Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, сопровождающие процесс социальной адаптации вывших военнослужащих и их семей в современных условиях

Поиск
  Факторы
  Микросреда (структура общества) - новые социально-экономические и политические условия; - стремительное реформирование армии; - отсутствие развитого информационно-консультативного пространства (недостаток информации и справочно-консультационного обеспечения); - отсутствие бюджетного финансирования и межведомственного головного института; - отсутствие нормативно-правовой базы и системы государственной поддержки бывших военнослужащих; - несформированность социального мышления у руководящих кадров и отсутствие высококвалифицированных специалистов по социальной работе с данной категорией населения; - рост безработицы на рынке труда; - внедрение рыночных отношений в сферу занятости населения и существенные изменения требований профессии современного производства к специальной подготовке работников; - разрозненность и нескоординированность действий государственных структур в переподготовке и оказании помощи в трудоустройстве; - неготовность общества адекватно оценивать потенциальные возможности данной социальной группы; - создание и функционирование общественных организаций, реабилитационных центров, служб социально-психологической поддержки бывших военнослужащих и членов их семей
  Микросреда (семья, близкие, окружение, социальная группа) - нестабильность семейных отношений; - социально-бытовая неустроенность; девиантное поведение подростков-членов семьи; - снижение значимости воспитывающей роли семьи; - корпоративное братство в среде бывших военнослужащих
  Внутриличностный уровень - несформированность качеств адекватных изменившейся социальной среде; - возрастные особенности, состояние здоровья; - бывшее звание, служебное положение, военная специальность; - индивидуально-психологические особенности личности и ее состояние в момент ухода из армии; - степень развития адаптационных способностей личности; - готовность (неготовность) к принятию помощи со стороны специалистов и др.

Таблица 15.4

Порядок реализации прав и льгот военнослужащих в зависимости от выслуги лет

Права и льготы военнослужащих До 10 лет 10-15 лет 15-20 лет Свыше 20 лет
1. Право на выбор места жительства: «..выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте РФ» (ст.6, п.4) + + + +
2. Право на трудоустройство: «..предоставление работы с учетом специальности не позднее месячного срока со дня обращения в органы госслужбы занятости» (ст.22, п.5) + + + +
3.Право на жилище: «..обеспечиваются жилыми помещениями по нормам в 3-х месячный срок…»(ст.15, п.6); «..первоочередное право вступления в ЖСК либо выделение земли для строительства жилья» (ст.15, п.12) «..безвозмездная финансовая помощь; - 75% -100% (ст.15, п.14) _   _     _ _   +   +     + _ +   +     + _ +   +     до 20 лет >25 лет
4. Право на собственность (землю): «..бесплатно 0,1 га в городах и поселках, 0,25 га в сельской местности,..для ведения фермерского хозяйства 0,3 га) (ст.17,п.5) «..и освобождаются от земельного налога» (ст.17,п.3)     _     _     _     _     +     _     +     +
5. Право на образование (уволенные по достижению предельного возраста) «..на бесплатное первоочередное направление для прохождения переподготовки с выплатой среднего заработка» (ст.19, п.4)   +   +   +   +
6. Право на медицинскую помощь: «..офицеры запаса бесплатно в военных медицинских учреждениях, а при их отсутствии в любых органах здравоохранения» (ст.16, п.2) «..члены семей офицеров запаса бесплатно только в военных медицинских учреждениях»(ст.16,п.3)     _     _     _     _     _     _     +  

Таблица 15.5

Комплексная система реабилитации военнослужащихучастников вооруженных конфликтов направлена как на реабилитацию инвалидов, так и лиц, не имеющих инвалидности, но объективно в ней нуждающихся, и включает в себя органы управления процессом социальной реабилитации и реабилитационные учреждения на всех уровня власти: федеральном, региональном и местном.

Задачи, решаемые на федеральном уровне
Министерство Решаемые задачи
Министерство здравоохранения и социального развития - изучает посредством проведения ежегодного мониторинга потребность УВК в различных видах социальной реабилитации; - создает (совместно с другими ведомствами) федеральный банк данных об участниках боевых действий в стране; - осуществляет анализ рынка труда, готовит предложения по его регулированию применительно к УВК, обеспечивает меры по сохранению, адаптации и созданию рабочих мест для участников боевых действий, включая специальные рабочие места; - участвует (наряду с другими ведомствами) в формировании федеральных целевых программ или специальных соглашений по содействию профессиональной реабилитации и занятости УВК; - осуществляет руководство деятельностью органов государственной службы занятости по профессиональному консультированию, профессиональной ориентации, профессиональному обучению участников боевых действий; взаимодействует с другими ведомствами в указанных направлениях; - содействует созданию и развитию сети Центров профессиональной реабилитации инвалидов; их программно-методическому и техническому оснащению; принимает участие в создании, реорганизации и ликвидации реабилитационных учреждений системы социальной защиты населения федерального уровня; - обеспечивает координацию работы различных ведомств в сфере реабилитации участников боевых действий; - осуществляет подготовку и переподготовку кадров системы социальной защиты в области реабилитации военнослужащих; - осуществляет методическую работы по реабилитации участников боевых действий; - осуществляет взаимодействие с общественными организациями участников боевых действия в сфере реабилитации; - формирует и участвует в реализации территориальной политики в области медицинского страхования и медицинской реабилитации участников боевых действий
Министерство образования - участвует в реализации федеральных целевых программ в области образования УВК; - осуществляет инновационную политику в области технологий обучения участников боевых действий; - выделяет бюджетные места в государственных учебных заведениях для участников боевых действий; - разрабатывает совместно с другими ведомствами с учетом рынка труда перечни профессий (специальностей) для профессионального обучения УВК; - организует и развивает (во взаимодействии с заинтересованными ведомствами) сеть Центров профессиональной реабилитации участников боевых действий; - организует работу по научно-методическому обеспечению образования УВК
Министерство культуры - участвует в реализации федеральных целевых программ в области культуры и социальной реабилитации УВК; - осуществляет инновационную политику в области культуры и социальной реабилитации УВК; - участвует в организации и развитии (совместно с другими ведомствами) сети территориальных Центров медико-социальной реабилитации УВК
Государственный комитет по физической культуре и спорту - осуществляет инновационную политику в области технологий социальной реабилитации УВК в сфере физической культуры и спорта; - участвует в организации и развитии (совместно в другими ведомствами) Центров медико-социальной реабилитации участников боевых действий; - осуществляет подготовку кадров по социальной реабилитации УВК в сфере физической культуры и спорта
Основные функции региональных органов власти по реабилитации УВК
Органы управления Функции
Центр занятости населения - участвует в реализации городских (районных) программ или специальных соглашений по содействию профессиональной реабилитации и занятости участников боевых действий; - содействует созданию и развитию на уровне города (района) сети Центров социальной и профессиональной реабилитации инвалидов; их программно- методическому и техническому оснащению; - осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в области социальной реабилитации и социальной защиты УВК; - создает базу данных на участников военных конфликтов, проживающих в городе (районе); - изучает потребность УВК в различных видах медико-социальной реабилитации; - осуществляет анализ рынка труда в регионе; готовит предложения по его регулированию применительно к УВК, обеспечивает меры по сохранению, созданию и адаптации рабочих мест для данного контингента, включая специальные рабочие места; - организует деятельность органов государственной службы занятости по профессиональному консультированию, профессиональной ориентации, профессиональному обучению участников боевых действий; взаимодействует в другими ведомствами в указанных направлениях; - осуществляет взаимодействие с общественными организациями УВК
Комитет по здравоохранению - участвует в определении потребности УВК в видах и средствах медицинской реабилитации, а также услугах и технических средствах для ее проведения; - участвует в реализации городских (районных) целевых программ по медицинской реабилитации различных категорий УВК, в т.ч. инвалидов боевых действий; - обеспечивает руководство городскими учреждениями, осуществляющими медицинскую реабилитацию участников боевых действий; - разрабатывает программы кадрового обеспечения, подготовки и повышения квалификации кадров в области медицинской реабилитации; - создает, реорганизует или ликвидирует реабилитационные учреждения; - организует и обеспечивает методическое руководство медицинской реабилитацией участников боевых действий
Управления образованием - участвует в реализации городских целевых программ в области образования участников военных конфликтов; - разрабатывает (совместно с другими ведомствами) с учетом рынка труда перечни профессий (специальностей) для профессионального обучения инвалидов вследствие боевых действий; - осуществляет инновационную политику в области технологий обучения и переобучения УВК; - организует выделение мест для обучения УВК на безвозмездной или льготной основе в государственных образовательных учреждениях; - организует и развивает (совместно с другими ведомствами) Центры социальной реабилитации инвалидов УВК
Комитет по культуре - осуществляет контроль за реализацией городской политики в области культуры и социальной реабилитации УВК; - осуществляет инновационную политику в области технологий социальной реабилитации УВК; - участвует в организации и развитии (совместно с другими ведомствами) территориальных центров медико-социальной реабилитации УВК
Комитет по физической культуре и спорту - осуществляет контроль за реализацией городской политики в области физической культуры и спорта для участников боевых действий; - осуществляет инновационную политику в области технологий социальной реабилитации УВК (в сфере физической культуры и спорта); - участвует в организации и развитии (совместно с другими ведомствами) центров медико-социальной реабилитации УВК; - осуществляет подготовку кадров по социальной реабилитации (в сфере физической культуры и спорта)
     

 
через военкоматы формировать банк данных участников боевых действий
Задачи Центров комплексной реабилитации участников военных действий
 
реализовывать программы социальной, социально-профессиональной и медико-социальной реабилитации в соответствии со своими функциями и оснащением
 
взаимодействовать с учреждениями здравоохранения, обеспечивающими диспансеризацию, лечение, медицинскую реабилитацию и профилактику инвалидности
взаимодействовать с учреждениями образования и службы занятости, обеспечивая содействие в обучении (переобучении) и трудоустройстве
 
 
определять потребности в реабилитации и разработке индивидуальной программы реабилитации (ИПР) инвалида (осуществляет бюро МСЭ)


Рис. 15.5 - Задачи Центров комплексной реабилитации участников военных действий


Постконфликтная реабилитация военнослужащих сводится к созданию здоровой морально-психологической среды и объективной положительной информации о конфликтах и его участниках, а также необходимых психокоррекционных и медицинских процедур.

Таблица 15.6

Уровни проявления дезадаптации Характеристика проявлений дезадаптации Задачи реадаптации
I уровень Ситуативная дезадаптивность; проявления: астеническая напряженность, вегетативные дисфункции, нарушения ночного сна, чувство тревоги и страха - восстановление реального образа мира, его рациональности; - сохранение собственного контроля над ситуацией
II уровень Устойчивая ситуативная дезадаптивность; проявления: невротические состояния, депрессия, ипохондрические расстройства, навязчивые идеи, психосоматические расстройства, патологическое развитие личности - создание в сознании участников вооруженных конфликтов восприятия доброты окружающих; - восстановление в «цене» нравственных норм; - переориентация с индивидуального на социальное
III уровень Социально-психологическая дезадаптированность; проявления (клинико-медицинские): реактивные психозы, аффективно-шоковые реакции, чувство страха и смерти, неконтролируемое поведение, нарушение осознания окружающего, некритичность к себе - адекватное восприятие и реагирование на окружающую действительность


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.229 (0.01 с.)