![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Детский дом как воспитательнаяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Система, способная к реализации и защите прав детей-сирот Становление современной гибкой и адаптированной воспитательной системы, в которой подрастающее поколение получает возможность развития, самореализации, социального самоопределения, в значительной степени актуализирует реформирование структуры и содержания деятельности детского дома. Суть современных педагогических инноваций заключается в том, чтобы поддержать и развить юную личность, воспитать в ней навыки самореализации, саморазвития и социальной замозащиты. Сегодня речь идет о целостном, общекультурном развитии ребенка, создании универсальной образовательно-воспитательной деятельности, ориентирующейся на общечеловеческие ценности, социальный заказ и социокультурные возможности среды. Воспитательные программы детских домов базируются на исходныхположенияхКонцепции: «Детский дом – организатор социокультурного развития личности». А также на основных положениях закона Российской Федерации "Об образовании", Федеральной программы развития образования и других документов. В основу деятельности положены элементы системы личностно-ориентированного воспитания. Ее цель: создание вариативной, социально открытой, гибкой личностно-ориентированной системы социокультурного развития личности, способствующей становлению ребенка как субъекта разнообразных видов и форм жизнедеятельности, предполагающей выявление, защиту, развитие и педагогическую поддержку каждой детской индивидуальности. В соответствии с целью были составлены задачи, педагогические и организационные принципы реализации программы. В целом все усилия педагогов направлены на создание социального и эмоционального окружения, близкого к семейному; организацию разновозрастных групп семейного типа; поощрение внимания к психоэмоциональным нуждам ребенка. В центре внимания находится уникальная, неповторимая личность ребенка, которая стремится к самоактуализации, открыта для восприятия нового, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Для более наглядного представления организации этой деятельности мы отразили ее в следующих схемах (см. рис. 8.15 - 8.17). Схема обеспечения социального развития личности ребенка в условиях детского дома
Организационные формы: Университет знаний, клубы, кружки, бригады, минимастерские, музыкальная и художественная школы, праздники, патронат, конкурсы, КТД, оздоровительные лагеря, выставки, соревнования.
Воспитательные программы
Виды деятельности: досуговая, спортивно-техническая, эстетическая, оздоровительная, образовательная, игровая, общение, социальная практика, военно-патриотическая, профориентационная, социально-трудовая.
Культурно-образовательные потребности детей, социальный заказ общества Рис.8.15 - Схема обеспечения социального развития личности ребенка в условиях детского дома
Рис. 8.16 – Основные компоненты содержания воспитания в условиях детского дома
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.117.125 (0.007 с.) |