Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социология социальной работы

Поиск

Осадчая Г.И.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СОЦИОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Направление подготовки (специальность)

Социальная работа

Социальное обслуживание и стандартизация социальных услуг

 

Квалификация (степень) «бакалавр»

 

Форма обучения

Очная

Москва 2010 г.


Рабочая программа учебной дисциплины «Социология социальной работы» подготовлена Осадчей Галиной Ивановной, д.с.н., профессором кафедры социологии социальной работы

 

 

Рецензенты:

1. Родина И.В., д.с.н., профессор

2. Старовойтова Л.И., д.и.н., профессор

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Социологии социальной работы» утверждена на заседании кафедры социального менеджмента и туризма (Протокол № __ от «______» __________- 20___ г.).

 

 


1. Цели освоения дисциплины

Целями учебной дисциплины является введение в предметное поле социологии социальной работы, формирование навыков использования социологического знания для повышения эффективности социальной работы

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Социология социальной работы» читается в гуманитарном, социальном и экономическом цикле ООП. Она знакомит студентов с возможностями социологического анализа эффективности социальной работы и дает первые навыки использования социологического инструментария в этой работе. Она развивает и углубляет знания, полученные студентами в ходе изучения дисциплины «Социология», способствует формированию общекультурных, профессиональных компетенций, решению организационно-управленческих, исследовательских и профессиональных задач учебного процесса. Для профиля «Социология социальной работы» является вводным курсом в дисциплины профиля.

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Овладеть культурой мышления, обобщения, анализа, восприятия информации, быть готовым к постановке цели и выбору путей ее достижения ОК-1
научиться логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь ОК-2
использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач ОК-9
использует в профессиональной деятельности основные законы естественно-научных дисциплин, в том числе медицины, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования ОК-10
научиться учитывать специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального в развитии социальной сферы и управления, культуры общественной, государственной и личной жизни ОК-17
владеет способностью понимать и использовать в профессиональной и общественной деятельности современное сочетание инновационного и традиционного, социально-исторического и повседневно-прагматического, социогенетического и актуально-сетевого, технологического и феноменологического   ОК-18
способен использовать специфику этнокультурного развития своей страны для формирования и эффективного использования социоинженерных и социально-технологических практик обеспечения психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы   ОК-19
быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества   ПК-1
быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента ПК-7
быть способным исследовать особенности, культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных культуры, благополучия, поведения в социальной сфере, различных национально этнических и половозрастных групп, а также социально-классовых групп   ПК-13
быть готовым к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья ПК-17
быть способным составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований,   ПК-18
представить результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений ПК-19
обеспечить высокую социальную культуру своего участия в социально-инженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения   ПК-20
быть способным к участию в работе научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям обеспечения социального благополучия   ПК-21
быть способным учитывать в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенности национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения граждан, нуждающихся в помощи, обеспечении благополучия   ПК-23
быть способным к координации деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите, медико-социальной помощи,   ПК-24
быть готовым к обеспечению высокой социальной культуры своего участия в социально-инженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения.   ПК-30
быть способным учитывать специфику национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы,   ПК-31
быть готовым к разработке инновационных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики, обеспечения социального благополучия, медико-социальной помощи   ПК-32
быть способным участвовать в пилотных прое5ктах по созданию инновационных площадок учреждений в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы   ПК-33
быть способным создавать социальные проекты для работы в трудных жизненных ситуациях, для обеспечения физического, психического и социального здоровья людей   ПК-35

 

 

ЗНАТЬ Основные социологические школы социологии социальной работы, основные концепции социологии личности, семьи, молодежи, методы сбора первичной информации
УМЕТЬ Давать объективную оценку социальным явлениям и процессам, учитывать специфику анализируемого явления, социального факта, логически обосновывать высказанное положение, понимать потребности общества, личности, группы в решении возникающих проблем, использовать социологический инструментарий как механизм регулирования социальных действий,
ВЛАДЕТЬ Понятийным аппаратом социологии социальной работы, методами социологического анализа,
Быть компетентным В применении приобретенных знаний в организационно-управленческой и исследовательской деятельности.

4. Объём дисциплины и виды учебной работы

Количество часов по учебному плану

(очная форма обучения)

Всего 108 часов, ЗЕТ - 3

Аудиторные занятия* 48 часов, в том числе интерактивных занятий 10 часов**

Самостоятельная работа 60 часов

 

№ п/п Раздел, тема Виды учебной работы, трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Всего Самос- тоят. работа Аудиторные занятия
Всего Лекционные Групповые (семинары, практические) Лабораторные Конт. раб. Рефераты / эссе Курсов. раб/ проект Расчетно-графическая работа Зачет* Экзамен Контр. точки по мод.-рейтинг. системе
                             
Раздел 1 Теоретические основы социологического анализа социальной работы как социального процесса и социального действия
  Тема 1. Социология и социальная работа               -                            
  Тема 2. Социологическая теория в анализе социальной работы                          
Контрольная точка по разделу Х
Раздел 2.. Социологические практики анализа эффективности социальной работы
  Тема 3. Количественная стратегия в оценке эффективности социальной работы             -                            
  Тема 4. Качественная стратегия в оценке эффективности социальной работы           -                              
  Тема 5. Особенности социологического анализа социальной работы в регионе             -                            
  Тема 6. Социологическое обеспечение деятельности социальных учреждений и социальных служб             -                              
  Контрольная точка по разделу Х
Раздел 3 Объекты социологического анализа эффективности социальной работы  
  Тема 7. Социологический анализ эффективности социальной работы с дезадаптированными семьями           -   Х          
  Тема 8. Социологический анализ эффективности социальной работы с инвалидами           -   Х          
9. Тема 9. Социологический анализ эффективности социальной работы с детьми и подростками           -              
10. Тема 10. Социологический анализ эффективности социальной работы с пенсионерами           -              
Контрольная точка по разделу Х
Общая трудоемкость часы             -                              
з.е.3   Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
                               

 

 

 

*Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40 % аудиторных занятий в целом по ООП (определяется соответствующим ФГОС)

** Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) ООП, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом по дисциплине они должны составлять не менее 20 % аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП и учебным планом).

5. Содержание дисциплины

№ п/п Наименование разделов и тем дисциплины Содержание темы
Раздел 1 Теоретические основы социологического анализа социальной работы как социального процесса и социального действия
Тема 1 Социология и социальная работа     Взаимосвязь социологии и социальной работы. Критерии социологического знания в применении к социальной работе. Определение "масштабов" социальной работы: индивид, общества, сообщества, глобальное человечество. Способность увидеть общее в частном. Индивидуальность в социальном контексте. Понятия «социальные факт», «социальная реальность» и «социальное действие». Проблема социального взаимодействия в социальной работе. Макроуровневые взаимодействия в социальной работе: социальные структуры, перемены, конфликты интересов основных социальных групп. Микроуровневые взаимодействия в социальной работе: личность, семья, возрастные группы, адресная помощь/защита и др. Теоретико - методологические основания социологических концепций социальной работы. Системно- теоретическая концепция, концепция социального действия, социолого-ориентированный подход (марксистско-социологический), кризисная концепция социальной работы, теоретическая концепция социальных сетей, социальная работа как явление и профессиональная деятельность, опирающаяся на традиции, нормы и ценности общества, концепции социальной работы как теории организации взаимодействия социального работника и клиента, практической деятельности..
Тема 2 Теоретическая социология в анализе социальной работы Применение социологического подхода в социальной работе. Практическое использование социологических парадигм в анализе социальной работе. Структурно-функциональная парадигма. Определение структурно-функциональных механизмов социальной работы по содействию устойчивости социальной системы. Парадигма социального конфликта. Решение конфликтов социального неравенства через систему социальной работы. Парадигма символического интеракционизма. Социальная работа как непрерывный процесс символической интеракции.
Раздел 2Социологические практики анализа эффективности социальной работы
Тема 3 Количественная стратегия в оценке эффективности социальной работы Основы социологического исследования в социальной работе. Обоснование категорий социальной работы в социологическом анализе. Понятия, переменные и измерение. Исследование с помощью вопросов: опрос. Полевое исследование: включенное наблюдение. Проверка гипотезы: эксперимент. Использование уже имеющихся данных: вторичный и исторический анализ. Мониторинг как повторное социологическое исследование. Взаимодействие теории и метода. Интерпретативные и критические координаты социологического исследования социальной работы.Особенности количественной методологии в социологии, обусловленность позитивными, классически рациональными представлениями о возможности измерения общества и общественных отношений. Понятие и виды социологических исследований. Проблематика количественных исследований. Показатели эффективности социальной работы. Измерение и типы шкал. Количественные методы сбора первичной информации. Программа социологического исследования Понятие и построение выборки в классическом исследовании.Обработка и обобщение социологической информации в количественном исследовании. Оценка качества социологического исследования в количественном подходе. Требования к отчету по итогам социологического исследования
Тема 4 Качественная стратегия в оценке эффективности социальной работы Качественная методология как изучение микропроцессов, практики повседневной жизни, социальной реальности производится с позиции действующего индивида, интерпретирующего мир вместе с другими людьми и действующего в нем в соответствии со своими интерпретациями. Проблематика качественных исследований в социальной работе. Показатели эффективности и их измерение. Качественные методы сбора первичной информации. Программа качественного социологического исследования Организация качественного исследования,интерпретация и уровни репрезентации информации. Анализ и представление результатов качественного исследования. Истина и качество в качественном исследовании  
Тема 5 Особенности социологического анализа социальной работы в регионе Социологические исследования социальной работы в регионе. Проблематика. Обоснование категорий социальной работы в социологическом анализе. Понятия, переменные и измерение. Прикладное исследование. Работа в поле Использование уже имеющихся данных: вторичный и исторический анализ. Мониторинг как повторное социологическое исследование. Взаимодействие теории и метода. Интерпретативные и критические координаты социологического исследования социальной работы. Методология мониторинга как повторного социологического исследования. Мониторинг качества социального обслуживания как части государственной системы социальной защиты населения и одного из секторов социальной сферы. Стандарты в области социального обслуживания, виды стандартов, применяющихся в сфере социального обслуживания в России, группы стандартов, действующих в области социального обслуживания в России, типы учреждений социального обслуживания, виды учреждений социального обслуживания. Выбор методов социологической оценки качества социального обслуживания населения, система показателей мониторинга, категории информации в системе мониторинга результативности, типичные характеристики качества услуг для мониторинга результативности, выборка, периодичность, использование результатов, практическая значимость.    
Тема 6 Социологическое обеспечение деятельности социальных учреждений и социальных служб   Социологическая культура социального работника, социологические службы, методы и методики социологической оценки эффективности социальных технологий помощи конкретным людям. Понятие технология помощи, типы и виды технологий помощи конкретным людям, понятие и показатели эффективности, способы, методы и методики измерения, оценки и интерпретации, методы и методики обработки данных, презентации результатов    
Раздел 3Объекты социологического анализа эффективности социальной работы    
Тема 7 Социологический анализ эффективности социальной работы с дезадаптированными семьями Семья как социальный институт и малая группа, структура и функции социального института семьи, социокультурная природа девиаций семейных отношений, общесоциологические предпосылки исследования социально-дезадаптированной семьи, специально-социологические основания изучения социально-дезадаптированной семьи, социально-дезадаптированная семья как объект социологического исследования, типологический анализ социально-дезадаптированных семей, показатели эффективности социальной работы социально-дезадаптированных семей.  
Тема 8 Социологический анализ эффективности социальной работы с инвалидами Семья инвалида в социальной структуре общества, социальная дифференциация, механизмы социальной эксклюзии и инклюзии инвалидов. функциональная система эффекта эксклюзии и социальная интеграция, социальные индикаторы выявления уязвимых категорий населения, методики измерения, оценки и интерпретации социальных показателей и индикаторов (бедность, нуждаемость, безработица, сиротство и т.п.).  
Тема 9 Социологический анализ эффективности социальной работы с детьми и подростками Социальные общности и группы, отклоняющегося поведения школьника Понятия «человек», «индивид», «индивидуум», «личность», личность как активный субъект. Структура и факторы формирования личности; социальный статус и социальная роль; ролевые концепции личности; социально-ролевой конфликт; социальные неравенство, мобильность, маргинальность личности; социализация, инкультурация, аккультурация, интернализация/интериоризация культурного опыта и социальная адаптация личности; механизм социальной адаптации, типология личности;  
Тема 10 Социологический анализ эффективности социальной работы с пенсионерами Пенсионеры как особая социально-демографическая группа, факторы социальной дезадаптации, компенсаторные поведенческие реакции, позитивное конструирование старосты, ресоциализация пожилых людей, направления социальной работы с социальной группой, показатели эффективности
       

6. Планы групповых занятий и образовательные технологии

Семинар. Тема 1. Социология и социальная работа

Цель занятия: Изучение взаимосвязи социологического знания и социальной работы, оценка возможностей социологии в повышении эффективности социальной работы. Овладение понятийным аппаратом социологии социальной работы, формирование следующих компетенций: ОК-1, ПК-13, ПК-16, ПК-17

Вопросы для обсуждения:

  1. Взаимосвязь социологии и социальной работы.
  2. Социологическое воображение в социальной работе на контактном и организационном уровне социальной работы.
  3. Социологическое знание в социальной работе. Категории индивид, личность, группа, общность, общество. Понятия «социальные факт», «социальная реальность» и «социальное действие».
  4. Социологические проблема социального взаимодействия в социальной работе на макро и микро уровнях. Понятия: социальные структуры, социальные изменения, конфликты интересов основных социальных групп, семья, возрастные группы, адресная помощь/защита и др.
  5. Социология социальной работы: предметное поле

 

Темы докладов/рефератов:

1. Социология для социальной работы: критический анализ.

2. Социологическое воображение в повседневной социальной жизни и анализе социальных проблем.

3. Сценарии практической социальной работы в контексте социологических теорий.

4. Социологические перспективы социальной работы с конкретными группами населения.

5. Социологическое понимание социальной работы.

6. Социологические исследования как фактор повышения эффективности социальной работы

 

Образовательные технологии

  • Моделирование семинарского занятия с использованием технологии кейс-стади;
  • Использование мультимедийных технологий.

Задания для самостоятельной работы студентов

  • Подготовка сообщений и докладов

Формы контроля самостоятельной работы студентов

  • Опрос

Образовательные технологии

  • Технология развития критического мышления
  • Использование мультимедийных технологий.

Задания для самостоятельной работы студентов

  • Подготовка сообщений и докладов
  • Разработка реестра практик социальной работы с различными категориями населения в контексте современных социологических теорий

Формы контроля самостоятельной работы студентов

  • Опрос

Образовательные технологии

    • Использование технологии дебаты;
    • Использованием метода проектов

Задания для самостоятельной работы студентов

  • Подготовка сообщений и докладов
  • Разработка проектов социологического анализа проблем социальной работы с использованием количественной стратегии.

Формы контроля самостоятельной работы студентов

  • Опрос

Темы докладов/рефератов

1.Теоретико-методологические основания качественного исследования проблем девиации

2. Теоретико-методологические основания качественного исследования маргинальных групп

3.Теоретико-методологические основания качественного исследования репрессивных групп

4.Теоретико-методологические основания качественного исследования одиночества

5.Теоретико-методологические основания качественного исследования насилия в семье

6.Теоретико-методологические основания качественного исследования социальных проблем лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию.

7.Теоретико-методологические основания качественного исследования десоциализации конкретных лиц или групп населения

8.Теоретико-методологические основания качественного исследования этнических особенностей поведения

9.Теоретико-методологические основания качественного исследования наркотизации подростков

Образовательные технологии

    • Использование технологии дебаты;
    • Использованием метода проектов

Задания для самостоятельной работы студентов

  • Подготовка сообщений и докладов
  • Разработка проектов социологического анализа проблем социальной работы с использованием качественной стратегии.

Формы контроля самостоятельной работы студентов

  • Опрос

Образовательные технологии

    • Использование технологии кейс-стади
    • Использование технологии деловой игры;
    • Использованием метода проектов.

Задания для самостоятельной работы студентов

  • Подготовка сообщений и докладов
  • Разработка проектов социологического анализа проблем социальной работы в регионе.

Формы контроля самостоятельной работы студентов

  • Опрос

Темы докладов/рефератов

Операционализация инструментальной функции социальной работы (аналитико-гностическая, диагностическая, системно-моделирующая, активационная, действенно-практическая, организаторская, эвристическая).

Социальный работник как социальный статистик, администратор и менеджер. Социальный работник как агент социального обслуживания (интерактивная модель). Социальный работник как эксперт и консультант по усилению/восстановлению.

функционирования общностей.

1. Личностный ресурс социального работника.Социальное обслуживание населения: сущность и структура.

2. Национальные стандарты в области социального обслуживания, виды стандартов, применяющихся в сфере социального обслуживания в России, типы учреждений социального обслуживания, виды учреждений социального обслуживания в России.

3. Системы показателей мониторинга качества социальных услуг.

4. Разработка инструментария мониторинга качества социальных услуг.

5. Выборка эмпирического исследования в регионе.

6. Разработка методик мониторинга качества социальных услуг, оказываемых следующими учреждениями в регионе:

v дом – интернат для престарелых и инвалидов;

v специальный дом – интернат;

v специальный дом для одиноких престарелых;

v геронтологический центр;

v геронтопсихиатрический центр;

v социальный приют для детей;

v социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних;

v центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

v социально-реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями;

v кризисный центр помощи женщинам

v территориальный центр социальной помощи семье и детям;

v комплексный центр социального обслуживания населения;

v центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

v центр психолого-педагогической помощи;

v центр экстренной психологической помощи по телефону;

v учреждение социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий

v дом - интернат для ветеранов войны и труда;

v психоневрологический интернат;

v дом - интернат милосердия для престарелых и инвалидов;

v социально - оздоровительный центр;

v детский дом- интернат для детей с физическими недостатками;

v детский дом- интернат для умственно отсталых детей;

v отделение учреждения социального обслуживания;

v предприятие социального обслуживания;

v социальная гостиница; центр

v дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов;

v центр временного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов;

v центр социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;

v специализированный центр социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;

v центр срочного социального обслуживания;

v консультативный центр; комплексный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства и занятий.

Образовательные технологии

    • Использование технологии кейс-стади
    • Использование технологии дебатов;
    • Использование мультимедийных технологий

Задания для самостоятельной работы студентов

  • Подготовка сообщений и докладов
  • Разработка методик мониторинга качества социальных услуг.

Формы контроля самостоятельной работы студентов

  • Опрос

Образовательные технологии

    • Использование технологии кейс-стади
    • Использование технологии дебатов;
    • Использование мультимедийных технологий

Задания для самостоятельной работы студентов

  • Подготовка сообщений и докладов
  • Разработка программ социологической оценки эффективности социальной работы с социально-дезадаптированными семьями.

Формы контроля самостоятельной работы студентов

  • Опрос

Образовательные технологии

    • Использование технологии кейс-стади
    • Использование технологии дебатов;
    • Использование мультимедийных технологий

Задания для самостоятельной работы студентов

  • Подготовка сообщений и докладов
  • Разработка программ социологической оценки эффективности социальной работы с инвалидами.

Формы контроля самостоятельной работы студентов

  • Опрос

Темы докладов/рефератов

1. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория.

2. Механизм взаимодействия индивидуального и массового девиантного поведения.

3. Формы негативных\ позитивных девиаций и будущее России

4. Проблема «оценки девиаций». Понятия «норма» и «социальная норма».

5. Социально- патологические явления в российском обществе (преступность, алкоголизм, наркоманию, проституцию, самоубийства): социологическая характеристика.

6. Социальные деформации» в российском обществе

7. Механизмы девиантного поведения как взаимодействие внутренних и внешних факторов (явлений, процессов), определяющих возникновение целей, мотивов и решимости, совершать антинормативный поступок.

8. Ценностно-нормативное регулирование поступка.

9. Особенности личности и мотивы ее поступков как детерминанты девиантного поведения детей и подростков.

10. Факторы развития девиантной карьеры и основные компоненты девиации.

11. Методологические подходы к исследованию девиантного поведения.

12. Теория аномии Э. Дюркгейма.

13. Р. Мертон о причина девиаций.

14. Понятие, особенности и социальные причины девиантности.

15. Аномия и самоубийство в трудах Э. Дюркгейма.

16. Своеобразие понимания преступности Э. Дюркгеймом.

17. Теоретико- методологические основания изучения девиантного поведения учащихся учреждений начального профессионального образования

18. Девиантное деструктивное поведение как социальный феномен.

19. Подростки учреждений начального профессионального образования как социально-демографическая и образовательная группа.

20. Современное состояние деструктивных девиаций подростков, обучающихся в учреждениях начального профессионального образования.

21. Особенности и виды деструктивных девиаций учащихся учреждений начального профессионального образования.

22. Факторы деструктивного девиантного поведения учащихся учреждений начального профессионального образования.

23. Социологический анализ девиантного поведения как объекта социальной работы на примере бездомности.

24. Социальная интеграция молодежи в сферу трудовой деятельности

25. Управление социальными изменениями в молодежной среде средствами государственной молодежной политики

26. Социальная зависимость в российском обществе социологический анализ

27. Региональные аспекты девиантного поведения молодежи.

28. Насилие в добрачных отношениях: модель факторов риска и способы профилактики.

29. Девиантное поведение несовершеннолетних (табакокурение, токсикомания, наркомания, сквернословие, нарушение дисциплины, школьные прогулы, побеги из дома, бродяжничество и т.п., алкоголизм, проституция, побеги из дома и бродяжничество, хулиганские действия, воровство, обманы мошенничество, посягательство на здоровье и жизнь других людей): факторы, группы.

30. Делинквентные формы поведения детей и подростков.

31. Девиантного поведения в подростковом возрасте: механизмы формирования.

32. Дезадаптация как пусковой механизм формирования девиантного поведения в подростковом возрасте

33. Классификация девиантного поведения детей и подростков.

34. Социализация детей и подростков система, воспроизводящая социальные отношения и ценности.

35. Н. Смелзера о девиации

36. Социологический анализ игровой зависимости как формы культурной девиации

37. Особенности девиантного поведения деструктивной направленности учащихся учреждений начального профессионального образования (Социологический анализ)

38. Особенности и противоречия социальной адаптации подростков девиантного поведения: социологический анализ

39. Особенности девиантного поведения подростков: социологический анализ

40. Особенности девиантного поведения деструктивной направленности учащихся учреждений начального профессионального образования: Социологический анализ

41. Региональные целевые программы социальной профилактики девиантного поведения в молодежной среде: социологическая оценка эффективности

42. Социолого -управленческие аспекты социальной профилактики девиантного поведения подростков

43. Теоретико-методологические основы социальной диагностики девиантного поведения подростков

44. Наркоситуация в России и девиантное поведение молодежи

45. Дисфункциональная семья как фактор девиантного поведения несовершеннолетних

Образовательные технологии

    • Использование технологии кейс-стади
    • Использование технологии дебатов;
    • Использование мультимедийных технологий

Задания для самостоятельной работы студентов

  • Подготовка сообщений и докладов
  • Разработка программ социологической оценки эффективности социальной работы методик мониторинга качества социальных услуг.

Формы контроля сам



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.82.128 (0.009 с.)