Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II.Организация лечебно-профилактической помощи детям
Наблюдение за состоянием здоровья ребенка, особенно в период непосредственно после рождения, в учреждениях педиатрического профиля способствует снижению перинатальной, младенческой и детской смертности, уменьшению уровня заболеваемости, способствует улучшению здоровья детей. ВОЗ программирует мероприятия по охране материнства и детства как приоритетные направления любой системы здравоохранения. Показатель младенческой смертности в России достиг 7 на 1000 родившихся живыми, однако в развитых странах Европы этот показатель достоверно ниже. Дети болеют в 3 раза чаще взрослых. Структура болезней детей на 1 году жизни: первое место - пневмония, второе место - расстройства питания, третье место - родовые травмы и гемолитические болезни. На втором году жизни: первое место - болезни органов дыхания (70%), второе место - инфекции, третье место - болезни обмена веществ, аллергии. ВОЗ определила 6 групп наблюдения за состоянием здоровья детей: 1 группа охраны здоровья детства - до зачатия. Сюда включают мероприятия по охране здоровья женщин в целом, развитие медико-генетических центров. 2 группа - период от зачатия до родов. Самые активные мероприятия проводятся в первые месяцы беременности. 3 группа - период родов, включает в себя мероприятия по безопасности родовспоможения и предупреждения осложнений в родах. 4 группа - период раннего детства (до 1 года) или младенчества. Мероприятия по активизации грудного вскармливания и иммунизации. 5 группа - период дошкольного возраста (1-7 лет). Задачи: рациональное питание и физическое развитие. 6 группа - школьный возраст. задачи - приучение детей к оздоровительным процедурам, проведение санитарно-гигиенического обучения, пропаганда здорового образа жизни. Отражением влияния рыночных реформ на здоровье семьи дальневосточников стала утрата социально заданных ценностных ориентиров её членов, сообщавших смысл жизни вплоть до конца 1980-х годов, поставила подрастающее поколение в ситуацию необходимости поиска и обнаружения уникального смысла собственной жизни. Широкое распространение среди детей, подростков и их родителей получил феномен смыслоутраты, в результате которого возросла распространённость различных проявлений дезадаптации, таких как девиантное поведение, депрессии, зависимости от алкоголя, наркотических веществ, азартных игр, интернет-аддикция, различные формы эскапизма.
Усугубляет ситуацию и то, что на Дальнем Востоке прогрессивно снижается численный состав женщин репродуктивного возраста, а призывы медицинского сообщества региональными властными структурами ДФО услышаны не были, что заблокировало реализацию профилактических мероприятий по охране здоровья беременных женщин и детей. Поэтому ждать каких-либо положительных результатов по основным направлениям охраны здоровья женщин и детей пока не приходится. Население стареет, число детей и женщин репродуктивного возраста сокращается, значительная часть семей, имеющих детей, социально деградирует, что ставит под сомнение перспективы формирования собственных трудовых ресурсов для инновационного развития Дальнего Востока России. Для реализации мер по охране здоровья детей существует достаточно сложная организационная структура лечебно-профилактической помощи детям, которая требует изучения и модернизации (рис. 14.5).
Рис. 14.5. Организация лечебно-профилактической помощи детям
Детская поликлиника - учреждение, оказывающее внебольничную лечебно-профилактическую помощь детям до 18 лет, проживающим в районе его деятельности. Может быть самостоятельным учреждением или структурным подразделением объединенной детской больницы или городской поликлиники. Примерная структура детской поликлиники представлена на рис. 14.6.
Рис. 14.6. Примерная структура детской городской поликлиники
Детская поликлиника проводит профилактическую работу со здоровыми детьми, диспансеризацию детского населения в районе деятельности, оказывает помощь на догоспитальном этапе, осуществляет мероприятия по охране здоровья детей в организованных коллективах, правовую защиту матери и ребенка. Работа детской поликлиники построена по участковому принципу. На педиатрический участок (800 детей) выделяется 1 должность участкового врача-педиатра и 1,5 должности участковой медсестры. Детская поликлиника должна иметь фильтр с отдельным входом, изоляторы с боксами, кабинеты врачей - педиатров и других специальностей, лечебно-диагностические кабинеты, регистратуру и другие помещения. В современных типовых проектах детских поликлиник предусматривается специальный блок для отделения восстановительного лечения. Во многих поликлиниках выделяются блоки для профилактического отделения, пристраиваются бассейны для проведения оздоровительных и лечебных процедур. Организационный план работы детской поликлиники: I. Дородовый патронаж. В детскую поликлинику поступает информация из женской консультации, что на участках есть беременные со сроком более 28 недель II. Проведение осмотра врачом на дому в течение 3 дней после выписки из роддома, охват 100% III. Ежемесячное наблюдение за здоровыми детьми 1 года жизни, а на 1 месяце должно быть 3 осмотра. IV. На 2 году жизни поводятся осмотр каждые 3 месяца. V. Осмотр детей до 3 лет 1 раз в полгода VI. Углубленный осмотр школьников 1 раз в год. Для осуществления профилактической работы со здоровыми детьми раннего возраста в составе детской поликлиники организуют кабинет профилактической работы с детьми (кабинет здорового ребенка). Для работы в нем в поликлинике, обслуживающей до 10 000 детей, предусмотрена 1 должность, свыше 10 000 детей — 2 должности медицинских сестер по профилактической работе со здоровыми детьми. Основными задачами кабинета здорового ребенка является обучение родителей правилам воспитания здорового ребенка (режим, питание, физическое воспитание, закаливание, уход и др.) с целью профилактики заболеваний и отклонений в физическом развитии ребенка. Важнейшим звеном диспансеризации детского населения является организация медицинских осмотров, сроки и порядок которых определяют соответствующими приказами МЗиСР РФ.
Особенностью в работе детской поликлиники является то, что все больные дети с острыми заболеваниями наблюдаются участковой службой на дому. В поликлинике проводят прием здоровых детей, больных детей, страдающих хроническими заболеваниями, а также повторных больных с инфекционными заболеваниями (без острых явлений) и реконвалесцентов. Важное значение в деятельности детской поликлиники имеет прививочная работа. Сроки проведения вакцинации определены «Национальным календарем профилактических прививок». Профилактические прививки проводят детям в прививочных кабинетах при детских поликлиниках. Детям, посещающим образовательные учреждения, прививки делают в этих учреждениях. Категорически запрещается делать прививки на дому. О дне проведения предстоящих профилактических прививок детям, посещающим дошкольные образовательные учреждения и школы, заранее оповещают родителей. Всех детей в день прививки обследуют врачи с учетом анамнестических данных и термометрии. Детям, имеющим относительные противопоказания, прививки проводят по индивидуальной схеме, согласно рекомендациям соответствующих специалистов. Острые инфекции и неинфекционные заболевания, обострения хронических заболеваний считают временными противопоказаниями для вакцинации. Плановые прививки проводят через 2-4 недели после выздоровления. Участковая медицинская сестра на следующий день после прививки посещает ребенка на дому для выяснения характера реакции на прививку, сообщает о результатах участковому врачу-педиатру и фиксирует данные о реакции на прививку в «Истории развития ребенка» (ф. 112/у). Учет и контроль за профилактическими прививками осуществляют на основе заполнения «Карты учета профилактических прививок» (ф. 063/у) на каждого новорожденного и каждого ребенка, вновь прибывшего в район деятельности детской поликлиники. В настоящее время в практику здравоохранения вводят «Прививочный сертификат». Основные формы и виды медицинских и статистических документов детской поликлиники. В работе детских поликлиник, наряду с общими для всех амбулаторно-поликлинических учреждений формами первичной учетной медицинской документации, используются следующие специальные формы: ü История развития ребенка (ф. 112/у); ü Карта профилактических прививок (ф. 063/у);
ü Журнал учета профилактических прививок (ф. 064/у); ü Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов (ф. 026/у-2000); ü Санаторно-курортная карта для детей (ф. 076/у-04) и др. ü В соответствии с Приказом МЗ и СР № 102 с 2007 года на каждом врачебном участке должен вестись «Паспорт врачебного участка (педиатрического)» ф. N 030/у-пед. Статистические показатели, характеризующие медицинскую деятельность детских поликлиник, объединяют в следующие группы: ü заболеваемость детского населения; ü показатели профилактической работы; ü диспансеризация детского населения; ü объемы амбулаторно-поликлинической помощи; ü нагрузка персонала. Показатели профилактической работы. Профилактическая работа является ведущим направлением в деятельности детских поликлиник. Основным методом реализации этого направления является диспансеризация. К этой группе показателей относятся: ü общий показатель диспансеризации детского населения; ü полнота охвата детей, состоящих под диспансерным наблюдением, лечебно-профилактической помощью; ü полнота охвата больных детей диспансерным наблюдением; ü эффективность диспансеризации детского населения; ü охват патронажем детей 1-го года жизни; ü удельный вес детей, находящихся на грудном вскармливании, от 0 до 3 мес (от 3 до 6; от 6 до 12 мес) жизни ребенка; ü полнота охвата детей периодическими медицинскими осмотрами; ü полнота охвата детей профилактическими прививками; ü структура детей по группам здоровья.
Городская больница для детей. Организация работы детской городской больницы имеет много общего с работой стационара для взрослых, однако имеются и свои отличия. Больные дети, как и взрослые, поступают в стационар детской больницы по направлению врачей детских поликлиник, при доставке бригадами скорой медицинской помощи, переводом из других медицинских учреждений, «самотеком». Структура детской больницы формируется в зависимости от потребности детского населения в стационарной помощи и включает в себя приемное отделение, профильные стационарные отделения (педиатрическое, хирургическое, инфекционное и др.), лабораторию, отделения рентгенологической, эндоскопической, ультразвуковой, функциональной диагностики и др. Приемное отделение и стационары детской больницы боксированы. Боксы составляют 3–5% от общего числа коечного фонда больницы. В небольших больницах при отсутствии боксов для приема детей должно быть предусмотрено не менее 2–3 изолированных смотровых кабинетов и 1–2 санпропускников. Наиболее удобными для работы являются индивидуальные боксы Мельцера–Соколова, которые включают в себя предбоксник, палату, санитарный узел, шлюз для персонала. Организация работы детской городской больницы имеет много общего с работой стационара для взрослых, однако имеются и свои отличия. Структура детской больницы формируется в зависимости от потребности детского населения в стационарной помощи и включает в себя приемное отделение, профильные стационарные отделения (педиатрическое, хирургическое, инфекционное и др.), лабораторию, отделения рентгенологической, эндоскопической, ультразвуковой, функциональной диагностики и др.
Отделения (палаты) стационара формируют по возрасту, полу, характеру и тяжести заболеваний, сроку поступления. В зависимости от возраста выделяют отделения (палаты) для недоношенных, новорожденных, детей грудного, младшего, старшего возрастов. Палаты целесообразно иметь небольшие — на 2—4 койки, что дает возможность заполнять их с учетом возраста и заболевания. Между палатами имеются застекленные перегородки для того, чтобы персонал мог наблюдать за состоянием детей и их поведением. Предусматривают возможность пребывания в стационаре вместе с ребенком матери. Важной особенностью организации работы детских отделений является необходимость проведения там воспитательной работы. Для этой цели в детских больницах вводят должности педагогов- воспитателей. С больными детьми, которые длительное время лечатся в стационаре, проводят учебную работу. Очень важным элементом создания лечебно-охранительного режима для детей является организация их досуга, особенно в вечерние часы. Проводимые в конце больничного дня ручной труд, лепка, рисование, чтение вслух улучшают настроение детей и способствуют спокойному сну. Важную роль в правильной организации досуга детей играют палатные (постовые) медицинские сестры. В комплексе лечебно-профилактических мероприятий особое значение имеет правильно организованное лечебное питание. Для этого детей, находящихся на естественном вскармливании, госпитализируют вместе с матерями или обеспечивают грудным донорским молоком. Все другие продукты лечебного питания дети 1-го года жизни получают с детской молочной кухни. Детям старше года лечебное питание готовят на пищеблоке больницы. В детских больницах в большей степени, чем в больницах для взрослых, следует опасаться внутрибольничных инфекций. При выявлении ребенка с острым инфекционным заболеванием в отделении устанавливают карантин на срок инкубационного периода для данного заболевания. При этом проводят учет контактировавших с больным ребенком детей, которых в течение инкубационного периода нельзя перемещать в другие палаты. В отдельных случаях в зависимости от выявленного острого инфекционного заболевания проводят специальные противоэпидемические мероприятия (прививки, исследования на бактерионосительство и др.). Анатомо-физиологические особенности новорожденных, своеобразный характер течения заболевания определяют необходимость создания специальных отделений для новорожденных и недоношенных детей в составе детских больниц. Основной задачей этих отделений является оказание квалифицированной диагностической и лечебной помощи доношенным и недоношенным новорожденным больным детям, создание оптимальных условий выхаживания детей. В работе отделения для новорожденных и недоношенных детей детских больниц осуществляется тесная взаимосвязь и преемственность с родильными домами и детскими поликлиниками. Основными формами первичной учетной медицинской документации детских больниц являются: ü Медицинская карта стационарного больного, ф. 003/у; ü Листок ежедневного учета движения больных и коечного фонда стационара круглосуточного пребывания, дневного стационара при больничном учреждении, ф. 007/у-02; ü Сводная ведомость движения больных и коечного фонда по стационару, отделению или профилю коек стационара круглосуточного пребывания, дневного пребывания при больничном учреждении, ф. 016/у-02; ü Статистическая карта выбывшего из стационара круглосуточного пребывания, дневного стационара при больничном учреждении, дневного стационара при амбулаторно-поликлиническом учреждении, стационара на дому, ф. 066/у-02. На основе этих и других учетных первичных медицинских документов разрабатываются и анализируются показатели медицинской деятельности детского стационара, которые объединяются в следующие группы: ü показатели удовлетворения населения стационарной помощью; ü показатели использования коечного фонда; ü показатели нагрузки персонала; ü показатели качества стационарной помощи: ü показатели преемственности в работе амбулаторно - поликлинических и больничных учреждений.
Детская областная (краевая, республиканская) больница. Эта медицинская организация призвана обеспечить сельское население высококвалифицированной специализированной и узкоспециализированной медицинской помощью детям для восполнения тех профилей, которые отсутствовали на предыдущих этапах ее оказания (ЦРБ и городские детские больницы). К числу этих организаций относятся детская областная больница с консультативной поликлиникой. Средняя мощность областных больниц составляет примерно 300-500 коек при радиусе обслуживания 100 км, то есть в пределах 3-х часовой транспортной доступности. На этом этапе осуществляется оказание специализированной медицинской помощи детям по всем основным специальностям. Областная (краевая, окружная, республиканская) детская больница — крупное многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение, призванное оказывать в полном объеме специализированную помощь не только сельским, но и всем детям субъекта РФ. Она является центром организационно-методического руководства детскими медицинскими учреждениями, размещенными на территории области (края, округа, республики), базой специализации и повышения квалификации врачей-педиатров и среднего медицинского персонала. Функциональные обязанности медицинского персонала, методика расчета статистических показателей, учетно-отчетная документация областной (краевой, окружной, республиканской) детской больницы принципиально не отличаются от таковых в городской детской больницы. В то же время организация работы областной детской больницы имеет свои особенности, одной из которых является наличие в составе больницы детской консультативной поликлиники, куда за помощью приезжают дети всех муниципальных районов. В консультативную поликлинику больных направляют, как правило, после предварительной консультации и обследования у районных (городских) врачей-педиатров и специалистов. Учетные первичные медицинские документов и анализ показателей деятельности детской областной больницы практически мало чем отличаются от аналогичных документов и показателей городской детской больницы. Литература 1. Автандилов Г.Г. Особенности X пересмотра Международной классификации болезней и применение ее в патологоанатомической практике // Арх. пат. 2006. Вып. 2. С. 56. 2. Андерсон Т. Статистический анализ временных рядов. - М.: Мир, 1976. – 756 с. 3. Апанасенко Г.Л., Попова Л.А. Медицинская валеология / Серия «Гиппокарат».Ростовн/Д.; Феникс, 2000. – 243 с. 4. Белицкая Е. Я. Учебное пособие по медицинской статистике. «Медицина». Ленинградское отделение. 1972, с. 173. 5. Белицкая Е. Я. Проблемы социальной гигиены. Ленинградское отделение. «Медицина» 1970, с. 398. 6. Боровиков В.П., Ивченко Г.И. Прогнозирование в системе Statistica в среде Windows. Основы теории и интенсивная практика на компьютере. - М.: Финансы и статистика, 2000. – 384 с. 7. Бредфорд Хилл. Основы медицинской статистики. М. 1958, с. 273. 8. Борисов В.А. Демография: Учеб ник для вузов. М., 1999. 345 с. 9. Валентей Д.И., КвашаА.Я. Основы демографии. М., 1989. 10. Власов В. В. Введение в доказательную медицину. М.:Медиа-Сфера; 2001.-392 с. 11. Власов В. В. Эпидемиология. М: Гэотар-мед 2004. гл.2.8.2. 12. Гланц С. Медико-биологическая статистика. Пер. с англ. М: Практика 1998. гл.8. 13. Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика. М: Высшая школа 2000. 14. Зайцев В. М., Лифляндский В. Г., Маринкин В. И. Прикладная медицинская статистика. СПб: ФОЛИАНТ 2003. 15. Кильдишев К. С. и др. Общая теория статистики. М. 1980, с. 423. Руководство по социальной гигиене и организации здравоохранения (ред. Ю. П. Лисицин). М. Т. 1, с. 432. 16. Комаров Ю.М. Кризис, здоровье и здравоохранение (2008-2011 г.г.): кто виноват и что делать. (2013) http://www.s-media.su/?action=show&id=423 17. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2007. - 520 с.: ил. – (Серия «XXI век»). 18. Медик В.А., Юрьев В.К. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / В.А. Медик, В.К. Юрьев. — М.: Профессионал, 2009. — 432с.: ил. 19. Мерков А. М. Общая теория и методика исследования. Медицина. 1960, с. 205. 20. Мерков А. М., Поляков Л. Е.. Санитарная статистика. Л. Медицина. 1974, с. 384. 21. Миняев В.А., Вишняков Н.И., Юрьев В.К. Социальная медицина и организация здравоохранения. Т.1, – Санкт-Петербург, 1998 22. Общественное здоровье и здравоохранение: учебн. для студентов /под ред. В.А. Миняева, Н.И.Вишнякова. — 6-е изд. — М.: МЕДпресс-информ, 2012. — 656 с. 23. Основы корреляционного анализа. Компьютерный образовательный курс «Основы биомедицинской статистики». Под ред. Н. А. Крючкова. Версия 1.0. Ставрополь-Москва; 2005. 24. Петри А., Сэбин К. Наглядная статистика в медицине. Пер. с англ. М: Гэотар-мед 2003. стр.70-82. 25. Реброва О. Ю. Статистический анализ медицинских данных. М: МедиаСфера2002. гл.12. 26. Случанко И.С., Церковный Г.Ф. Статистическая информация в управлении учреждениями здравоохранения. М.: Медицина, 1983. 27. Струмилин С. Г.. Статистика. М., с. 567. 28. Флетчер Р., Флетчер С, Вагнер Э.. Клиническая эпидемиология. Основы доказательной медицины. Пер. с англ. М: Медиа-Сфера 2004. гл.9. 29. Хитоси Кумэ, Иосинори Иизуки, Текенори Такахари и др. Статистические методы повышения качества. – М.: Финансы и статистика, 1990. – 301 с. 30. Швец. Ю.Ю. Соотношение количественных показателей с качеством оказываемой медицинской помощи. XII Всероссийское совещание по проблемам управления ВСПУ-2014. Москва 16-19 июня 2014 г. jurijswets@yahoo.com 31. Altman D.G. Practical statistics for medical research. New York, Chapman and Hall; 1991. 32. American Medical Association Manual of Style. 9th ed. Baltimore, Williams&Wilkins; 1998. 33. Bailar J.C. III., Mosteller F. Medical uses of statistics, 2nd ed. Boston, New England Journal of Medicine. Books; 1992. 34. Bowling A. Research methods in health. Buckingham, Open University Press; 1997. 35. Feinstein A.R.. Clinical biostatistics. St. Louis, MO, CV Mosby; 1977. 36. Friedman L.M., Furberg C.D., DeMets D.L. Fundamentals of clinical trails. 3rd ed. St. Louis, MO, Mosby-Year Book; 1996. 37. Gardner M.J., Altman D.G. Statistics with confidence. London, BMJ Publishing Group; 1989. 38. Glantz S.A. Biostatistics: how to detect, correct and prevent errors in medical literature. Circulation.1980;61:1—7. 39. Hall G.M. How to write a paper. London, BMJ Publishing Group; 1994. 40. Lang T.A., Secic M. How to report statistics in medicine. Philadelphia, American College of Physicians; 1997. 41. Lionel N.D., Herxheimer A. Assessing reports of therapeutic trails. BMJ 1970;3:637—40. 42. Mainland D. Problems of chance in clinical work. BMJ 1936;2:221—4. 43. Motulsky H. Intuitive Biostatistics. Oxford, Oxford University Press; 1995. 44. Murray G.D. Statistical aspects of research methodology. Br J Surg 1991;78:777—81. 45. Schor S., Karten I. Statistical evaluation of medical journal manuscripts. JAMA 1966;195:1123—8. 46. Scientific style and format. 6th ed. Style Manual Committee, Council of Biology Editors. Cambridge, Cambridge University Press; 1994. 47. Swinscow T.D.V. Statistics at square one. 9th ed. London, BMJ Publishing Group; 1996. 48. Yancy J.M. Ten rules for reading clinical research reports. Am J Surg 1990;159:553—9.
Приложение Основные термины и понятия: I группа состояния здоровья — лица, у которых не установлены хронические неинфекционные заболевания (ХНИЗ), отсутствуют факторы риска (ФР) развития этих заболеваний или имеются факторы риска при низком или среднем суммарном сердечно сосудистом (СС) риске и которые не нуждаются в диспансерном наблюдении по поводу других заболеваний (состояний). Таким пациентам проводится краткое профилактическое консультирование, коррекция ФР развития ХНИЗ врачом-терапевтом, медицинским работником отделения (кабинета) медицинская профилактика (МП) или центра здоровья (ЦЗ). II группа состояния здоровья — лица, у которых не установлены ХНИЗ, имеются ФР развития этих заболеваний при высоком или очень высоком суммарном СС риске и которые не нуждаются в диспансерном наблюдении по поводу других заболеваний (состояний). Таким пациентам проводится коррекция ФР развития ХНИЗ в отделении (кабинете) МП или ЦЗ, при наличии медицинских показаний врачом-терапевтом назначаются лекарственные препараты для коррекции ФР. Эти пациенты подлежат диспансерному наблюдению врачом (фельдшером) отделения (кабинета) МП III группа состояния здоровья — лица, имеющие заболевания (состояния), требующие диспансерного наблюдения или оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, а также лица с подозрением на наличие этих заболеваний, нуждающиеся в дополнительном обследовании [2]. Такие пациенты подлежат диспансерному наблюдению врачом- терапевтом, врачами-специалистами с проведением лечебных, реабилитационных и профилактических мероприятий. Пациентам с ФР развития ХНИЗ, проводится их коррекция в отделении (кабинете) МП или ЦЗ. диагностика — комплекс медицинских вмешательств, направленных на распознавание состояний или установление факта наличия либо отсутствия заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях определения диагноза, выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля за осуществлением этих мероприятий; диспансеризация — представляет собой комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации; Все определения, кроме определение групп здоровья, «скрининг», «фактор риска» и «фактор риска основной» даны в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (прим. авторов) диспансерное наблюдение — представляет собой динамическое наблюдение, в том числе необходимое обследование за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных патологических состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц, проводимое в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; заболевание — возникающее в связи с воздействием патогенных факторов нарушение деятельности организма, работоспособности, способности адаптироваться к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды при одновременном изменении защитно-компенсаторных и защитно-приспособительных реакций и механизмов организма; здоровье — состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма; качество медицинской помощи — совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата; лечащий врач — врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения; лечение — комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни; медицинская деятельность — профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях; медицинская организация — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Положения ФЗ № 323, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. К медицинским организациям, в соответствии с Фз № 323 приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность; медицинская помощь — комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг; медицинская реабилитация — комплекс мероприятий медицинского и психологического характера, направленных на полное или частичное восстановление нарушенных и (или) компенсацию утраченных функций пораженного органа либо системы организма, поддержание функций организма в процессе завершения остро развившегося патологического процесса или обострения хронического патологического процесса в организме, а также на предупреждение, раннюю диагностику и коррекцию возможных нарушений функций поврежденных органов либо систем организма, предупреждение и снижение степени возможной инвалидности, улучшение качества жизни, сохранение работоспособности пациента и его социальную интеграцию в общество; медицинская услуга — медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение; медицинский осмотр — комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития; медицинский работник — физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность; медицинское вмешательство — виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность, а также искусственное прерывание беременности; пациент — физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния; профилактика — комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания; предварительный медицинский осмотр — медицинский осмотр, проводимый при поступлении на работу или учебу в целях определения соответствия состояния здоровья работника поручаемой ему работе, соответствия учащегося требованиям к обучению; периодический медицинский осмотр — медицинский осмотр, проводимый с установленной периодичностью в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, учащихся, своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды, трудового, учебного процесса на состояние здоровья работников, учащихся, в целях формирования групп риска развития профессиональных заболеваний, выявления медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ, продолжению учебы; профилактический медицинский осмотр — медицинский осмотр проводимый в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях формирования групп состояния здоровья и выработки рекомендаций для пациентов; охрана здоровья граждан (далее — охрана здоровья) — система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе сани- тарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи; скрининг (от англ. screening — «отбор, сортировка») — стратегия в здравоохранении, обследование населения, направленное на выявление заболеваний у клинически бессимптомных лиц в популяции, а также риска заболеваний. Цель скрининга — раннее выявление заболеваний, что позволяет обеспечить раннее начало лечения и снижение смертности. Скрининговые исследования должны обладать достаточной чувствительностью и допустимым уровнем специфичности. Различают массовый (универсальный) скрининг, к которому привлекаются все лица из определённой категории (например, все дети одного возраста) и селективный скрининг, применяемый в группах риска (например, скрининг членов семьи в случае выявления наследственного заболевания). состояние — изменения организма, возникающие в связи с воздействием патогенных и (или) физиологических факторов и требующие оказания медицинской помощи;
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 2387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.179 (0.085 с.) |