Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Детский дом как воспитательная
Система, способная к реализации и защите прав детей-сирот Становление современной гибкой и адаптированной воспитательной системы, в которой подрастающее поколение получает возможность развития, самореализации, социального самоопределения, в значительной степени актуализирует реформирование структуры и содержания деятельности детского дома. Суть современных педагогических инноваций заключается в том, чтобы поддержать и развить юную личность, воспитать в ней навыки самореализации, саморазвития и социальной замозащиты. Сегодня речь идет о целостном, общекультурном развитии ребенка, создании универсальной образовательно-воспитательной деятельности, ориентирующейся на общечеловеческие ценности, социальный заказ и социокультурные возможности среды. Воспитательные программы детских домов базируются на исходныхположенияхКонцепции: «Детский дом – организатор социокультурного развития личности». А также на основных положениях закона Российской Федерации "Об образовании", Федеральной программы развития образования и других документов. В основу деятельности положены элементы системы личностно-ориентированного воспитания. Ее цель: создание вариативной, социально открытой, гибкой личностно-ориентированной системы социокультурного развития личности, способствующей становлению ребенка как субъекта разнообразных видов и форм жизнедеятельности, предполагающей выявление, защиту, развитие и педагогическую поддержку каждой детской индивидуальности. В соответствии с целью были составлены задачи, педагогические и организационные принципы реализации программы. В целом все усилия педагогов направлены на создание социального и эмоционального окружения, близкого к семейному; организацию разновозрастных групп семейного типа; поощрение внимания к психоэмоциональным нуждам ребенка. В центре внимания находится уникальная, неповторимая личность ребенка, которая стремится к самоактуализации, открыта для восприятия нового, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Для более наглядного представления организации этой деятельности мы отразили ее в следующих схемах (см. рис. 8.15 - 8.17). Схема обеспечения социального развития личности ребенка в условиях детского дома
Организационные формы: Университет знаний, клубы, кружки, бригады, минимастерские, музыкальная и художественная школы, праздники, патронат, конкурсы, КТД, оздоровительные лагеря, выставки, соревнования.
Воспитательные программы
Виды деятельности: досуговая, спортивно-техническая, эстетическая, оздоровительная, образовательная, игровая, общение, социальная практика, военно-патриотическая, профориентационная, социально-трудовая.
Культурно-образовательные потребности детей, социальный заказ общества Рис.8.15 - Схема обеспечения социального развития личности ребенка в условиях детского дома
Рис. 8.16 – Основные компоненты содержания воспитания в условиях детского дома
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.228.40 (0.005 с.) |