Детский дом как воспитательная 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Детский дом как воспитательная



Система, способная к реализации и защите прав детей-сирот

Становление современной гибкой и адаптированной воспитательной системы, в которой подрастающее поколение получает возможность развития, самореализации, социального самоопределения, в значительной степени актуализирует реформирование структуры и содержания деятельности детского дома. Суть современных педагогических инноваций заключается в том, чтобы поддержать и развить юную личность, воспитать в ней навыки самореализации, саморазвития и социальной замозащиты. Сегодня речь идет о целостном, общекультурном развитии ребенка, создании универсальной образовательно-воспитательной деятельности, ориентирующейся на общечеловеческие ценности, социальный заказ и социокультурные возможности среды.

Воспитательные программы детских домов базируются на исходныхположенияхКонцепции: «Детский дом – организатор социокультурного развития личности». А также на основных положениях закона Российской Федерации "Об образовании", Федеральной программы развития образования и других документов.

В основу деятельности положены элементы системы личностно-ориентированного воспитания. Ее цель: создание вариативной, социально открытой, гибкой личностно-ориентированной системы социокультурного развития личности, способствующей становлению ребенка как субъекта разнообразных видов и форм жизнедеятельности, предполагающей выявление, защиту, развитие и педагогическую поддержку каждой детской индивидуальности.

В соответствии с целью были составлены задачи, педагогические и организационные принципы реализации программы. В целом все усилия педагогов направлены на создание социального и эмоционального окружения, близкого к семейному; организацию разновозрастных групп семейного типа; поощрение внимания к психоэмоциональным нуждам ребенка. В центре внимания находится уникальная, неповторимая личность ребенка, которая стремится к самоактуализации, открыта для восприятия нового, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

Для более наглядного представления организации этой деятельности мы отразили ее в следующих схемах (см. рис. 8.15 - 8.17).

Схема обеспечения социального развития личности ребенка в условиях детского дома

Личностно-ориентированные образовательно-воспитательные гуманистические технологии
Педагогическая поддержка
Социальная защита
Личность ребенка
Образование и расширение познавательных интересов
Социальная практика и воспитание
Здоровье
Культурно-развивающий досуг
Социально-трудовая деятельность
Военно-патриотическое воспитание

 

 


Организационные формы:

Университет знаний, клубы, кружки, бригады, минимастерские, музыкальная и художественная школы, праздники, патронат, конкурсы, КТД, оздоровительные лагеря, выставки, соревнования.

 


Воспитательные программы

 


Виды деятельности:

досуговая, спортивно-техническая, эстетическая, оздоровительная, образовательная, игровая, общение, социальная практика, военно-патриотическая, профориентационная, социально-трудовая.

 


Культурно-образовательные потребности детей, социальный заказ общества

Рис.8.15 - Схема обеспечения социального развития личности ребенка в условиях детского дома

Основные компоненты содержания воспитания
Когнитивный опыт личности: Система знаний о природе, обществе, мышлении и т.д., усвоение которых обеспечивает формирование в сознании детей научной картины мира и вооружает их философским подходом к деятельности.
Опыт осуществления способов деятельности (практический опыт)
Опыт творческой деятельности Призван обеспечить готовность ребенка к творческому преобразованию действительности, к решению новых проблем.
Опыт отношений личности
Университет знаний: 1. факультатив информатики, 2. кафедра здоровья (здоровьесберегающее пространство, уроки валеологии, физкультурно-спортивная деятельность), 3. курс «Гражданин Отечества» («Истоки», гражданско-правовые отношения, профориентация), 4. клуб «В мире прекрасного»
Социально-трудовая деятельность: - вышивание и штопка, - кройка и шитье театральных костюмов, - служба быта, - что нам стоит дом построить, - хозяюшка (кулинария), - братья наши меньшие, - приусадебный участок.
КТД, система дополнительного образования, участие в творческих «семейных» и общих мероприятиях.
Общение: - в «семье», - в школе, - системе дополнительного образования, - патронатных семьях.

 


Рис. 8.16 – Основные компоненты содержания воспитания в условиях детского дома



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.228.40 (0.005 с.)