Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Покупателю нужен не отопительный агрегат, а тепло в домеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Почему мы начали с терминологии? Потому что, начиная изучать теорию маркетинга, очень важно понять, что покупателя интересует не сам товар, как таковой, а возможность удовлетворения какой-то определенной потребности с помощью этого товара. Например, владелец индивидуального дома приобретает газовый отопительный агрегат, позволяющий обеспечивать необходимую температуру в доме. Изготовитель этих отопительных агрегатов может заниматься совершенствованием их конструкции с целью повышения экономичности и безопасности, рационализировать производство с целью снижения издержек и, следовательно, снижения цены. Все это будет хорошо и полезно и позволит ему на какое-то время увеличить рынок сбыта отопительных агрегатов. Но если он будет заниматься только совершенствованием товара и не будет постоянно помнить, что покупателю нужны не отопительные агрегаты, а тепло в доме, он может не заметить появления других способов удовлетворения этой потребности. Могут появиться отопительные агрегаты, использующие солнечное тепло или электрические радиаторы, питающиеся от ветровых установок, или агрегаты, работающие на биологических отходах, и т.п. Тогда окажется, что все затраты на совершенствование и удешевление товара оказались бессмысленными, потому что не нужен сам товар. Это один вариант непонимания изготовителем того, что покупателю необходимо тепло, а не отопительный агрегат. Может быть и другой вариант. Изготовитель создал высокоэкономичные, компактные, безопасные и надежные агрегаты, но не уделил внимание созданию системы сервиса, позволяющего устранить любой отказ в течение нескольких часов. Достаточно один раз в несколько лет выйти агрегату из строя в зимнее время на несколько дней, и у владельца навсегда исчезнет желание иметь его у себя в доме. И никакие заверения изготовителей, что безотказность его агрегатов соответствует лучшим мировым образцам, не заставят владельца дома еще раз подвергать свою семью угрозе оказаться зимой на несколько дней в неотапливаемом доме. Потому что ему нужно тепло, а не самый лучший в мире отопительный агрегат. Зато если агрегаты будут и не такими безотказными, но будет создана круглосуточно работающая служба, способная за несколько часов устранить любую неисправность, домовладельцы будут довольны, а значит, будет и рынок сбыта у изготовителей. Раньше, когда рынок был ненасыщенным, изготовителю не было необходимости задумываться над этой разницей между товаром и потребностью, для удовлетворения которой он был создан. Любой товар, хоть как- то удовлетворяющий потребность, имел спрос. Например, когда только появились электрические холодильники, они настолько облегчили решение проблемы сохранения продуктов, что покупатель был рад самой возможности охлаждения продуктов, даже если это сопровождалось появлением в квартире неприятного источника шума и вибрации. И угроза оказаться раз в несколько лет из-за отказов холодильника без возможности охлаждения продуктов тоже не казалась катастрофической. Впервые оказывалась удовлетворенной нужда в охлаждении продуктов, и это уже казалось благом. Но прошли годы и то, что ранее казалось чудом, стало обыденностью. В то же время в магазинах появилась масса новых моделей холодильников, более надежных, элегантных, бесшумных. Заменяя отслуживший свой срок холодильник новым, покупатель уже стал разборчив, подобно тому, как становится разборчивым в еде человек, утоливший голод. Теперь его стала интересовать и гарантия работоспособности, и расход электроэнергии, и уровень шума и т.п. То есть теперь стала интересовать не только сама возможность удовлетворения потребности в охлаждении, но и все условия удовлетворения этой потребности. Вот почему девизом преуспевающих компаний-изготовителей стало: «Мы продаем не товары – мы продаем возможность удовлетворения потребностей». Так, например, компания «Роллс-Ройс», продавая авиационные двигатели, гарантирует их наработку в течение определенного времени и определенной стоимости часа работы двигателей. По существу, авиакомпании покупают при этом не двигатель как таковой, а возможность полета с заранее известными издержками в течение определенного времени. Сам проданный двигатель, как физический объект, хоть и стал собственностью авиакомпании, но может быть заменен на новый при обнаружении малейшего недостатка, препятствующего использованию его в полете. Раньше подход был иной. Авиакомпания, приобретая двигатель в собственность, все заботы, связанные с его эксплуатацией, брала на себя. И это казалось естественным, поскольку кто же, как не собственник должен заботиться о работоспособности объекта собственности. Теперь, когда, продавая объект собственности – двигатель, подразумевают, что покупатель приобрел право на полеты, естественно, что все, что связано с реализацией этого права, возлагается на изготовителя двигателя. Следовательно, связь между изготовителем и потребителем теперь не заканчивается совершением сделки купли-продажи, а только начинается. И продолжается эта связь до тех пор, пока не заканчивается срок удовлетворения потребности с помощью проданного товара. И теперь все чаще товаром становятся не материальные блага, а услуги, необходимые для удовлетворения потребности. В том же примере с отопительным агрегатом эта услуга может заключаться в поддержании работоспособного состояния, модернизации, надзоре и т.п. Многие компании сообщают, что прибыль от оказания услуг, обеспечивающих удовлетворение потребностей с применением проданных ими изделий, превышает прибыль от продажи самих изделий. Вот то новое, что пришло с насыщением рынка товарами. Новое отношение к потребностям изменило характер конкуренции. Раньше конкуренция шла за рынок сбыта данного товара. Теперь идет конкуренция за возможность удовлетворять определенную потребность членов общества.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.90.184 (0.01 с.) |