Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация лечебно-профилактической помощи городскому
Населению Оказание медицинской помощи населению в Российской Федерации в настоящее время осуществляется совокупностью государственных и частных медицинских учреждений. Система государственных медицинских учреждений находится в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации и подразделяется структурно на несколько уровней: федеральный, территориальный и муниципальный. Федеральные медицинские организации. К категории высшего, федерального, уровня относятся учреждения, непосредственно находящиеся в ведении Министерства, в первую очередь, клиники высших медицинских учебных заведений, системы переподготовки кадров здравоохранения, научно-исследовательские центры. Их финансирование осуществляется прямо из федерального бюджета, но, в тех случаях. когда такие учреждения участвуют в оказании медицинской помощи в территориальной системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), их доход дополнительно формируется на общих основаниях поступлениями из Территориальных Фондов обязательного медицинского страхования (далее ТФОМС) (особенности финансирования здравоохранения РФ рассмотрены подробно в соответствующем разделе). Региональные медицинские организации. К ним относятся государственные медицинские учреждения, подчиняющиеся министерствам здравоохранения субъектов РФ. Это стационары областного и городского уровня, диагностические центры, специализированные медицинские учреждения, оказывающие помощь при конкретных видах патологии, например, онкологические, противотуберкулезные или психиатрические. Кроме того существует совершенно самостоятельная система оказания помощи женщинам и детям (гинекологической и педиатрической). Все эти структуры финансируются за счет бюджетов субъектов Федерации и поступлений из фондов ОМС. Муниципальные медицинские организации, к числу которых до последнего времени относились районные медицинские учреждения – большая часть амбулаторных учреждений (поликлиник) и районных больниц. Они подчинялись местным органам управления, поскольку, именно бюджет этого уровня совместно с системой ОМС предоставлял им финансирование. Однако в 2013-2014 гг. они были переданы на региональный уровень.
Совершенно особую группу составляют государственные медицинские организации ведомственного подчинения, в первую очередь, системы Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, Министерства юстиции РФ и т.п. Эти структуры финансируются из бюджета собственных министерств и оказывают помощь своим сотрудникам. Министерство здравоохранения РФ и местные органы власти практического влияния на их деятельность не имеют, данные о производственной и финансовой активности таких организаций в системе государственной отчетности здравоохранения полностью отсутствуют. Оказание скорой медицинской помощи осуществляется отдельно существующей системой учреждений, находившихся ранее на бюджетном финансировании, однако с 01 января 2015 г. все государственные медицинские организации в России перешли на одноканальное финансирование из средств фондов обязательного медицинского страхования. Министерство здравоохранения РФ располагает сегодня около 18000 государственных медицинских учреждений, насчитывающих в своем составе 1 600 000 коек и ежегодной пропускной способностью 1 300 000 000 посещений. Среди этих учреждений около 9 000 больниц, 1 500 специализированных клиник и 6 300 амбулаторно-поликлинических учреждений. В системе Министерства здравоохранения России работает 3 000 000 человек персонала, в том числе 2 000 000 врачей, медицинских сестер и фармацевтов. Ежегодно каждый третий гражданин вызывает скорую помощь, каждый четвертый – госпитализируется в стационар, каждый человек 9 раз в год посещает поликлинику или вызывает врача на дом. В последние годы уровень госпитализации составлял около 20 на 100 человек населения, причем каждый пятый госпитализированный провел в стационаре более 14 дней. Система Минздрава РФ имеет в среднем 108 коек на 10000 населения при колебаниях этого показателя от 161 койки до 79 коек на 10 000 населения. Средняя занятость койки в году составляет в региональных больницах около 330 дней, центральных районных больницах – около 300, сельских участковых – около 280 дней. В стране имеются 4 600 государственных дневных стационаров, в которых работает около 66 000 коек, обеспечивая помощь примерно 2 000 000 пациентов в год.
Система частных медицинских учреждений, которую правильнее именовать термином «негосударственная», включает в себя два главных типа учреждений: существовавшие ранее и вновь созданные. Первая подгруппа состоит из ведомственных учреждений, находящихся на балансе хозяйствующих субъектов всех форм собственности, например, акционерных обществ открытого и закрытого типа промышленного профиля, а также относительно небольшой совокупности медицинских т.н. хозрасчетных учреждений, которые в предшествующий период плановой административной системы осуществляли свою деятельность по принципам близким к рыночным и предоставляли населению медицинские услуги на платной основе. В сущности, несмотря на свой негосударственный статус, эта подгруппа учреждений мало чем отличается по организации и качеству помощи от государственных структур, и далее, при упоминании частных провайдеров, будут подразумеваться только учреждения второй, нижеописанной подгруппы. Вторая подгруппа – реально частные медицинские структуры, созданные в последние годы на средства частных инвесторов. Таких учреждений достаточно много, но концентрируются они, главным образом в городах, не распространяя свою активность на сельское население. Изучение основных принципов работы системы здравоохранения в целом и отдельных медицинских организаций всех уровней (поликлиник, больниц, станций скорой медицинской помощи, диспансеров и др.), а так же их структуры, функций, учетно-отчетной документации и показателей деятельности позволяет будущему врачу систематизировать представления о производственной модели лечебно-профилактической помощи населению (рис. 12.1).
Рис. 12.1. Организация лечебно-профилактической помощи населению» В России, как и в других странах мира сложилась трехуровневая модель медицинской помощи населению, которая достаточно плотно стыкуется с расчетными объемами медицинской помощи населению по месту их проживания (рис. 12.2).
Рис. 12.2. Соотношение числа населения и специалистов производства медицинских услуг различных уровней
Наряду с общими принципами построения и функционирования организации здравоохранения имеются принципы организации конкретной отрасли здравоохранения - лечебно-профилактической помощи населению: 1. Участковость поликлинического обслуживания (территориальный принцип). 2. Применение диспансерного метода. 3. Единство амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи (преемственность). 4. Развитие специализированных и высокотехнологичных видов помощи. Для организации медицинской помощи городскому населению существует территориальная и производственная сеть лечебнопрофилактических учреждений (ЛПУ) различных типов, определенных 83-ФЗ 2010 г. (Федеральный Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»). Этот закон призван изменить общую структуру учреждений здравоохранения. Эти изменения внесены в гражданский, бюджетный, налоговый и кодексы РФ, а так же в ФЗ «Об автономных учреждениях»: ü Гражданский кодекс - в части определения правового положения учреждений в имущественных отношениях, ü Бюджетный кодекс - в части определения правового положения казенных учреждений как субъектов бюджетных правоотношений и исключения норм о бюджетных учреждениях, ü Налоговый кодекс - в части оптимизации налогообложения и снижения налоговой нагрузки на государственные (муниципальные) учреждения, ü Федеральный закон «Об автономных учреждениях» - в части снятия запрета на изменение типа существующих государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения на автономные. После внесенных изменений сформировалась следующая структура учреждений (рис. 12.3).
. Рис. 12.3. Типы медицинских учреждений в РФ в соответствие с Федеральным законом № 83-ФЗ от 08 мая 2010 года
Наиболее консервативный тип государственных учреждений – это казенные учреждения. Финансовое обеспечение их деятельности осуществляется за счет средств бюджета на основании бюджетной сметы. Для бюджетных и автономных учреждений предусмотрена иная форма финансового обеспечения деятельности, этим учреждениям из бюджета будет предоставляться субсидия на выполнение государственного задания. В настоящее время в субъектах РФ ДФО проведена работа по изменению организационно-правового статуса медицинских учреждений. Уже в 2012 году в рамках меняющегося законодательства организованы 54 казенных и 507 бюджетных ЛПУ, в последующие годы число автономных медицинских организаций растет опережающими темпами. Разная численность казенных и бюджетных учреждений в субъектах РФ ДФО свидетельствует о разных подходах при принятии управленческих решений
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 698; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.196.206 (0.027 с.) |