Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальная работа с семьей ребенка-инвалида

Поиск

Социальные проблемы, в том числе негативное отношение со стороны общества
Медицинские проблемы
Ухудшение качества жизни
Семья с ребенком-инвалидом
Экономические проблемы
Проблемы внутрисемейных отношений
Проблемы личного плана
Самоизоляция, потеря интереса к жизни


Рис. 14.1 – Проблемное поле семьи ребенка-инвалида


Проблемы (барьеры, с которыми сталкивается семья с ребенком с ограниченными возможностями и сам ребенок в России)


 

 
социальная, территориальная и экономическая зависимость ребёнка с ограниченными возможностями от родителей и опекунов
 
 
при рождении ребенка с особенностями психофизиологического развития семья либо распадается, либо усилено опекает ребенка, не давая ему развиваться
 
выделяется слабая профессиональная подготовка таких детей
трудности при передвижении по городу (не предусмотрены условия для передвижения в архитектурных сооружениях, транспорте и т.п.­), что приводит к изоляции ребёнка с ограниченными возможностями
отсутствие достаточного правового обеспечения (несовершенство законодательной базы в отношении детей с ограниченными возможностями)  
 
сформированность негативного общественного мнения по отношению к людям с ограниченными возможностями (существование стереотипа об их бесполезности для общества и т.п.­)  
отсутствие информационного центра и сети комплексных центров социально-психологической реабилитации для людей, в том числе детей, с ограниченными возможностями, а также слабость государственной политики
 

 


 

 

 

 


Рис. 14.2 – Проблемы (барьеры, с которыми сталкивается семья с ребенком с ограниченными возможностями и сам ребенок в России)

 

Формы помощи семьям, воспитывающим ребенка с ограниченными возможностями  

 
Социальный патронаж – это обследование семьи с целью выявления социально-психологических, демографических, жилищно-коммунальных особенностей и разработка индивидуально для каждой семьи программы социально-педагогической реабилитации
 
Мобильная бригада реабилитации для детей-инвалидов - оказывает комплексную поддержку семье, где есть ребенок-инвалид. Для этого используется база данных о каждой такой семье в районе, а также данные службы социальной поддержки и учреждений здравоохранения. Специалисты проводят медико-социальное обследование детей с ограниченными возможностями, выявляют вид и объем требуемой помощи, реабилитационного потенциала и общего состояния здоровья ребенка, соблюдая при этом принцип конфиденциальности
Школа для родителей. Для семей детей-инвалидов и инвалидов с детства независимо от возраста при центрах и в соответствующих лечебно-профилактических учреждениях организуются школы для родителей, целью которых является обучение семей навыкам реабилитационной помощи в домашних условиях
Дневной стационар. Дневной стационар является одним из звеньев службы комплексной помощи семьям детей-инвалидов. Положительным аспектом деятельности дневного стационара является привлечение родителей к процессу реабилитации и их обучение возможным методикам, чтобы затем полученные знания постоянно отрабатывались в домашних условиях
 

 


 

 
 
Школы адаптивной физической культуры. Школы адаптивной физической культуры – одно из звеньев службы реабилитации. Основными задачами являются оздоровительно-развивающие, коррекционные, компенсаторные и профилактические заболевания, а также по отношению к вторичным нарушениям, обусловленным основным дефектом

 


Рис. 14.3 - Формы помощи семьям, воспитывающим ребенка с ограниченными возможностями


Этапы социально-психологического сопровождения семьи с ребенком-инвалидом
Разработка методики диагностики состояния членов семьи, в первую очередь матери ребенка-инвалида
Определение критериев объединения родителей (матерей) в группы для оказания адекватной помощи специалиста каждой конкретной семье
Составление программы реабилитации семьи (матери) в психолого-педагогическом, социально-культурной аспекте
Проведение реабилитационных мероприятий в соответствии с программой конкретно каждой семьи
Организация групп взаимоподдержки родителей
Эпизодическое патронирование семьи после проведенных реабилитационных мероприятий

 


Рис. 14.4 – Этапы социально-психологического сопровождения семьи ребенка-инвалида


Психокоррекционный комплекс работы с семьей ребенка-инвалида [24]

Блок 1 - диагностический
 
 
Блок 2 - установочный
 
Цель – психологическое изучение личностных особенностей матерей, их позиции в воспитании ребенка, межличностных отношений в семье и формирование обобщенных рекомендаций в адрес специалистов, работающих с семьей ребенка-инвалида
Нацелен на снятие отрицательных переживаний матерей, активизации их установок на психокоррекционную работу, разъяснение матерям содержания этой работы и возможностей в зависимости от тяжести заболевания ребенка. Цель установочного этапа – достижение у родителей облегчающего и расслабляющего эффекта и создание активной установки на психокоррекционную работу
Реализует программу реабилитации детей-инвалидов и их семей и включает: обмен мнений с матерью об основных проблемах ее ребенка; развитие познавательных процессов личности ребенка; ознакомление с достижениями ребенка; работа с матерями в клубах по интересам в Центрах реабилитации; улучшение психологической атмосферы в семье; коррекция родительских установок и позиций; обучение родителей правильным формам общения с ребенком и расширение знаний о психологии семейного воспитания
Цель – оценка достижения ребенком положительных результатов социальной адаптации. Повторное психологическое обследование ребенка и его матери; самоотчетность матерей о самочувствии ребенка и семейных отношениях; прослеживание устойчивости ликвидации или уменьшения негативных проявлений у ребенка и у матери
Блок 4 – оценка эффективности психокоррекционной работы
 
Блок 3 – коррекционный

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.60 (0.006 с.)