестящих идей. Поскольку они достаточно хорошо знают и продукт, и условия потребления.

Патенты. Приобретение чужих идей на законных основаниях также может быть способом формирования комплекса идей для последующего рассмотрения.

Конкуренты. Умелое трансформирование идей конкурентов также является обширным источником.

Сопоставление и отбор идей

Крайне желательно, чтобы на этапе формирования идей появилось несколько привлекательных вариантов. Но, естественно, принимать их все для дальнейшей разработки было бы слишком дорого. Поэтому приходится сужать набор до нескольких, а иногда и до одной идеи. При этом всегда есть опасность, отбросить перспективную идею, потому, что точных методов отбора не существует. Поэтому, если ресурсы позволяют, то крайне желательно, оставлять для дальнейшей разработки не одну, а две или даже три идеи. Риск отбросить перспективную идею надо рассматривать как более опасный, чем возможные затраты на разработку неудачной.

При оценке идей обычно учитывают следующие факторы:

■размер рынка,

■перспективный рост рынка,

■производственные мощности,

■наличие конкурентов,

■уровень цен на родственную продукцию,

■научно-технический потенциал компании,

■финансовые ресурсы,

■квалификация персонала,

■наличие сетей распределения,

■репутация компании.

Разработка концепции

Сначала рассмотрим, на примере чем идея продукта отличается от концепции. Компания, изготавливающая холодильники, ощущает возрастающее давление конкурентов и осознает необходимость обновления продукции. На этапе формирования идей возникли три предложения:

а) создать холодильник для гостиной – бесшумный, стилизованный под
гостиные гарнитуры. Учитывая малые размеры кухонь в наших квартирах и,
возрастающее количество кухонной электротехники, для которой требуется
место, такая новинка может заинтересовать покупателей, если холодильник будет бесшумным;

б) создать безремонтный холодильник с гарантийным сроком 15-20 лет и
этим заинтересовать покупателя;

в) освоить производство морозильных камер, учитывая возрастающую
тягу покупателей к созданию домашнего запаса продуктов.

Это идеи. Концепция отличается от идеи тем, что в ней обрисовывается комплекс основных показателей качества без указания конкретных значений. Например, концепция морозильной камеры должна содержать указания о ее форме (вытянутая горизонтально в виде ларя или вертикально в виде шкафа), приблизительном объеме, ориентировочные диапазон температур, уровень шума. Расход электроэнергии, уровень безотказности, долговечности, ремонтопригодности. Это еще не проект, но как бы его словесные очертания, задание проектанту.

При разработке концепции следует учесть будущие условия транспортирования продукта, хранения, эксплуатации и ремонта.

Желательно, чтобы на стадии разработки концепции тоже существовало несколько вариантов. Это дорого, но зато снижается риск пойти по неудачному пути.

Альтернативные варианты – это конкуренция идей внутри фирмы, которая защищает проектантов от застоя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.004 с.)