Уровни социальных технологий профилактики сиротства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уровни социальных технологий профилактики сиротства



Уро-вень Цель профилактики Основные функции Основные субъекты
I Цель профилактики первого уровня - создание условий, сокращающих возможности возникновения ситуаций с риском социального сиротства - просвещение; - информационно-консультационная поддержка; - оказание социальных услуг по преодолению трудных жизненных ситуаций   - информационно-консультативные службы органов по защите прав детей; - органы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, внутренних дел, по делам молодежи и др.; - органы социальной защиты населения  
II Цель профилактики второго уровня установление «заслонов» для жесткого обращения с детьми и детской заброшенности - анализ причин и содержания проблем, породивших социальный кризис, - анализ проблем, возникших в результате принятого решения - женщины, вынашивающие внебрачную беременность (изнасилованные) и нежеланная беременность в условиях нестабильного брака; - беременные юного возраста и личностно незрелое желание которых иметь ребенка противоречит семейным установкам, не получают достаточной поддержки от родительской семьи или от отца ребенка; - беременные, которые на поздних сроках выказывают желание прервать беременность; - беременные, которые уже имеют детей, но показали себя некомпетентными родителями по причине очевидных эмоциональных проблем, ранее уже отказывались от своих детей или содержат их в интернатных учреждениях; - будущие матери, которые высказывают решение после родов отказаться от ребенка, но несколько раз меняют его или рассчитывают на усыновление ребенка; - беременные, которые воспитывались и до настоящего времени живут в агрессивной (особенно криминальной) среде или в детстве страдали от родительских издевательств или от заброшенности; - беременные, имеющие высокий риск рождения ребенка с физическими дефектами или сомнительного, недостаточного для зрелости плода донашивания беременности  
III Цель профилактики третьего уровня - преодоление кризисной ситуации - выявление семей и несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении; - планирование и координация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в отношении семьи и несовершеннолетнего, находящихся в социально-опасном положении, составление, дополнение и изменение Плана по защите прав ребенка; - социальный патронат семьи, находящейся в социально опасном положении, с целью преодоления кризиса и сохранения ребенка в составе семьи; социальный патронат может осуществляться при временном изъятии ребенка из семьи и помещении его на патронатное воспитание или в социальную службу детей; - комплексная реабилитация ребенка на основе Индивидуального плана комплексной реабилитации и развития ребенка; - мониторинг физического, психического и интеллектуального состояния и развития ребенка; по результатам мониторинга, при необходимости, принимается решение о пересмотре диагноза состояния ребенка, изменении Плана по защите прав ребенка, Индивидуального плана комплексной реабилитации и развитии ребенка. дети, нуждающиеся в социальной защите, и их семьи
IV Цель попечительского патроната – социальная адаптация, предотвращение воспроизводства социального сиротства - информационно-консультативная поддержка; - выявление лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в социальном патронате; - планирование и координация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в отношении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в социальном патронате; - осуществление социального патроната - информационно-консультативные службы органов по защите прав детей (просвещение, информационно-консультационная поддержка целевых групп); - службы социального патроната (службы постпопечительского патроната) органов по защите прав детей (оказание социальных услуг по преодолению трудных жизненных ситуаций); - кураторы детей, нуждающихся в социальной защите; - органы местного самоуправления, службы занятости, образовательные учреждения (решение проблем с жильем, работой, образованием).
Основные инструменты: - минимальные государственные социальные стандарты; - информационно-консультационная служба – «телефон доверия» - «скорая помощь»; - различные виды социальных услуг, льгот и компенсаций, социальное посредничество.  

 

Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  

 

образовательныеучреждения, в которых содержатся (обучаются и/или воспитываются) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
учреждения системы здравоохранения(дома ребенка) и другие, создаваемые в установленном законом порядке
 
 
 
учреждения социального обслуживания населения (дома-интернаты для детей-инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационные центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальные приюты)


Рис. 8.9 – Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Виды учреждений
в зависимости от назначения, возраста ребенка и состояния его здоровья
государственные
негосударственные


Рис.8.10 – Виды учреждений в зависимости от назначения, возраста ребенка и состояния его здоровья

К учреждениям, в которых содержатся и воспитываются дети, оставшиеся без попечения родителей, от­носятся:

Дом ребенка – учрежде­ние для воспитания и оказания по­мощи детям до трех лет, детям матерей-одиночек, а также детям-инвалидам.

Детский дом – государственное образовательно-воспитательное учреждение, в котором обеспечивается содержание, развитие, образование и воспитание детей в возрасте от 3 до 18 лет.

Социально-реабилитационный центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей – вы­полняет функции координатора по направлению детей в соответствующие учреждения на постоянное пребывание.

Социальный приют в отличие от детского дома или интерната – лишь временное пристанище для ребенка, попавшего в кризисную ситуацию, на пути в семью (родную или приемную), в интернат или детский дом.

Детский дом-интернат – медико-социальное учреждение, предназначенное для постоянного проживания детей с ограниченными возможностями, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском об­служивании, а также социально-тру­довой адаптации[5].

Усыновление (удочерение) – установление между усыновителем и усыновленным ребенком личных и имущественных правоотношений, аналогичных существующим между биологическими родителями и детьми.

Самой распространенной формой устройства ребенка на воспитание в семью остается опека и попечительство. Функции по опеке над несовершеннолетними могут выполняться гражданами, воспитательными, лечебными, образовательными и иными детскими учреждениями, а также самими органами опеки и попечительства. Ребенок сохраняет свои фамилию, имя, отчество, а биологические родители не освобождаются от обязанности участвовать в его содержании. При этом опекун имеет практически все права родителя в вопросах воспитания, обучения, содержания и ответственности за ребенка.

Приемная семья [6] – новая форма семейного устройства детей, совмещающая черты детского учреждения, опеки и усыновления.

Патронат -это форма воспитания ребенка в замещающей семье на условиях договора между органом опеки и попечительства, учреждением для детей-сирот и патронатным воспитателем.

Семейная воспитательная группа [7]- это возможность помещения в семью ребенка, родители которого находятся в процессе реабилитации и не лишены родительских прав. Срок помещения в семью ограничен периодом его реабилитации.

 

Виды учреждений
дом ребенка
общего типа
специали­зированные
детский дом
социальный приют
детский дом-интернат
социально-реабилитационный центр помощи детям

 

 


Рис. 8.11 – Виды учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи


 

усыновление
приемная семья
опека или попечительство
патронатная семьи
«гостевая семья»
наставничество
семейная воспитательная группа
«семья выходного дня»

 


Рис. 8.12 – Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определенные Семейным Кодексом РФ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.01 с.)