Особенности социальных технологий в системе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности социальных технологий в системе



Профилактики сиротства

Социальные технологии профилактики сиротства рассматриваются как наиболее оптимальная последовательность социально-педагогической деятельности, позволяющая получать рациональный результат в конкретной ситуации (оптимальная логика социально-педагогической деятельности в работе с детьми-сиротами).

Технологии социального типа, социальные технологии профилактики сиротства подразделяются на субъектные, деятельностные и средовые виды технологий.

Разноуровневая направленность технологий профилактики социального сиротства, их разнофункциональный и разнозадачный характер, а также дифференцированность областей реализации тех или иных технологий обусловливает и обеспечивает уровневый характер их классификации. Уровневость технологий определяется на основе применения трех базовых критериев оценки каждой из них.

Общеотраслевые технологии (ООТ), которые не являясь специфическими социальными технологиями профилактики сиротства, реализуют в объектно-предметной сфере свой потенциал. Эти технологии в значительной мере универсальны, всеобщи, проявляются в любом секторе социальной сфере. Это – инвариантные технологии, обладающие теоретико-методологическим потенциалом по отношению ко всем другим технологиям. Их инвариантность обеспечивается их неизменностью, константностью при изменении характера познавательно-преобразовательных процессов, сфер приложения, видов деятельности.

Межотраслевые технологии (МОТ) также не относятся к группе социальных технологий профилактики, хотя реализуют свой потенциал в сфере социально-педагогической работы. Их отличие от общеотраслевых технологий заключается, во-первых, в том, что если ООТ обладают свойством уникальности и выступают в статусе инвариантных технологий познавательной и преобразовательной деятельности, то МОТ, обладают специфическим потенциалом. Их перенос в социальную сферу дает позитивный результат, так как предлагает специалистам технологии «гармонизации», «гуманизации», «индивидуализации», «дифференциации», «интеграции», «совершенствования», «формирования», «оптимизации» и др.

Отраслевая группа технологии (ОТ) весьма специфична, так как в одних случаях технологи пересекаются, дублируя друг друга, в других случаях – дополняют друг друга своим потенциалом. К таким технологиям относятся, например, технология «социальной адаптации», «социальной реабилитации», «социально-культурной анимации», «социальной поддержки», «социально-педагогического сопровождения», «социального обеспечения» и т.д.

 

 

Цели деятельности по профилактике социального сиротства и защите прав детей, оставшихся без попечения родителей
 
 
 
Защита права ребенка на воспитание в семье
Полноценное физическое, психическое, интеллектуальное, духовное и нравственное развитие детей, нуждающихся в государственной защите или оставшихся без попечения родителей
Создание условий, позволяющих лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, стать полноценными членами общества

 

 

 


Рис. 8.6 – Цели деятельности по профилактике социального сиротства

 
 
 
Ранняя профилактика социального сиротства
Государственная поддержка семей группы риса по социальному сиротству
Социальная реабилитация и социальная адаптация детей, нуждающихся в государственной защите
Задачи деятельности по профилактике социального сиротства
Обеспечение полноценного развития детей, оставшихся без попечения родителей
Обеспечение условий для позитивной социализации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
 
 

 

 


Рис. 8.7 – Задачи деятельности по профилактике социального сиротства и защите прав детей, оставшихся без попечения родителей

 

 

Принципы деятельности по профилактике социального сиротства и защите прав детей, оставшихся без попечения родителей
Признание индивидуальности ребенка и его родителей
Признание важности и уникальности воспитания ребенка в кровной семье, использование всех средств для возврата ребенка в кровную семью
Признание оптимальной формой устройство ребенка в семью родственников или знакомых в случае, если оставление ребенка с родителями невозможно
Передача ребенка на воспитание в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, допускается в исключительных случаях, когда невозможно устройство ребенка на воспитание в семью
Первоочередность мер по профилактике социального сиротства
Планирование мер по защите прав ребенка
Регулярная проверка состояния и развития ребенка с целью оценки эффективности мероприятий по его реабилитации
Учет возраста, пола, языка общения, культурной принадлежности, особенностей личности ребенка при планировании мер по защите его прав и интересов
Конфиденциальность информации о ребенке, его кровной семье, усыновителях, опекунах (попечителях), приемных родителях, патронатных воспитателях

 

 


 

 

Рис. 8.8 - Принципы деятельности по профилактике социального сиротства и защите прав детей, оставшихся без попечения родителей


Таблица 8.2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.007 с.)