Модель социальной защиты У. Бевериджа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модель социальной защиты У. Бевериджа



Социальная защита
Государственная социальная помощь
Обязательное социальное страхование
Добровольное социальное страхование
Специальные риски, определяемые по тестам нуждаемости
Базовые социальные риски, связанные с потерей трудового дохода
Государственные минимальные гарантии компенсации дохода
Страховые гарантии по индивидуальным материальным возможностям
Необходимые условия, обеспечиваемые государством: - детские пособия - всеобщее медицинское обслуживание -отсутствие массовой безработицы

 


Рис.11.3 - Модель социальной защиты У. Бевериджа

Система социальной защиты социума

 

Социальная политика

Система социальной защиты
Институты социальной защиты
Социальное обеспечение
Социальное страхование
Социальная работа
Социальная помощь и поддержка
Социальные льготы и гарантии
Защита от социальных рисков
Реабилитация и адаптация
Самопомощь, самозащита
Функции социальной защиты

 


Рис. 11.4 - Система социальной защиты социума

Таблица 11.1

Формы социальной защиты

Форма социальной защиты Компоненты
Материальные формы Система социального обеспечения; социальное страхование; социальное обслуживание; негосударственное пенсионное обеспечение; система профсоюзных пособий и материальной помощи; общественное милосердие и благотворительность. В основе – принцип адресной социальной защиты и помощи социально незащищенным и нуждающимся.
Гуманитарная (духовная) форма Социально-психологическая помощь и адаптация; психолого-педагогическая помощь; медико-психолого-педагогическая и социальная реабилитация; формирование высокого самосознания личности; воспитание деятельной творческой личности; обеспечение достоинства личности, раскрытие ее способностей, человекоуважения.
Правовые формы Правовая защищенность личности; обеспечение соблюдения прав человека и гражданина; социально-правовая защита детства и семьи.

Социальная работа с инвалидами

Модели инвалидности

Моральная (религиозная) модель инвалидности, являющаяся исторически самой древней и наименее преобладающей в наши дни, определяла инвалидность, во-первых, как религиозное наказание за грехи, искупление, позор или как знак причастности к злым духам. Во-вторых, религиозная модель инвалидности считала лиц с ограниченными возможностями святыми, мучениками, отмеченных особой благосклонностью Господа (например, если посмотреть на значение слова «убогий», каким называли на Руси инвалидов, то оно уже имеет указание на особый статус – находящийся уже у бога, пострадавший). И, в-третьих, она определяла инвалидность как особое испытание, карму («эти вещи посланы нам для того, чтобы испытать нас»).

Медицинская модель инвалидности рассматривает людей с ограниченными возможностями как некомпетентных, неспособных отвечать за себя и трудиться, нуждающихся в присмотре и, возможно, опасных для общества[21]. Медицинское определение инвалидности в значительной мере довлеет и сегодня над самими явлением инвалидности, над всей социальной политикой и социальной работой.

Экономическая модель инвалидности является закономерным продолжением медицинской модели и направлена на перераспределение доходов между различными слоями общества, когда медицинское определение инвалидности принимает в качестве методологической основы. Экономическая модель рассматривает инвалидность как дефицит человеческого капитала, в результате чего возникает инвалидность как дефицит человеческого капитала, в результате чего возникает неспособность участия в трудовом рынке. Лица с ограниченными возможностями в рамках данной модели рассматриваются как неполноценные физически или психически.

Функциональная модель инвалидности или Модель функциональной ограниченности описывает инвалидность как неспособность лица выполнять те или иные функции наряду со здоровыми людьми. Она признает существенные функциональные ограничения человека вследствие хронической неполноценности здоровья.

Реабилитационная модель инвалидности видит главную проблему инвалида в наличии больного, «ненормального» тела или психики, нуждающихся в медицинском лечении и реабилитации, цель которых – устранение или компенсация возникших функциональных расстройств[22].

Модели инвалидности  
 
Моральная (религиозная) модель, вытекающая из базовых постулатов практически всех мировых религий
 
Экономическая модель, опирающаяся на экономическую теорию и социологию функционализма
 
Медицинская модель, вытекающая из научного рационализма и в качестве методологической базы опирающейся на биологический детерминизм
 
Реабилитационная модель, в качестве методологической базы использующая социологию функционализма
Модель функциональной ограниченности, в качестве методологической базы использующая социологию функционализма
 

 

 


Рис. 12.1 - Модели инвалидности


Причины инвалидности
Причины, которые вызывают и влияют на появление инвалидности
Непосредственно те причины, на которые ориентируются специалисты при определении группы инвалидности и от которых во многих случаях зависит право на пенсию, ее размер и различные льготы
Недостаточное или некачественное развитие медицинских услуг
Техногенный травматизм
Возникновение новых болезней и генетических патологий
Военные конфликты
Социально-экономические причины
Общее заболевание
Трудовое увечье
Профессиональное заболевание
Инвалидность с детства
Заболевание, связанное с пребыванием на фронте
Военная травма
Заболевание, связанное с прохождением военной службы

 

 


Рис.12.2 – Причины инвалидности


Социальные ограничения и барьеры, выдвигаемые инвалидностью  
 
Социальные ограничения, порожденные дефектами здоровья
 
Трудовая сегрегация, или изоляция, инвалида: из-за своей патологии индивид имеет крайне узкий доступ к рабочим местам или не имеет его вовсе
 
Пространственно-средовой.Одним из аспектов повседневной жизни, на которую люди с инвалидностью имеют такое же право, как и другие, являются нормальные для данного общества требования к окружающей среде и жилищным стандартам. Городское социальное пространство сегодня – это место, где четко прослеживается социальное неравенство по признаку инвалидности.
 
Информационный барьер. Дефицит информации или ее недостаточная насыщенность могут привести к необратимому угасанию интеллектуальных способностей таких лиц
 
Эмоциональный барьер также является двусторонним, то есть он может складываться из непродуктивных эмоциональных реакций окружающих по поводу инвалида (любопытства, насмешки, чувства вины, гиперопеки, страха и т.д.) и фрустрирующих эмоций инвалида (жалость к себе, недоброжелательность по отношению к окружающим, ожидание гиперопеки, стремление обвинить кого-то в своем дефекте, стремление к изоляции и т.д.

 

 


 

Коммуникативный барьер обусловлен кумуляцией действия вышеперечисленных ограничений, деформирующих личность человека
 

 


Рис. 12.3 - Социальные ограничения и барьеры, выдвигаемые инвалидностью

Функции социальной политики по отношению к людям с инвалидностью
Стабилизационная функция, которая способствует улучшению социального положения данной категории населения (повышение занятости и доходов)
Интеграционная функция, которая обеспечивает включение людей с инвалидностью в общественную жизнь, а, следовательно, единство общества на принципах социального партнерства и социальной справедливости

 


Рис.12.4 - Функции социальной политики по отношению к людям с инвалидностью

Принципы государственной социальной политики в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья
 
Соблюдение принципа адресности в социальной защите лиц с ограниченными возможностями здоровья
 
 
Поддержка региональных систем социальной защиты лиц с ограниченными возможностями здоровья в кризисных по социально-экономическому развитию регионах страны социальное неравенство по признаку инвалидности
Реализация сбалансированных мер социальной политики в отношении лиц с ограниченными возможностями на предотвращение, с одной стороны, их десоциализации (люмпенизации), а с другой стороны – социального иждивенчества


Рис.12.5 - Принципы социальной политики по отношению в отношении лиц с ограниченными возможностями


Государственную социальную политику в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации можно рассматривать как двухуровневую систему, включающую макроуровень и региональный уровень.

Таблица 12.1

На макроуровне государство осуществляет следующие функции На региональном уровне органы государственной власти осуществляют следующие функции
принятие законодательных и нормативно-правовых актов по вопросам социальной защиты лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе регулирующих порядок и условия предоставления лицам с ограниченными возможностями здоровья единого федерального минимума мер социальной защиты), и контроль за их соблюдением разрабатывают и реализуют региональную социальную политику в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом социально-экономической и демографической специфики регионов и основных направлений общегосударственной социальной политики
заключение международных договоров (соглашений) Российской Федерации по вопросам социальной защиты лиц с ограниченными возможностями здоровья принимают дополнительные меры бюджетной, налоговой и кредитной политики в целях обеспечения организации и функционирования региональной комплексной социальной защиты лиц с ограниченными возможностями здоровья
согласование долгосрочных и текущих задач государственной политики в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья с приоритетами политики экономического роста, структурно-инвестиционной, кредитно-денежной и социальной политики разрабатывают и реализуют территориальные целевые программы содействия социальной защите и социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в местное сообщество совместно с территориальными учреждениями и службами занятости
согласование единых для всей территории страны нормативов, разработку и реализацию федеральных целевых программ в области социальной защиты лиц с ограниченными возможностями здоровья устанавливают порядок и направления финансирования социальной политики в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья за счет средств региональных бюджетов и осуществляют контроль за целевым использованием выделенных средств
установление общих принципов организации и осуществления медико-социальной экспертизы и реабилитации, социальной поддержки наиболее нуждающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья принимают региональные законодательные и нормативные акты, обеспечивающие дополнительные по отношению к нормам государственного законодательства о социальной защите гарантии защиты и социальной поддержки лиц с ограниченными возможностями здоровья
государство берет на себя финансовую, техническую и организационную поддержку территорий с напряженной ситуацией в сфере социальной защиты лиц с ограниченными возможностями здоровья, с целью создания приемлемых границ («ножниц») территориального неравенства в сфере социальной защиты лиц с ограниченными возможностями здоровья координируют деятельность органов местного самоуправления при осуществлении мероприятий социальной политики в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья
определение порядка формирования и функционирования государственных служб в области социального обслуживания и реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья  
согласование порядка финансирования государственной социальной политики в отношении лиц с ограниченными возможностями (в части средств бюджета правительства)  

 


 
Принципы изоляции и компенсации. Принцип изоляции в прошлом приводил к отвержению инвалидов, формированию разного рода фобий и предрассудков в их адрес. Сегодня он выражается в создании особых систем обеспечения жизнедеятельности инвалидов, сегрегированных от общих систем: специальных домов для постоянного, как правила, пожизненного пребывания, особых учебных заведений, специализированных предприятий и т.п.
 
Принцип активного участия самих инвалидов в организации работы служб помощи
 
Принцип независимой жизни инвалидов, который заключается в их максимальном развитии и использовании способностей к самообслуживанию, самопомощи и самообеспечению
 
Принцип неразрывной связи инвалида и социальной среды. В понятие «социальная среда» входят семья, лица, с которыми человек общается на работе, учебе, в часы досуга, а также врачи, социальные работники, члены общественных организаций и групп самопомощи
 
Принцип изучения и сохранения семейных и социальных связей инвалида, ведь для каждого индивида его семья должна являться наиболее совершенной и функциональной социализирующей и реабилитирующей средой  
Принцип комплексности и последовательности реабилитационных мероприятий, которые должны проводиться специалистами различного профиля и на разных уровнях
Принципы реабилитации лиц с ограниченными возможностями

 

 


 

принцип государственных социальных гарантий для инвалидов. Инвалиды более других граждан, испытывают затруднения в обеспечении своей жизнедеятельности, реализации своих потребностей – от самых первичных, до высших социальных и духовных потребностей
 

 


Рис.12.6 - Принципы реабилитации лиц с ограниченными возможностями

 
Медицинская реабилитация предусматривает меры лечебно-диагностического и восстановительного характера, включает в себя комплекс медицинских мер, направленных на восстановление или компенсацию нарушенных, утраченных функций организма, приведших к инвалидности
 
Виды комплексной реабилитации инвалидов
 
Социальная реабилитация реализует меры, осуществляемые обществом по отношению к инвалиду и его семье с целью достижения максимально полного (с учетом его заболевания и состояния) восстановления социального статуса
 
Педагогическая реабилитация включает в себя меры, позволяющие решать вопросы обучения и всестороннего развития инвалидов
 
Психологическая реабилитация определяет меры, позволяющие инвалиду успешно адаптироваться в окружающей среде и в обществе. Она помогает принимать и выполнять соответствующие социальные роли, психологически защитить себя, достичь необходимого морально-психологического равновесия
Профессионально-трудовая реабилитация понимается как система гарантированных государством мероприятий по профессиональной ориентации, профессиональному обучению и трудоустройству инвалидов в соответствии с их здоровьем, квалификацией и личными склонностями

 

 


Техническая реабилитация предусматривает использование достижений научно-технического прогресса для восстановления и (или) компенсаций анатомической или функциональной неполноценности организма инвалида

 

 


Рис. 12.7 - Виды комплексной реабилитации инвалидов

 
проводит освидетельствование граждан для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности (в т.ч. степени ограничения способности к трудовой деятельности) и их реабилитационного потенциала
 
Функции Бюро медико-социальной экспертизы
 
разрабатывает и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в т.ч. определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации
 
устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности, степень ограничения способности к трудовой деятельности
 
определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);
определяет причины смерти инвалида в случае, когда законодательством РФ предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки
 
дает гражданам, проходящим освидетельствование, разъяснения по вопросам МСЭ
участвует в разработке программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов
 

 

 


 

формирует в рамках обслуживаемой территории банк данных о гражданах, прошедших МСЭ, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории
 

 


Рис. 12.8 - Функции Бюро МСЭ


Таблица 12.2

Критерии для определения группы инвалидности

Критерии для определения I группы инвалидности Критерии для определения II группы инвалидности Критерии для определения III группы инвалидности
является нарушение здоровья человека со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты: является нарушение здоровья человека со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты: является нарушение здоровья человека со стойким умеренно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению способности к трудовой деятельности I степени или ограничению следующих категорий жизнедеятельности в их различных сочетаниях и вызывающее необходимость его социальной защиты:
• способности к самообслуживанию 3 степени (неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и полная зависимость от других лиц); • способности к самообслуживанию 2 степени (способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств); • способности к самообслуживанию I степени (способность к самообслуживанию при более длительной затрате времени, дробности его выполнения, сокращении объема, с использованием при необходимости вспомогательных технических средств);
• способности к передвижению 3 степени (неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц); • способности к передвижению 2 степени (способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств); • способности к передвижению I степени (способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств);
• способности к ориентации 3 степени (дезориентация и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц); • способности к общению 3 степени (неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц); • способности к ориентации 2 степени (способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств);   • способности к ориентации I степени (способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств);
• способности контролировать свое поведение 3 степени (неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц) • способности к общению 2 степени (способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств); • способности к общению I степени (способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации; использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи);
  • способности контролировать свое поведение 2 степени (постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц); • способности контролировать свое поведение I степени (периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции);
  • способности к обучению 3 и 2 степеней (неспособность к обучению либо способность к обучению только в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии или на дому по специальным программам с использованием при необходимости вспомогательных технических средств и технологий); • способности к обучению I степени (способность к обучению, а также к получению образования определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий)
  • способности к трудовой деятельности 3 и 2 степеней (неспособность к трудовой деятельности или невозможность (противопоказанность) трудовой деятельности либо способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях труда, с использованием вспомогательных технических средств и (или) с помощью других лиц)  

 

 
оценка статуса реабилитируемого (эта работа проводится совместно экспертами, реабилитологами, психологами и специалистами по социальной работе, которые должны изучить характер и степень выраженности медико-социальных последствий заболеваний, степень социальной дезинтеграции больного, уровень реабилитационного потенциала и определить реабилитационный прогноз. Параллельно формируется экспертное заключение (группа, причина и срок инвалидности)
 
Этапы работы Бюро МСЭ по формированию индивидуальных программ реабилитации
 
изучение структуры потребностей инвалида (с этой целью проводятся глубокое изучение и детализация ограничений жизнедеятельности инвалидов, определяются условия и формы их компенсаций на уровне организма, личности и социальной группы, в которой реализуется жизнедеятельность больного)
 
определение целей и задач реабилитации больного (цель характеризует наиболее рациональный путь социальной реинтеграции больного, задачи определяют оптимальные пути достижения цели. Формулирование целей и задач реабилитации проводится с учетом пола, возраста, социального статуса больного, степени его социальной дезинтеграции, психологического портрета личности);  
определение основных направлений и форм реабилитации больного (на данном этапе изучаются возможности реабилитационных и других подразделений в регионе, характер и доступность реабилитационной помощи, с одной стороны, структура потребностей инвалида – с другой.

 

 


 

формирование реабилитационной карты больного (содержание реабилитационной карты больного определяется целями, задачами социальной реабилитации, особенностями реабилитационных программ, возможностями и характером сети реабилитационных подразделений в регионе  
 

 


Рис. 12.9 - Этапы работы Бюро МСЭ по формированию ИПР


 

 



 
восстановительная терапия (вносится запись о конкретных видах восстановительной терапии, в которой нуждается инвалид, с указанием формы их проведения (амбулаторно-поликлиническая, стационарная на дому) согласно заключения федерального учреждения МСЭ)
 
Структура ИПР: мероприятия, услуги, технические средства реабилитации
 
реконструктивная хирургия (вносится запись о конкретных видах реконструктивной хирургии, в которых нуждается инвалид, согласно заключению федерального учреждения МСЭ)
 
протезно-ортопедическая помощь (вносится запись о конкретных видах протезирования и ортезирования, в которых нуждается инвалид, согласно заключению федерального учреждения МСЭ)
санаторно-курортное лечение (вносится запись о санаторно-курортном лечении с предписанием профиля, кратности, сезона рекомендованного лечения, срока санаторного лечения, в котором нуждается инвалид, согласно заключению федерального учреждения МСЭ)
технические средства реабилитации (вносится запись о перечне технических средств медицинской реабилитации, в которых нуждается инвалид, согласно заключению федерального учреждения МСЭ)
 

 

 


 

медико-социальный патронаж семьи, имеющей инвалида (вносится запись «нуждается» или «не нуждается» согласно заключению федерального бюро МСЭ)
 

 


Рис. 12.11 - Структура ИПР

Принципы формирования ИПР
индивидуальность
последовательность
непрерывность
преемственность
комплексность


Рис. 12.12 - Принципы формирования ИПР

 
детализация и конкретизация индивидуальных программ реабилитации инвалидов, разрабатываемых учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы
 
 
разработка планов и программ проведения реабилитации инвалидов в конкретном учреждении
 
проведение медицинской реабилитации, осуществление профессиональной реабилитации инвалидов, включающей профессиональную ориентацию, профессиональное обучение, профессионально-производственную адаптацию  
проведение социальной реабилитации инвалидов, включающей социально-средовую ориентацию и социально-бытовую адаптацию
динамический контроль над процессом реабилитации инвалидов  
 
Оказание консультативно-методической помощи по вопросам реабилитации инвалидов общественным, государственным и иным организациям, а также отдельным гражданам  
 
Основные задачи реабилитационных учреждений

 


Рис. 12.13 - Основные задачи реабилитационных учреждений

 

Профессиональная ориентация инвалида – это выбор такого трудового пути в общественно необходимой профессии, работа по которой будет протекать при минимальном напряжении основных функциональных систем организма
включает в себя комплекс взаимосвязанных экономических, социальных, медицинских, психологических и педагогических мероприятий, направленных на:
формирование профессионального призвания
выявление способностей, интересов, пригодности
Направления профессиональной ориентации
профессиональное информирование
профессиональное консультирование
профессиональный отбор
психологическая поддержка
Профессиональное информирование – ознакомление с современными видами производства, миром профессий, их содержанием, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, состоянием рынка труда, учебной базой региона
Профессиональное консультирование – оказание помощи с целью принятия осознанного решения в выборе (перемене) профессии с учетом интересов и склонностей, психологических особенностей и возможностей личности, особенностей рынка труда и состояния здоровья


Рис. 12.14 – Структура и основные направления профессиональной ориентации инвалида

 
1 уровень: Направление людей с инвалидностью на предоставленные работодателям вакансии  
 
 
2 уровень: Адаптация существующих вакансий под возможности конкретного инвалида. Общение с работодателями по поводу открытия новых специальных вакансий для лиц с инвалидностью, с подходящими для них служебными обязанностями
3 уровень: Создание новых структур бизнеса, в котором основные вакансии будут создаваться целенаправленно под людей с инвалидностью
Уровни работ по трудоустройству инвалидов


Рис. 12.15 – Уровни работ по трудоустройству инвалидов

Задачи социализации молодых инвалидов
 
Естественно-культурные задачи связаны с достижением на каждом возрастном этапе определенного уровня физического и сексуального развития
 
 
Социально-культурные задачи ставят своей целью формирование собственной познавательной активности, морально-нравственных качеств, ценностно-смысловых доминант инвалида, желания и умения участвовать в социально-экономической жизни общества
Социально-психологические задачи связаны со становлением самосознания личности, ее самоопределением, самореализацией и самоутверждением


Рис. 12.16 – Задачи социализации молодых инвалидов

Механизмы социализации молодых инвалидов
 
Традиционный механизм социализации – это усвоение индивидом норм поведения, взглядов и убеждений, присущих его семье и ближайшему окружению
 
 
Институциональный механизм реализуется в процессе взаимодействия молодого инвалида и его ближайших родственников с различными организациями и учреждениями
Межличностный механизм функционирует в процессе взаимодействия молодого инвалида с другими людьми, преимущественно «неинвалидами»
Стилизованныймеханизм социализации инвалида реализуется через сформировавшиеся нормы, ценности, поведенческие проявления, характерные для инвалидов
Рефлексивный механизм социализации осуществляется через индивидуальное переживание и осознание, внутренний диалог, в ко



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 672; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.146 (0.058 с.)